Free trials что это за программа

Free Trial Card — сервис, который поможет не платить за пробные подписки

Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа

Наверное, каждому знакомо такое чувство: вы оформляете пробную подписку, забываете о ней, и она ежемесячно вытягивает из вас деньги, пока вы не заметите этого. Обновленная версия приложения DoNotPay позволяет обхитрить все компании, предоставляющие пробные платные подписки. Как же она это сделает?

Вся фишка нового сервиса Free Trieal Card в том, что вам не нужно будет никому давать номер своей кредитной карты. Приложение хитрым образом эмулирует номер карты, которой вы и будете вводить при регистрации. Мало того, что вы не теряете деньги, так еще и сохраняете анонимность.

Как работает этот сервис

Большинство компаний просят вашу карту, надеясь, что вы забудете о подписке и они будут брать с вас деньги, пока вы не заметите. С Free Trial Card это просто невозможно — здесь неоткуда списать деньги. Если вы захотите реально продолжить подписку, то вы можете просто изменить номер карты на реальный.

Боитесь, что забудете о сервисах, на которые подписались через DoNotPay? не переживайте: приложение отправит вам письмо на электронную почту, когда закончится пробная версия. Таким образом оно напомнит, что если вы хотите преобразовать свою пробную подписку в полноценную платную, то вам нужно обновить свою платежную информацию на реальный номер карты.

Откуда возникла идея Free Trial Card?

Создатель сервиса 22-летний Джошуа Броудер аргументирует цель создания своего детища так:

Джошуа Броудер: Если бы компании хотели реально предоставить бесплатную пробную версию, то они не просили бы вашу карту. А так они надеются, что вы забудете о подписке, а тем временем они будут брать деньги за нее.

Именно поэтому он решил «обмануть систему», чтобы вы смогли пользоваться бесплатными пробными версиями программ, не боясь, что с вас что-то спишут. Вы можете использовать пробную карты DoNotPay под любым именем и имейлом.

Что об этом думают другие финансовые организации?

Многие специалисты, узнавшие о Free Trial Card, сомневаются в ее законности, так как никто не знает, данные какой реальной карты кроются под этой симуляцией, под чьим именем происходят все эти «транзакции».

Финтех-юрист одной крупной платежной компании, пожелавший остаться анонимным, оценил такую карту как довольно умную, но не полностью добросовестную. По его словам, это продукт, предназначенный для обмана поставщиков бесплатных пробных версий. Он говорит, что Free Trial Card, по сути, играет с огнем, и эту лазейку могут закрыть в любой момент.

Источник

Free trials что это за программа

Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа

Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT

PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.

Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.

Переводите в любом месте и в любое время с помощью мобильного переводчика PROMT.One для iOS и Android. Попробуйте голосовой и фотоперевод, скачайте языковые пакеты для офлайн-перевода.

Поделиться переводом

Но сейчас вы можете переводить только 999 символов за один раз.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы переводить до 5 000 символов единовременно. войти / зарегистрироваться

Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа

Добавить в избранное

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться

Источник

Скачал прграмму, когда скачивал было написано Free Trial, это значит что она бесплатная, или как демо версия?

демоверсия, поработает месяцок, а потом ключ потребует, ключ надо покупать, но можно и стырить где-нить :))

free trial = возможность поиграть (попробовать, посмотреть) во что-либо до покупки;

минимальные требования к качеству подсоединения и кол-ва трафика не указаны, т. к. мне они не известны;

в стоимости клиента указана та сумма, которая будет с вас востребована по истечению free trial;

если при регистрации аккаунта необходимо наличие кредитки, то не беспокойтесь, до истечения срока действия free trial никаких денег с вашей кредитки снято не будет;

обычно, вы сами ответственны за закрытие/замораживание своего аккаунта до окончания периода действия free trial; это подразумевает, что если вы не закроете вовремя свой аккаунт и при регистрации было необходимо наличие кредитки, то по истечению срока действия free trial с вашей кредитки будет снята сумма, равная стоимости игры либо помесячной оплате, и ваш trial аккаунт перейдет в статус полноценного (т. е. вы буквально купите игру) ;

приобретение игры обычно включает в себя 1 месяц (30 дней) бесплатной игры, до (!) истечения которых опять же необходимо отменить подписку, если вы не желаете продолжать играть, иначе с вашей кредитки снимут сумму помесячной оплаты (или более, в зависимости от того, какой план подписки был выбран при регистрации аккаунта) ;

естественно, игры, не требующие оплаты самого клиента, не включают дополнительного месяца бесплатной игры — помесячная оплата вступает в действие сразу по истечению free trial; для некоторых таких игр можно приобрести обычную коробку с диском, наличие в которой уникального CD Key предоставляет этот самый месяц бесплатной игры;

после замораживания аккаунта вы сможете продолжать играть до окончания free trial или текущего периода оплаты;

указанное время для free trial работает по следующему принципу: а) отсчет времени начинается с момента завершения регистрации аккаунта; б) дни соответствуют реальным дням (даже если вы в это время не играете) ; в) часы соответствуют кол-ву реальных часов, проведенных в игре.

Данные для Игр, как правило они идут и для программ.

Источник

Бесплатная пробная версия продукта позволит заполучить нового клиента?

Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа

Редактор «Истории» RB.RU.

Привлекательность «бесплатного» настолько убедительна, что может спровоцировать нас выбрать один товар вместо другого, даже если это нелогично и экономически невыгодно. Кристин Эбер, глава отдела B2B-маркетинга в PressReader, предлагает стратегии получения прибыли из бесплатной версии продукта. Стоит или не стоит вводить бесплатную подписку, и какой от неё толк?

Каждый основатель стартапа и SaaS (программного обеспечения как сервиса) задавался в той или иной мере вопросом о том, должны ли мы предоставлять бесплатную пробную версию новым и потенциальным пользователям с надеждой обратить их в платных в дальнейшем? Или стоит просто выложить для них тизер продукта и заставить их заплатить за доступ ко всем услугам?

Все мы интуитивно знаем, что бесплатная пробная версия может оказаться эффективной. Я неизбежно прихожу в восторг, когда в местном супермаркете премиум-класса наступает «Сырная неделя», и повсюду появляются небольшие столики с образцами сыров. Я прохаживаюсь между ними и пробую первосортные Бри и Паррано и датский Маасдаммер из разных уголков Земли, почти поздравляя себя с тем, сколько образцов всех этих дорогущих сыров я попробовал бесплатно. Но независимо от обстоятельств вкус одного или двух (или четырёх) сортов сыров мне нравится настолько, что приходится покупать их по стандартной цене, что не очень разумно. Ещё я знаю, что склонен постоянно пополнять запасы моих любимых сыров по завышенной цене — продукты, которые я бы никогда не купил, не будь у меня возможности сначала их попробовать.

Зачастую этот простой и банальный метод продаж по схеме «сначала попробуй, потом купи» срабатывает.

Неужели с программным обеспечением всё иначе? Противники метода бесплатной версии часто переживают из-за того, что пользователи будут обходить систему, повторно создавая новые аккаунты с другим логином и информацией, урезая тем самым прибыль. Считается, что информации при ограниченном доступе достаточно для того, чтобы заставить людей захотеть большего. Однако, если им захочется насладиться полноценным использованием продукта, то придётся заплатить.

Я не считаю, что это лучшее решение.

В детстве мы с друзьями приносили кучу шляп и очков, когда наши мамы затаскивали нас в супермаркет, и с ними мы постоянно возвращались к стойкам для дегустации нашей любимой еды, каждый раз в разном «обличии». Мы считали, что обводим тем самым промоутеров вокруг пальца, но на самом деле им было всё равно. Наверняка однодневные акции дегустации порождали огромный взлёт продаж предложенного продукта, из-за чего повторные дегустаторы, пытающиеся «надуть» систему, вроде нас, мало что значили. (Да, мы были придурками, но я совершенно не это собираюсь сказать).

Насколько сильный урон прибыли и росту приносят пользователи, которые нечестно используют бесплатные пробные версии? В чём преимущества модели free trial? Давайте обратимся к старой доброй науке, чтобы это выяснить.

Психология: почему нам нравится всё бесплатное

Основополагающий принцип, срабатывающий здесь, предельно прост. Дэн Ариели в своей книге «Предсказуемая иррациональность. Скрытые силы, определяющие наши решения» излагает его следующим образом:

У большинства сделок есть свои плюсы и минусы, но когда нам предлагается что-то бесплатное, мы забываем о минусах. Бесплатное заряжает нас эмоциональной энергией, которая заставляет нас считать предложение более ценным, чем оно является на самом деле. Почему? Я думаю, что человек всегда боится потерь. Реальная привлекательность бесплатного связана именно с этим страхом. Когда мы выбираем бесплатный вариант, то не видим явных возможностей что-либо потерять. Что происходит, если мы выбираем платный вариант? У нас появляется риск неправильного решения — то есть возможность потери. Поэтому, если нам предоставляется выбор, мы выбираем бесплатное.

Привлекательность «бесплатного» настолько убедительна, что может спровоцировать нас выбрать один товар вместо другого, даже если это нелогично и экономически невыгодно. В книге Дэна Ариели можно наткнуться на несколько отличных примеров с его экспериментами, которые доказывают правоту эту гипотезы.

Не снизит ли бесплатная пробная версия ценность моего продукта?

Нет. Люди инстинктивно понимают, что если им дают попробовать что-то бесплатно, значит оно обычно стоит каких-то денег, а им предоставляют доступ к сервису лишь на ограниченный период времени. Взгляните на это в таком ключе: бесплатная пробная версия не означает, что вы отдаёте продукт за так, это означает, что вы делаете процесс его приобретения более эффективным для пользователя. Вы упрощаете процесс перехода тех людей, что нуждаются в вашем продукте, в платёжеспособных клиентов. Вы частично вовлекаете их в процесс, при этом отпадает необходимость отвечать каждому на вопросы, развеивать сомнения и опасения. А с их точки зрения вы берёте на себя все риски, если продукт не понравится, к тому же им не грозят финансовые потери. Бесплатная пробная версия помогает минимизировать помехи на пути пользователя с самого начала.

Как мне узнать наверняка, подойдёт ли моему бизнесу модель бесплатной версии или нет?

Если вы предлагаете продут SaaS, который полагается на платёжеспособность пользователя при получении прибыли, то существует два способа принять такое решение.

Если число платных пользователей из тех, что вы привлекаете на сайт, не увеличивается, пересмотрите те пункты, которые я упоминал выше, и усовершенствуйте пробную версию. Измеряйте, тестируйте, улучшайте по максимуму и повторяйте всё заново. Если вы рассматриваете другой подход (например, план фриимум), проведите А/Б-тестирование двух систем на группе потенциальных пользователей и посмотрите, с какой конверсии было больше. Проводить такие тестирования очень легко и совсем недорого, поэтому вы ничего не потеряете, если воспользуетесь ими. Зачем строить дилетантские догадки, когда в отношении вашего бизнеса можно принять решение на основе данных?

Создание идеальной пробной версии

Если я установлю бесплатную пробную версию для моего софтверного продукта, а мой конкурент этого не сделает, в этом случае мы точно знаем, что мне будет легче привлечь людей для тестирования продукта, чем ему. В некотором смысле, это достаточно веский аргумент в пользу бесплатной ознакомительной программы как таковой. Одно из золотых правил маркетинга гласит: привлекайте больше людей, которые стекутся в вашу воронку продаж. Если вы можете увеличить число людей, предлагая им бесплатную версию для знакомства с продуктом, то значит, вы уже движетесь в правильном направлении. Даже если процесс конверсии подкачал, наверняка у вас будет больше платных пользователей просто потому, что в вашу воронку продаж поступает больше людей. Всё не так-то просто. Бесплатные подписки хороши тем, что их можно оптимизировать до бесконечности. Возьмите на вооружение такие способы тестирования:

Что если потенциальный пользователь подписался на бесплатную пробную версию, оказался занят своими делами и забыл протестировать продукт, а затем вернулся и обнаружил, что время вышло? Эта пустая трата может отвернуть от себя потенциального клиента, который искренне заинтересован в том, что вы продаёте. Продление бесплатной пробной версии — хороший способ справиться с этой проблемой. Trak.io сократили время бесплатной подписки с 30 до 14 дней, а затем ввели продление пробной версии для тех пользователей, которые не нашли времени протестировать продукт за первые две недели. Такой метод принёс им ошеломительный успех, и они даже написали об этом статью с весьма полезными подробностями.

Всегда очень трудно посмотреть на свой продукт свежим взглядом. Но важнее всего сделать пользовательский опыт максимально простым и лёгким для понимания, чтобы никогда не упускать шанса подсадить человека на продукт. Постоянно просите оставить отзыв у новых людей, которые никогда раньше не пробовали ваш сервис.

Возьмите на заметку, что можно заставить пользователей проделать несколько ключевых шагов (наподобие обязательного условия Твиттера подписаться в начале на пять человек), прежде чем предоставить доступ к остальным услугам. Протестируйте различные советы и обучающие материалы по программным средствам и убедитесь, что ваша система техподдержи работает отлажено и доступна в любое время. Это крайне важно в сложном мире предприятий/B2B-софта, где UX и простота подводят чаще всего. Не теряйте хороших пользователей из-за плохого пользовательского обслуживания!

Возможно, финансовый отдел скажет, что вы должны получить информацию о кредитных картах пользователя сразу же и начать списывать с их счетов сумму, когда срок бесплатной подписки истечёт. Но помните: запрашивание такой информации заранее добавляет ещё одну преграду в процесс первоначальной регистрации. Возможно, высокое качество с защищённым доступом приведёт клиентов. Может оказаться и так, что беспрепятственный процесс регистрации без кредитной карты принесёт вам больше потенциальных пользователей в воронку продаж. Чтобы это выяснить, нужно протестировать оба варианта.

Рассмотрите переход бесплатных пользователей в платных посредством предоставления им скидки на первый месяц/год/что угодно, после того как подписка истечёт. Чтобы применить все маркетинговые ходы, разошлите им электронное письмо, когда срок бесплатной подписки закончится, и предложите им ещё один бесплатный месяц, если они попросят энное количество друзей зарегистрироваться на сайте.

Вкратце, если вы досконально всё протестируете и попытаетесь приложить настоящие усилия для оптимизации процесса регистрации пользователя, то вы должны суметь извлечь максимум из каждого взаимодействия с потенциальными клиентами.

Об авторе: Кристин Эберт — профессионал в сфере маркетинга и технологий, глава отдела B2B-маркетинга в PressReader. Базируется в Ванкувере.

Источник

Freemium или Free Trial — какую бизнес модель выбрать при продаже софта?

Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа

Модель монетизации – это именно тот пунктик в стратегии каждого проекта, как облачного сервиса, так и оффлайнового бизнеса, который в конечном итоге определяет его успешность. Правильная модель монетизации — своеобразный ключ от квартиры, где деньги лежат. Если же он не подходит, то вряд ли этот стартап превратится в реальный бизнес. Для облачных сервисов последнее время популярны различные вариации бесплатных версий или пробного периода. В связи с этим мы хотим поделиться статьей Линкольна Мёрфи, которая может помочь подобрать правильный «ключ» к успешному бизнесу, и ответит на вопросы, что лучше – freemium или бесплатный пробный период – free trial. Статья написана от первого лица.

На вопрос, какую модель лучше использовать для облачного сервиса – Freemium или Free Trial – я отвечаю постоянно. (Тем, кто сомневается в том, что его потенциальные клиенты при наличии бесплатной версии вообще захотят платить, рекомендуем почитать статью «Почему софт не должен быть бесплатным?».) Спрашивают меня об этом компании всех мастей и размеров – и совсем молодые стартапы, и сложившиеся организации, которые думают перейти на другую систему работы или добавить новые возможности, и интернет-компании, размышляющие о стратегии своего развития.

Мне казалось, я так много обо всем этом рассказывал, что ответ очевиден. Однако нет. Поэтому я решил рассказать об этом так, чтобы потом мог показать пальцем на этот пост, если меня снова спросят: «Freemium или Free Trial?»

На самом деле, сама постановка вопроса неверна.

Вот какое письмо я недавно получил:

«Привет, Линкольн! Мы в нашем стартапе доросли до решающего момента, когда надо выбрать модель монетизации — Freemium или Free Trial. И на этом застряли. Так много аргументов «за» и «против» каждого варианта. Поможешь?»

«Дело в не в Freemium или Free Trial, и вообще это неверные варианты. Выбирать надо между продуктом Freemium или Premium-класса. Более правильно задать вопрос, какой из них лучше подходит для вашей компании.
Если вы остановитесь на премиум-продукте, тогда вы можете попробовать предлагать попробовать его бесплатно в течение определенного периода, Free Trial. Но делать это совсем не обязательно.
Здесь дело не только в терминологии, и я не пытаюсь делать из мухи слона».

У каждой из этих моделей одна проблема — как заполучить платящих клиентов в итоге? Эту проблему ярко отображает схема:

Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа
Источник

Из схемы видно, что сложнее всего понять, какова выгода сервиса от пользователей бесплатного приложения, и как превратить их в платящих. С пробным периодом все более менее понятно: по его окончанию пользователи либо конвертируются в платящих клиентов, либо нет.

Давайте погрузимся в проблему.

Что такое Freemium?

Freemium – это маркетинговая модель, которая вообще должна рассматриваться в качестве бизнес-модели, при которой вы предоставляете доступ к некоторым или всем своим продуктам бесплатно навсегда, без какого бы то ни было ограничения по времени.

Здесь могут быть ограничения другого рода – на доступные опции или объемы использования – но лимита по времени нет, продукт всегда бесплатен.
То, что вы предлагаете на условиях Freemium, должно изначально быть спроектировано качественно, а дизайн проработан. Применять Freemium как дополнение к чему-то уже готовому – бессмысленно, это точно не приведет к успеху. Впрочем, «успех» в отношении Freemium – понятие относительное, ему очень сложно дать определение.

Модель Freemium целесообразна и имеет наибольшие шансы на успех в том случае, если рынок огромен, и те люди, которым свой продукт вы всегда предлагаете бесплатно, будут создавать добавочную стоимость (которая будет постоянно расти) – для вас, для других пользователей и для платящих клиентов. Когда вы раздумываете о Freemium, следует учитывать эти обстоятельства и иметь в виду, что результат должен быть выгоден всем – и вам, и пользователям бесплатной версии, и платящим клиентам.

Но как вам будут полезны эти более чем 97% людей, которые, скорее всего, никогда не заплатят вам ни гроша? Будут создавать контент? Наращивать объемы? Виральность? Что-то еще?

Если они не добавляют в проект ценности – вы просто занимаетесь благотворительностью. Благотворительность – это хорошо, но не для ориентированного на получение прибыли бизнеса. И вам потребуется так продумать каждый аспект своей деятельности, чтобы быть уверенным, что пользователи бесплатной версии непременно хоть что-то привносят в продукт. На то, что они додумаются до этого сами, надеяться не приходится.

Нет, если, конечно, вы ходите создать огромную клиентскую базу и продать ее за миллиарды, как Instagram… тогда круто. Только я бы не стал делать никакой Freemium, я бы сделал просто Free, безвозмездно, то есть даром, и не беспокоился о прибыли. Понимаете, самое сложное с Freemium (если предположить, что все остальное – рынок, продукт, опыт и т.д. – просто фантастика), – не заполучить пользователей, а сгенерировать прибыль.

И главная причина этому — Психологический барьер

Запомните: когда вы цепляете кого-то на удочку «мы всегда будем бесплатными», потом практически невозможно заставить этого человека заплатить за доступ. Вот почему у «успешных» облачных сервисов коэффициент конверсии — где-то 3%. Все дело в психологии.

Я уже писал о некоторых компаниях, которые успешно перешли с Freemium на исключительно премиальный продукт (но, как правило, с бесплатным пробным периодом). Когда вы ловите пользователя на «бесплатно», невозможно управлять его ожиданиями. Это можно попытаться предотвратить, постоянно предлагая премиум-версию и рассказывая о ее преимуществах пользователям бесплатной. Я всегда даю такой совет Freemium-компаниям, но только делать это необходимо с самого начала, иначе вы «подсадите» пользователей на «халяву».

Из этого вырос теперь уже устаревший принцип “penny gap”, копеечной доплаты: очень сложно заставить человека заплатить хотя бы пенни за то, что он сейчас имеет бесплатно.

Разные варианты Freemium

За последние несколько лет модель Freemium ушла от своей классической вариации, т.е. когда в какой-то момент предлагается заплатить за то, что уже имеешь. Сегодня мы можем встретить самые разнообразные варианты Freemium.

Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа
Источник

На схеме выше — несколько вариантов freemium-модели. 1-ый вариант — один продукт клиент получает бесплатно, если платит за другой. Пример — в США если заключаешь контракт с сотовым оператором, можешь получить телефон бесплатно. 2-ой вариант — продукт бесплатный, а сервис существует за счет рекламы. Это модель большинства социальных сетей, например. 3-ий вариант — компания предоставляет многие продукты бесплатно, но при этом зарабатывает на премиальных продуктах, и существует за счет дохода с них. Пример — Skype, который позволяет огромному количеству людей пользоваться своим продуктом, а его обслуживание покрывают доходы от не такого большого количества пользователей премиальных продуктов. 4-ый вариант, когда каждый пользователь привносит что-то в сервис задаром, так работает Wikipedia.

Плата может взиматься за плагины, расширения, дополнительный функционал, поддержку, интеграцию, пресонализацию и т.п., – а не просто за «большее» — на самом деле, почти то же самое, чем ты до этого пользовался бесплатно. Это чем-то напоминает модель, которую используют B2C-игры. Например, Candy Crush Saga – Freemium-игра, которая генерирует в настоящий момент около 950 тысяч долларов в день. В ДЕНЬ. Вы все еще воодушевлены своей бизнес-идеей?

Так или иначе, модель, применяемая в играх вроде Candy Crush, – это продажа внутри приложения всяких виртуальных товаров, дополнительных уровней, ускоренного геймплея и т.п. Очевидно, что Candy Crush изначально создавалась для того, чтобы вызывать «зависимость», и имеет в себе все необходимые для этого психологические элементы. Люди ведутся, реальные продажи виртуальных товаров и услуг растут.

Это поднимает важную проблему.

Нужно вырабатывать новые привычки

Постепенно я начал понимать, что для успеха Freemium-модели в B2B-приложениях нужно что-то еще, и это «что-то» – привычка. При этом необходимо выработать такую потребность, чтобы приложением пользовались много раз в день.

Не скажу, что это необходимо для всех облачных сервисов сегмента B2B, для некоторых метрика ежедневной активности, т.е. количество активных клиентов в день (DAU) – не играет большой роли. Но для успеха B2B–приложения с моделью Freemium, я думаю, он критичен. Это становится еще более очевидно, если вернуться к принципу взаимовыгодности, когда каждый бесплатный пользователь должен быть хоть чем-нибудь полезен. В таком случае мы можем предположить, что те, кто пользуется приложением по нескольку раз в день, с большей вероятностью принесут прибыль (а также новых пользователей и клиентов), чем те, кто открывает его раз в неделю. Так что, если у вашего SaaS-приложения нет шансов превратиться в привычку, – нечего себя обманывать, поведение людей изменить будет чрезвычайно сложно, и модель Freemium, наверное, не для вас.

Тот факт, что существуют SaaS-компании, которым платят неактивные клиенты (по крайней мере пока они не поймут, что происходит, и не откажутся), доказывает, что сам факт оплаты продукта не является достаточной мотивацией начать им пользоваться, так же сложно заставить переключиться на платную модель, если цена довольно существенна.

На какую бы модель вы ни решились – Freemium или нет – вы должны минимизировать входной барьер и сомнения и подвести ваших пользователей к тому, чтобы они осознали (хотя бы подумали об этом) ценность вашего продукта для них. Это означает, что регистрация для получения пробной версии должна быть простой и быстрой или даже ее вообще может не быть (как в Optimzely, Gliffy или Codecademy).

Gliffy реализовал эту функцию с помощью кнопки с классным призывом к действию — «Начните рисовать».

Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа

Optimizely требует всего лишь ввести URl сайта в пустое поле, чтобы увидеть как работает сервис.

Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа

Codeacademy поступила еще проще: в их сервисе можно залогиниться через соцсети.

Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа

В любом случае вам придется понять…

Что вы хотите заменить своим продуктом?

Вернемся на секунду к играм. Если вы уже играли в Clash of Clans, чтобы начать играть в Candy Crush, ничего платить не придется. Просто устанавливаете ее (возможно через рекламу внутри Clash of Clans) – и вперед. Теперь у вас две игры.

С точки зрения бизнеса – игры просто потрясающие. Потому что пользователю не нужно выбирать между ними: у него может быть эта игра И та игра, И еще одна игра. Но это едва ли будет работать в случае CRM: вам не нужна к этой CRM еще и другая CRM, вам хватит и одной.

Гораздо проще заставить пользователя попробовать новую игру (и попробовать на нее быстро подсадить), чем B2B-приложение. Игры устанавливаются под влиянием импульса, здесь нет никаких процедур оплаты, соглашений, маркетинговых исследований, болезненного перехода, восстановления и проч. Пользователь не несет расходов. SaaS-сервис из категории продуктов на выбор (когда требуется только один) продать сложнее.

Как я уже говорил, люди и фирмы используют только одну CRM, только одно HR-приложение, только одну кассовую систему, и так далее. Конечно, в различные подразделения могут использовать несколько SaaS-решений для сходных задач, но каждое из них использует только одно.

В общем, вам следует знать, какое место вы займете в привычном мире вашего клиента, кого и что вы вытесните, если они выберут ваше решение: конкурентов, самодельные решения, бесплатные ресурсы или… ничего (что, на самом деле, должно внушить беспокойство).

Чем больше решений вы замещаете, тем большую ценность может иметь ваш продукт. Но чем дороже обходится переход на ваше решение и чем меньше вероятность, что пользование вашим продуктом войдет в привычку, тем больше вероятность, что модель Freemium для вас не сработает.

Какую бы модель вы ни использовали – Freemium или нет – вы должны понимать, вместо чего ее предлагаете, и как именно с вашим приложением будут работать, параллельно со старыми привычными решениями или отставив их в сторону. Понять это непросто.

Если же вы никого не замещаете, т.е. ваши потенциальные клиенты сейчас не занимаются тем, что дает ваш продукт, знайте, что вы открываете новую рыночную нишу. Это может быть очень прибыльно, но это гарантированно потребует много усилий, времени и денег. Хотя, не исключено, что это идеальный вариант для Freemium.

Минуточку… Я еще кое о чем забыл

Я не сказал об этом раньше, меня отвлекли.

Люди в наше время такие рассеянные, их так легко отвлечь!

Можно, конечно, считать, что причина нашей рассеянности в нас самих (я, например, могу пытаться проходить 70-й уровень Candy Crush, одновременно внося изменения в профиль клиента, отправляя мейл и читая Твиттер), но не в этом суть.

Мы все страдаем от нехватки времени и ресурсов. И нужно понимать, что, предлагая свое приложение, мы вторгаемся в мир рассеянного человека, мозг которого и так перегружен информацией. И с этим надо работать, учитывать это, бороться с этим. И не забывать об этом.

Как насчет бесплатной пробной версии, Free Trial?

Точнее, как обстоят дела с комбинацией Premium + Free Trial?

Во-первых, все, что я говорил про стоимость перехода, нехватку ресурсов, привычки и т.п., относится и к Free Trial. Относится, но не вызывает таких проблем, как в случае с Freemium (если ваш продукт отвечает ожиданиям клиентов), потому что он есть то, чем называется: бесплатная пробная версия платного решения (коммерческого, премиального, очень ценного).

Freemium дается бесплатно и навсегда, а Free Trial дается на определенное время. И когда время кончается, есть два пути: заплатить или отказаться.

Хотя есть и компании, которые умудряются совместить в своем тарифном плане обе модели, например Twigmo.

Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа
Источник

Есть тысячи советов по поводу того, как организовать Free Trial наиболее эффективно, и кроме того, бесплатные тестовые версии – это более простой подход, лишенный связанных с человеческой психологией недостатков Freemium.

Однако есть и компании, которые отказываются даже от предоставления бесплатного пробного периода, и сразу требуют деньги с клиентов, например, Assis.

Старая страница выбора тарифа, где есть бесплатный пробный период
Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа

Новые тарифы, исключительно платные
Free trials что это за программа. Смотреть фото Free trials что это за программа. Смотреть картинку Free trials что это за программа. Картинка про Free trials что это за программа. Фото Free trials что это за программа
Источник

Я не могу решать за вас. Давать советы приятно, но эта проблема требует внимания вашего внутреннего предпринимателя. Потому что в итоге это, скорее всего, будет интуитивное решение, даже если вы перелопатили горы рыночной статистики.

Реальность такова, что если ваш целевой рынок недостаточно разветвлен и потенциальные клиенты не общаются между собой (т.е. трудно заставить их рассказать друг другу даже об интересной статье, не то, что о полезном B2B-приложении), то у вас может не получиться воздействовать на него быстро, чтобы модель Freemium сработала эффективно.

С другой стороны, если для вашего рынка это новая идея, не факт, что она не сработает.
Я призываю вас вернуться к истокам и тщательно все обдумать. И тогда, я надеюсь, вы примете верное решение и захватите мир!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *