что значит спонсорский товар на яндекс маркет
Продвижение бренда на
переключим внимание покупателей с ваших конкурентов
Повышение узнаваемости бренда
Работа с лояльностью
Рост трафика внутри маркета
Бренды, с которыми мы работаем
Инструменты бренд-продвижения:
Это платная услуга «Яндекс.Маркета», которая дает возможность вендору оформить эту страницу в своем фирменном стиле.
Брендированная витрина призвана повышать имидж-статус бренда. Совместные кейсы с Я.Маркетом показывают рост заказов, оформленных через витрину после подключения платного брендирования.
«Продвижение моделей ставками»
Увеличивает число кликов по нашим карточкам товара. Продвижение ставками позволяет поднять карточки бренда в зону видимость потенциального клиента.
Цель: Показать товарные предложения покупателям, находящимся на этапе подбора товара.
Пример поднятия новинки от Zigmund&Shtain в зону видимости покупателя, подбирающего Вытяжку на Яндекс.Маркете:
Производитель может отметить именно те магазины, в качестве которых он уверен.
Как следствие, магазины с отлаженным сервисом показывают наивысший процент конверсии и помогают закрепить
положительный опыт от покупки техники вашего бренда.
Размещение брендированного баннера в шапке товарной категории.
Цель: Повышаем узнаваемость бренда и лояльность аудитории.
Баннер в виде шапки показывается при каждом заходе пользователя в соответствующую категорию.
Автоматически генерируемый рекламный блок из продвигаемой товарной фокус-группы.
Показы происходят в шапках и в страницах каталога соответствующих категорий.
Клики по блоку “спонсорские товары” оплачиваются в соответствии со ставками в личном кабинете.
«Врезка в карточки товара»
Ваш товар можно разместить на карточке конкурента, это позволит привлечь внимание релевантной аудитории с похожих продуктов на товары вашего бренда!
Альтернативный вариант: разместите в карточках кофемашин свои упаковки с кофе или моторные масла на карточках шин, чтобы привлечь пользователей из смежных категорий на ваш продукт.
размещение брендированных баннеров на главной странице Я.Маркета.
Баннеры используются, как элемент для привлечения аудитории к спец.проектам брендов.
Стоимость размещения баннера расчитывается индивидуально, в зависимости от времени и мест показов.
Ответим на все вопросы по продвижению
Составим профессиональную стратегию для вашего бренда
Проконсультируем по Digital-Маркетингу
Воронка взаимодействия производителя со своей целевой аудиторией на
Подбор товара среди категории
или среди аналогов известных
брендов
Изучение линейки товаров
внутри производителя
Работа с лояльностью покупателей и сроком жизни клиента
Бесплатная
консультация с
бренд-маркетологом:
Достижения в цифрах
Вывели бренд в ТОП-10
категории Мелкая бытовая
техника для кухни
Увеличили занимаемую долю
на рынке с 0,5 % до 8% по
бренду бытовой техники
В 5 раз увеличили приток
потенциальных покупателей
на карточки товара
Как измерить эффект от продвижения?
При формировании стратегии с брендом фиксируются индивидуальные
показатели эффективности
1. Рост трафика на карточки товара бренда.
Основной показатель эффективности: увеличение потока целевой
аудитории на ваши товарные предложения в Маркете
2. Рост позиций вашего товара в каталоге. Позвольте вашим
товарам стать более видимыми для потенциальных покупателей!
3. Рост уходов с карточки товара в ваш фирменный магазин
или в магазины дилеров
4. Рост продаж товаров бренда на рынке Маркета (среди всех
дилерских магазинов)
5. Рост занимаемой доли на рынке Маркета среди конкурентов
Обсудить KPI вашего проекта
Что вы получите работая с нами?
За 5 лет работы с вендорами выработан эффективный пакет услуг для производителей.
Для вас бесплатно *
* При бюджете на инструменты Яндекс.Маркета от 100 000 руб.
Как продавать на Яндекс.Маркете: особенности маркетплейса
Яндекс.Маркет растет быстрыми темпами, за последний год количество продавцов выросло в два раза. Выйти на площадку может любой бизнес. Внутри инструкция и все подробности о работе с маркетплейсом
Александр Пьянов
Яндекс.Маркет — одна из пяти самых популярных площадок в России, где люди покупают товары онлайн. Разместить свои товары на площадке и начать зарабатывать может любой — главное, соблюдать требования маркетплейса.
В этой статье рассказываем основы, как продавать на Яндекс.Маркете. Но надо помнить, что правила маркетплейса часто меняются, обновляются требования к поставщикам, инструменты продвижения.
Эта информация актуальна на момент подготовки статьи — 30.08.2021.
Что такое Яндекс.Маркет
До 2013 года Яндекс.Маркет был сервисом для сравнения цен — на нем можно было разместить свой товар, но купить клиент мог уже только на сайте продавца. Чтобы стать участником витрины Яндекс.Маркета, нужно было обязательно иметь свой сайт.
Сейчас Яндекс.Маркет трансформируется и переходит на модель маркетплейса. Теперь покупка товара и многие транзакции идут на платформе самой площадки.
В свою очередь, продавец платит маркетплейсу комиссию с продажи, а еще может доплачивать за услуги хранения, доставки и продвижения товара. Деньги за проданные товары приходят на счет продавцу за вычетом всех этих платежей.
Число покупателей за год выросло на 78% и сейчас составляет более 7 млн человек, а ассортимент увеличился в четыре с половиной раза, почти товаров.
Оборот маркетплейса вырос за второй квартал 2021 года на 144% по сравнению с предыдущим кварталом. При этом оборот продавцов быстрее всего рос в таких категориях:
Что продается. На площадке продаются практически любые товары, которые не запрещены законом:
Кто может продавать. На Яндекс.Маркете могут продавать зарегистрированные ИП, малый и средний бизнес. С самозанятыми и физлицами площадка пока не работает.
Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи: от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Например, на электронику комиссия составляет 8%, на зоотовары — 4%, товары для здоровья — 2%.
Кроме комиссии продавец оплачивает эквайринг — 1%, если оплата онлайн. Еще продавец оплачивает стоимость хранения товаров на складе маркетплейса, стоимость доставки, услуги по продвижению. Сколько в итоге придется заплатить площадке, зависит от категории товара, модели сотрудничества, количества подключенных услуг.
Через сколько придут деньги. Продавец получает деньги от продажи от маркетплейса. Если покупатель оплатил покупку онлайн, то деньги за вычетом комиссий и платежей поступают на счет продавца уже на следующий день. Если покупатель оплатил товар курьеру, то в течение пяти следующих дней.
Регистрация бизнеса в Тинькофф
Модели сотрудничества с Яндекс.Маркетом
Площадка предлагает несколько моделей сотрудничества:
FBY и FBY+, или fulfillment by Yandex, — полный цикл работы с товаром от Яндекс.Маркета. Площадка сама собирает, упаковывает и доставляет заказ покупателю, поэтому задача продавца — только заранее поставить товар на склад маркетплейса.
В модели FBY+ продавец привозит только уже заказанный товар.
Это полезно для менее оборачиваемых товаров, которые могут долго ждать на складе. Если продавать их по этой модели, можно хранить их у себя, тогда не придется платить за хранение на складе маркетплейса. Когда заказ оформлен и продавец привозит товар, сотрудники площадки собирают и упаковывают его, а служба доставки доставляет заказ покупателю.
Продавец зоотоваров продает по FBY корм для собак, а по FBY+ поставляет ошейники. Потому что корм покупают часто, он не залеживается на складе, а вот ошейники берут реже.
DBS, или delivery by seller. В этом случае продавец сам хранит, упаковывает и доставляет товар до покупателя.
Можно выбрать одну модель или совмещать несколько, например, продавать один ассортимент по FBY, а другой по DBS. Какую именно модель работы выбрать, зависит от региона и ресурсов бизнеса.
У площадки уже более 55 сортировочных центров по всей России выдачи заказов, через которые маркет принимает от продавцов-партнеров товары, уже упакованные для доставки. Так что работа с площадкой может быть удобна для продавцов практически из любого региона страны.
Особенности. Раньше на площадке могли работать только те продавцы, у кого был собственный сайт. Теперь на маркетплейс могут выйти и продавцы, для кого это единственный канал онлайн-продаж.
Регистрация магазина
Перед тем как зарегистрировать магазин, нужно удостовериться, что есть ИП или зарегистрированное ООО, расчетный счет в банке и товары для работы.
Магазин регистрируют на учетную запись в Яндексе — на Яндекс.Паспорте. Эту почту надо завести самостоятельно до регистрации. Почта на других ресурсах не подойдет.
На одну почту в Яндексе можно зарегистрировать несколько магазинов в разных регионах и с разными регистрационными данными: ИП или ООО.
Регистрация в личном кабинете. Нужно заполнить имя, фамилию, почту, контактные данные и выбрать ассортимент товаров и категорию товара, которым будет торговать магазин. Например, электроника или детские игрушки.
Выбор модели работы. На этом этапе нужно выбрать DBS, FBS или FBY. Какие преимущества у каждой из них, мы рассказали выше.
Заполнить данные о продавце. Дальше появится окно, где нужно указать город, адрес сайта, если он есть, и название магазина — эту информацию увидят покупатели. Нужно оставить контактные данные — они нужны для службы контроля качества Яндекс.Маркета.
Отправить заявление на заключение договора. Яндекс.Маркет предложит вам два договора:
Договор нужно скачать, распечатать, подписать, отсканировать и загрузить в личный кабинет.
Заявление — это анкета, куда нужно внести реквизиты ООО или ИП, реквизиты счета. Вот что нужно указать в заявке:
Чтобы подписать договор, надо заполнить заявление и отправить его маркетплейсу:
Скан-копии документов прикреплять не нужно — площадка все проверит сама.
Обычно проверка занимает два рабочих дня. Сотрудники службы контроля качества проверяют достоверность информации и убеждаются, что товары, которые магазин планирует продавать, разрешены к продаже.
Пока проходит проверка, можно начать загружать карточки товаров.
Загрузка ассортимента магазина
На витрине будущего магазина можно разместить товары разными способами:
Размещение вручную. Оно подходит, когда у магазина всего несколько товаров. Тогда быстрее и проще создать вручную карточки товаров, добавить фото и заполнить описание.
Каталогом через файл Excel или YML. Этот способ подойдет магазину с ассортиментом больше 100 товаров. Нужно создать файл-каталог с нужной информацией: цена, размер, цвет, описание. Файл надо подгрузить в личный кабинет, и система сама автоматически создаст карточки под каждый из товаров. У Яндекс.Маркета есть шаблон такого каталога. Его можно скачать, заполнить и отправить через личный кабинет площадки.
По API. Этот способ подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, который сможет разобраться в технической документации.
Через модули интеграции 1С, «Битрикс», InSales и другие. Подойдет крупным магазинам, у которых есть свой разработчик, чтобы сделать все по инструкции Яндекс.Маркета.
Загрузить файл другого маркетплейса. Подойдет, если продавец уже работает с любым другим маркетплейсом и имеет готовый каталог товаров.
Инструменты для продвижения
Маркет очень быстро меняется. Буквально каждый квартал меняются условия работы и инструменты для продвижения. Рассказываем о тех, которые существуют на момент работы над статьей.
Интеграция с рекламной площадкой «Яндекс.Директ». Этот инструмент позволяет настраивать рекламу в Яндекс.Директе: с ней карточка товара будет видна любому пользователю, кто ищет ваш товар через поиск.
Площадка компенсирует до 100% затрат магазина на рекламу в Яндекс.Директе или 10% оборота на маркетплейсе, возвращает маркетплейс меньшую из сумм.
Деньги, которые площадка вернет продавцу в виде бонусов, можно использовать на рекламу снова. Вывести их на счет в виде живых денег нельзя.
Магазин подключился к программе в июне, потратил на рекламу и продал товаров на 1 000 000 рублей. Тогда он может в июле полностью вернуть расходы на рекламу в виде бонусов. Это меньшая из двух сумм: 50 000 рублей (затраты на рекламу) и 100 000 рублей (10% от оборота на маркетплейсе).
Бонусы копятся, когда продавец тратит на рекламу собственные деньги. Получить бонусы за бонусы не выйдет.
Кэшбэк для пользователей Яндекс.Плюса. Он работает для всех пользователей всех сервисов Яндекса. Пользователь получает кэшбэк от какой-либо покупки на маркете и может тратить эти деньги по своему усмотрению: на такси, еду, каршеринг или другие услуги сервисов Яндекса.
Продавец маркета может дать кэшбэк на свой товар и так получить дополнительных покупателей — по статистике товары с кэшбэком пользуются большей популярностью.
Рекламные стратегии. Это инструмент продвижения товара в поиске и на площадке маркета. Работает он по принципу аукциона. Продавец в личном кабинете указывает, сколько он готов платить дополнительно площадке за рекламу товара. И если эта ставка выше, чем ставки других продавцов на тот же товар, он будет выше в выдаче.
Магазин готов платить 1% от стоимости товара за рекламу. Если другие продавцы ставят 1,5%, они будут выше в выдаче.
Если такая реклама товара принесла продажи, то площадка берет себе этот 1%. Если благодаря рекламе были просмотры карточек товара, но не оказалось продаж, продавец ничего не платит площадке.
Промокоды. Продавец может самостоятельно генерировать промокоды со скидками внутри кабинета. Они будут доступны на витрине в разделе «Промокоды». Покупатель просто копирует промокод и использует его. За участие в разделе промокодов платить Яндекс.Маркету ничего не нужно — только учитывать расходы на дополнительные скидки для покупателей.
Как отслеживать статистику продаж
В личном кабинете есть вся статистика по продажам, чтобы владелец магазина мог контролировать работу бизнеса.
Общая сводка. Она показывает агрегированную информацию о том, что происходит с бизнесом: динамику продаж, количество проданных товаров.
Отчет «Показы и продажи». Он показывает глубокую динамику продаж, динамику выручки в разные периоды. Тут же можно увидеть статистику показов и конверсию, чтобы понимать, каковы спрос на товар и конверсия продаж.
В отчете есть информация о том, сколько человек добавили товар в корзину, но не купили. Эти данные помогают продавцу задуматься, не стоит ли поменять в модели работы магазина, например, улучшить описание товара.
Отчет «Недостающие товары». Это статистика по товарам, которые чаще всего покупают в России через интернет, но которых нет в продаже на маркете. Такие данные помогают понять, какой товар можно добавить в ассортимент, чтобы повысить продажи магазина.
Информация по этим отчетам обновляется каждую неделю.
Расширенная статистика о покупателях. Это подробная информация о заказах на странице магазина. Здесь можно увидеть статистику по продажам, посещаемости магазина на маркетплейсе, источники трафика, состав корзины, популярные товары, глубину просмотров и то, как долго пользователи находятся на странице продавца.
Данные об аудитории помогут лучше узнать покупателей: кого среди них больше — мужчин или женщин, из каких они регионов, сколько им лет, какие у них интересы.
Здесь статистика очень подробная и наглядная благодаря интеграции Яндекс.Маркета с Яндекс.Метрикой.
Ошибки, которых магазин отключают от Яндекс.Маркета
Как и любой маркетплейс, Яндекс.Маркет строго следит за работой всех продавцов и может прекратить ее. Вот несколько причин, почему это может произойти.
Отсутствие документов для службы контроля качества. Если есть подозрения, что магазин продает не оригинальный товар, служба контроля качества маркетплейса может запросить сертификат качества или другие документы, подтверждающие легальность работы. Если магазин не предоставит документы, его отключат.
Если покупатель потребует сертификат качества от площадки, она запросит его у продавца. Не будет сертификата — магазин отключат.
Недействительное юрлицо. Специалисты площадки постоянно мониторят актуальность статусов ИП и юрлиц, с которыми работает Яндекс.Маркет. Если налоговая закрыла юрлицо или оно приостановило деятельность, магазин тоже будет заблокирован площадкой.
Отмены заказов или некорректная передача статуса заказа. Если магазин систематически не выполняет заказы, отменяет их, невовремя доставляет в пункт сортировки или еще срывает продажи, его могут заблокировать.
Для начала будет только ограничение по количеству заказов — не больше десяти в день. Система считывает, сколько заказов поступило продавцу и сколько из них он успешно обработал. Таким образом формируется индекс качества.
Если магазин часто срывает заказы, индекс качества снижается. Когда он опускается ниже 92%, система автоматически ставит ограничение на десять заказов в день. Если магазин и дальше не справляется, его отключают.
Если ошибки в работе магазина произошли объективных причин — заболел собственник или сотрудник, сломалась машина или еще — это можно объяснить специалисту отдела контроля качества, и магазин восстановят.
Вы просили рассказать про работу с яндекс маркетом? Их есть у меня!
Гуляя сегодня с собакой, я дозрел. Переборол свою лень и решил рассказать что познал сам. А познать там можно только самому, т.к. даже все их помощи- или успевают устареть, или во многих местах непонятны и трактуются двояко. Я работаю в сфере IT и в том числе поимел опыт вывода магазина на торговую площадку яндекс маркет.
На данный момент существуют четыре схемы работы с яндекс маркетом, кратко о них:
FBY – просто реклама, и затем переход по товару в яндекс маркет.
DBS – заказ оформляется на яндекс маркете, а затем данные о заказе передаются продавцу, и он сам своими силами (службами доставки с которыми сотрудничает) доставляет заказ. Предоплату получает яндекс маркет. Пост оплату – магазин.
FBS – заказ оформляется на яндекс маркете, предоплату и пост оплата получает тоже яндекс. Продавцу передают список заказов, товаров которые в них и ФИО. Продавец собирает заказы на своем складе и передает яндексу для доставки.
Ну а теперь если остался интерес – то подробнее. Подробно смогу рассказать только о первых трех. На FBY так и не смогли перейти… Почему? Поплачусь позже.
Сначала вступление, про «карточки товаров». Если кто не знает – у яндекса на все товары нужна карточка товара. Это где его подробное описание,характеристики и т.п. И уже к ней, привязываются продаваемые товары. Если карточки нет – то ее нужно создать. Какие-то карточки яндекс дает создать покупателю. Какие-то создает сам (месяцами). В общем одна карточка товара – для ВСЕХ продавцов. Товары выгружаются магазином на яндекс маркет автоматически, к карточкам они тоже привязываются по большей части автоматически. Ну и затем уже при поиске в яндекс маркете вы видите эти товары и предложения от разных магазинов.
2 месяца назад у нас была техническая проблема (точнее она была у яндекса) и я писал про нее пост: Когда ты саппорт и не хочешь оценок.
И о чудо! В течении НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ. Якобы вышло обновление, которое решило проблему. И ее реально решили. Мы хотя-бы смогли начать работать.
С того момента с яндекс поддержкой ничего не поменялось – ее НЕТ! Есть операторы call центра, которые могут создать обращение. Ну или зачитать помощь с сайта яндекса (бывает невпопад). Все. Но обычно на него Вам ответят отпиской – типа сам дурак (ничего не проверяя). А если Вы его составите так, что заранее опишите все причины по которым это может не работать и сообщите что все это проверили (с приложением скриншотов) – то ваше обращение просто будут игнорировать МЕСЯЦАМИ. Ответив при этом «Отправил ваш вопрос коллегам, вернёмся к вам с ответом в течение 7 дней.» Я раньше звонил, писал, спрашивал как там мои обращения, но понял, что им похер.
Какие-то баги, глюки пытался обойти сам, разобраться почему. О. Чего стоило только полное удаление всего каталога товаров более 3000 штук вручную! Там нет никаких галочек, выбрать все, и кнопочки удалить. Нихрена, только хардкор! Выбираем товар, нажимаем на кнопочку, в выпадающем меню выбираем «удалить товар», в появившемся окне, в запросе точно удалить товар – отвечаем «да». И так 3000 раз. Можно кукухой поехать. В общем пришлось написать кликер, который всю ночь удалял товары. А все потому, что ошибки по товарам из магазина DBS показывались в магазине с FBS товарами, а службе поддержке я это доказать не смог. Пришлось все товары из DBS удалять.
Были и другие проблемы с заказами, которые требовали оперативного ответа от яндекс поддержки. Но которые мы естественно решали только сами методом тыка.
Всего с 24 июля нами создано более 50 обращений! И по моему ни по одному мы не получили нормального ответа и решения проблемы.
Не нужны продажи яндекс маркету, да похоже никто ему не нужен. Ни продавцы, ни покупатели.
Кратко о проблемах других магазинов из чата: тоже нет в продаже некоторые товары. Проблемы с возвратами: возвраты числятся на складе Х, за ними приезжают предварительно записавшись и выписав пропуск, а им говорят, ваших возвратов тут нет, они складе Y. Но записаться туда можно только через неделю, когда у тебя начнется платное хранение. По итогу приехав на склад Y тебе делают круглые глаза и говорят – вот же в системе у вас указано они на складе X. Ехайте туда. В итоге ты платишь за платное хранение возвратов разыскивая их а потом тебе приходит акт со склада Z что тебе нужно заплатить за их утилизацию. Плак плак… Комуто яндекс торчит денег но в системе их не видно и поэтому он их как бы не торчит, речь шла о 2-х лямах. Поездка в Москву в бухгалтерию ничего не дала. Там их тоже не увидели.
Набросаю еще скринов из телеграм канала поддержки яндекс маркета. Но поддержки там нет, все общаются в основном между собой.