что значит показы в хед хантере
Что означают «случайные» и повторные просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Что означают для соискателя просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Только то, что страницу работного сайта, на котором размещено резюме, кто-то по какой-то причине открывал — не более и не менее.
Прямой зависимости между количеством просмотров резюме и трудоустройством нет — получить предложение от работодателя можно после одного просмотра резюме, при ста просмотрах резюме можно не получить ни одного приглашения на интервью.
Теоретически можно «накрутить» количество просмотров привлекательным названием и текстом резюме, но если ваш опыт работы и навыки не соответствуют ожиданиям нанимателя, должности и размеру заработной платы, на которую вы претендуете, результативность поиска работы будет невысока — потенциальные наниматели будут с разочарованием закрывать вкладку с вашим резюме.
Когда регистрируются просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Когда работодатели кликают по ссылке на страницу с резюме, например, при просмотре ленты откликов на размещенную вакансию.
Если работодатель ищет резюме в базе работного сайта, лента состоит из поисковой выдачи резюме по заданному работодателем поисковому запросу.
Кликнул на резюме из поисковой выдачи — просмотр зарегистрирован.
Как объяснить «случайные» просмотры резюме на HH.ru и Superjob
Случайные, в смысле, необъяснимые.
Вы видите, что подходящих вам вакансий у работодателя нет, профиль деятельности далек от вашей специализации и опыта — чем мог быть вызван интерес к резюме — непонятно.
Причин «случайных» просмотров может быть несколько.
Во-первых, ваше резюме могло попасть в поисковую выдачу по поисковому запросу по ключевым словам. Искали по названию предприятия, отрасли, названию должности, специализации, содержанию работы, и в вашем резюме поисковик работного сайта нашел ключевые слова — по этой причине рекрутер мог открыть резюме, чтобы узнать есть ли в нем информация, которая позволит ему решить задачу поиска нужного кандидата.
Даже если резюме с точки зрения найма неинтересно, в нем можно найти данные рекомендателей или названия профильных компаний, на поиске работников из которых есть смысл сосредоточиться, или еще что-то полезное — рекрутеры бываю очень изобретательны в процессе поиска нужного сотрудника.
Во-вторых, не секрет, что доступ на hh.ru мог быть предоставлен коллегам из другой компании бескорыстно или за деньги, так что «под прикрытием» одной компании вами могла интересоваться другая.
В-третьих, ваши имя, телефон, и электронный адрес могут интересовать маркетологов, использующих базы работных сайтов для формирования баз для рассылок и обзвонов с предложениями товаров и услуг.
Чем объяснить повторные просмотры или зачем работодатель несколько раз просматривает резюме
Если вы что-то ищете и покупаете в интернете, вы несколько раз можете открывать одну и ту же страницу, но это не гарантирует того, что вы купите этот товар.
То же относится к многократным просмотрам резюме — это всего лишь технические особенности работы с сайтом — количество просмотров резюме одним работодателем никак не влияет на ваши шансы получить работы.
Попробуем подсчитать количество возможных просмотров резюме одним нанимателем.
Первый просмотр может быть зарегистрирован, когда работодатель бегло просматривает отклики на вакансию, открывая некоторые резюме и даже не вчитываясь в их содержимое.
Чтобы убедиться, что из просмотренных резюме выбрали достойные внимания, массив откликов может быть просмотрен повторно — это будет второй просмотр.
После того, как все отклики будут просмотрены несколько раз, привлекательные резюме могут быть подвергнуты «ревизии» — все они открываются и сравниваются — возможно, сравнения кто-то не выдержит — третий просмотр.
А еще можно открывать резюме, чтобы посмотреть контактные данные для того, чтобы пригласить на интервью или распечатать для руководителя — четвертый и пятый.
Резюме можно открывать и для того, чтобы еще раз убедиться в том, что соискатель действительно не соответствует требованиям и не может быть приглашен на интервью — шестой.
А еще можно забыть, что резюме уже получено и рассмотрено в качестве отклика на вакансию, найти его базе и снова открыть — седьмой.
Как относиться к просмотрам резюме
Не переживать, ни по поводу количества просмотров резюме, ни по поводу их повторяемости.
То же относится и к приглашениям на интервью, и к самим интервью, если только вам не предложили приступить к работе.
С этого момента можете терзаться муками выбора и сомнениями в выборе работодателя, не раньше.
И, повторю, не тратьте зря время на просмотры просмотров — это не поможет вам найти работу.
Когда стоит думать о просмотрах резюме
Когда вы составляете или корректируете резюме.
Удобство чтения резюме и наличие в его тексте часто встречающихся в описаниях вакансий слов и словосочетаний повышают шансы найти работу.
Важны не сами просмотры и их количество, а соответствие резюме запросам привлекательных для вас работодателей.
Ваше резюме могут просматривать часто, но, открывая его и не находя там соответствующего запросам содержания, не будут приглашать на интервью.
Вас должен интересовать не рост количества просмотров, а количество приглашений на интервью — и эти показатели напрямую не связаны.
В заключение
Надеюсь, у вас не осталось вопросов, касающихся просмотров резюме :-).
Желаю успехов в поиске работы!
Автор: Денис Карандашев
Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей
Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами
Найдутся все: секреты расширенного поиска резюме на hh.ru
⏱ Время прочтения — 8 минут
Первым делом — уточните запрос
Еще до того, как зайти в меню расширенного поиска, уточните поисковой запрос. По данным hh.ru, 29% работодателей ищут резюме всего по одному ключевому слову — например, «менеджер». В их выдачу попадает огромное количество резюме от менеджера по продажам до менеджера проектов.
Как попасть в расширенный поиск
Для того чтобы попасть в меню расширенного поиска, введите название должности на главной странице hh.ru и нажмите кнопку «Найти». Рядом с поисковой строкой на странице выдачи вы увидите значок расширенного поиска.
Используйте фильтр профобласти
Попробуйте указать одну или несколько профессиональных областей. Но имейте в виду, что нужные вам кандидаты могли ошибиться, выбирая профобласть при заполнении резюме, или забыть обновить ее после обучения или смены специализации.
Используйте фильтр региона
По умолчанию Умный поиск ищет резюме кандидатов, находящихся в том же городе, что и вы, или тех, кто готов в него переехать. Если вы ищете сотрудника в другой регион, обязательно поставьте соответствующий фильтр.
Вы можете искать кандидатов, которые:
Уточните поисковые слова
Умный поиск ищет в резюме все слова, которые вы ввели в поисковой строке. Если хотите получить конкурентное преимущество в поиске, попробуйте «поиграть» с параметрами. В выпадающем списке можно выбрать «все слова», «любое из слов», «точная фраза» или «не встречаются».
Попробуйте также ограничить область поиска по резюме: «везде», «в названии резюме», «в образовании», «в ключевых навыках», «в опыте работы», «в компаниях и отраслях», «в должностях» или «в обязанностях».
Используйте функцию «Добавить еще поле», чтобы задать дополнительные параметры поиска. Например, вы ищете UX-менеджера, который должен обладать опытом работы в аналитике: дополнительным условием задайте должность «Аналитик», а в раскрывающемся меню под строкой выберите «В опыте работы» и «За последние три года». Там же можно сузить поиск, выбрав размер компании и отрасль.
Установите фильтры зарплаты и опыта работы
Фильтры по зарплате при поиске устанавливают менее 14% рекрутеров. Не забывайте ставить предпочтительную верхнюю и нижнюю планку зарплатных ожиданий и нужный вам опыт работы. При этом требования к опыту лучше не завышать, а вилку зарплаты указывать в рынке — так найдется больше подходящих резюме.
Укажите ключевые навыки
Вы можете указать ключевые навыки в строке поиска, задав параметр «В ключевых навыках».
Или же используйте для этого специальное поле: вводите через запятую нужные ключевые навыки — они добавятся автоматически.
Если вы ищете специалиста, знающего в совершенстве английский, или сотрудника, умеющего читать профессиональную литературу на китайском, прокрутите страницу ниже и настройте фильтр знания языков.
Если для вашей вакансии требуется наличие личного автомобиля или прав определенной категории, добавьте соответствующий фильтр.
Укажите гражданство и разрешение на работу
Ищите кандидатов из других стран, поставив фильтр «Гражданство».
Укажите образование
Ищите кандидатов с профильным образованием, указав это условие в соответствующем поле. Можно искать по выпускникам и/или студентам определенных вузов.
Также можно указать учебное заведение и факультет в поисковой строке, выбрав для нее, что искать нужно в образовании. Например, «ВМК МГУ».
Укажите тип занятости и график работы
Для многих кандидатов график и тип занятости — ключевые параметры, поэтому, если ваша вакансия подразумевает удаленную работу или частичную занятость, обязательно стоит это указать. Если ищете кандидата на вахтовую работу, поставьте соответствующую галочку, чтобы увидеть работников, рассматривающих такую занятость.
Используйте сортировку по соответствию вместе с фильтром по времени
Выше всего в поисковой выдаче оказываются недавно обновленные резюме от подходящих вам кандидатов. Но не все релевантные соискатели обновляли CV в последние несколько часов или дней — кто-то из потенциальных кандидатов вообще не ищет работу прямо сейчас, а кто-то не знает, что во время поиска работы резюме важно часто обновлять, даже если его содержание не меняется. Лучшие кандидаты могут не искать работу годами и быть не в курсе этих тонкостей.
Попробуйте поставить опцию «Выводить» — «За месяц», выбрав «Сортировка» — «По соответствию». Так вы увидите резюме даже тех кандидатов, которые подходят под условия поиска, но давно не обновляли CV.
Скрывайте просмотренные резюме
Использование простого фильтра «Скрыть резюме, просмотренные мной» поможет не тратить время на CV, которые вы уже видели. Нужная галочка находится в пункте «Настройка результатов поиска». Там же можно поставить фильтр «Поиск только из откликов и приглашений» — актуально для крупных компаний с большим количеством вакансий и откликов на них.
Вместо заключения
Исключительно с помощью фильтров и поисковых запросов бывает довольно сложно сформулировать, кто именно нужен. Но когда вы читаете резюме подходящего кандидата, то сразу понимаете — это он.
Мы научили систему поиска hh.ru понимать, что общего между всеми резюме, для которых вы нажимаете «Пригласить» или «Показать контакты». На то, чтобы обработать ваши действия, у нее уходит около 3−5 минут. Сразу после этого система начинает показывать выше тех, кто может быть интересен именно вам.
При этом, если вы ввели поисковый запрос из множества слов или задали несколько условий поиска, или используете язык поисковых запросов, система понимает, что вы знаете, что делаете, и не мешает: она формирует вам выдачу в точном соответствии — без использования машинного обучения и персонализации.
hh.ru глазами работодателя
Как работодатели видят отклики
Личный кабинет работодателя выглядит иначе, чем соискательский. Отклики на вакансию лежат списком в папке «Входящие». Чтобы быстрее разобрать то, что накопилось во «Входящих» за день, HR-менеджеры стараются уменьшить количество лишних кликов. Они настраивают вид папки так, что в списке резюме видно не только имя кандидата, но и его должность, названия компаний, в которых он работал, навыки и сопроводительное письмо. Им не приходится открывать каждое резюме: краткая выдержка из него уже отображается в списке.
Список непросмотренных откликов
Обычно работодатели смотрят отклики один-два раза в день, в выделенное для этого время. Изучают список, выбирают несколько подходящих кандидатов и открывают их резюме: у этих откликов появляется отметка «Просмотрен». Есть менеджеры, которые специально нажимают кнопку «Отметить как просмотренный» — чтобы соискатели видели, что их резюме не потерялось во входящих. Но когда откликов много, то это занимает значительное количество рабочего времени, и часть резюме все-таки остается без внимания.
Чтобы отсеивать по резюме было проще, работодатели иногда используют простой трюк: в конце текста вакансии задают вопрос, ответ на который просят прислать в сопроводительном письме. В этом случае они смотрят только на резюме с сопроводительными письмами.
Иногда вакансия кажется подозрительной: она обновляется, но ваш отклик так и остается непросмотренным. Здесь могут быть два варианта. Или вы не подошли по каким-либо критериям, и HR-менеджер не открыл ваше резюме, либо поиск кандидатов на вакансию идет не очень активно. Его «замораживают», если представитель работодателя ушел в отпуск или заболел. Или подходящего кандидата нашли, но он еще не вышел на работу: закрывать вакансию в этом случае рискованно, ведь он еще может передумать.
Что делать, чтобы отклик просмотрели
Распределение количества откликов на вакансии и приглашений на собеседование по часам на сайте
Мы знаем, что каждый соискатель ждет ответ на отклик, и постоянно напоминаем об этом работодателям. Но нет смысла ждать ответа больше недели: на интересные резюме обычно реагируют в течение двух дней. Поэтому даже если вы нашли идеальную вакансию и последовали всем советам, не останавливайте поиск: цените себя и свое время.
Эксперименты с вакансиями: что влияет на просмотры и отклики
Когда в вакансии нужно что-то изменить
Когда маркетологи размещают в интернете рекламу товара или услуги, они сразу следят за эффектом — просмотрами и кликами, чтобы не расходовать бюджет напрасно. Если реакции на рекламу нет или реагирует нецелевая аудитория, меняют текст или картинку и снова смотрят на эффект.
С вакансией нужно поступать так же. Вакансия «Стандарт» активно собирает отклики в первые три дня, «Премиум» — неделю. Поэтому смотрите на количество просмотров и откликов в течение этого «горячего» периода и, если их мало, принимайте меры: когда будете обновлять вакансию, поменяйте в ней что-нибудь.
Как понять, что именно менять. Сделайте конкурентный анализ вакансии на hh.ru — это бесплатно. Лучше проводить его еще до размещения вакансии, но если вы поторопились с публикацией без анализа, сделайте его после. Попасть в «Конкурентный анализ вакансии» можно через вкладку «Все сервисы».
Проверьте вакансию по чек-листу типичных ошибок. Покажите ее кому-то из специалистов, похожих на тех, кого вы хотите привлечь через нее, и спросите, откликнулись бы они на нее, и, если нет, почему. В идеале всё это тоже лучше сделать до публикации, но лучше поздно, чем никогда.
Ниже — еще несколько подсказок.
1. Если у вакансии нет или мало просмотров
Это значит, что вакансию пролистывают, не открывая, либо она редко попадает в поисковую выдачу. Первый вариант означает, что ваша вакансия не заинтересовывает соискателей, когда они скроллят перечень вакансий, сформированный по их поисковому запросу. В это время они видят только название, зарплату (если вы ее указали), наименование работодателя и краткое описание. Вот пример, как выглядит поисковая выдача у соискателя.
Если вакансию пролистывают, не открывая, возможно, у нее неудачное название, слишком низкая зарплата или невнятное краткое описание.
Второй вариант — вакансия редко показывается в поисковой выдаче — случается как из-за неудачного названия и описания, так и из-за ошибок с размещением вакансии (например, если неправильно указана профобласть).
Поменяйте название
Сформулируйте название вакансии точнее. Узнайте, как предпочитают называть себя специалисты, которых вы ищете. Проверьте, увеличатся ли после этого просмотры. Если у соответствующего функционала может быть несколько альтернативных вариантов названий, попробуйте все и посмотрите, какой из них сработает лучше.
Если у должности есть какое-то преимущество, которое уместно указать сразу в названии, сделайте это. Например, для менеджеров по продажам большой плюс — работать не с холодной, а с теплой базой. На hh.ru был кейс, когда две похожие вакансии менеджеров по продажам с зарплатой одного уровня принципиально отличались только названием: одну назвали просто «менеджер по продажам», другую — «менеджер по продажам (теплые клиенты)». Вторая вакансия набрала в два раза больше откликов.
Разберитесь с зарплатой
Конкурентный анализ вакансии выявляет в том числе отклонение зарплаты от среднего уровня в предложениях конкурентов. Если вы пользуетесь таким инструментом, как «Карта вакансий» от проекта «Люди в цифрах», вы можете сделать более глубокую аналитику — по аналогичным вакансиям конкретных конкурентов. Вдруг кто-то из них разместил суперзаманчивое предложение существенно выше рынка — и все кандидаты сейчас «слетаются» только на него, игнорируя остальные.
Если вы видите, что предложенная вами зарплата ниже рыночного уровня, уберите ее из вакансии.
Вообще, обычно мы советуем в вакансии зарплату указывать. Потому что, когда сведений о зарплате нет, соискатели думают, что она слишком низкая (если, конечно, это не позиция топ-менеджера), и предпочитают вакансии, в которых зарплата указана. Но в ситуации, когда зарплата ниже рынка, убрать ее — меньшая из двух зол. Пока вакансия активно показывается в топе, вы получите хотя бы какое-то количество откликов, параллельно убеждая руководителя пересмотреть размер вознаграждения в соответствии с рыночными реалиями.
Если зарплата в вашей вакансии, наоборот, не была указана, хотя она предполагается достойной, не умалчивайте о ней — укажите. И следите, увеличатся ли просмотры.
Если у вас зарплатная вилка и вы указали нижнее значение («от 45 000 рублей»), попробуйте указать вместо этого максимум («до 70 000 рублей») и следите за просмотрами. О влиянии размера зарплаты на отклики мы рассказывали здесь.
Посмотрите краткое описание
Попробуйте найти свою вакансию как обычный пользователь и посмотрите, как она выглядит в поисковой выдаче на фоне остальных похожих. Заодно поймете, легко ли она находится.
Краткое описание понятное, содержит ключевую информацию или в нем «вода» и путаница? Краткое описание формируется автоматически из вашего основного текста вакансии. Попробуйте что-то переформулировать в основном тексте — изменится и краткое описание. Если сейчас у вас сплошной текст свободной структуры, разбейте его на разделы: обязанности, требования, условия.
Повторно разместите вакансию в другой день
Если у вас вакансия «Стандарт», проверьте, когда вы ее разместили. Соотнесите это с таблицей активности соискателей по дням недели и времени суток. Чем темнее тон ячеек в этой таблице, тем активнее в это время пользователи на hh.ru. В целом соискатели активнее всего ищут вакансии обычно с понедельника по четверг примерно с 9:00 до 16:00. Начиная с пятницы их активность на сайте снижается. В таблице можно смотреть данные по конкретным профобластям и регионам.
Но из каждого правила есть исключение: некоторые HR-специалисты опытным путем вычисляют, что их целевая аудитория, наоборот, активно ищет работу по пятницам и в выходные дни. Мы рассказывали про такой кейс.
Если просмотров меньше, чем вы ожидали, и вы не уверены, публикация в какой день и в какое время суток сработает лучше в вашем случае, проведите эксперимент — попробуйте обновлять вакансию в разные дни и разное время, сравните результаты.
2. Если просмотров много, а откликов нет
Это значит, что вашу вакансию легко найти, она в топе, заинтересовывает соискателей в поисковой выдаче, но, когда они ее открывают и читают подробнее, что-то в ней разочаровывает или даже отталкивает.
Это повод проанализировать основной текст вакансии глубже — нет ли в ней типичных ошибок и соответствует ли она правилам привлекательности.
Опять же, покажите ее тем, для кого она предназначена, и спросите, откликнулись бы они и если нет, то почему. Уберите или переформулируйте то, что их смущает.
HR-менеджер сервиса бухгалтерской поддержки бизнеса рассказывала про случай из ее практики, когда на вакансию бухгалтера с зарплатой выше рыночного уровня не поступило откликов. Вакансию показали бухгалтерам, которые уже работали в этой компании. Они сказали, что не стали бы откликаться — испугались бы, что профессионально не соответствуют (в вакансии было слишком много требований). Когда в описании оставили только самые существенные требования, а остальные удалили, на нее пошли отклики.
3. Если отклики сплошь нерелевантные
К сожалению, это нормально в сложные периоды, когда много людей теряет работу (они начинают откликаться на любые варианты). Но в обычных стабильных условиях это означает, что условия вакансии привлекают не тех, кто вам нужен, но совсем не привлекают тех, кого вы ждете. Например, потому что из описания вакансии не очень понятно, какого рода специалиста вы ищете и какие конкретно задачи будут стоять перед ним (смотрите ошибку № 3 в этой статье), или у вас в одной вакансии функционал сразу для целого отдела (смотрите ошибку № 5 в этой статье).
Сформулируйте описание точнее. Для этого попросите заказчика подбора (руководителя, в команду которого требуется специалист) помочь вам составить профиль должности.
Еще возможный вариант: нужные специалисты вакансию тоже смотрят, но им в ней что-то не нравится (см. предыдущий раздел статьи), тогда как непрофессионалы не обращают на эти недостатки внимания.
Самая частая причина большого количества нерелевантных откликов — высокая зарплата. Чем она выше, тем больше соблазн откликнуться даже у человека совсем из другой сферы («А вдруг повезет?»). Если при этом еще и требования к соискателям и описание функционала не очень четкие или кажутся простыми, то откликаются все подряд.
Не меняйте всё сразу
Если у вас несколько гипотез, что стоило бы поменять в вакансии, не спешите менять всё за один раз. Иначе вы не поймете, что сработало, а что — нет, можете перебить эффект от правильного изменения неправильным и даже не понять этого.
Допустим, вы переформулировали название вакансии (должности) и одновременно указали размер зарплаты, если в первом варианте размера зарплаты не было. Если после этого просмотров не стало больше, а вы по-прежнему не знаете, проблема в названии, в зарплате или и в том, и в другом. Может быть, новое название удачное и оно сработало бы, если бы вы по-другому указали зарплату.
Последовательные изменения (сначала название, потом зарплата или наоборот) позволят отследить реакцию на каждое из них и в конце концов создать наиболее удачный вариант вакансии.
Все эти советы — скорая помощь для попытки отладить вакансию на ходу. Хотите действовать как настоящий марчар (HR-маркетолог) и составлять четко выверенные под целевую аудиторию вакансии? Скоро расскажем, как проводить сравнительное тестирование вакансий.