что значит загрузить в облако

Облачные хранилища: где лучше хранить файлы?

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Содержание

Содержание

Раньше информацию хранили на дисках, потом бегали друг к другу с флэшками. Сейчас всё чаще самое ценное и важное упаковано в облачном хранилище — на виртуальном диске. Можно в любой момент и из любого места зайти, посмотреть документы, отредактировать, поделиться с друзьями или коллегами. Какое облако выбрать?

Облако MAIL

Принадлежит Mail.ru Group и начало работу в 2013 году. Первое время, как это и бывает на старте проекта, пользователи жаловались на нестабильность. Сейчас это устойчивый сервис, который предоставляет 8 ГБ бесплатного места в постоянное пользование. Периодически облако MAIL предоставляет бонусы — нужно следить за новостями, и можно получить бесплатное место для хранения.

Тарифы

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Бонусы и промокоды тут не редкость. Часть пользователей в свое время получили от 100 ГБ до 1 ТБ в постоянное бесплатное пользование всего лишь за установку мобильного приложения Mail.Ru Cloud.

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Mail Group ориентированы на российский рынок, поэтому за бонусы «Спасибо» от Сбербанка можно приобрести место в облачном хранилище или же получить гигабайты при покупке в Связном.

Веб-интерфейс

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Все стандартно и интуитивно понятно. Есть возможность поиска по облаку, можно расшарить файлы как на просмотр и скачивание, так и на редактирование. Облако связано с почтой mail.ru — в нем же можно сохранять файлы из писем или, наоборот, прикалывать что-то из хранилища к сообщениям.

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

К сожалению, никуда не деться в этом облаке от кучи рекламы. Всплывающие окна и баннеры двигают торговлю не исчезают даже на платных аккаунтах.

Возможности

Любой современный и одновременно популярный облачный сервис обладает такими преимуществами, как кроссплатформенность (разные операционные системы, мобильные приложения), WebDav, стабильность работы и высокая скорость скачивания и закачивания файлов. Но кроме этого:

· Поддержка Office Online.

· Все выложенные на облако файлы проверяются антивирусом Касперского.

· Поддержка приложения Диск-О.

· Только online работа; автономно можно работать только через Диск-О для заранее отмеченных файлов.

· Версионирование (хранит историю изменений за последние 14 дней; количество изменений не регламентировано).

· Загрузка файлов до 32 ГБ на платных подписках; максимальный размер на бесплатном аккаунте равен 2 ГБ.

В пользовательском соглашении отсутствуют ограничения на создание и использование сторонних клиентов.

Отдельно о Диск-О

Приложение от Mail Group. Когда вы подключаете облако с помощью «Диск-О», на вашем компьютере оно выглядит как обычный жесткий диск.

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Все отображаемые файлы хранятся на облаке, не занимают места на персональном компьютере. Вы можете открывать и создавать файлы на компьютере, а потом просматривать их в облаке через браузер. Работайте с файлами на компьютере при помощи предустановленного программного обеспечения, ничего не скачивая из облака. Одновременно можно подключить несколько облачных хранилищ от любого разработчика. Возможность подключения сторонних облачных хранилищ является частью подписки. Подписка платная (пробный период 7 дней), стоимость — 75 руб/месяц.

OneDrive

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Облако от Microsoft. Вопрос о поддержке с Office Online становится риторическим. Предоставляется 5 ГБ бесплатно. Расширение хранилища в РФ не предусмотрено за деньги. Покупая подписку на Microsoft Office 365, вам также бонусом дают 1 ТБ пространства в OneDrive. Дополнительный бонус (до 10 ГБ) можно получить за приглашение новых пользователей (по 0.5 ГБ за каждого).

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Возможности

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Ведется журналирование действий. Все манипуляции, в том числе авторизация, отображается в специальном журнале «Недавние действия». Если в журнале появляется подозрительная информация, то рекомендуется выполнить набор действий по обеспечению безопасности вашей учетной записи. Отдельно предусмотрено добавление доверенного устройства к учетной записи Майкрософт.

Предусмотрено приложение OneDrive для Windows. После установки на ПК появляется папка C:\Users\name\OneDrive, которая и является облачным хранилищем. Скорость работы с облаком, по мнению автора, низкая. Нет ограничений по максимальному размеру файла.

iCloud

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Детище Apple inc, и этим многое сказано. Естественно, настроить собственное хранилище можно только на смартфоне, планшете, ноутбуке либо компьютере Apple. К тому же тебе потребуется идентификатор Apple ID. При регистрации бесплатно выдается 5 ГБ, все остальное — за деньги.

Стоимость

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Учитывая интерес к технике Apple, вопрос о неприкосновенности частной жизни является одним из основных.

https://www.apple.com/ru/legal/privacy/ru/ — политика конфиденциальности

Учитывая вектор компании Apple, не удивительно, что у облака имеется ряд интересных особенностей, направленных на синхронизацию и продолжение работы с любого устройства. В каждом рекламном ролике компании Apple большая часть времени уделена функции «Фото».

Фото iCloud

Она же — медиатека iCloud. Автоматически синхронизирует фотографии и видеоролики на всех устройствах с вашим Apple ID. При первом же подключении к интернету фото и видео попадают в облако. Изображения в облаке хранятся в оригинальном высоком разрешении. На мобильном девайсе сохраняются копии, оптимизированные под размер его экрана. Это позволяет экономить память смартфона или планшета. Файлы в iCloud сохраняются в исходном формате, это касается и популярных JPEG, RAW, MPEG4 и Live Photos.

Одно из преимуществ iCloud для обладателей техники Apple — резервное копирование и полное восстановление старых настроек, контактов, фото (насколько позволяет размер доступных ГБ) на новом устройстве в случае замены либо утери старого.

Dropbox

Единственный сервис из перечисленных, который с самого начала задумывался как «облако». Удобный, продуманный, профессиональный, недешевый. Набор конечных функций зависит от выбранного тарифного плана. Dropbox использует 256-битное шифрование AES для сохранения файлов и шифрование SSL/TLS во время переноса файлов, обеспечивая их полную безопасность. На старте вам положены 2 ГБ места, но можно получить бесплатно еще дополнительное место. Для этого нужно:

Из условно бесплатных способов увеличения объема — различные производители электроники сотрудничают с Dropbox и предоставляют промокоды совместно со своей продукцией.

Стоимость

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Как мы видим, пакетов эконом класса не предусмотрено.

Для совместной работы предусмотрен сервис «Dropbox Paper», который предоставляет рабочее пространство для ведения проектов. Удобная интеграция с учетной записью Google позволяет быстро подключать новых пользователей.

Благодаря Dropbox Showcase и большому количеству расширений (Dropbox Extensions) файлы популярных форматов (PDF, фото, видео) редактируются онлайн из веб-браузера. Партнерские интеграции от третьих сторон позволяют проводить многие действия непосредственно из аккаунта Dropbox (для примера: отправить mail сообщение через Dropbox, используя Gmail). Решены вопросы параллелизма и многоверсионности. Теперь вы можете быть уверены, что все участники используют последнюю версию файла и эффективно взаимодействуют друг с другом. Для полноты картины важности сервиса — любой современный NAS (Network Attached Storage) имеет интеграцию с Dropbox.

Google Drive

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Учитывая, что для работы смартфона на Android требуется аккаунт Google, можно сказать, что облачный сервис Google Drive — самый популярный. Подходит не только для обмена информацией, но и, благодаря Google Docs, сервис обрел популярность у аутсорсинговых компаний.

В каждом аккаунте Google дается бесплатно доступно 15 ГБ. Google Drive является веб-ориентированным программным обеспечением. Вопрос кроссплатформенности не стоит. Файлы на Диске можно открывать со смартфона, планшета или компьютера через веб-браузер. Поэтому, где бы вы ни оказались, если в этом месте есть интернет, то данные всегда будут с вами.

Все просмотренные ранее документы из аккаунта Google будут отображаться во вкладке «Недавние» или «Доступные мне». При расшаривании на вас файла, он добавляется в список «Мой диск», но не отнимает общего места. Ограничений по объему файла нет, скорость загрузки, по мнению автора, средняя.

Стоимость

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Файлы Gmail и «Google Фото» расходуют свободное место Google Drive.

Яндекс.диск

При регистрации можно не заметить, как создается «Яндекс.кошелек» с подтвержденной по телефону учетной записью.

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

При регистрации предоставляется 10 ГБ свободного пространства.

Зная политику компании, можно ожидать скидку на ГБ за различные подписки на «Я» сервисы. Моментами можно и вовсе получить дополнительные ГБ бесплатно. Имеется много партнерских программ с мобильными и фиксированными операторами связи, что местами выливается в бонусы в виде дополнительных ГБ. Максимальный размер загружаемого файла — 50 ГБ. Скорость хорошая. «Яндекс.Диск» имеет интеграцию с Office Online. Все файлы проверяются антивирусом Dr.Web. Все фотографии и видео можно загружать в облачное хранилище без какого-либо ограничения. Загруженные с мобильного приложения фотографии и видео не будут учитываться при подсчете места в облаке.

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Кто лучший?

Ультимативно рассуждать о том, что вот это облако — хорошее, а вот это — плохое, нельзя. К тому же не запрещено одновременно использовать несколько облачных сервисов. Любой сервис подходит под совместную работу с файлами. Что имеем на выходе?

Три облака от создателей почтовых служб — Mail, Яндекс.Диск, Google Drive. Здесь логично делать выбор в пользу того почтового клиента, который больше нравится и к которому привязана ваша основная почта. Удобно вкладывать файлы из облака и копировать их туда сразу после получения. Набор инструментов ограничен, цены примерно равны.

Три сервиса связаны с персональными устройствами пользователей — iCloud, Google Drive и OneDrive.

Выбор также варьируется от выбора операционной системы девайса. С OneDrive ситуация сложнее, так как для России нет доступных пакетов, а покупать офис из-за 1 ТБ облака станет не каждый.

Только один единственный сервис, из перечисленных, является профессиональным — Dropbox. Здесь масса интегрируемых решений под проекты любой сложности. Удобный интерфейс. Сам сервис интегрирован в популярные персональные облачные хранилища.

Источник

Как вести бизнес через облачные сервисы

Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные

что значит загрузить в облако. Смотреть фото что значит загрузить в облако. Смотреть картинку что значит загрузить в облако. Картинка про что значит загрузить в облако. Фото что значит загрузить в облако

Дарья Кугакова

Руководитель отдела маркетинга RocketSales

Что такое облачные сервисы

Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.

В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.

Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.

Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.

Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.

Кому полезны облачные сервисы

Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.

Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.

Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.

Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.

За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.

Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.

Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.

Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.

Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.

«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.

Какие бывают облачные сервисы

Есть три типа облачных сервисов:

Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.

Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.

Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.

Какие задачи могут решать облачные сервисы

Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:

IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.

PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.

SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.

Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.

Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу

CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.

Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.

IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.

Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.

Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.

Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.

Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.

Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.

Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.

Зачем переходить на облачные системы

У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:

Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.

Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.

Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.

Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.

«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.

Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.

«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.

Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.

«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.

Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.

Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?

О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.

Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.

Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.

Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.

Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.

Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.

Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.

С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.

В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.

Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.

Как перейти на облачные сервисы

Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:

Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.

Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.

Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:

Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.

Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.

Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.

Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.

Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.

Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».

Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.

Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.

Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *