что значит команда воздух в армии
Заслуженный пилот назвал ошибки экипажа «провалившегося» лайнера S7
Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов рассказал «Известиям» об ошибках экипажа самолета Airbus авиакомпании S7, выполнявшего рейс из Магадана в Новосибирск, но вынужденного совершить посадку в Иркутске.
Специалист рассказал, что внимательно послушал запись переговоров пилота с диспетчерами, которую ранее публиковал РЕН ТВ, и сделал несколько выводов, которыми он и поделился с нами.
По его словам, он не понимает, почему самолет не совершил посадку в Якутске.
Он отметил, что комиссия, которая сейчас ведет расследование, уже вплотную занимается сбором всех данных. По его словам, инцидент был очень серьезным, самолет находился на грани катастрофы. Полная картина того, что произошло, почему пилоты действовали так, а не иначе, сложится, когда комиссия изучит все данные, включая черные ящики.
Он отметил, что в случае с обледенением самолета действительно пилот должен экстренно посадить лайнер, что капитан воздушного судна S7 и сделал.
Он добавил, что если в Магадане был мокрый снег, температура, близкая к нулю или с отрицательными значениями, то это как раз идеальная погода для образования льда на несущих поверхностях самолета. Чтобы избежать подобных неприятностей во время полета, необходимо пройти противообледенительную процедуру: самолеты обязаны обливать перед вылетом специальной жидкостью.
Эксперт отметил, что лайнер прошел эту процедуру, но возникает вопрос, все ли нормы были соблюдены.
По его словам, перед комиссией стоит разобраться, какая жидкость использовалась.
Эксперт отметил, что, судя по переговорам, пилоты предприняли не самые грамотные меры в сложившейся ситуации.
При этом он добавил, что у него и многих его знакомых экспертов остается множество вопросов относительно действий пилотов.
Специалист назвал чудом, что самолет удалось посадить, потому что он дважды падал в штопор.
Он также рассказал, каким должен быть состав противообледенительной жидкости для самолета.
Смирнов рассказал, что самолеты обливают люди со специально подготовленной для этого техникой в специально подготовленном для этого месте на рулении.
По его словам, многие владельцы авиакомпаний пытаются сэкономить, так как антиобледенительная жидкость стоит немалых средств.
Команда «Воздух!»
Нашему корреспонденту представилась уникальная возможность увидеть в деле новейшую систему управления силами и средствами ВВС и войск ПВО. Летные испытания проводились на борту Ил-76
На взлет
В Мачулищи, где дожидался борт, мы прибыли к самой отправке. Небольшую группу гражданских пассажиров по-хозяйски радушно встретил командир 50-й смешанной авиационной базы полковник Андрей Лукьянович, он же командир экипажа могучего лайнера, и предложил подняться на борт, занять места.
Несколько минут приготовлений, и мы выруливаем на взлетную полосу. На часах 9.15. Стремительный разгон и — взлет! Набираем высоту 2.600 метров, скорость полета — 100 метров в секунду.
Офицеры поясняют для нас информацию, поступающую на огромный экран. По словам начальника отдела применения и развития системы управления Главного штаба ВВС и войск ПВО полковника Валерия Свиридо, на цифровую электронную карту выводится информация о воздушной и наземной обстановке, на ней показаны не только географические объекты — реки, озера, населенные пункты, но и военные аэродромы, места дислокации подразделений зенитных ракетных, а также радиотехнических войск. А вот синие пунктирные линии указывают курс 18 воздушных судов, которые в настоящий момент одновременно с нами находятся в небе. Причем курсоры не стоят на месте, а движутся. И задача военных — следить за тем, чтобы цели следовали по заданному маршруту.
— Вначале средства радиоэлектронной разведки радиотехнических войск обнаруживают воздушные объекты над территорией Беларуси и за ее пределами, — объясняет Валерий Свиридо. — Затем информация с земли поступает по специальным каналам связи на борт нашего самолета, ставшего на время командным пунктом. После обработки полученных данных мы видим обстановку в воздухе в режиме реального времени. При необходимости сможем отсюда управлять зенитными ракетными комплексами. В том числе С-300.
Я свой
По легенде у нашего судна вышла из строя навигационная аппаратура. Просим помощи с земли. В Барановичах поднят в небо дежурный истребитель МиГ-29, который должен присоединиться к нам. За его полетом следим по монитору. А заодно и оцениваем расстояние между судами: 52 километра, еще несколько минут — и уже 20… Смотрим в иллюминатор, ожидая появления нашего спасителя. А вот и он — красавец истребитель. Совсем рядом летит.
После посадки в Барановичах заместитель командира авиационного звена 61-й истребительной авиационной базы майор Александр Третьяков расскажет, как по команде «Воздух!» он в считанные минуты поднялся в небо на МиГ-29. Обнаружил наш самолет, связался с командиром экипажа.
— С командного пункта мне поставили задачу вывести
Ил-76 на аэродром посадки в Барановичах, — пояснил военный летчик. — С задачей справился успешно. Ведь раньше в ходе тренировок нам доводилось сопровождать и принуждать к посадке самолеты, имитирующие нарушителей.
Ежедневно на боевом дежурстве по противовоздушной обороне задействовано более 500 военнослужащих и лиц гражданского персонала. За сутки в небе над страной они отслеживают полет около 1.300 воздушных судов.
Вам — «отлично»
На аэродроме в Барановичах нас встретил командир 61-й истребительной авиационной базы полковник Александр Потехин.
Для авиаторов жизнь без полетов просто немыслима. По словам Александра Потехина, в этом году летчики-истребители по плану должны налетать не менее 80 часов. Этого, по мнению командира авиабазы, достаточно, чтобы выполнять боевые задачи уверенно, профессионально и безопасно. Совместное патрулирование с коллегами из Российской Федерации дает дополнительный опыт.
— Насколько быстро мы реагируем на команду «Воздух!»? Вы даже не успеете выпить чашечку кофе, как истребители уже поднимутся в небо, — заверил офицер.
Обратно в Мачулищи нас доставил тот же Ил-76. Дорога домой, показалось, заняла гораздо меньше времени. Успешно приземлившись, мы не могли не поблагодарить опытного командира экипажа. К слову, общий налет авиатора достиг 2.200 часов!
Олег Двигалев, командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны, генерал-майор:
— Сегодня на вооружении ВВС и войск ПВО находятся комплексы средств автоматизированного управления белорусского производства «Бор», «Поляна-РБ», «Неман», «Спрут», «Риф-Р». Ожидаем поставку учебно-боевых самолетов Як-130. Три батареи нового для белорусской армии зенитно-ракетного комплекса «Тор-М2» поступили на вооружение 120-й зенитной ракетной бригады. Завершаем согласование с Российской Федерацией о поставке дополнительно четырех зенитных ракетных дивизионов С-300. Комплексы способны одновременно вести огонь по шести целям на дальности до 70 километров.
8 армейских команд, которые существуют только ради издевательства
«Чем бы солдат ни занимался, лишь бы задолбался» — гласит древняя армейская мудрость. На глазах офицеров любой солдат должен работать или усердно делать вид, что работает. Подобные правила породили список команд и приказов, не записанных в Уставе, но регулярно применяемых с целью задолбать или наказать провинившихся служащих. Ниже представлен список команд, от которых вы будете орать, если попадете в армию. Или, может быть, уже орете.
Рота, пожар!
В 99% случаев эта команда не означает реального возгорания, а используется в воспитательных целях посреди ночи. Военнослужащие должны выбежать на улицу, а затем вынести все имущество из помещения роты. Саму казарму заливают водой и пеной, после чего начинается генеральная уборка всего расположения.
Рота, пустить белугу!
Эта команда часто связана с «Пожаром». Несколько человек в белом нательном белье должны ползать по полу казармы, собирая на себе потенциальную грязь. Если по итогам этой процедуры белье вдруг потеряет первородное сияние чистоты, звучит команда «Пожар».
Рота, газы!
Команда, официально призванная научить солдат нормативному надеванию противогазов в учебных целях, либо звучащая при реальной угрозе химического отравления. Действительность извратила ее до кроссов в костюме химической защиты, многочасового ношения противогаза с запотевшими стеклами, выполнения упражнений по строевой подготовке в необъятных и вечно сползающих резиновых чулках.
Существует прорва вариаций «Газов», и задача, связанная с этой командой, зависит только от фантазии офицера.
Вспышка
Команда, к которой неравнодушны в спецназе. «Вспышка» зафиксирована в Уставе и призвана научить немедленному рассредоточению боевых групп при внезапной атаке.
В реальности же эта отдается командирами только ради того, чтобы посмотреть, как полсотни молодых людей разбегаются в разные стороны и плашмя падают на землю, комично стараясь укрыться от вымышленного противника.
Три скрипа
Скорее, игра, которую почему-то обожает сержантский состав. После команды «Отбой!» личный состав должен улечься по кроватям, и в казарме должно стать так тихо, что после трех нечаянных матрасных скрипов звучит команда «Подъем!», и все начинается заново.
Несмотря на то, что это игра, выиграть в «Три скрипа», выступая среди солдат, фактически невозможно. По желанию ответственного во время «игровой сессии» может быть проведена перекличка личного состава. Каждый отозвавшийся солдат считается «скрипом». Если солдаты не отвечают, также звучит команда «Подъем!», потому что «бойца ********» (потеряли).
Самая бессмысленная команда, характерная для пехотных войск. Солдаты должны залезть в вещевые шкафы, и вцепившись зубами в бушлаты, начать жевать их, издавая гудящие звуки.
Зачем это нужно и какой в этом смысл решительно непонятно.
Бегом и в ужасе
Если «Моли» откровенно бессмысленная команда, то эта — самая дикая и психоделическая. Надоевший офицеру или провинившийся солдат, услышав команду, обязан начать выть и бегом удалиться в любом направлении, излучая всем своим видом неподдельный страх.
Некоторые так входят в образ, что царапают лицо ногтями и издают откровенно инфернальные звуки, приводя в ужас даже отдавшего приказ командира.
Выходим строиться!
Самая безобидная по звучанию, но самая опасная команда. Звучит для сбора личного состава с последующим отбытием на прием пищи, рабочие мероприятия, вечернюю поверку. В остальных случаях звучание этой команды обозначает собой начало «кача». Это значит, что после построения личный состав будет усердно исполнять все вышеперечисленные приказы и команды. Лишь бы задолбались.
Действия подразделения по вводным на марше.
4935
По команде «Вспышка» необходимо упасть ничком, головой в противоположную сторону от вспышки, голову прикрыть ладонями, пятки вместе, носки врозь, автомат кладется под себя.
По команде граната – отбежать в сторону, упасть ничком, головой в сторону гранаты, голову (если нет каски) прикрыть ладонями, рот открыть чтобы барабанные перепонки не повредились от взрывной волны. Автомат под себя.
Порядок надевания противогаза:
Снятие:
По команде «Воздух» группа разбегается, занимает ближайшие укрытые места, изготавливается для стрельбы и по команде ведет огонь по низколетящим целям.
Запрещается выбирать и занимать огневую позицию (место для стрельбы) на гребнях высот (пригорков, холмов), перед местными предметами, на фоне которых будет отчетливо виден силуэт стреляющего.
По команде «Выстрел» группа на месте занимает круговую оборону, передвижением по-пластунски или короткими перебежками, занимает огневые позиции.
Запрещается выбирать и занимать огневую позицию (место для стрельбы) на гребнях высот (пригорков, холмов), перед местными предметами, на фоне которых будет отчетливо виден силуэт стреляющего, занимать позицию с право от сослуживца менее чем на 2-3 метра, перебегать, переползать через сектор обстрела других военнослужащих.
После команды
|
|
|
|
| |
| |
По команде «Нападение противника» группа отражает нападение. Для этого впереди идущие отражают нападение с фронта, центральная группа обходит противника слева и справа. Замыкающие прикрывают тыл.
До команды:
Полковник ВВС США: Такую армию угробили
Качество ракет лучше у русских, а количество больше у китайцев. Америка злится
Русские с китайцами даже не то, что идут, а уже летят — считает полковник ВВС Соединенных Штатов в отставке Марк Ганцингер, ныне директор программы по концепциям будущего и оценкам военного потенциала Института аэрокосмических исследований Митчелла. Стоит только американским крылатым ракетам и самолетам приблизиться к потенциальным противникам, как они будут сбиты.
Военный эксперт, доктор военных наук Константин Сивков считает, система ПВО в России действительно эффективнее, чем в Америки:
Что касается ракетного ударного оружья, мы тоже пока их превосходим очень сильно — по качеству, а по количеству — сильно уступаем. Так что качество в ущерб количеству выбрали как раз мы.
Если же говорить о Китае, то там все с точностью до наоборот. В сравнении с Соединенными Штатами Китай, безусловно, проигрывает в качестве, но зато сильно выигрывает в количестве. Но я думаю, что и китайское качество может вскоре достигнуть паритетного с американцами уровня.
Приведу простой пример с ключевым показателем развития авианосного флота.
Авианосцы в Китае начали создавать лет десять тому назад. Прежде у наших соседей не было ни одного авианосца. Сейчас они строят третий авианосец, и он по своим характеристикам, как носитель самолетов — соответствует американскому авианосцу «Нимиц». Но американцы начали создавать свой авианосный флот ровно сто лет, в 20-х годах прошлого века, когда появились первые авианосцы «Ленгли», «Лесингтон» и «Саратога». А китайцы уже приблизились к их уровню. Через 10−15 лет превзойдут по качеству, или как минимум сравняются с американцами — можно не сомневаться.
Так что в чем-то с Марком Ганцингером можно согласиться. Но не надо забывать, для чего все это говорится: только для того чтобы доказать необходимость дополнительных бюджетных вложений.
Сегодня, по мнению самих же американцев, их военно-промышленный комплекс работает не на американскую армию, а на карман акционеров. А этот карман и могущество американской армии — разные вещи. Бюджет — космический, а возможности по развитию американской армии вполне сопоставимы с тем, что имеют Китай и Россия.
Попросту говоря, у них очень много откровенно тупиковых проектов. Новейшие самолеты стоят огромных денег, например, F-35 по своим характеристикам, как минимум не превосходит, а скорее всего, уступает нашему Су-57.
«СП»: — На самолетах должно быть вооружение. Американский полковник хвалит наши авиационные ракеты Р-37 по кодификации НАТО AA-13 «Arrow», в переводе «Стрела». Это заслуженно?
— У американцев даже близко ничего такого нет. Дальность боя этой ракеты класса «воздух-воздух» 370 километров. Она может применяться с истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, а модифицированная — с Су-35. Был период, когда американцы значительно нас превосходили в этом виде вооружений. У ракет «Феникс» устанавливаемых на самолеты F-14 дальность боя 160−180 километров. Когда она появилось, дальность боя у ракет «воздух-воздух» была около 30−40 километров.
Мы в этом их обошли, но вопрос упирается в количество. Число МиГ-31БМ и Су-35 стоящих у нас на вооружении несопоставимо с количеством американских самолетов. Полторы сотни наших против тысячи двухсот американских — вот в чем проблема.
В целом статья американского полковника — не столько попытка объективного анализа, сколько способ лоббировать интересы военно-промышленного комплекса Америки — не более того…
Полковник Ганцингер считает, что сейчас мощь ВВС США сократилась вдвое по сравнению с временами, когда Америка нанесла сокрушительное поражение армии Ирака в 1991 году. С тех пор 66% процентов бомбардировщиков были списаны. А сейчас вооружений маловато будет для ведения успешной войны с ведущими армиями планеты.
Для успеха в войне с Россией и Китаем, по его мнению, «требуется сильная армия, способная вести наступление вглубь территории противника и наносить масштабные и точные удары». Тут уж ничего не остается, кроме как посоветовать отставному полковнику поиграть в компьютерный симулятор или стратегию и успокоиться.
Журналист и историк Юрий Панков считает, что нынешние «ястребы» не знают очевидных вещей:
— В частности, забыли о той дискуссии, которая активно велась в то время, когда они были еще школьниками. Речь идет о проблеме под общим названием «Можно ли оборонять Европу?», которую пытались разрешить американские военные аналитики более полувека тому назад.
В 60-х годах издательство «Прогресс» даже выпустило специальную книгу, перевод западного военного аналитика Герда Штампа, для того, чтобы ознакомить политическое и военное руководство СССР с паническими настроениями среди натовского генералитета.
И невозможно понять: отрывок написан в 60-е годы ХХ века или в наши дни? Но, как и сейчас, тогда просто шла гонка вооружений.
Ничего не изменилось. Не стоит всякую глупость воспринимать как авторитетное мнение. Это очередная попытка мерится известно чем. Очередное обоснование гонки вооружений и прикрытие обогащения за счет производства новых видов военной техники — вот и все. А в действительности там, на Западе живут дети наших власти придержащих, а наши заводы и фабрики, природные богатства, наоборот, принадлежат западным олигархам.