что значит значок буфет в ржд

Сервисные услуги У1 в поезде РЖД

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

Немногие знают, что входит в услуги У1, которые предоставляют путешественникам в поездах РЖД. Под этой маркировкой подразумевается обслуживание пассажиров составов дальнего следования, которые покупают места с гарантированным питанием.

Гарантия питания У1

Пищу, предлагаемую пассажирам железнодорожного транспорта, готовят специализированные компании, подрядчики. Они сотрудничают с РЖД и регулярно поставляют готовые блюда в специальных пластиковых контейнерах для сохранения свежести пищи.

В спальных вагонах плацкарта услуги У1 не предусмотрены. Питание предлагается только в вагонах повышенной степени комфорта, причем цена пищи включена в сумму, которую вы заплатили на кассе или в интернете за билет.

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

Существует несколько видов сервисов с разным количеством приемов пищи:

Уточнить, к какой категории принадлежит ваше место в вагоне, можно с помощью информации, напечатанной на билете. Сервисные услуги У1 и другие виды обслуживания прописывают в 7-ой строке документа.

Вагоны с доступом к У1

Буква «У» означает «услуга», цифра 1 – число приемов пищи. Поэтому, выбрав сервис У1, вы можете рассчитывать, что вас покормят один раз в процессе пути. Причем длительность поездки не имеет значения – будь это 5-6 часов или 2 дня.

Как уже было сказано, сервис У1 доступен только в вагонах повышенного уровня комфорта. Соответственно, внутри имеется кондиционер, биотуалет, а также есть возможность транспортировки животных.

В билетах такие вагоны обозначены маркировками СВ или РИЧ. Они имеют двухместные открытые боксы с койками, расположенными снизу. Верхних мест не предусмотрено. Также питание по стандарту У1 может быть в вагонах типа 1М. 1Б, 1Е, 2Б и 2Э.

Также в данную категорию попадают некоторые люксовые вагоны, в которых места расположены вертикально, в виде комфортных диванов. На местах люкс-класса также есть кнопка вызова проводницы, а в некоторых вагонах даже имеется телевизор.

Что входит в сервисные услуги У1

Услуги У1 предусматривают один прием пищи в течение всей поездки. Перечень блюд, входящих в базовое меню, зависит от того, сколько часов вы проведете в дороге и на какую половину дня придется разнос контейнеров с едой.

Меню завтраков, обедов и ужинов стандартизовано, но при покупке билета пассажир может выбирать между доступными вариантами. Например, между завтраком и ужином.

Предоплаченное меню РЖД

Утренний прием пищи до 10 утраБизнес-ланчВечерний прием пищи после 16 часов
Каша на молоке, пара кусочков сыра, чай и кусок хлебаБульон с лапшой, рис с мясным гарниром, овощной салат, кекс или печенье, хлеб и напиток на выборКурица, гречка отварная, десерт, овощной салат, чай или кофе, хлеб
Омлет с тертым сыром и мелко нарезанными овощами, мясо кусочками, чай, хлебВермишель с мясом, жидкие щи, легкий салат, хлеб, сладкое, чайПюре, сосиска, десерт, легкий салат, горячий напиток и немного хлеба

Подобрать себе питание можно в персональном аккаунте на портале РЖД. Зайдите во вкладку «Питание» после покупки билета и выберите «Посмотреть меню».

Помимо стандартизованных наборов, после оплаты места есть возможность изменить тип питания прямо в профиле на любой из следующих вариантов:

Менять свое решение можно несколько раз в любое время вплоть до момента, когда до отправления останется меньше 72 ч. Нажмите на кнопку «Запросить статус билетов» в меню билета прямо в онлайн-кабинете.

Приведенный пример завтраков взят с сайта после оформления билета на «Сапсан». Не стоит думать, что выбор блюд в разных вагонах одинаков. Рационы стандартизированы, но в вагонах разной комфортности они отличаются. Например, в «Невском экспрессе» завтраки более скромные (сэндвичи либо стандарт), но цена на них ниже.

Помимо сервисных услуг с едой уникализованного образца в перечень сервисов У1 входят газеты и журналы, комплект постельного белья и гигиенический наборчик. Все это предоставляет пассажирам проводник один раз за поездку.

Пассажиры, заказывавшие веган-меню, пишут в сети о том, что зачастую в поезде не оказывается такой пищи. Проводники говорят, что еда закончилась и предлагают выбрать между рыбой и мясом.

Цена дополнительных услуг У1 включена в стоимость плацкарта. Это значит, что при возникновении непредвиденных обстоятельств и сдаче билета можно вернуть средства, причитающиеся на оплату обслуживания.

Если вас не устраивают стандартные рационы, вы можете заказать дополнительное питание за отдельную плату или питаться в вагоне-ресторане.

Источник

Питание в поезде РЖД

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

Выбирая поезд дальнего следования в качестве транспорта для поездки до места назначения, пассажиры рассчитывают провести время в пути с комфортом. Для многих понятие комфорт связано с теплой и вкусной домашней едой. А что же делать тем, кто проведет в дороге несколько дней?

РЖД позаботилось о своих пассажирах, поэтому покупая билет, путешествующим предлагают услугу «горячее питание».

Способы получить полноценное питание во время поездки

Организация общепита в поездках на дальние расстояния реализуется 2 способами:

Кроме того, пассажирам не запрещается брать с собой в поездку продукты питания из дома и употреблять их в вагоне.

Если с питанием в вагоне-ресторане все понятно, оно аналогично посещению общепита в городах, то не ясно что же входит в услугу «Питание» от железной дороги.

Предоплаченное питание – что это значит?

«Питание» – это услуга, заказанная на сайте РЖД, в кассе или на сторонних сайтах при покупке билета. Она включает в себя трехразовое питание: завтрак, обед и ужин.

Общее количество приемов пищи зависит от количества дней поездки. Пассажирам предлагается на выбор 2 вида меню на каждый прием пищи. Свои пожелания по меню пассажир должен отметить в личном кабинете. Для этого требуется зарегистрироваться на сайте РЖД. Изменить пожелания по блюдам можно несколько раз. Главное, чтобы это было не позднее 3 дней до отправления. На фирменных поездах эти правила действуют за 2 дня до отправления.

Еду готовят на фабриках, которые работают по договору аутсорсинга с РЖД. В поезд доставляют уже готовые, расфасованные на один прием пищи контейнеры. Перед подачей питание разогревают в вагоне ресторане в микроволновой печи. После этого его разносят проводники. При необходимости пассажир может сам забрать свой контейнер в вагоне-ресторане.

Состав меню прошел согласование с Роспотребнадзором.

В каких составах организовано горячее питание?

Оплачивая билет через официальный сайт РЖД, поезд с услугой питание отмечен специальным значком в виде тарелки и приборов, также может стоять символ У1. Иногда в поезде можно выбрать вагон с питанием и без (в вагонах с питанием стоимость проездного билета будет дороже).

В фирменных поездах «Сапсан» и «Ласточка», а также у дочернего перевозчика РЖД АО ФПК услуга предоплаченное питание тоже предоставляется.

В некоторых поездах не предусмотрен отказ от горячего питания. Такая услуга считается «навязанной», но пока другие варианты РЖД не рассматривало. Пассажир может не брать контейнеры, но в стоимость питание включено.

Если пассажир заранее не купил эту услугу, то еду можно купить у проводника в вагоне.

Что входит в состав предварительно оплаченного питания?

Оплачивая билет с питанием, автоматически за человеком бронируется стандартный набор блюд. Для пассажиров, купивших билет в купе, завтраки, обеды и ужины предлагаются 2 видов.

Напитки на выбор – черный чай или кофе со сливками.

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

Также в наборе у всех присутствует капустный салат, сладкий десерт, чай или кофе.

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

К напиткам подают сладкий десерт. Выбор напитка тот же, что и прежде.

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

В бизнес-классе в дополнение к стандартному набору предлагают больший выбор напитков. Добавляются соки и газированная вода, пиво и крепкий алкоголь.

Помимо стандартного меню пассажиры могут выбрать детское и вегетарианское питание.

По времени услуга имеет следующие ограничения:

Ассортимент блюд в меню периодически обновляется. Подробная информация всегда есть на сайте РЖД.

Услуга дополнительного питания

В непродолжительных поездках или по желанию пассажира горячее питание может быть продано дополнительно. В него входят те же блюда, что и в стандартную услугу «Питание». Отличие только в том, что человек сам решает время приема пищи и сколько блюд ему подадут. Завтракают пассажиры до 12:30, обедают до 18 часов, а ужинают до 21 часа.

Услуга оформляется у проводника или в кассе за 3 дня до поездки.

Цены на услугу «Питание»

При покупке проездного документа в купе услуга уже включена в стоимость. Если по каким-то причинам опция не нужна, то отказ от нее не повлечет за собой дополнительных комиссий.

При заказе опции «дополнительное питание» действуют расценки в зависимости от типа размещения в вагоне и выбранного режима питания.

В плацкартном вагоне установлены следующие цены:

В купейном вагоне расценки:

В спальных вагонах (СВ):

В вагоне-люкс стоимость услуг от 438 рублей до 621.

В дальней дороге услуга «Питание» от РЖД пользуется популярностью. Дело в том, что это достойная альтернатива покупкам сомнительной еды на перронах во время остановки состава. К тому же цены на обеды в привокзальных кафе гораздо дороже, чем те, которые предлагает РЖД в поездах. Пассажирам удобно, что не нужно набирать с собой полную сумку еды из дома и следить за тем, чтобы что-то не испортилось.

Источник

Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы — расширяем горизонты!

Питание в РЖД, которое входит в стоимость билета

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в рждПитание в РЖД в поездах дальнего следования может быть двух категорий:

1) гарантированное (предзаказанное) питание, входящее в стоимость билета. Соответственно, оно оплачивается одновременно с покупкой билета;
2) во многих поездах есть вагон-ресторан или часть вагона является буфетом. Кроме того, иногда продают еду на передвижных лотках (чай, кофе, печенье, бутерброды и т.п.).

На всякий случай напомню, что бренд «РЖД» означает «Российские Железные Дороги».

Далее пойдет речь только о предзаказанном, гарантированном питании и о том, как его можно выбрать и изменить в личном кабинете «Мои заказы» на сайте РЖД.

Питание оплачивается в момент покупки билета на сайте РЖД, либо в кассе РЖД или у посредников. Другими словами, предзаказанное питание входит в стоимость билета.

Гарантированное питание изготавливается на специальных фабриках-кухнях и поставляется в поезда РЖД «как есть», то есть, уже готовым и упакованным. Фабрики-кухни работают с РЖД по атусорсингу и не входят в состав РЖД.

При выборе билета на сайте РЖД в личном кабинете «Мои заказы» иногда есть возможность выбрать вагон с услугами, в которые обычно входит и питание. Конечно, вагоны с услугами всегда дороже, чем вагоны без услуг.

Бывает и так, что нет возможности при оплате билета выбирать оплачивать питание или нет. Тогда питание является «навязанной» услугой, которая для некоторых пассажиров является приятной неожиданностью. Кто-то отказывается (хотя оплачено), а другие бывают сильно недовольны тем, что им предлагают. В конце статьи приведен поезд «Невский экспресс» в качестве положительного примера, где в стоимость билета входит гарантированное питание.

Не все пассажиры знают, что в личном кабинете «Мои заказы» на сайте РЖД в момент покупки билета или позднее (но не менее чем за 72 часа до отправления поезда) можно несколько раз выбирать и менять гарантированное питание.

С 10.12.2017 билеты в поезда РЖД продают за 90 суток (раньше продавали за 60 суток, а еще раньше — за 45 суток), а с 01.04.2019 на некоторые поезда — даже за 120 суток. При таком раскладе можно много раз менять питание.

Далее описываю все очень подробно, ибо, например, для пассажиров с детьми это может быть важным моментом при перемещении в пространстве на поездах дальнего следования.

Выбор питания РЖД при покупке билета на сайте

Питание можно изменить либо сразу после оплаты билета на сайте РЖД, либо позднее в своем личном кабинете. Рассмотрим оба варианта по порядку.

После оплаты билета на сайте РЖД, в стоимость которого входит питание, появляется следующее сообщение:

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

Рис. 1. Сообщение о предзаказанном питании в личном кабинете РЖД сразу после оплаты билета

Повторюсь, что менять рацион питания можно не позднее, чем за 72 часа до отправления поезда (за трое суток). Менять можно многократно, если есть желание или необходимость возвращаться к этому вопросу.

Когда остается менее чем 72 часа до отправления поезда, ссылка в строке «Питание» просто становится не активной, не кликабельной, то есть, в личном кабинете РЖД изменить рацион питания будет невозможно.

Таким образом, менять питание в РЖД можно несколько раз: либо сразу при покупке билета, либо после нее. Главное, это делать за трое суток до отправления поезда.

Где ссылка на питание РЖД сразу после покупки билета?

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

Рис. 2. «Мои заказы» на сайте РЖД: ссылка на питание в электронном билете

Возможен выбор типа питания РЖД – что это?

Могу предположить, что «Стандарт» в питании РЖД означает, что предоставляется стандартный набор питания, одинаковый для всех пассажиров.

Кстати, на компьютерном языке стандартный набор каких-либо настроек или возможностей, предоставляемых всем пользователям, называют выбором «по умолчанию». Если нужна более тонкая настройка, отличающаяся от стандартных настроек по умолчанию, то ее нужно поискать в той или иной программе или в своем профиле и установить ее.

Чтобы в личном кабинете РЖД изменить питание «Стандарт» на другое, кликаем по ссылке «Питание: Завтрак-стандарт» (рис. 2) или может быть ссылка: «Ужин-стандарт».

Появится окно «Выбор типа питания», на котором видно, что по умолчанию всем пассажирам РЖД предлагается вариант «Стандарт»:

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

Рис. 3. Выбор типа питания на сайте РЖД

В этом окне сверху указана дата и время, до которого можно выбирать и менять тип питания. Если время уже вышло, то это означает, что будет предоставлено стандартное питание, либо то, которое пассажир выбрал последним (если, конечно, он его выбирал).

Мелким шрифтом, на который мы обычно не обращаем внимания, сообщается, что РЖД имеет право в одностороннем порядке изменять состав блюд.

Как выбрать тип питания в РЖД?

1 на рис. 3 – ставим галочку напротив любого питания,
2 – кликаем по чекбоксу, откроется пояснение, что входит в питание. Так можно просмотреть все имеющиеся варианты.
3 – если питание выбрано, то есть, галочка поставлена напротив подходящего варианта, нажимаем кнопку «Выбрать».
4 на рис. 3 – крестик, чтобы закрыть окно «Выбор типа питания».

Итак, если питание выбрано (1 на рис. 4) и оно отличается от стандартного, жмем «Выбрать» (2 на рис. 4):

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

Рис. 4. Чтобы выбрать «Завтрак-Омлет/Сыр», нажимаем кнопку «Выбрать»

Где ссылки на Питание и Возврат билета в личном кабинете РЖД?

Можно изменить питание, а потом передумать и снова изменить тип питания.

Достаточно в личном кабинете РЖД кликнуть по ссылке «Запросить статус билетов» (1 на рис. 5). После этого откроются ссылки:

Напомню, что менять питание можно много раз, если до отправления поезда остается больше 72 часов.

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

Рис. 5. Где в личном кабинете РЖД находятся ссылки на «Питание» и «Оформить возврат»

Если до отправления поезда остается менее 72 часов, то при попытке изменить тип питания в личном кабинете на сайте РЖД появится сообщение «Данную операцию выполнять поздно»:

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

Рис. 6. Сообщение в личном кабинете РЖД при попытке изменить тип питания, если до отправления поезда менее 72 часов

После того, как дата поездки прошла, информация о питании в личном кабинете РЖД исчезает, но сам электронный билет сохраняется и, соответственно, остается информация о том, что была такая поездка.

Разные поезда РЖД – разные типы питания

Возможно, глядя выше на рис. 3 и 4, кто-то подумает, что во всех поездах РЖД именно такой выбор типа питания. Это не так. В каждом поезде дальнего следования может быть свой выбор.

Например, билет в Невском экспрессе, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, в декабре 2016 г. был по цене такой же, что и в Сапсане. Но в Невском экспрессе в стоимость билета входит еще гарантированное питание. Как видно на рис. 7 ниже, в поезде «Невский экспресс» более скромный выбор типа питания:

что значит значок буфет в ржд. Смотреть фото что значит значок буфет в ржд. Смотреть картинку что значит значок буфет в ржд. Картинка про что значит значок буфет в ржд. Фото что значит значок буфет в ржд

Рис. 7. Варианты питания в поезде «Невский экспресс»

Из собственного опыта, сколько бы раз я не заказывала себе вегетарианское меню. официант предлагал выбрать исключительно рыбу или мясо. Причина отказа — нет в наличии, все кончилось. Так что к различным экзотическим видам меню при заказе билета нужно относиться с философским спокойствием. Деньги за предоплаченное питание не вернут, но покормят тем, что есть.

Надеюсь, что изложенная выше информация про выбор питания РЖД была для Вас полезной.

Как отказаться от питания при оплате билета?

К сожалению, от питания, которое входит в стоимость билета, нелья отказаться. На сайте РЖД нет такой кнопки, чтобы отказаться от питания.

Однако можно отказаться от покупки билета в тот вагон или в тот поезд, где билеты продаются с питанием. С другой стороны, в РЖД есть такие поезда, где нет возможности отказаться от питания.

Я НЕ работаю в РЖД. Моя информация носит справочный характер.

Телефоны РЖД:
8 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ)
+7 (499) 605-20-00 (по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи).

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Услуги в вагоне

Перечень услуг и степень комфорта, на которые может рассчитывать пассажир в поездке, зависит от класса обслуживания, а класс — от типа вагона (плацкарт, купе, люкс) и перевозчика. Так, набор услуг в купе «ФПК» и купе частного перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» отличается. Класс обслуживания обозначается сочетанием букв и цифр. Некоторые услуги закодированы в билете.

Классы обслуживания РЖД (перевозчики «ФПК» и «ДОСС»):

Классы обслуживания других перевозчиков:

Перевозка животных — одна из характеристик класса обслуживания. Подробнее о том, как путешествовать с питомцем, читайте в Правилах перевозки животных.

Классы обслуживания РЖД

Купейный вагон

В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).

ОбозначениеКомфортБесплатные услуги
(в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)
Перевозка животных
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
да
кондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
нет
кондиционер
биотуалет
постельное бельеда
кондиционер
биотуалет
постельное бельеда
кондиционер
может не быть биотуалета
постельное бельеда
кондиционер
биотуалет
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
да
кондиционер
биотуалет
набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов)
пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
нет
кондиционер
биотуалет
постельное бельенет
может не быть кондиционера
биотуалет
постельное бельеда
может не быть кондиционера и биотуалетапостельное бельеда
2Д (турист) —
вагон идет за рубеж
постельное бельеда

Плацкартный вагон

В вагоне 9 купе с 6 спальными местами в каждом: два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. Из-за третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно.

Перевозка животных3Экондиционер
биотуалет—нет3Бкондиционер
биотуалет—да3Ткондиционер
может не быть биотуалета—нет3Дкондиционер
может не быть биотуалета—да3Уможет не быть кондиционера и биотуалета—да3Лможет не быть кондиционера и биотуалета—нет3П (для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)кондиционер
биотуалет—нет

Вагон с сидячими местами

Первый класс. Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение полулежа. Под потолком в проходе часто установлен ЖК-телевизор. В вагоне есть кондиционер.

холодные закуски и напитки,
набор путешественника,
плед, пресса

КлассКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
кондиционер
биотуалет
нет
1Р («Стриж»)кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки,
набор путешественника,
пресса
нет
кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки,
набор путешественника, плед
да
1В (индивидуальное размещение с обязательным выкупом всех мест)кондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки, пресса,
набор путешественника, плед
да
кондиционер
биотуалет
нет

Второй и третий класс. До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

КлассКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
кондиционер
может не быть биотуалета
нет
может не быть кондиционера и биотуалетада
может не быть кондиционера и биотуалетанет

Вагон с сидячими местами (электропоезда)

К таким поездам относятся «Ласточки» и некоторые экспресс-электрички. Первый класс комфортнее остальных — меньше мест в вагоне, больше расстояние между рядами.

КлассКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
нет
кондиционер
биотуалет
да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
может не быть кондиционера и биотуалетанет
может не быть кондиционера и биотуалетада
может не быть кондиционера и биотуалетанет

Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)

Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.

РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.

питание и напитки (не во всех поездах, зависит от маршрута)
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье посещение зала повышенной комфортности на станции отправления

питание и напитки
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье посещение зала повышенной комфортности на станции отправления

КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
когда 2 места выкуплены одним пассажиромкондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
да
кондиционер
туалет и душ в купе
да
1Е («Стриж»)обязательный выкуп всех мест одним или двумя пассажирамикондиционер
туалет и душ в купе
да
кондиционер
биотуалет
постельное бельеда
кондиционер
биотуалет
душ умывальник
питание и напитки
набор путешественника
пресса
постельное белье, посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
нет
кондиционер
может не быть биотуалета
постельное бельеда
1Д (турист)вагон идет за рубежкондиционер
может не быть биотуалета
постельное бельенет
кондиционер
биотуалет
постельное белье
посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
нет
кондиционер
биотуалет
постельное белье
посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
да

Мягкий

Мягкий вагон напоминает номер в отеле. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это мягкий диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе также есть столик и кресло, могут быть телевизор и мини-бар. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.

КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
4 купе и бар в вагонеличный кондиционер
биотуалет
умывальник
душ
горячее питание и напитки
2 набора путешественника
пресса
улучшенное постельное белье
посещение зала повышенной комфортности на станции отправления
трансфер (такси) на станции прибытия
да
5 купе в вагоне
6 купе в вагоне

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Боковые полки также используются как сидячие места.

«Сапсан»

Этот популярный высокоскоростной поезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом и между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. На отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч и проходит свой маршрут за 4 часа, на что обычному поезду нужно около 8 часов. Сапсан также отличается повышенным уровнем комфорта. Во всех вагонах «Сапсана» есть кондиционеры и биотуалеты. Подробнее об услугах в Сапсане

КлассПояснениеКомфортБесплатные услугиПеревозка животных
может не быть кондиционера и биотуалетада
без номеров мест
КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
купе-переговорнаякупе на 4 сидячих места
есть стол
два телевизора
мини-бар
горячее питание и напитки
набор путешественника
пресса
Wi-Fi
да
первый класскожаные кресла с пультом регулировки положения спинки
розетка и лампа для чтения у каждого кресла
индивидуальная система развлечений
бизнес-класскожаные кресла
розетки между креслами
видеотрансляция для всех пассажиров
бизнес-класс (купе-сьют)кожаные кресла
розетки между креслами
видеотрансляция для всех пассажиров
стеклянная перегородка
эконом-плюскресла с регулируемой спинкой и увеличенным пространством для ног
розетки между креслами
набор питаниянет
эконом-класскресла с регулируемой спинкой и подставкой для ногда (только вагон № 3 и № 13)
вагон-бистро10 приоконных столов на 4 места каждый
бар
напитки и питание из меню на 2000 рублейнет

«Стриж»

Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.

17 декабря 2016 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов первого класса и мягких, есть купейные вагоны.

КлассПояснениеКомфортБесплатные услуги (в некоторых поездах часть услуг может быть недоступна)Перевозка животных
сидячий, 1 класс, 20 месткондиционер
биотуалет
холодные закуски и напитки
набор путешественника
нет
сидячий, 2 класс, 36 месткондиционер
биотуалет
нет
мягкий — 2 спальных места одно над другимкондиционер в вагоне
биотуалет, душ и умывальник в купе
сейф, розетки в купе
горячее питание и напитки
2 набора путешественника
пресса
улучшенное постельное белье
да
мягкий — 2 спальных места одно над другим
(с обязательным выкупом всех мест в купе 1 или 2 пассажирами)

Классы перевозчика «ТКС»

«ТКС» (АО «ТрансКлассСервис») — частный перевозчик. Компания занимается пассажирскими перевозками с 2006 года. В 2021 году «ТКС» сменила деятельность и теперь организует железнодорожные путешествия в персональных вагонах. К услугам пассажиров вагоны «Серебряный люкс», «Золотой люкс», «Императорский люкс» и «Императорский люкс» с баром. Забронировать вагоны можно только целиком.

Классы перевозчика «Гранд Сервис Экспресс»

ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» образовано в 2002 году и стало первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Ей принадлежит поезд «Гранд Экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург. Помимо этого, перевозчик организует рейсы из Москвы в Адлер, Казань и Самару, а также прямые поезда в Крым из из разных городов России. Подробнее о «Гранд Сервис Экспресс»

КлассПояснениеКомфортБесплатные услугиПеревозка животных

«Плацкарт»
плацкартный вагон,
4-местные купе
кондиционер
биотуалет
нет

«Купейный дополнительный»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер
биотуалет
постельное белье и полотенцеда

«Эконом»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер
биотуалет
в купе телевизор, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника
горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и полотенце, пресса, Wi-Fiда

«Купе»
купейный вагон,
4-местные купе
кондиционер, биотуалет, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещениепостельное бельеда

«Купе для маломобильных пассажиров»
купейный вагон,
2-местные купе
кондиционер, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещениепостельное бельеда, можно бесплатно провезти собаку-проводника

«СВ»
вагон СВ, 2-местные купебиотуалет, в купе розетки 220В для каждого пассажира, индивидуальное освещениезавтрак и/или ужин, постельное белье, санитарно-гигиенический наборда

«1 класс Стандарт»
вагон СВ, 2-местные купекондиционер, биотуалет, в купе телевизор, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замокгорячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fiда

«1 класс Бизнес»
вагон СВ, 2-местные купекондиционер, биотуалет, в купе телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замокгорячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытияда

«Премиум Сингл»
вагон СВ, одноместное размещениекондиционер, биотуалет, в купе раковина, телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 100 см в разобранном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытияда

«Премиум»
вагон СВ, 2-местные купе (купе покупается целиком)кондиционер, биотуалет, в купе раковина, телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 100 см в разобранном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытияда

«Гранд Сингл»
вагон Люкс, одноместное размещение, купе занимает площадь 1,5 обычныхв купе: ТВ, DVD, ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

«Гранд»
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь 1,5 обычныхв купе: ТВ, DVD, ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

«Гранд де Люкс»
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь двух обычныхв купе: ТВ, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается)горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

«Гранд Империал»
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь двух обычныхв купе: 2 ТВ, беспроводные наушники, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается), вип-бар в вагонеужин, горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия автомобилем бизнес-классада

Классы перевозчика «Тверской экспресс» (поезд «Мегаполис»)

ООО «Тверской экспресс» — частная пассажирская компания, основанная в 2003 году. Ей принадлежит поезд «Мегаполис» — он ходит между Санкт-Петербургом и Москвой и по пути делает остановку в Твери. По уровню комфорта «Мегаполис» сравним с фирменными поездами «ФПК». Все вагоны поезда новые, а интерьеры оформлены в оранжевых и синих цветах. Подробнее об ООО «Тверской экспресс»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *