что значит итоговая оценка в электронном дневнике
Коэффициенты оценок в школьном электронном дневнике путают родителей, но дают более объективную картину знаний
Оценка оценке рознь
Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает с средневзвешенным баллом, который выставляет система.
Многие учащиеся и их родители уже успели привыкнуть к этому и согласны с данным принципом, но есть и те, кого он не устраивает.
Каким образом вычисляется упомянутый выше средневзвешенный балл? Каждая оценка школьника, которая выставляется в электронный дневник, имеет свой коэффициент в зависимости от сложности и важности выполненной работы. Учитель сам определяет коэффициент каждой конкретной работы, отмечая это в электронной системе.
Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по стобалльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.
Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.
Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.
Константин Зятьков, главный редактор еженедельника «Наша Версия»
Школа – это все же не работа и не институт. Позднее взрослым людям придется столкнуться с тем, что на единственном экзамене в семестре или в году решается судьба их обучения в институте. А в жизни их вообще не будут подгонять, пока не подойдут сроки и не придется отвечать перед заказчиком. Однако, в школе ученикам до какого-то возраста стоит давать высокие балы за «старания». Ведь не все ученики пойдут в лидирующие федеральные ВУЗы. Некоторым из них, кому не случилось оказаться одаренным по всем предметам, сразу важно сохранить хотя бы здоровье. Вся эта тирада к тому, что важным остается в школе оценивать «старание» детей, их тягу к знаниям и желание преодолеть сложные моменты. Объективность оценки знаний предмета в баллах важна, но не в ущерб жизни молодого человека. Потому, если школьник перепугался и сдал контрольную на невысокий балл, стоит оценить и его домашние задания, и то как он замечательно тянул руку на занятии. Желание превратить школу в высшее учебное заведение уже заметно в начальных классах. Третьеклашкам приходится ходить и пересдавать контрольные, чтобы вытянуть годовую отметку. Такое можно представить в институте от человека, боящегося вылететь из вуза или потерять место в общежитии. Но стремление выстругать молодых школяров до состояния высочайшей значимости и объективизировать их оценки, на взгляд непрофессионала, кажется запредельным.
Данный принцип выглядит вполне справедливым, но далеко не всех родителей учащихся устраивает такой подход: кто-то не понимает, каким образом определяется итоговая оценка, кому-то кажется, что переход к новой системе и вовсе неправомерен.
Тем не менее, это не так. В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.
В школах, где практикуется выставление оценок на основании средневзвешенного балла, считают, что нововведение помогает выявить слабые места учащихся и показать, над чем им нужно работать. Педагоги отмечают, что дети часто стремятся улучшить четвертную оценку, беря дополнительные задания по предмету, начиная готовить рефераты и зазубривая материал, чтобы ответить на уроке, но контрольные работы пишут все равно не лучшим образом.
К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Теперь подсчеты просто стали удобнее – сейчас их выполняет компьютерная программа.
Изменения не ведут к ухудшению успеваемости: если ученик по болезни пропустил контрольную, ему не поставят за это «ноль», который испортит четвертную оценку.
Кроме того, есть мнение, что подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.
Разумеется, на практике случаются и некоторые казусы. Так, например, в октябре прошлого года в воронежской школе №101 разразился скандал: сначала за первую четверть были выставлены одни отметки, а потом их заменили на другие, сославшись на измененную систему оценивания. Родители школьников возмутились по поводу того, что их не предупреждали о нововведении, а объявление о средневзвешенной системе оценивания появилось на доске объявлений за несколько дней до конца четверти.
Директор образовательного учреждения, в свою очередь, заявила, что родители были предупреждены об изменениях еще в конце прошлого учебного года. По ее словам, она подписала соответствующий приказ 31 августа 2019 года, а 2 сентября объявила об этом на линейке. Руководитель школы предположила, что вопросы возникли у родителей, редко посещающих родительские собрания. Путаницу с оценками директор объяснила тем, что «учителя тоже люди», и некоторые из них перепутали графы оценок за текущий и итоговый диктанты. В итоге средневзвешенный балл был подсчитан неправильно, и это повлияло на итоговую оценку, которая впоследствии была исправлена.
Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике
1. Как проверять электронный дневник ребенка?
Для проверки электронного дневника ребенка:
Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.
2. Как узнать, за что и когда выставлена оценка?
В мобильном приложении «Дневник МЭШ» оценки размещены на вкладке «Оценки».
3. Что означают символы в электронном дневнике?
4. Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?
Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.
Посмотреть оценки за промежуточную аттестацию можно в разделе «Оценки», во вкладке «Итоговые оценки»: во втором и последующих столбцах указаны оценки за аттестационные периоды, в последнем — годовая оценка.
5. Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?
Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.
Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», деленной на сумму «весов» оценок. Например, ученик получил за контрольную («вес» 2) 5, а за ответ на уроке («вес» 1) – 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*2 + 3*1) / (2+1) = 4,33.
6. Почему в электронном дневнике нет информации об уроке и оценках?
Оценки, темы уроков, домашние задания и отметки об отсутствии на занятиях в электронном дневнике заполняет учитель. Если учитель долгое время не заполняет дневник, сообщите об этом классному руководителю или непосредственно учителю при встрече либо онлайн, используя «Личные сообщения».
Что значит «итог» в электронном дневнике?
Что значит «итог» в электронном дневнике? В аттестат идет оценка такая же какая и в «итоге»?
Итог, это конечный результат, то есть оценка за год.
Допустим есть четыре четверти, оценки за каждую:
Средний балл за год 4.25, округляем результат. Следовательно, Итоговой отметкой будет 4 балла.
В электронном дневнике есть свои условные обозначения. они практически означают то же самое, что и в обычном дневнике.
Так, например, «итог» в электронном дневнике означает итоговую оценку за весь год по всем четвертям. Здесь выводится средняя оценка успеваемости ученика по тому или иному предмету за год.
Показатель «Итог» в электронном дневнике подводится в конце учебного года.
Учитываются все четвертные оценки ученика: например, за первую четверть-3, за вторую четверть учился лучше-4, за третью четверть-4 и за четвертую четверть-4. Сумма оценок (3+4+4+4)= 15 и делится на общее количество оценок (4). Результат получился 3,75 балла. В результате, в данном случае, округления в большую сторону и итоговый показатель выставляется в аттестат оценка 4. Показатель «итог» в электронном дневнике показывает итоговую оценку ученика за весь учебный год по отдельно взятому предмету, которая, в дальнейшем, выставляется в аттестат.
Это оценка за четверть. Ссумируются все оценки и делится это число на их количество, вроде как среднее арифметическое.
В электроном дневники этим словом (графой) обозначают итоговую оценку, на основании имеющихся оценок.
То есть некий средний балл за за год (учебный), или за пол года обучения., средний балл (оценка) на основе оценок за каждую четверть.
Итог- это итоговая оценка. Оценка выставляющаяся в конце четверти, полугодия, года. вроде бы как-то так. очень удобная вещь, так как там высчитывается оценка. Так что советую завести электронный дневник всем родителям. Сделать это не трудно.
В таком случае, нужно обратиться к класному или к администратору за помощью. Как бы смешно сие не звучало, но важно подтвердить родственную связь, и в таком случае, можно будет уже добавить и второго ребенка ( имеется ввиду родственная связь меж детками ).
Нелепо всё это, иногда мне кажется! А как иначе?! Где-то людям есть нечего, где-то война, а тут электронный дневник да подтверждение системе подавай, что Маша моя сестра!
Кстати, пароль от входа в дневник говорить админу и учителю не следует.
Администратор создаст запрос на добавление, после чего, на страничке у мамы появится приглашение и ссылка. Принимаете приглашение, нажимая на «Подтвердить».
Есть и иные сервисы, поэтому, «прикрепление» второго чада может происходить и в ином порядке.
Без логина невозможно будет авторизоваться, а, значит, и пользоваться электронным дневником. Он нужен для того, чтобы вы имели доступ в свой дневник. Но любая последовательность символов не подойдёт. А также, перед тем, как создавать логин для дневника, помните, что он создаётся лишь раз и изменять его после нельзя.
Что касается требований к логину, то они следующие:
Электронный дневник на web2edu.ru в настоящее время изменил возможность заходить на сайт. Ранее было нужно просто ввести пару логин-пароль на самом сайте, теперь же нужно заходить через госуслуги.
По идее все готово, но в моём случае подвела деталь шрифта логина: буквы l и I похожи как две капли воды, что и мешало мне правильно заполнить поля. После того, как маленькую латинскую эль заменила на большую латинскую И, все получилось. Теперь между дневниками получается легко переключаться, переключая роль между »родитель 1» и родитель2».
Более подробные инструкции есть на самом сайте возле кнопки »войти».
С того времени, как в обиход вошли электронные дневники, проблем у учителей, школьников и их родителей, не убавилось, а только прибавилось, ведь то и дело возникают различные неполадки ( например, заходишь, а система выдает ошибку ), в которых не в силах оказывается помочь классный руководитель, а случается, что и администратор школы, в таком случае, либо ему, либо всем вместе, имеет смысл позвонить в техническую службу дневника. Телефоны платные, но, если вы заходите чрез Госуслуги, а многие так и делают, то для начала будет разумно связаться вообще с данным сервером
Это телефон технической службы. Вполне возможно, что по данному номеру вам и помогут. Так как номер охватывает вопросы всего портала.
Что значит итоговая оценка в электронном дневнике
Почему итоговые оценки не всегда совпадают со средним баллом, который отражается в Дневник.ру? Это один из самых популярных вопросов школьников и родителей в конце четверти. Проясняем ситуацию в свежем выпуске видеоблога Дневник.ру.
Посмотреть выпуск можно по ссылке.
0:14 – Специалист службы поддержки пользователей Дневник.ру Татьяна Бурим:
– В Дневник.ру существует автоматический подсчет среднего и средневзвешенного балла[*]. Но итоговую оценку выставляет учитель-предметник, только лишь ориентируясь на средний балл. Он принимает во внимание работу ученика на уроке, его активность, качество выполнения контрольных и самостоятельных работ.
0:53 – Педагог гимназии №1 (г. Стерлитамак) Ильдар Валитов:
– Нас при проверках ругают за что? Устные ответы у ребенка – пятерки. Контрольные и самостоятельные – четверки, тройки. И мы ему ставим 5, потому что у него реально вышло 4,8-4,7. Но оценка не должна быть выше той, что он получает за контрольные и самостоятельные.
1:45 – Педагог гимназии «Гармония» (г. Великий Новгород) Ольга Королева:
– У нас есть четкое положение, прошлый год мы работали по системе коэффициентов: если балл был 4,75, то это была пятерка, если 4,7, то четверка. Это была граница максимально допустимого перехода, а минимально допустимый был 0,5. Здесь на усмотрение учителя. Прошлый год мы работали по системе 05, но при этом были коэффициенты для итоговых и практических работ. В этом году у нас положение о том, что мы ставим отметку на балл выше, если у ребенка 0,6.
[*] Средний балл = сумма оценок / количество оценок.
Средневзвешенный балл = сумма оценок, умноженных на их вес / сумма весов этих оценок.
Пример подсчета средневзвешенного балла
Учащийся получил 5 за контрольную, 3 за ответ на уроке, 4 за контрольную.
Вес контрольных – 10 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.
Раздел «Оценки»
В разделе «Оценки» вы можете посмотреть успеваемость за учебный текущий год.
Полученные отметки можно отсортировать (рис.1):
Рисунок 1. Фильтры раздела «Оценки»
Просмотр оценок в течение учебного года
При сортировке по предмету в ленте отобразятся оценки по изучаемым предметам в алфавитном порядке. В карточке каждого предмета расположена информация (рис. 2):
Рисунок 2. Сортировка оценок по предмету
Чтобы посмотреть информацию за другие периоды, нажмите кнопку «стрелка вниз» .
В развернувшемся окне вы увидите оценки, полученные в течение прошедших периодов,
а также итоговые оценки за каждый период (рис. 3).
Рисунок 3. Оценки за прошедшие периоды
При нажатии на оценку отображается блок подробной информации о ней (рис. 4).
Здесь вы можете посмотреть форму контроля, за которую была выставлена отметка,
а также комментарий, оставленный учителем.
Рисунок 4. Информация об оценке
При сортировке по дате отметки в ленте будут расположены в хронологическом порядке начиная с ближайшей. В карточке даты отражена информация (рис.5):
Рисунок 5. Сортировка оценок по дате
Оценки могут быть итоговыми и текущими.
Итоговые оценки выделены красным цветом .
Некоторые оценки могут иметь вес, выраженный цифрой в правом нижнем углу,
рядом с оценкой.
Средний балл за учебный период выделяется зелёным .
Оценки за контрольную работу отмечаются иконкой «КР» напротив.
Учитель может выставить несколько оценок за один урок.
Некоторые оценки могут быть выставлены в формате «точек» , являющихся специальными отметками, которые обозначают ожидание ответа от учащегося в таких случаях, как:
Учитель самостоятельно задаёт период действия «точки». Ученики и их родители могут видеть информационное сообщение с датой, когда оценка будет зафиксирована. До указанной даты школьник может исправить оценку.
Просмотр оценок по итогам учебного года
По итогам учебного года отображение успеваемости в разделе «Оценки» меняется. Пользователи могут просмотреть итоговые оценки по предметам и итоговые оценки за учебные периоды.
* Средневзвешенный балл — автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла: | Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок). |