готика 1 баги и секреты
Секреты первой «Готики»: скрытые механики и вырезанный контент
Жесткое сведение олдскул.
Хоть первая «Готика» меньше других игр серии по масштабу карты, секретов в ней больше, чем во многих современных ролевых играх. Многие из них знают только особо преданные фанаты – ведь на их раскрытие ушли годы!
В игре есть монстр, способный преодолеть барьер
Единственное существо, способное покинуть магический барьер, – шершень. По крайней мере, если вы используете свиток превращения, то в этой форме вы спокойно переживете проход за смертельную преграду.
Практического применения у этой фишки никакой нет – за барьером либо непроходимые скалы, либо бесконечная вода. Но сам факт такой уникальной механики для шершней очень интересен.
Скрипт в тайнике активирует Глорха
Помните разрушенный монастырь из третьей главы, куда мы отправляемся с Горном за юнитором? Так вот, в этой локации есть уникальная механика, связанная с башней монастыря.
Наверху башни есть неплохой одноручный меч, свиток превращения и кольцо на +10 маны, но суть не в луте.
В The Last of Us Part II тонна невероятных мелочей. От отпечатков пальцев Элли до анимированных головастиков!
Когда вы зачистите локацию полностью и пройдете к нычке, то после спуска в любом случае появляется Глорх, даже если вы зачистили всех монстров в радиусе километра. Видимо, он срабатывает по скрипту, но странно, что Глорх охраняет довольно средние артефакты.
Сюжетный ляп с башней Старого лагеря
Фанаты «Готики» знают о существовании единственного комикса по игре. Сюжетно он является приквелом первой игры и рассказывает о начале дружбы Диего, Мильтена, Горна и Лестера. Так вот, в этом комиксе объясняют, почему разрушили одну из башен Старого лагеря.
Встречу Диего с друзьями вырезали, но место можно найти
Еще о четырех друзьях. В игре есть недоработанный квест, в котором Диего просит главного героя найти Мильтена, Горна и Лестора, чтобы передать им сообщение – «встречаемся в условленном месте». Поговорить с героями можно, но вот только никто из персонажей не двигается. Поэтому долгое время место встречи оставалось загадкой.
Но две зацепки позволяют сделать вывод, что герои встречались в закутке на юго-западе от Старого лагеря.
Планировался бочковый стелс
У разработчиков было множество механик для «Готики», но от части пришло отказаться из-за сложностей реализации. Одна из них – стелс в бочке.
От полноценной реализации Piranha Bytes отказалась, но следы механики остались – недалеко от ворот во внутренний круг Старого лагеря около дома стоит бочка, в которую можно забраться. Фанаты в свое время предполагали, что вырезали квест, где главный герой подслушивал оттуда чей-то разговор. Но с уверенностью сказать это нельзя – разрабы только подтвердили саму механику, а не возможности ее использования.
Бандитов оказалось слишком много. Некоторых вырезали прямо перед релизом
Один из проходов к Новому лагерю ведет через деревянный мост. В релизной версии это безопасное место, где кроме падальщиков игроку ничего не угрожает. А вот изначально там стояли два бандита, требующие с героя 10 кусков руды – иначе те били вас и забирали все силой.
Причем удалили их в самом конце разработки – в игре даже остались локализированные диалоги этих бандитов и неиспользованные скрипты. Позднее фанаты восстановят этот момент в модах.
Хозяева именных мечей атакуют, если увидят у вас свое оружие
PS5 подорожает на 3 тысячи рублей, а Xbox Series – нет. Почему?
К Свободной шахте реально есть проход. Только нужна лестница
Когда Старая шахта обвалилась, и Гомез остался без прибыли, он напал на Свободную шахту нового лагеря. Многие по сей день задаются вопросом, как же воины Старого лагеря умудрились пробраться туда? Ответ есть в игре.
Если залезть на крышу одной из лачуг около Свободной шахты, то вы без труда подниметесь на холмистый проход. Он ведет к горе рядом с озером – как раз по пути в Новый лагерь.
Проход прямой, не надо нигде карабкаться, но вот со стороны горы залезть на проход прыжком не получится.
Но в Старом лагере много лестниц, с помощью которых воины Гомеза могли бы легко залезть в нужное место, так что это не проблема.
Секреты первой «Готики», о которых знают только преданные фанаты
Тайны Миненталя.
Первая часть культовой «Готики» хранит в себе много секретов. Большинство были разгаданы за те 20 лет, что прошло с релиза игры, но знаете ли вы о них?
«Готику» по-разному цензурили. Убирали купающуюся рабыню и рисованную грудь
У первой «Готики» большое разнообразие версий, в том числе из-за цензуры. Например, девушка Велая, одна из рабынь Гомеза, любит купаться голышом, чего в нынешней версии игры в Steam нет.
Забавный факт – ее голая текстура аналог брони. То есть если вселиться в нее через ввод команды marvin и проверить инвентарь, то броня Велаи – это голое тело, а вот если ее снять, то девушка окажется в одежде.
Другой такой момент связан с картографом Грэхемом. В Gold-издании от Руссобит-М и немецкой версии у него на продажу есть набросок оголенной девушки.
На самом деле он есть и в Steam-версии, но для того, чтобы его получить, снова нужен marvin-мод. Просто зайдите в его инвентарь и убедитесь, что набросок все еще при нем – Грэхем просто не хочет его продавать.
Туннель в Хоринис был еще в первой части, но его так и не использовали
Помните секретный проход из локации Хориниса в Долину рудников во второй части? Там он также находится возле ворот с двумя паладинами, но здесь вместо орков всего лишь гоблины и волки – зачистить его намного легче чем лагерь орков.
Так вот, Piranha Bytes изначально планировали сделать этот именно этот туннель в Хоринис, но в итоге от идеи отказались. Сложно сказать, зачем он планировался в первой части, но его следы остались в игре – даже есть прогрузка новой локации. Вот только вместо Хориниса вас ждет непроглядная тьма. Зато это определенно самое безопасное место во всей игре – никаких орков и бандитов!
Самые сильные герои в Heroes of Might and Magic 3. Имбовый – только один
Обелиск на болотах – самый загадочный объект во всей игре
Тайна вот этой штуковины до сих пор остается нераскрыта.
Мистический обелиск стоит на юге болотного лагеря.
Впервые наткнувшись на него, мне показалось, что он связан непосредственно со Спящим, но, к сожалению, после того как мы его убиваем, игра заканчивается – и проверить что случилось с обелиском у меня никак не получалось.
Вторая догадка – квест с книгой «Хроманин». Это самое загадочное задание первой «Готики», оканчивающееся ничем – секрет книги навсегда остается с хозяином. Но до финала я был уверен, что книга связана с обелиском. Истинное назначение монумента все еще неизвестно, а ведь игре уже 20 лет!
В магическом барьере есть дыра
И снова болотный лагерь. Здесь находится брешь в магическом барьере, но кроме игрока никто не может о ней узнать.
По неизвестным причинам вот в этом месте можно проплыть через барьер, но с одним условием – нужно двигаться спиной.
Пользы в этом нет, ведь за барьером игрока не ждет секретный контент и нельзя вернуться к друзьям внутри купола и рассказать им, что можно выплыть спиной из тюрьмы.
Распятие в культе Инноса – ранняя наработка дизайнеров
В мире «Готики» Иннос – бог света и огня, изображающийся в виде мужчины с шлемом и мечем. Никаких крестов среди его символов не встречается, из-за чего возникают вопросы к броне Гомеза.
Коллегия Винтерхолда в Skyrim – провал. Но ее можно починить модами
Его нагрудник – точная копия брони Робара II, короля Миртаны и представителя Инноса на земле. Судя по всему, тогда у авторов не было точного видения культа Инноса, поэтому пришлось вдохновляться чем-то – другого объяснения распятию на броне Гомеза и Робара нет. Позднее Робар II появится в третьей «Готике», где его оденут совсем иначе.
Gothic: Совет (Советы и тактика к игре)
В игре Готика замечен полезный баг!
Если надевать и снимать кольца или амулеты силы или ловкости, то эти атрибуты будут увеличиваться без затраты драгоценных скилов.
Если в старом лагере, в кузнице делая меч из сырой стали, очень быстро жать «использовать», то можно создат сколько угодно мечей.
При падении с большой высоты зажимайте клавишу вправо или влево, тогда вы не разобьётесь
Подойти к любому человеку и нажать «O». Тем самым вы переместитесь в его тело.
Автор прохождения первой «Готики» пишет, что он никаким образом не смог заставить Фиска дать ему задание. На самом деле у меня это получилось со второй попытки, наверное потому, что я сторонник непролития крови.
Разговаривая с Мордрагом у Южных ворот Старого Лагеря, надо заявить ему, что «здесь есть место только для одного из нас». Мордраг полезет драться. Надерите ему задницу, но не убивайте. Потом идите погулять, возвращайтесь и снова с ним переговорите. Он будет петушиться, но у вас на его слова будет лишь один вариант ответа: «Проваливай». Это ему и скажите. Мордраг уйдет из лагеря. Торес сочтет ваше задание выполненным, так как ему был безразличен способ, которым вы изгоните торговца. Когда Мордраг уйдет, подойдите к Фиску и он сам заговорит с вами и станет ругаться, что остался без поставщика. Предложите ему помочь. Фиск отнесется к вашему предложению скептически и согласия не даст. После этого можете ему поугрожать недовольством Тореса или просто послать подальше. В списке квестов все равно уже появилось новое задание под названием «Крыша для Фиска». Лучше закончить эту миссию до того, как вы закончите все остальные задания для вступления в Старый Лагерь.
В финальной главе, если нет желания долго и нудно убивать Кор Галома и прочих из болотного лагеря, можно просто убежеать от Кор Галома подальше когда он нападёт. Тогда он забудет о тебе и вернётся на своё место, и можно забив на людей заняться протыканием сердец.
Готика. Крыша для Фиска.
Фиск добавит свой голос в вашу пользу, но решающим он не является, поэтому миссию моэно закончить и как-нибудь позже. Когда будете в Новом Лагере, в баре поговорите с человеком у стойки (если память не изменяет, его зовут Сайфер или что-то в этом роде). Он посоветует обратиться к Шарки. Поговорите с ним (он сидит у своего дома на верхнем ярусе пещеры) и согласится стать партнером Фиска. Несите Фиску радостную весть и миссия завершена. Ура!
Если прокачать герою акробатику (в новом лагере), то в тот момент когда он вытягивается в прыжке пробуйте нажимать все кнопки особенно правую мыши и вправо влево, тогда персонаж будет ненадолго зависать в воздухе, следовательно можно прыгать даже с самых высоких скал.
Если нужно заработать побольше скиллов, но неохота шляться по лесам и мочить несчастных зверушек, то можно этих зверушек доставить прямо, что называется, на дом. В консоли набираете INSERT, а потом породу животного. Таким образом доступны следующие особи:
Консольные команды
Консольные команды составлены на немецкой клавиатуре, следовательно есть несколько особенностей:
«z» находится на месте «y» и наоборот;
если надо напечатать «_», то надо нажать «shift» и нажать кнопку, находящуюся слева от правой кнопки «shift».
toggle frame Показать FPS
toggle time Показать время
cheat god Бессмертие
cheat full Восстанавливает жизнь и ману
insert NAME (см.
Ну, во-первых, заметил такие баги.
1) есле не можете найти ключ к двери или лень, то превращайтесь в какое либо животное использовав свиток животного потом после того как превратились в животное бегите на дверь и во время когда вы будете бежать на месте уткнувшись в дверь нажмите ENTER (клавиша которая возвращает прежний облек) опппсс и вы терь за дверью. пользуетись работает и во 2 часте на всех этапах игры.
P.S Сильно не увлекайтесь! : ))
2) есле хотите разбаготеть просто надыбайте 10 кусков руды потом подеритесь с охранником в старом лагере дайте ему вас оглушить и забрать у вас руду после того как вы встали оглушите охраника вместо ваших 10 кусков у него будут 500 кусков ну и так все увеличивается в геометрической прогрессии.
Есть легкий способ чтобы в начале игры обеспечить себя небольшим капиталом, нужно:
1. Любой меч.
2. Немного наглости.
Итак, идем в «старый лагерь» прямо ко входу в замок, нас не пропустят, так просто вытащим меч и быстро проходим вперед в замок, через несколько шагов убираем меч. Далее идем в главный дом, опять не пропускают, делаем то-же самое. Теперь когда мы в ломе сворачиваем налево, там комната, а посередине охраник, он просто наблюдает, а вокруг куча разных мечей. Берем один из них и быстро убегаем в зал. Как только погоня прекратится идим опять в оружейнуую и набираем мечей. Если охраник все еще там попытайтесь вывести его. На собранные мечи можно преобрести все что угодно.
В замке есть кузница, там стоит сундук, отпереть его можно комбинацией [л, п, л, л, л, п.] там должно быть что-то ценное.
Когда выполняешь работу у Лефми (разносишь воду крестьянам), у Лорда можно получить неограниченное количество бутылок.
В игре есть мисии, где надо что-то продать, а руду отнести работодателю (например продать болотник, а 200 кусков руды отнести идолу Исидро в бар на озере). Если жалко руду, то можно поступить так:
1) Добываем где-то 200 кусков руды
2) Несём её Исидро и получаем опыт
3) Достаём меч и вводим Исидро в состояние транса(бьем морду)
4) Забираем руду
А вот ещё один прикол. В Старом лагере Можно не особо умея дратся сразу получить примерно 164300 руды. Подходишь к кузнице, в округе замка надо вырубить двух парней которые там работают. Бах и у одного из них 1643 лезвий. Переточил воля у тебя 164300 руды.
Примечание 2: иногда или Гомез или второй телохранитель все-таки переходят от слов к делу. В этом случае восстанавливаемся и повторяем все заново.
Когда попадете к Гомезу, поднимитесь на второй этаж, нажмите на клавиатуре английские клавиши «B, M, A, R, V, I, N, B». Подойдите к центральной двери как можно ближе, нажмите английскую клавишу «K», и Вы окажетесь в спальне Гомеза, где скучает его женщина. Подойдите к ней (так, чтоб над ней было написано ее имя), нажмите английскую клавишу «O», и управление перейдет на нее, откройте инвентарь. В инвентаре снимаем одежду — и на Ваших мониторах абсолютно голая девица.
Готика 1: Пасхалки первой части игры
Участник форума
Здесь делимся секретами и пасхалками первой части игры
1.Мясо на сковороде можно «набивать» если быстро жать клавишу вперёд.
2.В новом лагере есть точило на котором можно бесконечно делать мечи.
Nek Morte
Wallerstein
Участник форума
Не, Gavr в чем-то прав. Но и ты тоже правильно говоришь, если верить написанному здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Eastegger
Nek Morte
Участник форума
в Готике 2 в Минентале за забором орков можно найти пещерку где вы с Горном лазали в Готике 1 ища приключения себе на то место можно найти мёртвых Мильтена,Горна и Диего.Только это нужно делать в 4 или в 5 главе
MaGoth Gavr, А тебя что Правила форума не касаются?
Дабл постинг запрещен.
Werr Gunns
Участник форума
Dimus
★★★★★★★★★
Супермодератор
Silensio
Участник форума
MaGoth
★★★★★★★★★★★
Администратор
Silensio, у них должна быть и ангельская версия базы, пошарься по сайту, если я правильно помню.
Зы, хотя там и по-немецки все понятно.
Silensio
Участник форума
Wedge
Участник форума
Не так смотришь) там написано KSO. Это аббревиатура некоего клана KSO, в который вроде как входил Кай Розенкрац. Чем они занимались, я так и не понял, по ходу музыку для Г1 написали.
В принципе несколько пасхалок с http://mondgesaenge.de я вроде перевел, хотя немецким не владею вовсе.
1. Внешность и имя Идола Нетбека были скопированы с редактора «PC Player» (что бы это ни значило) Йоахима Неттльбека.
2. Эмм. Вроде как если зайти в определенный момент в комнату Гомеза, то можно увидеть, как Велайя обнаженная принимает ванну.
3. Кай Розенкрац был одним из бета-тестеров Готики
4. Вот тут я вообще ничего не понял:-\
5. Там рассказывается про Гилберта, человека в горах возле Старого Лагеря. Ну это всем известно и это не интересно.
6. Тоже ничего не понял.
7. Гг в Г2 вроде как срисован с Майка Ходжа, гейм-дизайнера из Пиранья Байтс.
8. Про то что в Г1 есть In Extremo
9. если в режиме Марвин ввести B42B, то выйдет надпись «What was the question». Это отсылка к книге «Автостопом по галактике»
11. Рассказывается про существование Шрэта, чудика, сидящего в хижине на болоте.
12. Собственно, про аббревиатуру KSO
13. Пардон, тоже не понял.
За неподробный перевод дико извиняюсь, немецким практически не владею.
Vektor.
Участник форума
Dimus
★★★★★★★★★
Супермодератор
Дык это же приколы: спасибки дяде шницеля для густых супов, Будде, Питеру Молинье (серия игр Fable), Элу Лоуи (серия игр Larry, Space Quest и т.п.), игре Moorhuhn (в её разработке участвовал Ральф Марчинчик).
На скриншоте показана возможность в некоторых местах прятаться в пустые бочки.
Во всяком случае, сам Майк утверждает, что образ ГГ получился собирательным.
Это переход в недоделанную (или вырезанную) локацию «Заброшенная шахта».
Речь идёт о странном предмете на болоте, предназначение которого неясно. Возможно, он был заготовлен для какого-нибудь не реализиованного квеста. Или у него есть какая-то причина находиться именно там, которую мы пока ещё не знаем?
Участник форума
Nek Morte
NickStone
Участник форума
Волхв
Забанен
Перевод пасхалок к Gothic 1 с mondgesaenge.de
1. Идол Нетбек, который говорит с деревьями, находится около искателей Болотника. Образ Идолу достался от Иоахима Неттельбека, который был редактором при PC Player.
Месть или только шутка PB?
2. Ах. в Gothic Безымянный вознаграждается за мужество. А именно, если посетить комнату Гомеза, то можно встретить Велаю. Да-да, ту которую мы видели в самом начале игры.
3. Бета Тестеры
Бета тестеры были из клана KSO. Кай Розенкранц также входил в клан KSO.
4. Многие знакомы с Титрами к Г2. Однако что творится в титрах к Gothic. Явно топовые люди. Смотрите титры до конца
6. Эта пасхалка выходит за рамки. Итак, в Старом лагере и где находятся бочки. В них можно спрятаться. Но эти бочки были, наверное, упомянуты раннее для не реализованной гильдии воров. По-настоящему жаль.
8. Прекрасная пасхалка от PB. In Extremo встречается во 2 главе, в старом лагере. Просто наслаждаемся прекрасной музыкой и празднуем с катаржанами.
9. Кто из вас знает «Автостопом по Галактике»? А PB, видимо, знали. В книге «Автостопом по Галактике» есть суперкомпьютер по имени «Deepthought». Ему задали вопрос, а когда ему надоело считать он сказал: «42»!! К сожалению, он забыл вопрос. Если в режиме Marvin ввести «b42b», то Готика Вам ответит: «Каков был вопрос?».
Однако, удивительно, что имя Mud ( Mud переводится как «тина» или «грязь») принадлежит бывшему модератору VIVA Нилю Руфу.
11. Шрат, самопровозглашенный Высший Гуру, который живет одиноко за Болотным Лагерем. Вы можете попросить его о помощи, но помощи от него не больше чем от Мада.
12. Кай Розенкрац, программист и музыклаьный композитор PB. В Gothic 1 увековечил клан своих приятелей KSO в ночном небе.
13. Каждый кто играл в Gothic 2 знает туннель, который приводит из Хориниса в Миненталь. Но если проходить этот туннель в Gothic 1, то происходит процесс загрузки.
Куда этот туннель должен был вести? Самый логичный вариант, что после надо было бежать в Хоринис.
Для чего же еще нужны кучи обычного золота в Gothic 1? Хорошо бы можно было использовать его после прибытия в Хоринис.
Может Золото просто атмосферный инструмент, и чем тогда должна была стать эта пещерка? Это знают только Piranha Bytes.
14. Об этом предмете, который находится за Болотным Лагерем и охраняется Болотожорами, ничего не известно.
Скорее всего это часть нереализованого квеста. Или у этой части есть причина стоять там, и мы еще не узнали её?
Вопросы о вопросах.
15. За пределами карты мир у Gothic прозрачный и плоский, как стекло.
16. У картографа Грэхэма из Старого Лагеря есть прекрасный эскиза обнаженной девушки. Однако, это изображение есть и в Gothic 2