что значит носить шляпу на панаму
Почему в песне Гарика Сукачева поётся «а шляпу он носит на панаму»? Как вообще возможно натянуть шляпу поверх панамки?
Именно у Дмитриевича эта строчка так и звучит: «А шляпу он носит на панаму-наму»
Кто он? Если вам нравится подобные песни Сукачева, обязательно познакомьтесь с Дмитриевичем
И, понимаете, Дмитриевич, это отличный музыкант и певец, но:
«Французский аранжировщик болгарского происхождения Константин Казанский замечает по поводу владения Димитриевичем русским языком: «Все как-то забывают, но Димитриевич плохо говорил по-русски — у него русский был хуже, чем у меня. Очень маленький, очень своеобразный. Ведь он родился в Сербии в 1913 году — его отец был сербским цыганом, который женился на петербуржской цыганке. Димитриевичи жили в России, но совсем недолго — в 1917-м вместе с армией Колчака они уже едут в Сибирь и там в Китай, Японию… Он был в России четыре года, где он мог выучить язык?»
Поэтому «напанама» это такой артефакт, искажение того, что Дмитриевич слышал в исполнении других певцов.
Так вот, у Морфесси, у Баяновой и других в песнях исполнения 30-ых годов:
«Шляпу носит он панаму»
Алеша Дмитриевич (исполнение 60-70-ые):
Юрий Морфесси (исполнение 30-ые):
Ну, и, конечно, панама, это не панамка какая-нибудь глупая, а вот что изначально:
насчет ботинок еще уточни)))
во, никогда не слыхал ни об Алеше Димитриевиче, ни о Морфесси. Нашел на ютубе их записи, слушаю, очень даже неплохо.
Ну и Юл Бриннер неподражаем, когда по-русски поет!
Юл Бриннер? вот это неожиданный был бонус, спасибо
«Панама» это ж афера, жульничество, такого варианта не встечалось?
Я читал два варианта: 1)изначально были слова «Но шляпу носит он панаму «, на появилось потом. 2) Под панамой подразумевалась еврейская кипа.
Песня из серии «Красавица Икубка» и Скрипка лиса» и.т.д.
А шляпу он носит нах. панаму
Ботиночки он носит лабутьен
Шляпу с деньгами он в оффшор на Панаму носил.
Ещё до скандала с оффшорами.
Ответ на пост «Пикабу! Остановитесь!»
Пельмени
В канун того Нового года большинство наших друзей внезапно оказались в отношениях. Причем на стадии: «мне никто не нужен кроме тебя и все мои друзья для меня ничто». Все они планировали: «встретить Новый год как в сказке, только ты и я!», что означало: «секс под бой курантов».
Нас осталось четверо. Четверо бывших одноклассников, решивших, что они не задроты-неудачники, а серьезные люди, которые сами, по своей воле, а не по стечению обстоятельств, хотят встретить Новый год в исключительно мужской компании.
Провели предновогоднее совещание и самый умный из нас, назовем его Сережа, сказал, что мужской Новый год требует мужского застолья. Поэтому пить мы будем водку, а есть пельмени. Причем пельмени сделаем сами и обязательно тридцать первого декабря. Такие правила.
Мы не стали спорить. Пельмени так пельмени. Днем накануне Нового года мы оккупировали кухню у меня дома и принялись за дело. Сережа, будучи нашим идейным вдохновителем сказал, что пельмени мы будем готовить по особому рецепту с тройным фаршем, в связи с чем накануне, на рынке были куплены говядина, свинина, баранина, лук, черный перец и чеснок.
Мы полностью погрузились в процесс, периодически выпивая по рюмке водки. Сережа заявил, что это необходимо для соблюдения процедуры. По его плану мы должны были налепить достаточное количество пельменей и поставить их варить таким образом, чтобы первая партия была готова как раз к началу новогодней речи Президента.
Примерно к одиннадцати вечера стало понятно, что все идет по плану, только мы все уже не совсем в форме. Что не удивительно, так как мы весь день только пили, но практически ничего не ели.
Сережа, как настоящий руководитель нашел выход из положения. Он сказал, что пельмени мы поставим на балкон, чтобы они подмерзли, а сами пойдем ненадолго проветриться.
Я подумал, что это отличный план, так как вспомнил, что надо погулять с собакой, о которой я в кулинарном угаре совершенно забыл, что ее совершенно не обидело, собака притворялась невидимой, аккуратно поедая оставленные без присмотра шматки фарша.
Мы вышли в новогодний вечер с его желтыми рвущими темноту фонарями, ощущением неизбежного праздника и освежающей снежной крупой в лицо и за шиворот.
Справа от входной двери дворник насыпал огромный сугроб. Мы остановились и стали смотреть на него, потом Сережа сказал, что я должен прыгнуть в этот сугроб с козырька подъезда.
Я спросил, чем обусловлен такой выбор? Сережа ответил, что подъезд мой, значит и прыгать мне. Возразить было нечего, и я шагнул в сторону сугроба. Собака, преградила мне дорогу и легким взмахом хвоста стала отговаривать меня от этой затеи. Я сказал коллегам, что собака не хочет, чтобы я прыгал. Они сказали, что я хуже подкаблучника, раз прислушиваюсь к мнению собаки, Сережа сказал, что он сейчас покажет, как это делают мужики.
Сережа вошел в сугроб точно и плотно, как клинок в ножны. Он успел поднять над головой руки и теперь они торчали из снега словно странный геодезический знак. Мы несколько минут восхищались, а потом стали удивляться, что он не вылезает. Еще через несколько минут выяснилось, что он уже давно пытается вылезти, но не может. Решили прокапываться к нему сбоку, нам почему-то показалось это правильным. Два раза промахивались, но с третьего раза заиндевелого Сережу извлекли из плена.
Мы собрались вести его домой для разморозки, но Сережа вырвался и заявил, что это непорядок, он заявил, что мы очень неаккуратно его откопали и разбросали везде снег. Теперь его нужно сложить обратно, если мы хоть немного уважаем дворника, то есть человека труда!
Мы уважали дворника и сложили снег обратно. Ну как смогли.
Вернувшись домой, мы мало чем отличались от внутрисугробного Сережи. Нужно было срочно согреться и ставить варить пельмени, время приближалось к двенадцати. Мы хором выпили по полстакана водки с перцем, чтобы снять симптомы простуды.
Нам всем вдруг одновременно стало понятно, что вот сейчас мы минутку посидим, и сразу пойдем пельмени варить.
Очнулись мы на рассвете первого дня нового года.
Пельмени на завтрак ничуть не хуже, чем на новогодний ужин.
Тем более с тройным фаршем.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Видео
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
«Я милого узнаю по походке…
Он носит, носит брюки галифе.
А шляпу он носит на панаму,
Ботиночки он носит «нариман». (С)
Эту песню я знаю с раннего детства, ее часто пели на гулянках мои молодые родители и их друзья.
Мне тогда еще ребенку все не давали покоя непонятные такие слова: «ботиночки нариман», я все пыталась их себе представить. Как дочь военного, я хорошо знала, что такое брюки галифе, знала что их носят обязательно с сапогами. Представить себе милого в галифе и ботиночках у меня не получалось.:))
Потом, когда я уже стала взрослой, я работала на обувной фабрике и училась на технолога изделий из кожи, я думала, что эти ботиночки из песни были сделаны на бакинской обувной фабрике «Нариман». Хотя по-прежнему представить их с галифе не могла….:))
В наши дни ее перепел Гарик Сукачев и мне снова захотелось узнать про загадочные ботиночки, ведь в интернете можно найти все…
Для начала немного истории…
Первым эту песню исполнил русский певец-баритон Юрий Морфесси. В его исполнении стали известны такие песни, как «Чубчик» (позже ее перепел Леонид Утесов), «Дорогой длинною», «Бублички», «Очи черные» и множество других цыганских романсов. В старой записи песни про ботинки нариман этого исполнителя слышится «на рипах», что, вероятно, от украинского «рип», то есть скрип.
В начале двадцатого века были очень популярны ботинки на деревянной подошве, которые при ходьбе издавали характерный скрип. В то время это считалось особым шиком. Вспомним строчку из другой популярной песни – «со страшным скрипом башмаки». В основном, такую подошву изготовляли из березы. Получается, что Гарик Сукачев неправильно интерпретировал известную песню? Это не совсем так. В более поздних исполнениях отчетливо слышно «ботиночки нариман». Оказывается, в двадцатые годы прошлого века или сам Морфесси, или еще один популярный тогда певец Алеша Дмитриевич откорректировали эпитет «на рипах».
«Жертвы моды» русские исполнители в эмиграции понимали, что французской публике будет не совсем понятна столь странная мода на обувь со скрипом. Хотя в Советском Союзе еще долго сохранялась тенденция на такие ботинки. Башмаки со скрипом вплоть до пятидесятых годов двадцатого века считались культовой вещью. Особенно у рабочих. Характерный скрип давал знать, что идет не какое-нибудь отребье, а важный и модный мужчина. Особо ценным считалось, когда скрипел только один из ботинок. Для этого подшивалось дерево к нижней части ботинка или насыпался сахарный песок в каблук. Подошва из сухой бересты быстро изнашивалась, но это не останавливало отчаянных модников.
Столь странную особенность предпочтений русских было тяжело объяснить практичным европейцам. Поэтому Морфесси заменил на более благозвучное название «ботинки нариман». И это не случайный выбор. В то время существовала крупная корпорация, специализирующаяся на производстве галантерейных товаров, а также столь популярной обуви. Называлась она, как вы уже догадались, Nariman (North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide). Ботинки нариман были разработаны более ста пятидесяти лет назад, но остаются популярными и в наше время. Как в мужском, так и в женском варианте.
Кто из знаменитостей носил ботинки нариман? Модель этой обуви в наше время называется Chelsea Boots. Под таким же названием они известны и более широкой публике. Все стиляги двадцатого века обязательно имели в своем гардеробе культовую обувь. Балерины и девушки, работающие на фабрике, банкиры и рыбаки, бандиты и богема, аристократы и простолюдины – все носили ботинки нариман. В свое время в таких ботинках выступали Элвис Пресли, знаменитая ливерпульская четверка и Фредди Меркьюри. На постсоветском пространстве во всех экранизациях похождений Остапа Бендера из бессмертных произведений Ильфа и Петрова главный герой щеголяет именно в «нариманах».
Откуда появились в этой песне галифе, так не сочетаемые с ботиночками, мне узнать так и не удалось. В первоначальных вариантах песни милый щеголяет в серых штанах, вот к ним ботиночки подходят. на скрипу🙂 Так пели наши эмигранты, вот например классическое исполнение от Аллы Баяновой:
Что значит носить шляпу на панаму
Почему в песне » Я милого узнаю по походке» ОН шляпу носит НА ПАНАМА? Как это понять? песня шляпа походка панама
Где Безруков играет? Не смотрела
Что это все же означает? Особое, «одесское», как говорят некоторые, употребление предлога «на», подразумевающуюся под «панамой» кипу или что-то еще?
Оказывается правильно-а шляпу носит он панаму.
Это проделки Сукачева, и Северного— правильный текст— а шляпу носит он панаму.
Спасибо.
Спасибо! Спасибо огромное.
это вид шляпы Панама, широкополая шляпа, но с прямыми полями, Не как Сомреро
ту часть»Я милого узнаю по походке». Это понятно. А вторую не знаю
А шляпу носит он панаму,оказывается.
Шляпы разного вида, а ему захотелось просто панаму
Да. но слова немного «левака даванули». Звучит,а шляпу носит он панаму.
Точные слова «носит он панаму»,но там звучит фаршлаговая припевка «да-да панаму» отсюда и пошло на слух искажение текста, как и ботиночки. Правильно-на рипах,а нам уже спето и Нариман и ещё какая-то ерунда. А рипы-это подошвы со скрипом,которые носили пижоны и фраера.
Слышал вариант:»Я милого узнаю по колготкам».
nu da ta vegy mi i mnogo csevo drugovo toze nje ponjimajem v zsiz nji pocsemu
«На панаму»-как панаму.Поля опущены вниз.
скорее всего он на острове панама
Правильно звучит » а шляпу носит он-панаму. «,оказывается
Войдите в ОК
«Я милого узнаю по походке…
Он носит, носит брюки галифе.
А шляпу он носит на панаму,
Ботиночки он носит «нариман».
Первым эту песню исполнил русский певец-баритон Юрий Морфесси. В его исполнении стали известны такие песни, как «Чубчик» (позже ее перепел Леонид Утесов), «Дорогой длинною», «Бублички», «Очи черные» и множество других цыганских романсов. В старой записи песни про ботинки нариман этого исполнителя слышится «на рипах», что, вероятно, от украинского «рип», то есть скрип.
В начале двадцатого века были очень популярны ботинки на деревянной подошве, которые при ходьбе издавали характерный скрип. В то время это считалось особым шиком. Вспомним строчку из другой популярной песни – «со страшным скрипом башмаки». В основном, такую подошву изготовляли из березы. Получается, что Гарик Сукачев неправильно интерпретировал известную песню? Это не совсем так. В более поздних исполнениях отчетливо слышно «ботиночки нариман». Оказывается, в двадцатые годы прошлого века или сам Морфесси, или еще один популярный тогда певец Алеша Дмитриевич откорректировали эпитет «на рипах».
«Жертвы моды» русские исполнители в эмиграции понимали, что французской публике будет не совсем понятна столь странная мода на обувь со скрипом. Хотя в Советском Союзе еще долго сохранялась тенденция на такие ботинки. Башмаки со скрипом вплоть до пятидесятых годов двадцатого века считались культовой вещью. Особенно у рабочих. Характерный скрип давал знать, что идет не какое-нибудь отребье, а важный и модный мужчина. Особо ценным считалось, когда скрипел только один из ботинок. Для этого подшивалось дерево к нижней части ботинка или насыпался сахарный песок в каблук. Подошва из сухой бересты быстро изнашивалась, но это не останавливало отчаянных модников.
Столь странную особенность предпочтений русских было тяжело объяснить практичным европейцам. Поэтому Морфесси заменил на более благозвучное название «ботинки нариман». И это не случайный выбор. В то время существовала крупная корпорация, специализирующаяся на производстве галантерейных товаров, а также столь популярной обуви. Называлась она, как вы уже догадались, Nariman (North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide). Ботинки нариман были разработаны более ста пятидесяти лет назад, но остаются популярными и в наше время. Как в мужском, так и в женском варианте.
Кто из знаменитостей носил ботинки нариман? Модель этой обуви в наше время называется Chelsea Boots. Под таким же названием они известны и более широкой публике. Все стиляги двадцатого века обязательно имели в своем гардеробе культовую обувь. Балерины и девушки, работающие на фабрике, банкиры и рыбаки, бандиты и богема, аристократы и простолюдины – все носили ботинки нариман. В свое время в таких ботинках выступали Элвис Пресли, знаменитая ливерпульская четверка и Фредди Меркьюри. На постсоветском пространстве во всех экранизациях похождений Остапа Бендера из бессмертных произведений Ильфа и Петрова главный герой щеголяет именно в «нариманах».
Откуда появились в этой песне галифе, так не сочетаемые с ботиночками,узнать так и не удалось. Да и раньше пели «шляпу он носит панаму».
Что значит носить шляпу на панаму
На сайте «Владимир ВЫСОЦКИЙ. Каталоги и статьи» опубликована 1-я часть статьи Андрея Сёмина «»Чужие» песни Владимира Высоцкого» – «Романсы и песни»
Отклики можно размещать на этом форуме или направлять автору – sio-min@mail.ru
Спасибо за статью!
Ваш труд впечатляет!
Благодарю за уточнение даты рождения П.Леонидова. А место уточнить нельзя?
На сайте «Владимир ВЫСОЦКИЙ. Каталоги и статьи» опубликована 2-я часть статьи Андрея Сёмина «»Чужие» песни Владимира Высоцкого» – «»Блатной» и городской «фольклор»»
Отклики можно размещать на этом форуме или направлять автору – sio-min@mail.ru
- что значит носить сердце на рукаве
- что значит носиться как с писаной торбой