что значит условия обучения по сверхплановому набору

Глава III. Подготовка специалистов сверх установленных контрольных цифр приема обучающихся (сверхплановый набор)

Статья 11. Право на осуществление сверхпланового набора обучающихся

1. Объемы подготовки специалистов в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) сверх утвержденных контрольных цифр приема обучающихся устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению государственных органов управления начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством.

2. Установленное количество сверхплановых мест может быть изменено образовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием в пределах общего объема сверхпланового набора, установленного Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 12. Договор о подготовке специалистов сверх установленных контрольных цифр приема обучающихся

1. Договор о подготовке специалиста сверх установленных контрольных цифр приема обучающихся с полным возмещением затрат на обучение заключается лицом, сдавшим вступительные экзамены, но не прошедшим по конкурсу на соответствующее отделение или факультет начального, среднего и высшего профессионального образовательного учреждения, а также лицом, имеющим определенный завершенный уровень профессионального образования, с образовательным учреждением и заказчиком.

2. Лицо, поступающее в образовательное учреждение по договору о подготовке специалистов сверх установленных контрольных цифр приема обучающихся, зачисляется в учебное заведение при условии сдачи вступительных экзаменов, победы по конкурсу на выделенные сверх контрольных цифр приема места, осуществления предоплаты за первый год обучения в сроки, установленные образовательным учреждением.

Статья 13. Установление размера и возмещения затрат за обучение

1. Размер затрат за каждый год обучения устанавливается по договору на основе сметы, составленной образовательным учреждением и согласованной с государственным органом управления образованием. Указанный в договоре размер затрат на обучение может пересматриваться в связи с изменением индекса цен в соответствии с действующим законодательством.

2. Затраты за второй и последующие годы обучения возмещаются образовательному учреждению, как правило, по окончанию предыдущего курса и не позднее фактического дня начала учебных занятий в новом учебном году.

3. Образовательное учреждение не несет материальной ответственности по договору в случае:

а) если обучающийся отчислен по собственному желанию, за академическую неуспеваемость, за грубое нарушение Устава общеобразовательного учреждения, за невыполнение договорных обязательств перед образовательным учреждением;

б) оставления учебного заведения по медицинским показаниям;

в) предоставления обучающемуся отпуска по медицинским показаниям или по уходу за ребенком. В случае, указанном в пункте «а», обучающийся несет материальную ответственность перед заказчиком за причиненный ему вред в соответствии с действующим законодательством.

4. По предварительному соглашению между заказчиком и поступающим затраты, связанные с поступлением в образовательное учреждение (проезд до места обучения (сдача вступительных экзаменов) и обратно, плата за проживание и другие) могут быть возмещены заказчиком. Заказчик, заключивший договор на подготовку специалиста, может оговорить отдельным договором условия частичного или полного возмещения затрат на обучение.

Статья 14. Порядок перевода обучающегося по договору на основе сверхпланового набора

1. Перевод лица, обучающегося на основе сверхпланового набора, с одной формы обучения на другую, со специальности на специальность и с другого учебного заведения осуществляется по соглашению сторон при условии сдачи разницы в учебных планах, наличии свободного сверхпланового места, после предоплаты за учебный год. Подобный перевод может осуществляться также при наличии вакантных мест в пределах контрольных цифр приема.

2. Перевод обучающегося на втором и последующих курсах (циклах) на плановое место осуществляется в исключительных случаях при ликвидации или банкротстве заказчика и при наличии вакантных мест в пределах контрольных цифр приема студентов по представлению руководства соответствующих подразделений образовательных учреждений.

3. Преимущественным правом при переводе пользуются:

а) обучающиеся на «хорошо» и «отлично»;

б) дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей;

г) пострадавшие от радиационных аварий и катастроф;

д) ветераны (участники) боевых действий;

е) беременные женщины, одинокие матери, а также лица, имеющие семьи.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что значит условия обучения по сверхплановому набору

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 28 июня 1996 года N 272

Об утверждении Положения о сверхплановом наборе в учреждения высшего и среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия)

1. Утвердить прилагаемое Положение о сверхплановом наборе в учреждения высшего и среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по высшей школе, науке и технической политике (Кузьмин).

Первый заместитель Председателя

Правительства Республики Саха (Якутия)

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 1996 г. N 272

ПОЛОЖЕНИЕ о сверхплановом наборе в учреждения высшего и среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия)

I. Сверхплановый набор студентов

1. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.94 N 407 \»О первоочередных мерах по поддержке системы образования в России\» государственным образовательным учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования предоставлено право осуществлять подготовку специалистов на коммерческой основе сверх установленных контрольных цифр приема студентов с оплатой юридическими и физическими лицами.

2. Договоры о подготовке специалистов с полным возмещением затрат на обучение заключаются лицами, сдавшими вступительные экзамены, но не прошедшими по конкурсу на соответствующий факультет или отделение ВУЗов или ССУЗов, а также лицами, имеющими определенный завершенный уровень профессионального образования, с учебными заведениями того же уровня, юридическими или физическими лицами.

3. В договоре указываются обязательства студента, юридического или физического лица и учебного заведения, порядок выполнения договора и ответственность сторон.

4. Места для лиц, поступающих на коммерческой основе в учебные заведения, выделяются по каждой специальности ректоратом ВУЗа и дирекцией ССУЗа не позднее, чем за месяц до начала приема документов. Установленное количество сверхплановых мест может быть увеличено в ходе приема документов, вступительных испытаний и зачисления.

5. Лица, поступающие на коммерческой основе, зачисляются в учебное заведение на 1 курс, если они выдержали вступительные испытания и прошли по конкурсу на выделенные сверх контрольных цифр приема места, осуществили предоплату за первый год обучения в установленные сроки.

6. Размер полного возмещения затрат за каждый год обучения устанавливается согласно смете, составленной планово-финансовой службой и утвержденной ректором или директором учебного заведения, и может пересматриваться в связи с изменением индекса цен.

7. Юридические или физические лица, заключившие договор об обучении студента на коммерческой основе, оплачивают стоимость второго и последующих годов обучения по окончании учебного года, но не позднее фактического дня начала учебных занятий.

8. В случае невыполнения юридическим или физическим лицом договорных обязательств договор считается утратившим силу, а студент подлежит отчислению из учебного заведения. Плата за обучение студента, внесенная ранее, не возвращается, как и в случае перевода студента на плановое место.

9. В случае отчисления студента по собственному желанию, по медицинским показаниям, за академическую неуспеваемость, за нарушение предусмотренных Уставом учебного заведения обязанностей, за нарушение внутреннего распорядка и правил проживания в общежитии учебное заведение не несет материальной ответственности перед юридическим или физическим лицом.

10. Восстановление в число студентов на второй и последующие курсы возможно в случае заключения нового договора или возобновления договорных отношений с прежними юридическими или физическими лицами при условии ликвидации разницы в учебном плане и наличии предоплаты за учебный год.

11. Восстановление в число студентов производится в сроки, установленные Уставом учебного заведения, и возможно при наличии согласия декана факультета или заведующих отделениями и проректора или заведующего по учебной работе, что оформляется соответствующим приказом по учебной части.

12. В случае предоставления студенту частично оплачиваемого отпуска по медицинским показаниям или по уходу за ребенком пособие на время отпуска выплачивает юридическое лицо, заключившее договор о подготовке студента.

13. Перевод студентов, обучающихся на коммерческой основе, с одной формы обучения на другую, со специальности на специальность и с другого учебного заведения возможен в период летних каникул при условии сдачи разницы в учебных планах, наличии свободных сверхплановых мест после предоплаты за учебный год.

14. Перевод студентов, обучающихся на коммерческой основе, с одного факультета или отделения на другой возможен лишь с обоюдного согласия руководителей учебных заведений и юридического или физического лица, с которым заключен договор на подготовку специалиста.

15. Перевод студентов второго и последующих курсов, обучающихся на коммерческой основе, в число плановых студентов возможен в исключительных случаях при ликвидации или банкротстве предприятия, организации, учреждения и при наличии вакантных мест в пределах контрольных цифр приема студентов по представлению деканата или заведующих отделениями при условии обучения студента на \»отлично\» или \»хорошо\» и \»отлично\».

II. Порядок получения второй специальности

В соответствии с Законом Российской Федерации \»Об образовании\» и инструктивным письмом Госкомвуза России от 01.03.94 N 10-34-082 ин/12 \»О порядке оформления документов студентов, обучающихся в сокращенные сроки\», в целях расширения возможности граждан в получении образования в учебных заведениях Республики Саха (Якутия) установлен следующий порядок получения второй специальности:

1. Прием лиц в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, имеющих определенный завершенный уровень профессионального образования, на обучение в сокращенные сроки в рамках контрольных цифр приема осуществляется на 1 курс на общих основаниях. Обучение данной категории лиц осуществляется в сокращенные сроки, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения. Сокращение сроков подготовки достигается за счет перезачетов предметов любого цикла в целом или отдельных их частей, изученных студентом на предшествующем этапе профессионального образования, а также практики.

2. Студенты ВУЗов или ССУЗов имеют право обучаться одновременно в двух учебных заведениях или по двум специальностям при условии, что обучение по второй специальности того же уровня должно производиться по заочной форме обучения.

3. Лица, указанные в пп.1 и 2, представляют в приемную комиссию подлинник документа об образовании.

4. Лица, подавшие документы и прошедшие по конкурсу одновременно на две специальности, зачисляются приказом ректора или директора на обе специальности.

5. В случае отчисления студента по инициативе администрации за академическую неуспеваемость или по результатам квалификационной аттестации по одной специальности, студент имеет право продолжать обучение по второй специальности, что оформляется соответствующим приказом по учебной части.

6. В случае отчисления студента по инициативе администрации за нарушение предусмотренных Уставом учебного заведения обязанностей студент прекращает занятия одновременно по двум специальностям.

7. Восстановление отчисленных студентов производится согласно Уставу учебного заведения.

8. Дальнейшее обучение лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование, с целью получения второго профессионального образования того же уровня, производится на договорной основе с полным возмещением затрат на обучение.

9. При обучении по двум специальностям при условии выполнения полного объема обеих образовательных программ подготовки квалифицированных специалистов и условий п.8 настоящего Положения выпускнику ВУЗа или ССУЗа выдаются два диплома о высшем или среднем специальном образовании.

10. Студентам ВУЗов или ССУЗов предоставляется возможность изучать дополнительно любые курсы, преподаваемые в учебном заведении, включая прохождение всех видов практик, по согласованию с руководством соответствующих факультетов или отделений, для чего необходимо издание приказа по учебной части. Все дополнительные образовательные услуги предоставляются на платной основе.

11. В приложениях к диплому и в академических справках по желанию студентов указываются объемы и оценки изученных ими дополнительных дисциплин.

Источник

Новая схема получения высшего образования «2+2+2»: что это, как работает?

Не успела система профессионального образования полноценно принять и развить все ступени обучения с учетом Болонской декларации, как грядут очередные перемены. Вот-вот будет внедрена новая модель становления квалифицированных специалистов «2+2+2».

что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть фото что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть картинку что значит условия обучения по сверхплановому набору. Картинка про что значит условия обучения по сверхплановому набору. Фото что значит условия обучения по сверхплановому набору

Не успела система профессионального образования полноценно принять и развить все ступени обучения с учетом Болонской декларации, как грядут очередные перемены. Вот-вот будет внедрена новая модель становления квалифицированных специалистов «2+2+2».

Что это такое?

Итак, давайте вспомним порядок поступления и обучения в рамках текущей профессиональной подготовки дипломированных экспертов. Изначально абитуриенты поступают на бакалавриат, где на протяжении четырех лет изучают основы и азы профессии. Полученных знаний и навыков вполне достаточно, чтобы справляться с рядовыми, типичными и повседневными рабочими задачами, но для продвижения по карьерной лестнице придется продолжить подготовку в магистратуре (+ 2 года). Притом еще на этапе подачи документов поступающий должен указать выбранный профиль. При желании он может сменить его в любой момент обучения.

что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть фото что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть картинку что значит условия обучения по сверхплановому набору. Картинка про что значит условия обучения по сверхплановому набору. Фото что значит условия обучения по сверхплановому наборуНовая модель обучения

Чем выгодна и эффективна новая модель обучения?

В целом глобальных отличий от текущих правил не будет. По «старой» схеме профессионального становления бакалавры также сначала изучают общие предметы, затем базовые (введение в специальность) и только на старших курсах приступают к погружению в профиль, исследованию профильных дисциплин, прохождению практики и пр. По сути, эту модель обучения можно назвать «4+2».

Система «2+2+2» позволит конкретизировать направление подготовки, более точно определиться учащимся с будущей профессией и минимизирует долю отчислений с первых двух курсов. Более того у учащихся есть два шанса выбора профессии: на бакалавриате и в магистратуре. При этом возможность перевода на другой профиль, факультет или ВУЗ не исключается.

что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть фото что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть картинку что значит условия обучения по сверхплановому набору. Картинка про что значит условия обучения по сверхплановому набору. Фото что значит условия обучения по сверхплановому наборуПреимущества обучения по новой модели образования?

Модель «2+2+2» является более детализированной версией текущей системы образования, нацеленной на точный и эффективный результат. Абитуриенты будут подавать документы на конкретный факультет, а значит часть базовых предметов будет с определенным «акцентом»: экономических, математическим, гуманитарным, техническим. Уже в процессе их изучения учащийся сможет понять, какая из специальностей ему ближе, какие предметы более интересны, легче и пр.

Именно на фоне рождения модели «2+2+2» в России с 2021 года вступают новые правила приемы в ВУЗы: подача заявления на факультет (а не на специальность), укрупненный конкурсный отбор, «отсрочка» выбора профессии (на 2-3 курсе обучения) и пр.

Эксперты полагают, что новшество сделает высшее профессиональное образование в России более гибким и маневренным.

Где действует модель «2+2+2»?

Указанная модель обучения пришла в Россию из-за рубежа, а именно из США. По сути, здесь на практике внедряется метод «от общего к частному» — дедукции. Первый опыт внедрения этого правила обучения приходится на первую половину ХХ века.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В настоящее время данная система успешно практикуется в Великобритании, Германии, Польше, Франции, Японии, КНР и пр. Заметьте, в этих государствах экономика развивается гораздо быстрее и эффективнее, чем в РФ. Не в этом ли секрет успеха (именно в такой системе подготовки)?

В России впервые о разработке программ профессиональной подготовке «2+2+2» заговорили примерно 1-2- года назад. Сейчас подготовлена законодательная основа, запланированы определенные мероприятия для перехода (пересмотр и совершенствование образовательных и учебных программ). С 2021 года новая модель будет активно внедряться.

Специфика и проблемы системы профессиональной подготовки «2+2+2»

Модель «2+2+2» сосредоточена на более точном профессиональном самоопределении студентов ВУЗов. Притом развитие дипломированных специалистов будет всесторонним: на начальном этапе они будут изучать базовые и общие предметы, расширять кругозор, а на «профильной части» смогут более детально разобраться в будущей профессии: основные и самые частые задачи, проблемы, стандартные решения, современные возможности и пр.

что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть фото что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть картинку что значит условия обучения по сверхплановому набору. Картинка про что значит условия обучения по сверхплановому набору. Фото что значит условия обучения по сверхплановому наборуОсобенности модели «2+2+2»

Эксперты выделяют три блока проблем, с которыми сталкиваются учащиеся на пути к профессии в рамках системы «2+2+2»:

Теперь успех при поступлении в ВУЗы будет сконцентрирован на конкурсном отборе, основанном именно на ЕГЭ. Чем выше баллы, тем выше шансы поступить в ВУЗ. Притом одна комбинация будет действовать для всего факультета, то есть множества смежных или вовсе разных специальностей.

К сожалению, подготовка к ЕГЭ носит однобокий характер и в значительной степени притупляет качество образования, базовой подготовки абитуриентов. В ходе изучения и погружения в экзаменационные предметы, они привыкают решать задачи и тесты по аналогии, не понимая, какие именно навыки следует развить. Запомнить, закрепить.

Внедрение системы «2+2+2» будет проходить крайне сложно. При «старых» условиях поступления в ВУЗы выпускники школ с трудом выбирали подходящие комбинации ЕГЭ, ориентируясь либо на требования ВУЗа, либо исключительно на собственные возможности (знания подготовку, успеваемость).

Что уж говорить о студенте, который сумел поступить на определенный факультет (предоставив те же результаты ЕГЭ), но так и не сумел понять, какая из доступных профессий ему ближе и привлекательнее.

В системе «2+2+2» происходит процедура внедрения нового элемента. Если ЕГЭ основаны исключительно на готовых знаниях, формах, ответах, то самоопределение в процессе обучения призваны развить следующие навыки: аналитические способности, креативное мышление, отстаивание собственной позиции, рассуждение. Притом в рамках обучения «2+2+2» приветствуется диалог между преподавателем и студентом как во время занятий, так и вне них. К сожалению, обсуждения и дискуссии в старшей школе до сих пор отсутствует.

Если выпускники школ все же поддаются давлению со стороны родителей, которые «плохого не пожелают», то студенты – народ более самостоятельный, самоорганизованный, который способен принимать решение, учитывая рекомендации, советы и даже критику.

Будучи студентом бакалавриата (хоть и на общей ступни развития), индивиду проще сделать более осознанный выбор специальности, доказать свое мнение окружающим.

Система «2+2+2» призвана минимизировать потери и отток студентов с начальных курсов из-за разочарования в профессии, повысить объективность при выборе специальности и «рабочих будней». Следует отметить, что эта модель уже частично действует в нескольких отечественных Вузах.

Например, в ТГУ студенты могут утвердить самостоятельный план обучения в рамках профиля, в НИУ ВШЭ учащиеся могут выбрать дополнительный профиль к основной программе, начиная со 2-3 курса подготовки (по аналогии с военной кафедрой), а в Уральском федеральном университете возможно сменить профиль в любой момент обучения (то есть, меняй хоть каждый семестр, но исключением станет лишь выпускной курс – здесь такие перемены недопустимы).

Сильно ли изменятся образовательные программы в рамках модели «2+2+2»?

В целом учебные планы и программы профессионального образования не претерпят колоссальных изменений. Текущая система образования была основана на том, что на первом курсе студенты осваивают общие предметы, а на втором – предметы, подводящие к профессии. Сейчас данный механизм будет более укрупненным и детализированным, но суть не изменится.

Ключевые перемены могут затронуть профильную часть подготовки, где могут быть добавлены новые дисциплины, изучение которых (всех узкоспециализированных наук) будет более глубоким. Не исключено, что период прохождения практики будет увеличен с 3-4 недель до 4-6 недель.

что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть фото что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть картинку что значит условия обучения по сверхплановому набору. Картинка про что значит условия обучения по сверхплановому набору. Фото что значит условия обучения по сверхплановому наборуЧто нудно знать о системе «2+2+2»?

Учебные планы также будут включать освоение теоретической части, прохождение практики и формирование соответствующего отчета, его защиту. Помимо этого, в числе промежуточных аттестаций могут быть использованы: контрольные работы, тестирования, дифференцированные и обычные зачеты экзамены.

Для углубления знаний и совершенствования навыков по работе с информацией, определенных профессиональных качеств учащиеся будут в обязательном порядке выполнять курсовые работы, а подтверждать и доказывать свою профессиональную состоятельность путем выполнения и защиты дипломных проектов, НИР. Облегчить эту «студенческую участь» помогут высококвалифицированные специалисты Дисхелп. Достаточно лишь оформить заявку и дождаться обратной связи.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Что значит условия обучения по сверхплановому набору

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 декабря 2019 года N Р-136

2. Признать утратившим силу распоряжение Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. N Р-21 «Об утверждении рекомендуемого перечня средств обучения для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей».

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 17 декабря 2019 года N Р-136

Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

1. Общие положения

При реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей указывается количество введенных ученико-мест, обеспечивающих повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием. За счет средств субсидии из федерального бюджета к концу 2021 года будет создано не менее 900 тыс. новых ученико-мест (нарастающим итогом с 2019 года) в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.

Требования, приведенные в настоящих методических рекомендациях, являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местные органы самоуправления) при реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей вправе обеспечивать условия, превышающие требования, установленные настоящими методическими рекомендациями.

2. Порядок создания новых мест дополнительного образования

Высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется издать распорядительный акт, утверждающий:

— регионального координатора, под которым понимается уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или региональный ведомственный проектный офис, обеспечивающий создание новых мест дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации;

— комплекс мер («дорожную карту») по созданию новых мест дополнительного образования в соответствии с Приложением N 1 к настоящим методическим рекомендациям;

— перечень организаций, в которых создаются новые места дополнительного образования детей;

— перечень показателей создания новых мест дополнительного образования детей в соответствии с Приложением N 2 к настоящим методическим рекомендациям.

При формировании перечня организаций, в которых создаются новые места, необходимо учитывать следующие условия:

— необходимость создания новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих увеличение охвата детей дополнительным образованием;

— не допускается переоснащение существующих мест дополнительного образования за счет средств субсидии из федерального бюджета;

— обеспечение равных и общедоступных условий для занятий детей в детских объединениях, вне зависимости от территориальных особенностей расположения образовательных организаций и образовательных потребностей и возможностей детей, в том числе организация доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечения подвоза детей из труднодоступных территорий;

— использование при планировании программного подхода, который включает метод целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития региональной системы дополнительного образования детей, исходя из приоритетов обновления содержания дополнительных общеразвивающих программ, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и уровня муниципальных образований;

— использования современных технологий, ориентация на использование новых форм и методов обучения по дополнительным общеобразовательным программам;

— обеспечение создания новых мест по всем направленностям дополнительного образования детей (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической), при этом общая доля новых ученико-мест для реализации программ технической и естественнонаучной направленностей должна составлять не менее 40% от общего числа создаваемых новых ученико-мест дополнительного образования детей;

— обеспечение полного и эффективного использования закупаемой материальной технической базы, в том числе ее приоритетное использование для реализации долгосрочных дополнительных общеразвивающих программ в очной форме длительностью не менее 9 месяцев, а также совместной урочной и внеурочной деятельности на основании договоров о реализации образовательных программ в сетевой форме с общеобразовательными организациями, проведении мероприятий (в том числе олимпиад и конкурсов);

— обеспечение расчета создания новых ученико-мест дополнительного образования детей в соответствии с разделом 3 настоящих методических рекомендаций.

3. Порядок расчета количества новых мест дополнительного образования детей

При расчете планируемого количества ученико-мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ рекомендуется определить планируемое количество ученико-мест, достаточное для обеспечения к 2024 году охвата детей дополнительным образованием не менее 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

При полной занятости одного работника Н принимается равным 18 часам.

Таким образом, расчет количества создаваемых ученико-мест должен производиться по формуле:

что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть фото что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть картинку что значит условия обучения по сверхплановому набору. Картинка про что значит условия обучения по сверхплановому набору. Фото что значит условия обучения по сверхплановому набору

что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть фото что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть картинку что значит условия обучения по сверхплановому набору. Картинка про что значит условия обучения по сверхплановому набору. Фото что значит условия обучения по сверхплановому набору— количество инфраструктурных мест;

что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть фото что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть картинку что значит условия обучения по сверхплановому набору. Картинка про что значит условия обучения по сверхплановому набору. Фото что значит условия обучения по сверхплановому набору— среднее число групп детей, которые могут быть набраны на обучение по дополнительной общеразвивающей программе в течение учебного года в соответствующем населенном пункте с учетом социально-демографической ситуации, определяемое по формуле:

что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть фото что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть картинку что значит условия обучения по сверхплановому набору. Картинка про что значит условия обучения по сверхплановому набору. Фото что значит условия обучения по сверхплановому набору

что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть фото что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть картинку что значит условия обучения по сверхплановому набору. Картинка про что значит условия обучения по сверхплановому набору. Фото что значит условия обучения по сверхплановому набору— число задействованных педагогических работников;

что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть фото что значит условия обучения по сверхплановому набору. Смотреть картинку что значит условия обучения по сверхплановому набору. Картинка про что значит условия обучения по сверхплановому набору. Фото что значит условия обучения по сверхплановому набору— режим занятий детей в группе в неделю.

4. Требования к кадровому обеспечению

Созданные новые ученико-места дополнительного образования детей должны быть обеспечены кадровым составом на достаточном уровне для реализации дополнительных общеразвивающих программ при их полной загруженности.

Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых на созданных новых местах дополнительного образования детей) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию соответствующих образовательных программ.

Федеральный оператор ежегодно обеспечивает проведение программ повышения квалификации в формате образовательных сессий, в том числе в дистанционной форме.

5. Требования к помещениям для создания новых мест дополнительного образования детей

В случае создания новых ученико-мест в помещениях организаций, ранее неиспользуемых для реализации дополнительных общеразвивающих программ, организациями должны быть получены соответствующие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Помещения, в которых планируется создание новых ученико-мест, за счет средств консолидированных бюджетов соответствующего субъекта Российской Федерации подготавливаются (в том числе должны быть проведены отделочные и (или) ремонтные работы) для их оснащения средствами обучения и воспитания, приобретаемыми за счет средств субсидии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *