игровая программа что где когда для детей
Спортивно-игровая программа «Что? Где? Когда?» подготовительная группа
Спортивно-игровая программа
«Что? Где? Когда?»
подготовительная группа
инструктор по физической культуре
Талькова Любовь Кирилловна
Ведущий: Сегодня мы приветствуем всех на игре для умных, любознательных, внимательных детей – настоящих знатоков. Начинаем игру «Что? Где? Когда?». Она будет посвящена теме «Наше здоровье». Знатоками будут ребята из групп «Ягодка» и «Крепыши». Представляю участников. В наш детский сад пришли письма с вопросами для знатоков от Мойдодыра. Знатоки будут отвечать на эти вопросы. Есть две музыкальных паузы и сектор «Черный ящик». За каждый правильный ответ команда получает один балл. На обсуждение вопроса вам дается определенное время – 1 минута. Итак, мы начинаем!
1 вопрос: Надо ли беречь зрение и как это делать?
— нельзя низко наклоняться над столом
— нельзя долго и близко смотреть телевизор
— нельзя читать лежа, в транспорте
— нельзя читать в темноте
— надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов
— делать гимнастику для глаз
— чаще бывать на свежем воздухе
2 вопрос: Почему разрушаются зубы?
— едим много сладкого
— грызем твердые предметы
— едим одновременно и холодное и горячее
3 вопрос: Как можно сохранить зубы здоровыми?
— чистить их не менее трех раз в день
— полоскать рот после сна и приема пищи
— показывать зубы врачу-стоматологу
— меньше есть сладкого
— употреблять в витамины
4 вопрос: Какие есть враги у зубов?
1 Музыкальная пауза. Частушки о спорте и здоровье.
5 вопрос: Какие правила надо знать и выполнять, чтобы ваши уши были здоровыми и у вас был хороший слух?
— защищать от сильного ветра и шума
— не использовать для чистки ушей не подходящие для этого предметы
— не допускать попадания в уши грязной воды
— разминать ушную раковину
Черный ящик: В нем находятся предметы, необходимые человеку для сохранения зубов и здоровой кожи (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь).
6 вопрос: Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?
— мыться не меньше одного раза в неделю в ванне
— мыть руки несколько раз в день
— мыть ноги перед сном
— насухо вытирать кожу
— загорать, купаться, делать массаж, париться в бане
— носить чужую одежду или обувь
— трогать чужих кошек или собак
— пользоваться чужой расческой
7 вопрос: Какие виды зимнего вида спорта вы знаете?
8 вопрос: Какие виды летнего вида спорта вы знаете?
Черный ящик: послушайте загадку –
Я из ладони в ладони лечу –
Смирно лежать я не хочу. (Мяч.)
Эстафета с мячом: бег с подбрасыванием мяча вверх и его ловлей; обежать ориентир; обратно бежать по прямой; передать мяч следующему участнику.
2 музыкальная пауза: Подвижная музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так…»
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Игровая программа ко Дню матери «Вместе с мамой» (средняя группа) Под звуки торжественного марша в зал входят парами дети и рассаживаются на стульчики, напротив мам. — День мамы, праздник не простой, Для.
Программа кружка «Волшебный помпон» (подготовительная группа) 1. Пояснительная записка. Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь.
Программа по экологии (подготовительная группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад.
Рабочая программа учителя-логопеда (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ЦР ДС «Сказка» Т. Н, Колесникова.
Семейное спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (подготовительная к школе группа) Дети одеты по- военному, входят под песню «Катюша», полукругом встают у центральной стены. Вед. : Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня.
Спортивно-игровая программа «Сказочные старты» «СКАЗОЧНЫЕ СТАРТЫ» (спортивно-игровая программа) Игровая программа может проходить на спортплощадке или в спортивном зале. В соревнованиях.
Спортивно-развлекательный праздник к Дню матери «Мамочка такая спортивная моя» (подготовительная группа) Цель: • развивать творческие способности детей и физические навыки; • совершенствовать исполнительские умения и навыки; • воспитывать нравственные.
Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина». Старше-подготовительная группа Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина» Старше – подготовительная группа. Программное содержание. *Обобщить и систематизировать.
Сценарий игры-развлечения «Что, где, когда?» для детей старшей группы
гра – развлечение «Что, где, когда?» для детей (старшей группы) Сказка.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему неделя любознательных детей.
• закрепить знания детей о времени года и животном мире;
• способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;
• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;
• обогащать словарный запас детей.
• воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.
• развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;
• развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.
Материалы к занятию
• Круглый стол с разметкой на сектора
• 12 конвертов с вопросами
•Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?»
Ход ИГРЫ
Ведущий-1: Здравствуйте уважаемые участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня ДВЕ КОМАНДЫ «Радуга» и «Сказка»
Ведущий-2: Команда «Радуга». Я буду называть имя, фамилию, а он занимает место за игровым столом. ….
Теперь представляю команду «Сказка». Я буду называть имя, фамилию, а он занимает место за игровым столом …
А теперь прослушайте правила игры:
Ведущий-1: Уважаемы игроки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. За каждый правильный ответ команде дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков.
Ведущий-2: Уважаемые игроки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
Необходимо определиться, какая команда начнет игру. Предлагаю загадку.
Отвечает та команда, где первым поднял руку игрок.
1. Кто помог Золушке попасть на бал во дворец короля? (фея)
2. На чем ездил Емеля? (на печи).
Ведущий-1: Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
1. Сколько существует времен года?
2. Человеку какой профессии необходимы краски и кисти?
3. Какой из этих грибов съедобен?
4. Еж, медведь, белка — это.
а) домашние животные
в) экзотические животные
Подсчет баллов в 1 раунде.
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
1. Что обозначают цвета светофора?
2. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
3. отгадайте сказку-От дедушки ушел, от бабушки ушел. (Колобок).
4. В трех чашках находятся сахар, соль и сода. Какое чувство поможет нам определить, где что находится?
1. Какая цифра стоит после 8?-9
2. В трех чашках находятся сахар, соль и сода. Какое чувство поможет нам определить, где что находится?
3. Какой цветок имеет шипы?
4. Назовите по порядку дни недели?
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Ведущий-2:Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
Капитаны своей команды по очереди вытаскивают загадки.
Внимание вопрос: Отгадайте загадки о бытовых приборах.
Не радио, а говорит.
Не театр, а кино показывает. (Телевизор)
В этом белом сундуке
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундуке – холодища. (Холодильник)
Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
И в лукошко набери!
Вон на дереве орех.
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания — руки вверх.)
Кто подпрыгнет выше всех?
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги..
Ведущий объявляет победителей под музыку
Ведущий поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы Цель: закрепить знания детей о животных. Интегрированные задачи: Образовательные: способствовать формированию знаний о животных, развитию,.
Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Конспект познавательной игры-викторины.
Сценарий развлечения «По лесным тропинкам» для детей старшей группы Сценарий развлечения для детей старшей группы «По лесным тропинкам» (Нюлэслэн сюрес кузяз) Подготовила: Ломаева М. И., воспитатель Гольянского.
Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Малые Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей. • Выявить спортивные интересы, склонности.
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей-подготовительной группы Вед: Здравствуйте, гости дорогие, желанные и долгожданные! Вот и осень к нам пришла. Листья на дорожки падают, шуршат. Тонкие осинки в лужицы.
Сценарий развлечения к Дню защитника Отечества для детей старшей группы Цель мероприятия: формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Задачи: расширять представления.
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы Цель: Закрепление представлений о времени года «весна». Задачи: 1. Создавать.
Сценарий развлечения «Рождество» для детей старшей группы Цель: целенаправленное содействие становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности. Задачи:.
Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Когда мои друзья со мной» Задачи: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство.
Сценарий интеллектуальной конкурсной программы: Что? Где? Когда?
Внеклассное мероприятие по предметам. Что? Где? Когда? Для учащихся 3 классов.
Содержимое разработки
КГУ «Новопокровская средняя школа» МО «Нектар»
(внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
2013 – 2014 учебный год
Сценарий интеллектуальной конкурсной программы:
Оборудование: зал украшен воздушными шарами, плакатами. На сцене установлены 2 стола для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Ведущая. Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной программе Что? Где? Когда? Почему?»
Деление детей на команды с помощью жребия
Каждая команда проводит презентацию-приветствие.
Ведущая. Оценивать наших участников будут члены жюри (представляет их).
Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.
✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
Вопросы для 1-й команды.
Вопросы для 2-й команды
Грамматика, грамматика – наука очень строгая,
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.
– В каждом из слов спряталось ещё одно слово. Найдите это слово.
Хлев (лев), столб (стол), щель (ель), полк (пол), укол(кол), зубр(зуб), коса(оса), мрак(мак, рак).
– Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их.
– Как написать слово «мышеловка» из пяти букв? (Кошка.)
— Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
Мабуга(бумага), еникуч(ученик), традеть(тетрадь), нигазма(магазин), залвок(вокзал), оварко(корова).
III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
✓ У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
✓ На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
✓ Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
✓ Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)
✓ Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»
Ведущий по очереди называет командам первое слово из песни, например» «Буквы». Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — «Чему учат в школе». (Буквы разные писать. ).
IV ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)
✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)
✓ Дом для денег? (Кошелек)
✓ Почему утки плавают? (По воде)
V ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА
«Конкурс капитанов» (Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь…».
В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.
Мелкая зимующая птица? (Воробей)
Переход через реку? (Мост)
Насекомое, дающее мед? (Пчела)
Место, где растут овощи? (Огород)
Дом для лошади? (Конюшня)
Сильный ветер со снегом? (Метель)
Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
Что остается после сгорания дров? (Уголь)
Дом для машины? (Гараж)
Человек, который живет рядом? (Сосед)
Орган зрения? (Глаза)
Они прячутся под ногтями. (Микробы)
Самый маленький палец? (Мизинец)
Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
Какую часть растения мы едим у гороха? (семена)
Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»
Внеклассное мероприятие «Игровая программа «Что Где Когда»» начальные классы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Игровая программа «Что? Где? Когда?»
Место проведения: актовый зал
Цель: формирование экономической грамотности;
1. Развивать умение слушать собеседника.
2. Развивать скорость мышления и познавательные интересы.
3. Воспитывать желание получать знания из других источников литературы.
4. Учить работать группами (командами).
Участники: 3, 4 класс.
Оборудование: карточки с заданиями
Ведущий. Рада приветствовать вас!
Участникам желаю все понять
и первыми в ответах стать!
Поэтому отправляемся все в путь,
Нас интересные вещи ждут!
Поприветствуем друг друга аплодисментами!
Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости.
Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».
Оценивать наших участников будут члены жюри (представление).
Желаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
Девиз: «Пойдем полем, лесом, лугом
Буду я природе другом!»
Девиз: «Наш девиз всегда таков:
(все принимают участие)
1. Без топора и без рук, а дом строит.
Правильный ответ: в) птичка
2. Специальность доктора Айболита:
Правильный ответ: б) ветеринар
3.Какие птицы первые прилетают из теплых краев?
б) воробьи, ласточки;
Правильный ответ: а) скворцы, грачи
4. В какое время года отмечают праздник Рождества?
Правильный ответ: г) зимой
5. Какое из этих животных является грызуном?
Правильный ответ: в) хомяк
6. Из чего вырастают растения?
Правильный ответ: г) семян
7. Каким залегает медведь в берлогу?
Правильный ответ: в) жирным
8. Какой важный витамин содержится в лимоне?
Правильный ответ: б) витамин С
9. Что относится к живой природе:
Правильный ответ: в) растения
10. Родич рака, ходит боком, живет в море?
Правильный ответ: б) краб
12. У какого растения никогда не бывает цветов?
13.Третий день недели:
14.Как цветок зацветает первым?
15. Что растет зимой?
в) травянистое растение.
20.Как называется подземная часть растения?
21. У кого есть желтые пятна на голове?
22. Как называется книга, куда заносят названия вымирающих видов растений и животных?
23. Человек, который охраняет лес
24. Какой цветок называют цветком солнца?
25. Какое животное строит через реки плотины?
26. Как называются животные, которые питаются другими животными?
27. Кто из этих животных впадает в спячку?
28. Столица нашей страны?
На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.
Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.
Вопросы
• До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.
Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.
О каком напитке идет речь? (О чае.)
• Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)
• Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)
• Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)
• Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.
Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)
• Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.
• Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)
Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)
• Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)
• Стремительное наступление войск. (Атака)
• Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр )
• Этот русский народный праздник отмечают 24 июня. В старину во время праздника пели, плясали, водили хороводы, на голову надевали венки из цветов. Главное событие праздника — это ночные поиски цветки папоротника. Считалось, что тот, кто найдет его, будет богатым и счастливым. Этим праздником также открывался купальный сезон.
Вспомните название праздника. (Праздник Ивана Купалы)
• Бьют Ермилку по затылку.
Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь )
• До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.
А какое название у него сейчас? (Велосипед)
• Вооруженные силы страны. (Армия)
• Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)
• Задняя часть лодки. (Корма)
• «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».
Назовите этот овощ. (Капуста)
3. Конкурс кроссвордов
Конкурс для всех детей
V ТУР — КОНКУРС » УГАДАЙ-КА» (пословицы и поговорки)
1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)
3. Чего не выкинешь из песни? (слова)
4. Без чего не бывает дыма? (без огня)
5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
6. Кого дело боится? (мастера)
7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)
8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)
9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
15. Когда приходит аппетит? (во время еды)
16. Чего не утаишь в мешке? (шила)
Игра «Бывает-не бывает»
В лесу метель, а медведь малину собирает.
Снежок землю покрывает, а в саду яблонька созревает.
Села бабочка на снежинку.
Дети купаются в реке, снегири поют в кустах.
Аисты улетают в теплые края, зацвели вишни.
С деревьев опали листья, насекомые попрятались в кору деревьев.
Скажи, поет ли сом песни? (Нет).
Умеет ли плавать гусь? (Да).
А крокодилы на сосне свои строят гнезда? (Нет).
Если не будет есть три дня, верблюд ходить сможет? (Да).
4. Мой умный звонкий мяч
(Капитан от каждой команды)
VII ТУР- КОНКУРС «РЕДАКТОР».
Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)