как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос

Конструктор рабочей программы музыкального руководителя

Конструктор рабочей программы музыкального руководителя

На сегодняшний день требования к рабочей программе на федеральном уровне не определены.

Каждый педагог ДОО самостоятельно выбирает структуру и форму документа.

Рабочая программа может быть составлена по аналогии с основной образовательной программой дошкольного образования в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО (пр. от 17.10.2013 г. N 1155).

Воспитатель может корректировать все структурные элементы рабочей программы с учетом специфики деятельности дошкольной образовательной организации, а также возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей конкретной группы.

Рабочая программаможет содержать 2 части:вариативная часть 40% и менее и основная часть 60% и более.

На сегодняшний день требования к рабочей программе на федеральном уровне не определены.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Может быть представлена:

1. Парциальными программами (например «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой)

2. Региональным компонентом (например программой по ознакомлению детей с родным городом)

3. Авторскими разработками сотрудников детского сада.

4. Содержанием индивидуальной образовательной деятельности с ребенком.

Примерные разделы рабочей программы по ФГОС дошкольного образования

2.Содержание: страницы указать

4. Содержательный раздел

5. Организационный раздел

Считается первым и не подлежит нумерации, как и листы приложений.

На титульном листе указываются:

1. полное название дошкольной образовательной организации;

2. сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОО (грифы «Согласовано» (дата, N протокола) и «Утверждаю»);

3. название рабочей программы;

4. адресность (возрастная группа, возраст детей);

5. сведения об авторах (должность, Ф. И. О.);

6. место нахождения, год составления рабочей программы.

1. Пояснительная записка (актуальность реализации содержания рабочей про­граммы, ее цели, задачи, основные принципы, особенности организации образовательного процесса)

2. Цель и задачи РП

3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

4. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики: количественный состав детей (их имена без полных фамилий, возраст); признаки одаренности; дети-инофоны; возрастные особенности музыкального развития детей; дети ОВЗ (количество, имена); характерные особенности детей ОВЗ; индивидуальные особенности детей.

5. Планируемые результаты освоения РП.

Нормативно-правовая база составления рабочей программы педагога:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

На основании ст. 48 ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

4. Профессиональный стандарт педагога.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

2.3. Парциальные и авторские программы, реализуемые в группе.

2.4.1. Непрерывное образование воспитывающих взрослых.

2.4.2. Совместная деятельность детей и родителей.

2.4.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Описание вариативных методов и средств реализации Программы.

1.Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа и т. д.

Основные средства: устное или печатное слово; поэтические и прозаические произведения, скороговорки, загадки и др.

2. Наглядные методы

3. Методы практического обучения

3.1. Планирование образовательной деятельности:

Циклограмма рабочего времени;

Планирование работы (годовой, перспективный);

3.2. Особенности организации традиционных событий, праздников и мероприятий.

3.3. Материально-техническое обеспечение (что вы используете конкретно в этой группе).

3.4. Развивающая предметно-пространственная среда (паспорт музыкального зала).

3.5. Программно-методическое обеспечение (учебные и методические пособия, дидактические материалы).

Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы Анализ выполнения рабочей программы педагогов старшей группы № 4 Худик В. А., Симакова Н. Ю. за учебный 2017-2018 год. 2018г.

Консультация для педагогов «Составление рабочей программы педагога ДОО» слайд №2 Основанием разработки рабочей программы является: Федеральный закон от 29.12.2012 N 27З-ФЗ «Об образовании 8 Российской Федерации».

Портфолио музыкального руководителя «Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и.

Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Принято на заседании педсовета Утверждаю:.

Алгоритм для составления перспективных планов с учетом своей рабочей программы по музыкальному творчеству ПРИМЕРОНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Эссе музыкального руководителя в прогимназии ЭССЕ Музыкальный руководитель Саидова Зарема Солтановна Моя профессия – музыкальный руководитель. Для кого-то это звучит не очень, но на.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО: ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО: ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ

В.А. Деркунская к.пед.н., доц. кафедры дошкольной педагогики

РГПУ им. А.И. Герцена

Необходимость создания рабочих программ педагогами и специалистами дошкольного образования вызвана обновившейся нормативной базой в последние несколько лет.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от каждого детского сада создание основной образовательной программы дошкольного образования. Одним из соавторов Программы становится музыкальный руководитель ДОУ, освещающий содержание и формы реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», решение задач развития музыкальности детей в других образовательных областях, разрабатывающий условия реализации музыкального содержания, использования методов и приемов в музыкально-развивающей среде, проектирующий формы работы с семьями воспитанников, повышающих общую культуру и компетентность детей и взрослых, проектирующий индивидуально-образовательные маршруты музыкального развития ребенка в детском саду. К решению этих задач музыкальные руководители сегодня готовы и справляются с ними успешно, поскольку разработаны требования к ООПДО, Стандартом задана четкая структура Программы, появились рекомендации по написанию Программы, образцы и варианты. В самом Стандарте нет требования создания музыкальным руководителем и любым другим специалистом или воспитателем рабочей программы.

Откуда появилось это требование, которое во многих регионах выполняется как обязательное?

Ответ на этот вопрос мы находим на страницах закона «Об образовании в РФ», обновленного в 2012 году. Среди обязательных документов, которые сегодня должна иметь каждая образовательная организация в соответствии с законом, мы видим рабочую программу педагога (статья 12). И далее в статье 48 пункте 1 «Обязанности и ответственность педагогических работников» мы читаем, что педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденной рабочей программой.

При лицензионных проверках, осуществляемых сегодня, например, Комитетом по образованию города Санкт-Петербурга, рабочие программы педагогов и специалистов дошкольного образования являются неотъемлемым и обязательным приложением к ООПДО как необходимость удовлетворить законодательные требования, предъявляемые сегодня к педагогам образовательных организаций в соответствии с нормой закона «Об образовании».

Безусловно, законодательные изменения влияют на нашу жизнь, ко многому сегодня приходиться адаптироваться и привыкать, в наш профессиональный опыт «входят» новые форматы документов, которые мы ранее никогда не писали и не составляли. Но есть ли у нас выбор? Опираясь на законодательные требования – нет. При этом остаются регионы, где педагоги и специалисты дошкольного образования не пишут подобных документов, ограничив степень своего участия написанием ООПДО. Но это возможно только при согласии и внутренней договоренности проверяющих и контролирующих местных органов образования. Любая независимая проверка обязана будет вынести замечание при отсутствии сегодня в организации рабочих программ. Еще раз подчеркну, что это требование Закона «Об образовании в РФ», а любая серьезная проверка ставит главной своей задачей – выполнение требований законов и стандартов. В этом заключается их миссия, как бы мы к этому не относились.

Что же представляет собой рабочая программа музыкального руководителя ДОУ?

Давайте попробуем разобраться вместе, чтобы выполнение этой задачи оказалось возможным и посильным творчеством.

Рабочая программа музыкального руководителя создается в соответствии с разработанной и утвержденной в образовательной организации основной образовательной программой дошкольного образования (адаптированной образовательной программой дошкольного образования) и имеет следующую структуру:

2. Целевой раздел (пояснительная записка; целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы);

3. Содержательный раздел (содержание образовательной работы, тематическое (комплексно-тематическое) планирование, модель организации образовательного процесса, формы работы и др.);

4. Организационный раздел (условия реализации образовательной программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы дошкольного образования).

В целевом разделе рабочей программы в пояснительной записке музыкальный руководитель определяет:

¾ цели, задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом образовательной организации и возрастных групп, с которыми работает музыкальный руководитель. Если музыкальных руководителей двое, то каждый прописывает цели и задачи музыкального развития детей только тех возрастных групп, с которыми непосредственно работает.

¾ принципы и подходы к формированию рабочей программы (можно посмотреть в ООПДО или ФГОС ДО, в примерных вариативных программах дошкольного образования, авторских парциальных программах);

¾ краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей групп, с которыми работает музыкальный руководитель (также опираемся на ООПДО, где эти характеристики уже прописаны. При договоренности можно ограничиться ссылкой на эти особенности, изложенные в ООПДО и остановиться только особенностях, обеспечивающих успешность ребенка в музыкально-художественной деятельности);

¾ нормативно-правовые документы (Закон РФ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, ООПДО) и программно-методические материалы, на основании которых разработана данная рабочая программа (перечисляются примерные вариативные программы дошкольного образования, авторские парциальные программы музыкального развития дошкольников и технологии – традиционные и современные);

¾ сроки реализации рабочей программы (стандартно один учебный год, но возможно указывать и более продолжительный срок – до трех лет).

Целевые ориентиры освоения воспитанниками рабочей программы музыкального развития определяются в соответствии с реализуемой в организации основной образовательной программой дошкольного образования (обязательно сослаться на целевые ориентиры, прописанные в ООПДО), возрастом детей, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника. Целевые ориентиры уточняются музыкальным руководителем в рабочей программе с учетом поставленных целей и задач, конкретизируются с учетом возраста и опыта музыкально-художественной деятельности детей.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя включает:

¾ Комплексно-тематическое планирование по приоритетным образовательным областям в соответствии с функциональными обязанностями музыкального руководителя.

Проанализируйте, в каких образовательных областях ваше участие становится обязательным и определяет содержание музыкальных занятий, игр, развлечений, досугов и праздников. Выделите задачи, которые решаются воспитателями в течение дня по музыкально-художественному развитию дошкольников в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности, в условиях интеграции образовательных областей для занятий с детьми.

Форма тематического планирования может быть определена образовательной организацией самостоятельно в соответствии с реализуемой программой дошкольного образования (адаптированной образовательной программой дошкольного образования), разработанной и утвержденной в образовательной организации. Об этом мы тоже договариваемся заранее.

¾ Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по музыкальному развитию детей раннего и дошкольного возраста; мероприятия по повышению музыкальной культуры семьи; по повышению компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания и развития ребенка.

В организационном разделе рабочей программы музыкальный руководитель отражает:

¾ структуру реализации образовательного процесса: непосредственно образовательную деятельность (музыкальные занятия) с детьми дошкольного возраста; совместную музыкально-образовательную деятельность, самостоятельную музыкально-художественную деятельность детей; формы музыкально-образовательной деятельности; реализуемые образовательные технологии, образовательную нагрузку в соответствии с требованиями СанПиН.

¾ условия реализации рабочей программы: методическое обеспечение образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», разработка индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе и для детей с ОВЗ, создание развивающей предметно-пространственной среды по музыкально-художественному развитию, другие условия на взгляд специалиста.

Остановимся еще на общих организационных рекомендациях по разработке музыкальным руководителем рабочей программы.

Еще раз подчеркну, что рабочая программа разрабатывается музыкальным руководителем самостоятельно в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной образовательной организацией. Поэтому самый первый шаг – это познакомиться с ООПДО.

Рабочая программа разрабатывается музыкальным руководителем ежегодно на текущий учебный год (годы) (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период) и рассматривается ежегодно (например, до 10 сентября текущего года) коллегиальным органом образовательной организации, которому в соответствии с уставом образовательной организации делегированы данные полномочия. По результатам рассмотрения рабочих программ оформляется протокол, в котором указывается принятое решение. После рассмотрения рабочих программ на заседании коллегиального органа рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательной организации и каждая программа заверяется на титульном листе подписью руководителя образовательной организации (директора, заведующего, или заместителя по УВР) в соответствии с должностными обязанностями. Контроль за качеством реализации рабочей программы осуществляет (заместитель руководителя по УВР, старший воспитатель, методист) в соответствии с должностными обязанностями.

Если возникла необходимость у музыкального руководителя изменить (подкорректировать) содержание рабочей программы?

Формальные требования к оформлению рабочей программы музыкального руководителя: рекомендуется оформление и набор текста рабочей программы на компьютере. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

В течение учебного года рабочая программа музыкального руководителя находится на его рабочем месте. По истечении срока реализации рабочая программа хранится в документах образовательной организации 5 лет (на бумажном носителе).

Приложение

Примерный конструктор рабочей программы

Музыкального руководителя

«Согласовано» «Утверждено»

на заседании___________________ приказом от _____ № _______

протокол от ___________№ __________ _____________________________

Санкт-Петербург

Учебный год

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО: ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ

Источник

Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС до (для детей от 2 до 7 лет)

как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Смотреть фото как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Смотреть картинку как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Картинка про как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Фото как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос Мясникова Татьяна
Рабочая программа музыкального руководителя с учетом ФГОС до (для детей от 2 до 7 лет)

Рабочая программа

Музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО (для детей от 2 до 7 лет).

Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель – реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по музыкальному развитию воспитанников.

— формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

— приобщение к музыкальному искусству;

— развитие музыкальности детей;

— развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

— воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;

— развитие детского музыкально-художественного творчества.

Первая младшая группа:

— ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия;

— стремится двигаться под музыку;

— начинает и заканчивает движения одновременно с музыкой;

— выполняет простейшие движения;

— стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

— узнает знакомые мелодии;

— вместе с педагогом подпевает музыкальные фразы;

— различает и называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчики;

— проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;

— с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Вторая младшая группа:

— ребенок эмоционально отзывается на музыку;

— чувствует и различает веселый, бодрый и спокойный характер музыки;

— определяет количество частей в музыкальном произведении;

— узнает знакомые песни и пьесы;

— способен различать звуки по высоте в пределах октавы и силе звучания;

— стремится передать характер песни;

— стремится сочинять мелодии по образцу;

— поет без напряжения в одном темпе со всеми;

— выполняет прямой галоп, кружение в парах, попеременное притоптываение двумя ногами и одной ногой;

— стремится выразительно и эмоционально передать игровые и сказочные образы.

— ребенок, с желанием и эмоционально вовлекаясь, слушает музыку;

— стремится высказывать свои впечатления о прослушанном произведении;

— поет чисто, смягчая концы фраз, четко произносятся слова;

— двигается и поет в соответствии с характером музыки;

— умеет выполнять прямой галоп, пружинку, кружение в парах и по одному;

Стремится выполнять музыкально-игровые упражнения, используя мимику и пантомимику (зайка веселый, волк сердитый);

— подыгрывает простейшие мелодии на ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Старшая –подготовительная группа:

— ребёнок различает жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец);

— узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, фраза);

— различает звуки по высоте в пределах квинты;

— различает звучание клавишно-ударных и струнных инструментов;

— поет громко и тихо, берет дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами;

— поет без напряжения, легким звуком и отчетливо;

— поет с музыкальным сопровождением и без него;

— меняет движения в соответствии с музыкальными фразами;

— выполняет простейшие перестроения;

— свободно ориентируется в пространстве;

— стремится придумывать движения, отражающие содержание песни;

— играть мелодии по одному и в группе.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений. Сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность, умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Основные задачи музыкального развития детейдошкольного возраста:

1. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

2. Развитие музыкально-художественной деятельности.

3. Приобщение к музыкальному искусству.

Раздел «Слушание музыки».

— ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

— развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

— развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

— формирование музыкального вкуса;

— развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

— формирование у детей певческих умений и навыков;

— обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

Развитие музыкального слуха, т. е. различие интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

— развитие певческого голоса, укрепление диапазона.

Раздел «Музыкально-ритмические движения».

— развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

— обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения; наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;

— развитие пространственных и временных ориентировок;

— обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

— развитие художественно-творческих способностей.

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах».

— совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость;

— развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

— знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

— развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «Творчество»: песенное музыкально-игровое, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах.

— развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

— способствовать активации фантазии ребенка;

— развивать стремление к достижению самостоятельно-поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

— развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на детских музыкальных инструментах.

Содержание работы по музыкальному развитию детей от 2 до 3 лет.

На третьем году жизни происходит дальнейшее развитие музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку. Совершенствуется музыкальная память и мышление. Дети помнят и узнают многие музыкальные произведения. Особенно легко дети воспринимают доступные им музыкальные произведения, вплетенные в канву небольшого рассказа.

Формируются музыкально-сенсорные способности ребенка, он начинает разбираться в элементарных средствах музыкальной выразительности. В течении третьего года возрастает активность детей в музыкальной деятельности. Малыш получает удовольствие от пения, подпевает концы фраз, поет несложные песенки. Большинство детей поет песню выразительно, напевно, но неточно передают ее мелодию. Успешно проходят движения под музыку, поскольку расширяются двигательные возможности. Любят танцевать под пение взрослых, а также под инструментальную музыку, без атрибутов и с ними. Пляски исполняют, стоя в кругу, в паре, по одному. Двигаться в хороводе им еще трудно. Дети способны активно участвовать в музыкально-сюжетных играх. В этом возрасте дети готовы к музыкально-творческим проявлениям как в пении, так и в играх – драматизациях.

Содержание работы по музыкальному развитию детей от 3 до 4 лет.

На четвертом году жизни интенсивно формируются основы его личности. Ребенок с удовольствием слушает музыку, связанную по содержанию с его родным домом, с образами его любимых мамы, папы, бабушки, дедушки, домашних животных, игрушек, с природным окружением. Продолжается становление музыкального восприятия. Внимание ребенка делается все более произвольным, поэтому он может слушать музыкальное произведение (непродолжительное, до конца. В этом возрасте у малыша уже достаточен объем музыкально-слуховых представлений. Большинство детей помнят, узнают, называют довольно много знакомых произведений, что свидетельствует об обогащении музыкальной памяти.

Содержание музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение детей данного возраста является приобщение детей к разным видам деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительных навыков. Маленький ребенок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем, дифференцирует части произведения. Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает свое становление. Голосовой аппарат еще не сформирован, поэтому репертуар должен отличатся доступностью текста и мелодии. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приемов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкально-ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов.

Цель музыкального воспитания:

— воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

— познакомить с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;

— способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые произведения;

— чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный) и эмоционально реагировать на нее.

Содержание работы по музыкальному развитию детей от 4 до 5 лет.

Определенный слуховой опыт позволяет дошкольнику активно проявлять себя в процессе слушания музыки как вокальной, так и инструментальной. Восприятию музыки продолжают помогать иллюстрации. Ребенок способен запоминать, узнавать, называть многие знакомые ему произведения, что свидетельствует о состоявшемся развитии музыкальной памяти. Однако, необходимо помнить, что у ребенка еще продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легко ранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось, поэтому музыка не должна быть громкой и продолжительной по звучанию.

Ребенок по-прежнему проявляет интерес к пению, любит петь вместе со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельно.Осознанно использует в пении средства выразительности: музыкальные (высота звука, динамические оттенки) и внемузыкальные (выразительная мимика). Правильно поет мелодии отдельных, небольших фраз песни, контрастные высокие и низкие звуки, соблюдает несложный ритмический рисунок. Певческий диапазон в пределах ре – ля первой октавы. Голосовой аппарат ребенка не сформирован, дыхание слабое и короткое, дикция у многих детей остается нечеткой, но, несмотря на это дошкольника можно обучать пению.

Продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка, он изменяется внешне, становится более стройным, пропорционально сложенным, в области музыкально-ритмическихдвижений у него появляются новые возможности: движения под музыку делаются более менее легкими и ритмичными, удаются довольно сложные движения, качество исполнения движений повышается. Вместе с тем возможности детей этого возраста в музыкально-ритмическойдеятельности по-прежнему остаются сравнительно небольшими: легкость движений относительна, синхронность движений в паре, в подгруппе вызывает затруднения, выразительность движений не достаточна, длительность игры и пляски не продолжительна. Однако, все это не снижает интерес детей и их возможности в освоении музыкальных игр, танцев, хороводов.

Ребенок проявляет большой интерес к овладению игрой на детских музыкальных инструментах и игрушках. В этом возрасте дошкольники лучше, чем малыши, разбираются в тембровых, звуковысотных, динамических особенностях звучания различных инструментов, могут их сравнивать, выделять из многих других. К этому времени у детей улучшается координация движения рук, обогащается слуховой опыт, поэтому они уже способны воспроизводить на одной пластинке металлофона элементарные ритмические рисунки.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Совершенствуются ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти, развивается образное мышление, увеличивается устойчивость внимания. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов.Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачи на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной похвала. В среднем, дошкольном возрасте благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске, и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что делает. Поэтому, приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях. Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни.

На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей особенностей каждого ребенка.

Содержание программы направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыкучерез решение следующих задач:

— развитие музыкально-художественной деятельности;

— приобщение к музыкальному искусству.

Содержание работы по музыкальному развитию детей от 5 до 7 лет.

Ребенок 5 – 6 лет отличается большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей развивается ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности в ритмике. Значительно возрастает активность детей, они очень энергичны, подвижны, эмоциональны. У детейшестого года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь. Улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти способности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара.

Интенсивно продолжают развиваться музыкально-сенсорные способности. Дети могут различать выразительные отношения музыкальных звуков, активизируется ладо-высотный слух. Развивается музыкальное мышление, ребенок анализирует и оценивает сложное музыкальное произведение, может сравнивать, обобщать. В этом возрасте у детей проявляется стойкое чувство ансамбля, прежде всего ритмического, они физически и психологически готовы осваивать далее игру на ведущем детском инструменте, металлофоне, и других, доступных их возрасту и возможностям.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети, начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако, начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно полевой игре и в повседневной жизни.

Однако, все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом,дети шестого года жизни еще требуют бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности. Эти возрастные особенности необходимо учитывать при планировании и организации музыкальных образовательных ситуаций.

Слушание музыки остается по-прежнему весьма привлекательным для ребенка. Большинство детей к этому времени овладевают культурой слушания. Они помнят, просят повторить самое любимое. Легко различают не только первичный жанр музыки, но и виды музыкальных произведений. Вникают в эмоционально-образное содержание музыки, воспринимают формы произведения, чувствуют смену характера музыки. В этом возрасте у ребенка сформирована потребность в пении.Можно отметить такие положительные особенности пения: голос становится звонче, характерен диапазон в пределах ре – си первой октавы, налаживается вокально-слуховая координация, дети могут петь как напевно, так и отрывисто. Они способны петь на одном дыхании целые фразы песни. Певческая дикция у большинства детей правильная, в то же время, голос ребенка остается довольно хрупким, поскольку продолжается формирование вокальных связок. У детей формируется осанка, движения становятся более свободными, выразительными, а сюжетных играх, танцах – более осмысленными и управляемыми. Ребенок способен и желает овладевать игровыми навыками и танцевальными движениями, требующие ритмичности и координированности исполнения.

Дети имеют достаточный запас игровых и танцевальных умений, для них характерно большое желание участвовать в играх, танцах, упражнениях, этюдах. Большинство детей с удовольствием включаются в творческие игровые ситуации, в свободные пляски; любят придумывать свои танцы на основе знакомых движений. У детей проявляется большое желание заниматься игрой на музыкальных инструментах, в элементарных импровизациях на металлофоне, большего успеха дети достигают в использовании таких средств музыкальной выразительности, как динамические оттенки, ритмические особенности, тембровая окраска звука.

Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни.

На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Задачи в области музыкального исполнительства, импровизации,творчества:

— развивать певческие умения;

— стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок;

— способствовать освоению детьми игрового музицирования;

— развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети могут:

— различать жанры музыкальных произведений и звучание музыкальных инструментов;

— различать высокие и низкие звуки в пределах квинты;

— петь без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкально инструмента;

— ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;

— выполнять танцевальные движения;

— самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

— играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Смотреть фото как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Смотреть картинку как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Картинка про как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Фото как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгосПаспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Смотреть фото как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Смотреть картинку как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Картинка про как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгос. Фото как правильно написать рабочую программу музыкального руководителя по фгосРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС «Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *