Junk mail filter update что это за программа

Настройка параметров нежелательной почты в почтовых ящиках Exchange Online

Стал доступен улучшенный портал Microsoft 365 Defender. Этот новый интерфейс портала Microsoft 365 Defender объединяет Defender для конечной точки, Defender для Office 365, Microsoft 365 Defender и другие решения. Узнайте о новых возможностях.

Область применения

В Microsoft 365 организациях с почтовыми ящиками в Exchange Online, организационные параметры борьбы со спамом контролируются Exchange Online Protection (EOP). Дополнительные сведения см. в сообщении о защите от нежелательной почты в EOP.

Но существуют также определенные параметры для борьбы со спамом, которые администраторы могут настраивать на отдельных почтовых ящиках в Exchange Online:

Теперь EOP использует собственный агент доставки потока почты для маршрутов сообщений в папку нежелательной почты вместо использования правила нежелательной почты. Параметр Включен в комлете Set-MailboxJunkEmailConfiguration больше не влияет на поток почты. EOP маршрутит сообщения на основе действий, установленных в политиках по борьбе со спамом. Список отправителей Сейф пользователя и список заблокированных отправителей будут работать в обычном режиме.

Перемещение сообщений в папку нежелательной почты на основе политики по борьбе со спамом. Если политика по борьбе со спамом настроена с помощью сообщения Move action Move в папку нежелательной почты для решения о фильтрации нежелательной почты, сообщение перемещается в папку нежелательной почты после доставки сообщения в почтовый ящик. Дополнительные сведения о решениях по фильтрации нежелательной почты в политиках по борьбе со спамом см. в рублях Configure anti-spam policies in EOP. Аналогичным образом, если автоматическая очистка с нулевой часовой отметкой (ZAP) определяет, что доставленное сообщение является спамом или фишингом, сообщение перемещается в папку нежелательной почты для перемещения сообщения в нежелательной папке нежелательной почты, фильтруя действия по фильтрации приговора. Дополнительные сведения о ZAP см. в Exchange Online.

Нежелательные параметры электронной почты, которые пользователи настраивают для себя в Outlook или Outlook в Интернете: коллекция safelist — это список отправителей Сейф, список получателей Сейф и список заблокированных отправителей на каждом почтовом ящике. Записи в этих списках определяют, перемещается ли сообщение в папку «Входящие» или папку нежелательной почты. Пользователи могут настроить коллекцию safelist для собственного почтового ящика в Outlook или Outlook в Интернете (ранее Outlook Web App). Администраторы могут настроить коллекцию safelist на любом почтовом ящике пользователя.

EOP может перемещать сообщения в папку нежелательной почты на основе действия по фильтрации нежелательной почты Переместить сообщение в папку нежелательной почты или список заблокированных отправителей в почтовом ящике, а также запретить доставку сообщений в папку нежелательной почты (на основе списка отправителей Сейф в почтовом ящике).

Администраторы могут использовать Exchange Online PowerShell для настройки записей в коллекции safelist в почтовых ящиках (список отправителей Сейф, список получателей Сейф и список заблокированных отправителей).

Что нужно знать перед началом работы

Процедуры в этой статье Exchange Online PowerShell. Сведения о том, как подключиться к Exchange Online PowerShell, см. в статье Подключение к Exchange Online PowerShell.

Вам необходимо получить разрешения в Exchange Online, прежде чем вы сможете сделать процедуры в этой статье. В частности, вам потребуется роль получателей почты (которая назначена группам ролей «Управление организацией», «Управление получателями» и «Пользовательские группы получателей почты» по умолчанию) или роль «Параметры пользователей» (которая по умолчанию назначена группам ролей «Управление организацией» и «Службы поддержки»). Чтобы добавить пользователей в группы ролей в Exchange Online, см. в Exchange Online. Обратите внимание, что пользователи с разрешениями по умолчанию могут делать эти же процедуры на собственном почтовом ящике, если у них есть доступ к Exchange Online PowerShell.

В гибридных средах, где EOP защищает Exchange почтовые ящики, необходимо настроить правила потока почты (также известные как правила транспорта) в локальном Exchange. Эти правила потока почты переводят вердикт фильтрации нежелательной почты EOP, чтобы правило нежелательной почты в почтовом ящике перемещало сообщение в папку нежелательной почты. Дополнительные сведения см. в статье Настройка EOP для доставки спама в папку нежелательной почты в гибридных средах.

Сейф отправителей для общих почтовых ящиков не синхронизируются с Azure AD и EOP по дизайну.

Используйте Exchange Online PowerShell для настройки коллекции safelist на почтовом ящике

В коллекцию списков надежных отправителей для почтового ящика входят списки надежных отправителей, надежных получателей и заблокированных отправителей. По умолчанию пользователи могут настраивать коллекцию safelist на собственном почтовом ящике в Outlook или Outlook в Интернете. Администраторы же для настройки таких коллекций для почтовых ящиков пользователей могут воспользоваться командлетом Set-MailboxJunkEmailConfiguration. Соответствующие параметры описаны в таблице ниже.

Параметр на Set-MailboxJunkEmailConfigurationOutlook в Интернете
BlockedSendersAndDomainsПеремещать электронную почту от этих отправителей и доменов в папку «Нежелательная почта»
ContactsTrustedДоверять сообщениям электронной почты от моих контактов
TrustedListsOnlyТолько доверяйте электронной почте с адресов в Сейф отправителей и списков доменов и Сейф рассылки
TrustedSendersAndDomains *Не перемещайте электронную почту от этих отправителей в папку нежелательной почты

* Примечания:

Для настройки коллекции списков надежных отправителей для почтового ящика следует использовать следующий синтаксис:

В примере ниже выполняется настройка следующих параметров для коллекции списков надежных отправителей в почтовом ящике пользователя Ori Epstein:

Пример удаления домена contoso.com из списка заблокированных отправителей для всех почтовых ящиков пользователей организации.

Подробные сведения о синтаксисах и параметрах см. в инструкции Set-MailboxJunkEmailConfiguration.

Как проверить, что все получилось?

Чтобы убедиться в том, что коллекция списков надежных отправителей для почтового ящика успешно настроена, воспользуйтесь любой из приведенных ниже процедур.

Замените имя, псевдоним или адрес электронной почты почтового ящика и запустите следующую команду для проверки значений свойств:

Если список значений слишком длинный, используйте этот синтаксис:

Сведения о параметрах нежелательной почты в Outlook

Если фильтр нежелательной почты Outlook по умолчанию не имеет автоматической фильтрации в параметрах домашней нежелательной почты, Outlook не пытается классифицировать сообщения как нежелательной почты, но по-прежнему использует коллекцию безопасных списков > > > (список отправителей Сейф, список получателей Сейф и список заблокированных отправителей) для перемещения сообщений в нежелательной эме il папка после доставки. Дополнительные сведения об этих параметрах см. в обзоре фильтра нежелательной почты.

Если для фильтра нежелательной почты Outlook выбран параметр Низкий или Высокий, то фильтр нежелательной почты Outlook использует собственную технологию фильтрации SmartScreen для определения и перемещения спама в папку «Нежелательная почта». Эта классификация нежелательной почты отделена от уровня доверия к нежелательной почте (SCL), определяемой EOP. Фактически, Outlook игнорирует SCL из EOP (если только EOP не обозначит сообщение для пропуска фильтрации нежелательной почты) и использует собственные критерии, чтобы определить, является ли сообщение спамом. Конечно, не исключено, что вердикт о нежелательной почте от EOP и Outlook может быть одинаковым. Дополнительные сведения об этих параметрах см. в сообщении Change the level of protection in the Junk Email Filter.

В ноябре 2016 г. корпорация Майкрософт прекратила выпуск обновлений определения нежелательной почты для фильтров SmartScreen в Exchange и Outlook. Существующие определения нежелательной почты SmartScreen были оставлены на месте, но их эффективность со временем, скорее всего, будет ухудшаться. Дополнительные сведения см. в статье Прекращение поддержки SmartScreen в Outlook и Exchange.

Таким образом, Outlook фильтр нежелательной почты может использовать коллекцию безопасных списков почтового ящика и собственную классификацию нежелательной почты для перемещения сообщений в папку нежелательной почты.

Outlook и Outlook в Интернете поддерживают коллекцию safelist. Коллекция safelist сохранена в Exchange Online почтовом ящике, поэтому изменения в коллекции safelist Outlook в Outlook в Интернете и наоборот.

Ограничения для параметров нежелательной почты

Коллекция safelist (список отправителей Сейф, список получателей Сейф и список заблокированных отправителей), хранимая в почтовом ящике пользователя, также синхронизируется с EOP. При синхронизации каталогов коллекция safelist синхронизируется с Azure AD.

Коллекция safelist в почтовом ящике пользователя имеет ограничение в 510 КБ, которое включает все списки, а также дополнительные параметры фильтра нежелательной почты. Если пользователь превышает этот предел, он получит Outlook ошибку, которая выглядит так:

Не удается добавить на сервер списки нежелательной почты. Размер, разрешенный на сервере, больше. Фильтр нежелательной электронной почты на сервере будет отключен до тех пор, пока списки нежелательной почты не будут сокращены до разрешенных сервером размеров.

Дополнительные сведения об этом ограничении и его изменении см. в kB2669081.

Синхронизированный набор безопасных списков в EOP имеет следующие ограничения синхронизации:

Когда будет достигнуто ограничение на вход 1024, произойдет следующее:

Список перестает принимать записи в PowerShell и Outlook в Интернете, но ошибки не отображаются.

Outlook пользователи могут добавлять более 1024 записей, пока не достигнут Outlook 510 КБ. Outlook можно использовать эти дополнительные записи, если фильтр EOP не блокирует сообщение перед доставкой в почтовый ящик (правила потока почты, анти-спуфинг и т.д.).

При синхронизации каталогов записи синхронизируются с Azure AD в следующем порядке:

Используются первые 1024 записи, и соответствующая информация штампуется в заглавных главах сообщений.

Записи за 1024, не синхронизированные с Azure AD, обрабатываются Outlook (не Outlook в Интернете), и никакие сведения не штампуются в заглавных главах сообщений.

Как видите, включение электронной почты Trust из параметров контактов уменьшает число Сейф и Сейф получателей, которые можно синхронизировать. Если это вызывает озабоченность, рекомендуется отключить эту функцию с помощью групповой политики.

Источник

Options > Junk Email

Junk email can strain networks, clog email servers, and fill mailboxes with unwanted messages and images. The server that hosts your mailbox will filter out most junk email, but not always all of it. The light version of Outlook Web App helps you control unwanted and unsolicited messages by letting you manage and create lists of trusted and untrusted email addresses and domains.

This article is for Outlook Web App, which is used by organizations that manage email servers running Exchange Server 2013 or 2010. If you’re using Microsoft 365 or Exchange Server 2016, your email program is Outlook on the web. For help with Outlook on the web, see Get help with Outlook on the web.

To get to the Junk Email page from the main Outlook Web App page, go to the upper corner and choose Options, then choose Junk Email from the list in the navigation pane.

Don’t filter junk email Select this option to disable junk email filtering. By selecting this option, you won’t be able to control unwanted and unsolicited messages. It isn’t a good security practice to disable junk email filtering.

Automatically filter junk email Select this option to enable junk email filtering. Selecting this option enables your mailbox to filter email messages using the Safe Senders List, Blocked Senders List, and Safe Recipients List. After a message is identified as suspected junk email, it’s moved to the Junk Email folder. It’s a recommended best practice to turn on junk email filtering. By default, junk email filtering is turned on.

Note: When you empty the Junk Email folder or delete an item from the Junk Email folder, the item is moved to the Deleted Items folder.

Safe senders are domains and people you want to receive email messages from.

To add a sender to the list, under Safe Senders List, click in the text box, type an email address or domain, and then click Add.

To modify a sender in the list, select the sender and then click Edit. Change the entry in the text box and then click Add.

To include your contacts as safe senders, select the Also trust email from my Contacts check box. By default, this is selected.

To remove a sender from the list, select the sender and then click Remove.

Note: When you enter domains in your Safe Senders List, you don’t have to include the «at» (@) symbol. It will be added automatically.

Blocked senders are domains and people you don’t want to receive email messages from. Messages received from any email address or domain in your Blocked Senders List are sent directly to your Junk Email folder.

To add a sender to the list, under Blocked Senders List, click in the text box, type an email address or domain, and then click Add.

To modify a sender in the list, select the sender, and then click Edit. Change the entry in the text box and then click Add.

To remove a sender from the list, select the sender, and then click Remove.

Note: When you enter domains in your Blocked Senders List, you don’t have to include the «at» (@) symbol. It will be added automatically.

Safe recipients can include groups you’re a member of and want to receive email messages from. You can also add individual email addresses to your Safe Recipients List. A recipient is the intended destination of a message. A recipient can be an individual mailbox or it can be a group. For example, you might want to allow messages that are sent not only to you but also to a particular person.

To add a recipient to the list, under Safe Recipients List, click the text box, type an email address or domain, and then click Add.

To modify a recipient in the list, select the recipient and then click Edit. Change the entry in the text box and then click Add.

To remove a recipient from the list, select the recipient and then click Remove.

Treat all email as junk unless it comes from someone in my Safe Senders or Safe Recipients lists, or from senders in my organization Select this option if you want email messages from senders that aren’t defined in your Safe Senders List or Safe Recipients List or email messages from outside your organization to be treated as junk email. Email messages identified as junk email are moved to the Junk Email folder.

Sometimes email that you send ends up in a recipient’s junk email folder. They will need to make changes in their email program to allow messages from you to be received.

The junk email filter gives precedence to email addresses over domains when it checks incoming messages. For example, suppose the contoso.com domain is on your Blocked Senders List and the address someone@contoso.com is on your Safe Senders List. The address someone@contoso.com will be allowed into your Inbox, but all other email addresses that have the domain contoso.com will be sent to your Junk Email folder.

Changes you make to the Safe Senders List, Blocked Senders List, and Safe Recipients List are automatically saved when they’re entered. If you change any other Junk Email settings, you need to click Save to save your new settings. If you don’t click Save before you leave the Junk Email page in Options, you’ll be prompted to either click Cancel to remain on the page or click OK to leave the page without saving your changes.

To learn more about the light version of Outlook Web App, such as how to get back to the regular version or what the features and limitations are, see Outlook Web App Light.

Источник

990x.top

Простой компьютерный блог для души)

Junk Removal — что это за программа и нужна ли она?

Junk mail filter update что это за программа. Смотреть фото Junk mail filter update что это за программа. Смотреть картинку Junk mail filter update что это за программа. Картинка про Junk mail filter update что это за программа. Фото Junk mail filter update что это за программа

Приветствую друзья Junk mail filter update что это за программа. Смотреть фото Junk mail filter update что это за программа. Смотреть картинку Junk mail filter update что это за программа. Картинка про Junk mail filter update что это за программа. Фото Junk mail filter update что это за программаВ этой небольшой статье я постараюсь коротко рассказать предназначение программы Junk Removal — зачем она нужна, насколько полезна, возможно ее вообще стоит удалить? Со всеми вопросами разберемся.

Junk Removal — что это за программа?

Сразу коротко ответ:

На смартфоне под данным названием — приложение оптимизации телефона, очищает память, умеет останавливать запущенные программы, чистит кэш, в общем оптимизирует работу. На компьютере — антирекламная утилита, удаляющая рекламные вирусы, потенциально нежелательное ПО и подобное.

Оказывается под этим названием существует не одна программа.

Первый вариант — Junkware Removal Tool, это приложение для удаления нежелательных программ, например рекламные модули, всякие тулбары, ненужные вам панели инструментов, потенциально нежелательное ПО и все в этом духе. Все это добро появляется из-за установки софта, который был скачан с сомнительных сайтов (торренты, варезники и подобное). Вот как выглядит данная программа:

Junk mail filter update что это за программа. Смотреть фото Junk mail filter update что это за программа. Смотреть картинку Junk mail filter update что это за программа. Картинка про Junk mail filter update что это за программа. Фото Junk mail filter update что это за программаКак понимаю — она консольная, то есть работает используя командную строку, в общем это для опытных пользователей. Хотя если честно — думаю что лучше использовать антивирусные утилиты например AdwCleaner, HitmanPro, которые как раз созданы чтобы удалять всякий рекламный хлам с ПК.

Второй вариант — приложение для телефонов, которое способно очистить память, ускорить работу, почистить кэш, остановить приложения замедляющие работу Android, удалить дубликаты фотографий и другие опции. Простыми словами — приложение для оптимизации работы смартфона. Правда полное название приложения не совсем соответствует — Memory cleaner. Speed booster & junk removal, однако процесс приложения — com.junkremoval.pro. Вот как выглядит прога:

Junk mail filter update что это за программа. Смотреть фото Junk mail filter update что это за программа. Смотреть картинку Junk mail filter update что это за программа. Картинка про Junk mail filter update что это за программа. Фото Junk mail filter update что это за программа

Junk Removal — нужна ли эта программа?

Если мы говорим про телефон — то думаю нет, не нужна, потому что она не особо известная. Зачем использовать непроверенное, когда например для чистки телефона от мусора есть CCleaner, а для проверки на вирусы можно использовать утилиту Dr.Web.

По поводу компьютера — примерно тоже самое, советую использовать проверенные временем инструменты, я лично не слышал о проге Junk Removal для ПК, тем более она консольного типа, а это требует дополнительных знаний от пользователя.

Заключение

Источник

Функция Junk E-mail Filter в Outlook 2003

Новый почтовый клиент Microsoft остановит поток спама

Junk mail filter update что это за программа. Смотреть фото Junk mail filter update что это за программа. Смотреть картинку Junk mail filter update что это за программа. Картинка про Junk mail filter update что это за программа. Фото Junk mail filter update что это за программа

Почтовый спам — самое настоящее бедствие, которое по-прежнему не дает скучать системным администраторам. Хотя в США и некоторых других странах предпринимаются попытки перенести эту проблему в сферу законодательную, спамеры, вероятно, смогут обойти это препятствие, переместив свой «бизнес» в области, не охваченные антиспамовым законодательством. Проблема спама в корпорациях стоит настолько остро, что, например, в HP по всему периметру сети были развернуты целые бастионы — хосты защиты, производившие сканирование всех сообщений, поступающих на hp.com. 30% всех сообщений, поступивших в 2002 году в адрес корпорации, были отброшены, поскольку они явно были идентифицированы как сомнительные. В теле сообщений присутствовал хорошо узнаваемый рекламный контент или же вирусные вложения. Сейчас то же самое количество хостов отбрасывает уже 70% всех сообщений, или около 21 млн. сообщений в месяц. Именно мощностью потока спама объясняется рост числа отброшенных сообщений, и сегодня любая компания, у которой есть почтовый сервер, является потенциальной мишенью спамеров, и не имеет значения, почтовый сервер какого производителя она использует.

Большинство крупных организаций устанавливают на своих серверах всевозможные программные пакеты, чтобы заблокировать распространение спама до того, как он достигнет конечного пользователя. Хосты защиты действительно в состоянии отфильтровать львиную долю спама, но, будучи изолированными, они постепенно отстанут от «технического прогресса» в области спама, и спамерам рано или поздно удастся замаскировать свою деятельность. Поэтому администраторы часто разворачивают вторую линию обороны в виде антиспамового программного обеспечения, интегрированного в почтовые серверы.

Разработчики Microsoft в почтовом сервере Exchange Server 2003 добавили в свойства хранилища Store новый параметр — Spam Confidence Level (SCL). Антиспамовое программное обеспечение может устанавливать значение этого параметра, которое и есть степень доверия сообщению — с какой долей вероятности сообщение может оказаться спамом. Store и почтовые клиенты могут подавлять получение сообщений, устанавливая высокий уровень SCL. Антиспамовое и антивирусное программное обеспечение на почтовых серверах Exchange нередко используются совместно, но, даже несмотря на две линии обороны (защитный хост и серверное антиспамовое программное обеспечение), некоторая часть спама все же попадает к пользователю. В прошлом, если пользователи Microsoft Outlook хотели максимально защититься от спама, им приходилось устанавливать программы производства независимых поставщиков. Теперь Microsoft включила в состав Microsoft Office Outlook 2003 почтовый фильтр Junk E-mail Filter, причем его можно устанавливать начиная с Exchange Server 5.5. Я убедился, что Outlook 2003 блокирует большую часть спама, но если необходимо отсечь весь спам, придется устанавливать множество линий защиты.

Обнаружение почтового «мусора»

Программы обнаружения также анализируют структуру спам-сообщений на соответствие некоторым типичным шаблонам. Создается впечатление, что авторы спама не могут обойтись без выражения эмоций в рассылаемых сообщениях и использования огромного количества восклицательных знаков. Если программа обнаружения насчитывает в сообщении 20 восклицательных знаков, то, по всей вероятности, это спам. Однако может оказаться, что автор сообщения — просто энтузиаст из коммерческого отдела. Программа обнаружения также способна поискать «отпечатки пальцев» в широко распространенных «мусорных» сообщениях. Разработчики антиспамового программного обеспечения постоянно исследуют известный спам и анализируют контент сообщений для создания своеобразных «отпечатков пальцев» (которые, как правило, потом включаются в состав словарей). В дальнейшем программные фильтры легко распознают сообщения с аналогичными «отпечатками».

В Exchange 2003 обновлены функции фильтрации соединений и блокировки почты от неавторизованных отправителей. Администратор Exchange 2003 может подписаться на обновление списков RBL и подключить к ним фильтры соединений. Возможно, это позволит избежать необходимости покупать дополнительное антиспамовое программное обеспечение. Дополнение Exchange/RBL стоит недорого, но нужно следить за актуальностью RBL, чтобы Exchange вовремя получал информацию о самых последних зарегистрированных спамерах. Кроме того, если для борьбы со спамом используется только какой-то один список, остается надеяться только на то, что его провайдер интересуется новыми технологиями борьбы со спамом и сам надежно защищен от атак типа Denial of Service (DoS). Подписка на большое количество «черных» списков уменьшает подобный риск, но это требует дополнительных расходов. Покупку и развертывание антиспамового программного обеспечения коммерческого качества осуществить гораздо проще, особенно для промышленных серверов, поддерживающих несколько сотен почтовых ящиков.

В самых последних программах подавления несанкционированной почты используются аналитические приемы отслеживания спамерских атак на ранних этапах. Специальные сетевые анализаторы (пробники) ведут мониторинг трафика, проходящего через Internet, и отслеживают всплески трафика на почтовом сервере; такие всплески могут появиться в результате генерации спамерами сотен тысяч сообщений с однотипным контентом. Пробники применяют алгоритмы, похожие на те, что используются при генерации значений хеш-функции для электронных подписей на основе контента сообщения, и затем сохраняют полученную подпись в базе данных. После этого антиспамовая программа сопоставляет новые сообщения и цифровые подписи базы и определяет, не является ли сообщение спамом. Этот технический прием работает только на серверах, в клиентском программном обеспечении он пока не используется.

Все версии Outlook поддерживают правила, которые позволяют автоматизировать наиболее общие задачи, такие как перемещение сообщений от конкретного отравителя в назначенную папку. В Outlook 2002 (и более ранних версиях) предпринимались попытки использовать набор стандартных правил для фильтрации почтового «мусора». Однако возросший объем такого «мусора» и применяемые спамерами хитроумные способы маскировки привели к тому, что спам не обнаруживался, и такой подход к борьбе со спамом утратил эффективность, к тому же использование правил сильно замедляло работу. Функция Outlook 2003 Junk E-mail Filter уже не использует старый способ обнаружения спама на основе правил (и, соответственно, необходимость поддерживать статические «черные» списки ключевых слов и отправителей отпадает). Вместо этого Outlook 2003 применяет комбинацию скомпилированного кода и словарей для обнаружения спама — подход, который сформировался в результате анализа текстов, проведенных Microsoft Research. MAPILab, небольшая компания, специализирующаяся на создании дополнительных модулей для Outlook, недавно провела углубленное исследование работы Outlook 2003 Junk E-mail Filter. Дополнительная информация содержится в статье http://www.mapilab.com/news/0042.html. Словарь хранится в файле program filesmicrosoft officeoffice 11 dictionaryoutlfltr.dat, его размер около 2 Мбайт. Содержание и точность словаря играют решающую роль в работе модуля Junk E-mail Filter, и Microsoft регулярно публикует обновления с самой свежей информацией о новых сообщениях, содержащих спам. Впервые такое обновление появилось в декабре 2003 года, как было сказано в статье Microsoft «Overview of the Outlook 2003 Junk E-mail Filter Update: December 16, 2003» (http://support.microsoft.com/?kbid=832333).

Обратите внимание, что, поскольку Outlook 2003 Junk E-mail Filter работает на клиенте, этот фильтр можно задействовать только в том случае, если настроить Outlook 2003 на режим Cached Exchange Mode или подключиться к серверам POP3 или IMAP4 (использование этих протоколов означает, что сообщения всегда размещаются в локальном хранилище для последующей обработки). Применение Junk E-mail Filter также возможно, если настроить Outlook для загрузки сообщений в файл Personal Folders (.pst), но с появлением Cached Exchange Mode такая конфигурация клиента считается уже устаревшей и применять ее есть смысл только при небольших квотах, налагаемых на почтовые ящики. Специалисты Microsoft разрабатывали Outlook для подключения к почтовым ящикам Exchange по традиционной схеме клиент-сервер и для обработки сообщений в оперативном режиме, но теперь Outlook необходимо выбрать контент сообщения из Exchange до того, как начнет действовать фильтр клиента. Такой подход работает для сообщений небольшого размера, но сетевые накладные расходы из-за требований предварительной выборки контента для проверки на спам очень быстро становятся непомерно высокими, поэтому Outlook ограничивается только обработкой локального контента.

В Outlook 2002 (и более ранних версиях) действительно сложную фильтрацию с помощью правил осуществить невозможно. С помощью антиспамового программного обеспечения, работающего на стороне сервера или клиента, это можно сделать, но вместе с тем Outlook 2003 Junk E-mail Filter в состоянии подавить высокий процент спама, который проходит сквозь все линии защиты и достигает папки Inbox. Таким образом, Outlook 2003 Junk E-mail Filter можно рассматривать как дополнительный уровень защиты от спама, подобно тому как запущенную на станции клиента антивирусную программу можно считать дополнением к антивирусному программному обеспечению, установленному на сервере. Outlook 2003 Junk E-mail Filter — одна из многочисленных программ борьбы со спамом, предназначенных для запуска на станции клиента. Дополнительная информация о том, как отыскать подобные программы, содержится во врезке «Другие программы борьбы со спамом».

Как работает Junk E-mail Filter

Если пользователь устанавливает некоторый уровень защиты от спама, Outlook 2003 сразу же после запуска начинает обработку новых сообщений по мере их поступления в Inbox. Если не требуется, чтобы Outlook просматривал почту на предмет выявления спама, следует выбрать Options в меню Tools, щелкнуть Junk E-mail, перейти на вкладку Options (см. экран 1) и выбрать параметр No Automatic Filtering. По умолчанию Junk E-mail Filter настроен на уровень защиты Low, означающий, что Outlook будет отбирать только очевидный спам. Некоторые пользователи очень настороженно относятся к фильтрации и оставляют защиту на уровне Low. Я решил установить уровень High — в этом случае Outlook активно проверяет сообщения на спам и перемещает любые сообщения, которые кажутся модулю фильтрации подозрительными, в каталог Junk E-mail. Outlook автоматически создает каталог Junk E-mail, если он отсутствует, и не предоставляет никаких настроек, чтобы изменить местоположение этого каталога. На вкладке Options есть настройка, которая позволяет сразу удалять почтовый мусор без возможности восстановления в будущем (аналог использования Shift+Delete для удаления сообщений без перемещения их в папку Deleted Items). Я не рекомендовал бы использовать эту настройку до тех пор, пока степень доверия спам-фильтрам Outlook не будет достаточно высокой. А до тех пор следует установить уровень High и периодически проверять папку Junk E-mail — не отфильтрованы ли нужные сообщения. В моем случае работа фильтров на уровне High оказалась настолько качественной, что теперь я использую Outlook с настройкой удалять любой спам (Permanently delete. ), который будет обнаружен.

Изменить алгоритм, который используется в Outlook 2003 для определения, является ли сообщение спамом, нельзя, но можно помочь Outlook повысить степень точности путем создания списков надежных отправителей (safe senders) и блокированных отправителей (blocked senders). Список надежных отправителей состоит из почтовых адресов, с которых отправленные вам сообщения признаются допустимыми, и Outlook не будет маркировать их как спам. Список блокированных отправителей, напротив, состоит из адресов или доменов, все сообщения от которых считаются спамом. Чтобы блокировать отправителя, следует открыть контекстное меню сообщения и выбрать Junk E-mail, Add Sender to Blocked Senders List. Outlook добавит почтовый адрес отправителя в свой список известных спамеров. В этот список можно добавить любого, кто не входит в глобальный список адресов, Global Address List (GAL). Чтобы блокировать сообщение от адресата из глобального списка, следует использовать обычные правила Outlook.

Outlook Junk E-mail Filter выполняет следующие действия.

Как уже отмечалось, следует на всякий случай время от времени проверять сообщения в папке Junk E-mail перед тем, как их оттуда окончательно удалить. Может быть, выяснится, что выбранный уровень защиты слишком высок и что Outlook переносит вполне корректные сообщения в папку Junk E-mail. Если Outlook постоянно фильтрует сообщения от какого-то определенного легитимного корреспондента, можно добавить его почтовый адрес в список Safe Senders List и тем самым решить проблему.

Список надежных реципиентов (Safe Recipients List)

Назначение списков Blocked Senders List и Safe Senders List понятно; цель создания Safe Recipients List не столь очевидна. Фактически надежный адресат (safe recipient) — это список рассылки, distribution list (DL), или новостная группа (newsgroup), от которых вы хотите получать корреспонденцию. Вы не управляете членством в DL или новостной группе, но предполагаете, что администратор не позволяет участникам списков рассылать спам. Вы сообщаете Outlook, что хотите получать сообщения, отправленные с некоторого адреса DL или новостной группы, помещая этот адрес в список Safe Recipients List.

Создание и совместное использование списков

Через некоторое время у администратора накапливается список блокированных отправителей, которым он может поделиться с кем-то еще. Можно передать в общее пользование списки как надежных адресатов, так и надежных отправителей — есть возможность экспортировать данные из любого списка или импортировать их в любой список. Для этого следует перейти на вкладку Blocked Senders в окне Junk E-mail Options и щелкнуть Export to File. Будет сгенерирован текстовый файл, который можно подправить в любом редакторе. Можно добавить в конец списка записи, полученные от других пользователей, и передать обновленный список известных спамеров в совместное пользование в централизованное хранилище, чтобы любой желающий мог импортировать его в Outlook.

Стоит отметить, что можно добавить в свой список Blocked Senders List целые домены, блокируя тем самым любые попытки послать на ваш адрес почтовое сообщение из определенного домена. Но не стоит проявлять слишком большой энтузиазм, добавляя всех подряд в Blocked Senders List, поскольку длинные списки замедляют время обработки почты.

Производительность

Даже самые современные многоуровневые механизмы защиты от сетевого спама не в состоянии обеспечить абсолютную защиту, часть сообщений все же обходит линию обороны. Если вы наберетесь терпения и каждого отправителя спама, прошедшего Junk E-mail Filter, будете добавлять в список Blocked Senders List, способность Outlook распознавать и блокировать новый спам мало-помалу начнет расти. В моем случае модуль Junk E-mail Filter перехватывал большинство сообщений, которые пробились сквозь защитный хост компании и серверные фильтры, и до Inbox доходило совсем немного спама.

В Outlook 2002 (и более ранних версиях) наличие правил поможет сократить время доставки сообщений, особенно когда правила связаны со сложной обработкой, необходимой для обнаружения спама. Outlook 2003 кэширует свои рабочие списки и использует откомпилированный код Junk E-mail Filter, поэтому производительность почтового клиента остается приемлемой. Я, например, не заметил никаких задержек в работе при наличии 40 записей в Blocked Senders List. Outlook 2003 не начинает фильтрацию мусора, пока полностью не будут загружены заголовок и контент новых сообщений. Поэтому при известной сноровке можно увидеть, как сообщение появляется в Inbox, а затем пропадает оттуда, после того как Outlook проверит контент сообщения, выяснит, что это спам, и переместит его в папку Junk E-mail. Если бы не эта «улика», никто бы и не догадался, что происходит обработка спама.

Соединение Exchange 2003

Outlook 2003 дополнительно подчеркивает некоторые преимущества в работе Exchange 2003. Клиентское программное обеспечение хранит списки Safe Senders List и Blocked Senders List (а также настройки Junk E-mail Filter) в виде свойств почтовых ящиков, и поэтому Outlook Web Access (OWA) 2003 может использовать те же самые данные для проверки сообщений на спам. На экране 2 показан список Blocked Senders List для почтового ящика в том виде, в каком он отображается в OWA 2003.

Junk mail filter update что это за программа. Смотреть фото Junk mail filter update что это за программа. Смотреть картинку Junk mail filter update что это за программа. Картинка про Junk mail filter update что это за программа. Фото Junk mail filter update что это за программа
Экран 2. Список блокированных отправителей в OWA 2003

Антиспамовое программное обеспечение, работающее на серверах Exchange 2003, также может воспользоваться информацией о блокированных отправителях, и Exchange 2003 отправит послания от адресатов Blocked Senders List непосредственно в папку Junk E-mail, как только такие сообщения окажутся на сервере (еще до того, как Outlook успеет вмешаться). Это означает, что клиент не ограничен ни в смысле сетевого трафика (не нужно загружать сообщение), ни с точки зрения затрат процессорного времени на обработку сообщения.

Стоит добавить, что OWA 2003, как и Outlook 2003, блокирует внешний контент, не позволяя спамерам установить, является ли атакуемый почтовый адрес действующим. Контент может содержать своеобразный «маячок» (Web-beacon), малюсенький и часто незаметный графический файл; как только клиент открывает сообщение для просмотра, «маячок» сигнализирует спамеру, что сообщение достигло пункта назначения, то есть адрес «живой». Золотое правило в этом случае — никогда не загружать что бы то ни было, если вы не уверены в источнике сообщения. Outlook 2003 и OWA 2003 покажет графический контент сообщения, которое пришло от отправителя из списка Safe Senders List. Например, я добавил Amazon.com в свой Safe Senders List, поэтому я получаю подтверждения с этого сайта после оформления того или иного заказа. Также я добавил Unitedcomics.com, чтобы регулярно получать авторские комиксы, которые компания рассылает по электронной почте.

Outlook не в состоянии подавить весь спам, который приходит на адрес организации, поэтому надо готовиться к развертыванию защитных хостов и антиспамового программного обеспечения, чтобы отбросить как можно больше спама до того, как он достигнет почтового клиента. Но, конечно же, любое средство борьбы со спамом приветствуется, поэтому меня устраивают возможности блокировки спама, встроенные в клиентское программное обеспечение 2003.

Другие программы борьбы со спамом в Outlook

Что делать, если Microsoft Office Outlook 2003 на компьютере не установлен, но избавляться от спама тем не менее как-то надо? Существует множество независимых разработчиков расширений для Outlook и Outlook Express. Результат поиска в Google «Spam» + «Outlook» составил 13 страниц. Имея столь богатый выбор, как правильно подобрать подходящую программу для конкретной организации? Один из методов принятия решения состоит в загрузке пробной версии программы с Web-сайта производителя и ее тестировании с использованием тестовой учетной записи, чей почтовый адрес хорошо известен распространителям спама. В списки спамеров попасть очень просто — достаточно вывесить какое-либо объявление на серверах, с которых спамеры получают адреса своих «жертв». Или, как вариант, заведите учетную запись на бесплатном почтовом сервере — таком, как MSN Hotmail или Yahoo! — и используйте его для той же самой цели (вероятно, это даже лучше, поскольку тестирование расширения проще выполнить для Outlook Express, чем для Outlook).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *