что значит криво висящий номер
«Кривой» номер: новый тренд автомобилистов
Некоторые российские автомобилисты стали ездить с криво установленными номерами. Причина вовсе не в разгильдяйстве или неряшливости. Столь примитивным способом водители противостоят комплексам фотовидеофиксации. И нередко оказываются победителями в неравной схватке со всевидящим дорожным оком.
Суть уловки состоит в креплении госномера не вертикально, а под некоторым углом относительно посадочного места номерного знака. Цель — усложнить программному обеспечению дорожной камеры процедуру идентификации автомобиля.
Реально работает. Правда, не всегда
Как ни странно, такой нехитрый прием оказался крайне эффективным. Причем настолько, что проблему признали даже производители дорожных камер. Так, по мнению Сергея Ласкина, генерального директора компании «Астра-Лаб» (разработчика программного обеспечения для комплексов фотовидеофиксации), новый лайфхак автомобилистов действительно может сработать, однако лишь на относительно старых типах дорожных камер. Нюанс, однако, в том, что подобных камер сегодня абсолютное большинство.
Для распознавания госномера транспортного средства применяются две технологии: синтетическая и нейронная. Основой синтетической технологии является анализ чередования белых и черных пикселей, последовательность которых и формирует буквенно-цифровой контур, определяемый как государственный регистрационный знак.
Если госномер, который сканирует камера, находится под углом, это разрывает черно-белую последовательность, делая невозможным формирование буквенно-цифрового кода. Причем для нарушения алгоритма работы достаточно даже небольшого угла наклона.
Как отмечается Сергеем Ласкиным, новая хитрость оказалась ловушкой для самых распространенных комплексов фотовидеофиксации. Речь идет о приборах «Лобачевский», «Автоураган», «Стилсофт»; а также дорожных камерах, установленных ранее 2017 года, исключая модернизированные («перепрошитые») аппараты.
А вот технология нейросети без труда читает номер даже под углом. Таким образом, от «Кордона», «Астры», «Призмы» и новой «Стрелки» лихачи не скроются. Однако численность таких устройств невелика: лишь 30 % от общей группировки действующих дорожных камер.
Впрочем, специалисты столичного ЦОДД (Центра организации дорожного движения) не склонны преувеличивать масштаб проблемы. По их словам, в случае неспособности камеры идентифицировать номер инициатива переходит к оператору. Он проводит собственный анализ фото- и видеоматериалов, устанавливает марку автомобиля, обращаясь к базе ГИБДД, и таким образом идентифицирует номер.
Чем грозит такой лайфхак
Новая хитрость становится всё более популярной. Причина, помимо простоты и эффективности, в том, что привлечь такого нарушителя можно лишь за неправильную установку регистрационного знака, оштрафовав на 500 рублей согласно части 1 статьи 12.2 Административного кодекса.
В такой ситуации сложно доказать умысел водителя обхитрить дорожную камеру — крепление номера может само отпасть и спровоцировать провисание государственного регистрационного знака. Поэтому за криво установленные номера даже инспекторы останавливают очень редко.
Другое дело, если используются приспособления в виде проставок и кронштейнов, делающих госномер нечитаемым для комплексов фотовидеофиксации. Такие действия квалифицируются уже по части 2 статьи 12.2 Административного кодекса и караются штрафом 5000 рублей либо конфискацией водительского удостоверения на 1 — 3 месяца.
Однако и при таком нарушении нужно доказать, что конкретный угол наклона, полученный в результате применения кронштейна либо другого приспособления, делает номер нечитаемым для дорожной камеры. И если в протоколе подобного объяснения нет, вы получаете реальный шанс на успешное обжалование штрафа.
Кривоприкрепленные номерные знаки. Что значит?
18 лет на сайте
пользователь #10718
На 10-15 авто видел наискосок прикрепленные номерные знаки (сзади и спереди). Что за фишка такая?
15 лет на сайте
пользователь #57329
Tarletsky, мот руки кривые крепили?
18 лет на сайте
пользователь #6556
Tarletsky, небось в рамках? а прикрутить рамки нормально силенок не хватило.
18 лет на сайте
пользователь #10718
Все номера прикреплены так, что левая половина ниже правой.
Не думаю, что совпадение.
20 лет на сайте
пользователь #932
18 лет на сайте
пользователь #8832
18 лет на сайте
пользователь #8053
кто на что пялится за рулем, на дорогу смотреть надо
18 лет на сайте
пользователь #8053
кто на что пялится за рулем, на дорогу смотреть надо кто на что пялится за рулем, на дорогу смотреть надо
20 лет на сайте
пользователь #932
gpmkr, ага и ни в коем случае не смотреть на светофоре на впереди стоящую машину. Ни в коем случае.
20 лет на сайте
пользователь #1183
кто на что пялится за рулем, на дорогу смотреть надо
15 лет на сайте
пользователь #73850
может площадка для номера маленькая, или дырки так просверлены и новые сверлить не хочется.
18 лет на сайте
пользователь #7265
руки кривые вот и все
18 лет на сайте
пользователь #10718
Неужели никто не обращал внимание?
Видел авто с такими номерами на СТО, жаль не было хозяина.
13 лет на сайте
пользователь #146261
Сегодня снял французские знаки со своего Мегана: не думал, что будет малек не так просто. Знаки держались на заклепках, которые фик чем отковыряешь или подцепишь. Не знаю: может, многие решили бы вопрос по-иному, но я взял пилочку от ножевки по металлу и отпилил заклепки. Во вторник забираю «родные» знаки. Может, кто знает, кто на Жданах может помочь с креплением новых номеров? Не хотелось бы их креплять криво. Явно недостаточно иметь отвертку, гайки и шурупы
16 лет на сайте
пользователь #35231
народ. есть пару вариантов.
1. кому-то даже на личном авто всё равно как номер висит(моё предположние).
2. я к примеру на продажных авто номер прикручиваю как получается. т.к. нету времени и всё равно при продаже снимать их.
взял рамку и 4 самореза и прикрутил всё. вставил номер и катаюсь.
Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото
Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.
Госномера необычных форм
Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.
«В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.
Деформация номерной пластины
Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.
«Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».
В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.
«Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».
Госномер на нестандартном месте
Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.
«На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».
Табличка под острым углом
Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.
Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.
«Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».
Госномер смотрит вверх
Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.
«В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».
Госномер повешен криво
«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».
Затертые номера
Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.
«Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».
Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер
Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.
«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.
Что грозит за нечитаемый госномер
Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.
По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.
Автомобилисты вернулись к старому лайфхаку для обмана камер
На российских дорогах снова стали появляться машины с криво повешенными номерными знаками. Вероятно, это не небрежность, а продуманное действие – направленное на то, чтобы обмануть комплексы фотовидеофиксации. Возрастающую массовость явления обнаружили вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин с корреспондентами «Газеты.Ru».
Работает ли способ, который автомобилисты пробовали еще на заре появления камер?
Новый способ оказался эффективным: как выяснила «Газета.Ru», разработчики программного обеспечения для комплексов фотовидеофиксации признают, что таким образом камеру обмануть можно. Достаточно лишь немного отклонить положение знака от горизонтального в любую сторону. Работает это только со старыми камерами, но именно их в России больше всего. Такие камеры сбиваются, если чередование черных и белых пикселей прерывается из-за наклона.
Новые комплексы с обучаемой нейросетью или модернизированные старые камеры кривым знаком не обхитришь. Также расшифровать нечитаемый номер машины, которая проехала под камерой с нарушением ПДД, может оператор.
Есть еще одна гипотеза, объясняющая возвращение к этой теме: стилизация под так называемые рэт-луки:
Может ли сотрудник ГИБДД привлечь водителя к ответственности за криво повешенный госзнак?
Это маловероятно, так как практически невозможно доказать, что номер не покосился случайно, а устранить неисправность можно на месте. Штраф за неправильно установленную табличку составляет всего 500 рублей. А вот за специальные механизмы, меняющие положение госзнака, предусмотрено более серьезное наказание: штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.
Что вам грозит за прикрепленный номер сбоку, а не по центру
Традиционно на всех автомобилях государственные знаки крепятся по центру переднего бампера или радиаторной решетки. Однако, есть ситации, требующие установки номера сбоку. Существует как минимум три случая, когда вам потребуется именно такой нестандартный спобоб крепежа.
Во-первых, тюнинг автомобиля, при котором стоковый бампер меняется на специальный обвес. Конструкция такой носовой части просто не позволит вам прикрутить госномер на правильное место.
Во-вторых, дань моде и желание выделиться в общем потоке. Логичным такое поведение не назвать, но некоторым банально нравится такой способ размещения регистрационного знака.
Прибегая к такому виду монтажа, водитель значительно рискует. Как минимум на такие автомобили чаще остальных обращают внимание сотрудники ГИБДД.
В-третьих, есть ряд автомобилей, у которых еще с конвейера предусматривается именно такой оригинальный способ размещения номера. Например. многие автомобили итаяльнских брендов.
Наказывается ли такой способ крепления штрафом либо другим видом взыскания? Давайте разбираться.
Буква закона
В законе есть четкое правило по размещению регистрационных знаков, на этот счет существует целый ГОСТ Р под номером 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Тех. требования».
В этом ГОСТе есть 7 пунктов, которым должны соответствовать государственные знаки. Требования предъявляются и к цвету, и к цветовозвращательному покрытию, к оборотной стороне знака и к расположению знака на автомобиле.
Последние правки в закон были внесены 22 мая 2009 г. В соответствии с этими правками, номер должен крепиться на передней части машины симметрично. Иными словами по центру. Однако, разрешается крепить госномер и с левой стороны от центра. Левая сторона определяется направлением движения.
Сядьте за руль, левая рука и будет определять допустимое расположение знака.
Наказание
С правой стороны крепить номер нельзя. Иначе инспектор ГИБДД вправе выписать вам штраф, предусмотренный ст. 12.2. Статья диктует штраф в размере 5 000 рублей или лишения права управления сроком до трех месяцев.
Подытожим: крепить номер можно по центру и с левой стороны по ходу движения автомобиля по автодороге. Монтаж номера справа повлечет за собой штраф либо лишение. Крепите номер правильно!