как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021

Новые требования к рабочим программам в 2020-2021 году

В связи с нестандартным завершением предыдущего учебного периода из-за пандемии COVID-19, учебным заведениям необходимо будет корректировать рабочие программы на 2020-2021 учебный год, учитывая новые требования ФГОС. Предлагаем более детально рассмотреть вопрос утверждения рабочих программ и нововведения, которые будут актуальны в грядущем учебном году.

Общие требования к рабочим программам

Важно! В федеральном законе за учебными заведениями России закреплено право самостоятельно выбора технологий обучения и определения содержания образовательных курсов, но при условии полной реализации ООП по ФГОС.

До начала учебного процесса в каждой школе принимают локальный акт с требованиями к рабочим программам и уже согласно утвержденному положению будет осуществляться проверка документации.

как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть картинку как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Картинка про как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021

Согласно ФГОС рабочая программа должна включать в себя такие основные блоки:

БлокСодержание
1Содержание учебного процессаПеречень изучаемых разделов и тем.

Перечисление основных терминов.

2Планируемые результаты обученияПрописывают ожидаемые результаты в трех направлениях: предметные, метапредметные и

личностные.

3Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темыПеречень разделов и тем с указанием часов. А также содержания практической части (лабораторных, практических, проверочных и контрольных работ).
4Пояснительная записка*Цели и задачи изучения дисциплины, перечень учебников и пособий, а также технологий обучения.

Важно! Количество часов, отводимых на изучение темы в рабочей программе, не может быть меньше, чем указано в ООП.

*В большинстве учебных заведений России в 2020-2021 году рабочие программы также будут содержать дополнительный раздел «Пояснительная записка». Хотя по ФГОС пояснительная записка не является обязательным компонентом программы, необходимость его составления закреплена в приказе Рособрнадзора и должна быть закреплена локальным актом учебного заведения.

Нововведения 2020-2021 учебного года

В связи с тем, что весенний период обучения в 2019-2020 учебном году прошел в дистанционном формате, учебные программы 2020-2021 года должны быть подкорректированы с целью проверки качества освоения учениками программы прошлого года и повторного изучения некоторых тем в случае возникновения такой необходимости.

Для ликвидации отставания, возникшего из-за дистанционного обучения в конце прошлого года, педагогам рекомендуют:

как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть картинку как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Картинка про как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021

Существенные изменения ждут рабочие программы по физике, химии и астрономии, ведь нововведения запланированы уже на 2020 2021 учебный год.

ДисциплинаНововведения
ФизикаУменьшается число часов, отведенных на изучение темы «механика».

Увеличивается число часов, отведенных на изучение темы «Квантовая физика»

ХимияВводится новый раздел с практической направленностью «Химия и жизнь»
АстрономияУвеличивается количество практических работ.

Как составить рабочую программу

В преддверии 2020-2021 учебного года учителя должны составлять рабочие программы, ориентируясь на нормативные документы и новые требования, введенные в связи с периодом дистанционного обучения в конце прошлого учебного периода.

Нормативно-правовая база включает такие документы:

как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть картинку как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Картинка про как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021

Важно! Оформление титульного листа нигде не регламентируется, поэтому педагог может проявить креатив, либо воспользоваться шаблоном, разработанным для учителей учебного заведения.

На титульном листе обязательно должны быть:

Обратите внимание, что при составлении рабочих программ также стоит учитывать специфику преподавания дисциплины, количество часов, отведенных на ее изучение в том или ином учебном заведении, а также региональные аспекты.

Математика

Предлагаем более детально рассмотреть процесс разработки рабочей программы на 2020-2021 учебный год с учетом новых требований на примере предмета «математика»:

Технологии

Также смотрите вебинар по разработке рабочей программы для предмета «технологии»:

Следите за обновлениями на нашем сайте. Как только будет доступны рекомендации для других предметов, мы обязательно разместим новую информацию, обновив данную статью.

Источник

Новые требования к рабочим программам в 2021-2022 году

В связи с нестандартным завершением предыдущего учебного периода из-за пандемии COVID-19, учебным заведениям необходимо будет корректировать рабочие программы на 2021-2022 учебный год, учитывая новые требования ФГОС. Предлагаем более детально рассмотреть вопрос утверждения рабочих программ и нововведения, которые будут актуальны в грядущем учебном году.

как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть картинку как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Картинка про как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021

Общие требования к рабочим программам

В федеральном законе за учебными заведениями России закреплено право самостоятельно выбора технологий обучения и определения содержания образовательных курсов, но при условии полной реализации ООП по ФГОС.

До начала учебного процесса в каждой школе принимают локальный акт с требованиями к рабочим программам и уже согласно утвержденному положению будет осуществляться проверка документации.

Согласно ФГОС рабочая программа должна включать в себя такие основные блоки:

БлокСодержание
1Содержание учебного процессаПеречень изучаемых разделов и тем.

Перечисление основных терминов.2Планируемые результаты обученияПрописывают ожидаемые результаты в трех направлениях: предметные, метапредметные и

личностные.3Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темыПеречень разделов и тем с указанием часов. А также содержания практической части (лабораторных, практических, проверочных и контрольных работ).4Пояснительная записка*Цели и задачи изучения дисциплины, перечень учебников и пособий, а также технологий обучения.

Количество часов, отводимых на изучение темы в рабочей программе, не может быть меньше, чем указано в ООП.

*В большинстве учебных заведений России в 2021-2022 году рабочие программы также будут содержать дополнительный раздел «Пояснительная записка». Хотя по ФГОС пояснительная записка не является обязательным компонентом программы, необходимость его составления закреплена в приказе Рособрнадзора и должна быть закреплена локальным актом учебного заведения.

Нововведения 2021-2022 учебного года

В связи с тем, что весенний период обучения в 2020-2021 учебном году прошел в дистанционном формате, учебные программы 2021-2022 года должны быть подкорректированы с целью проверки качества освоения учениками программы прошлого года и повторного изучения некоторых тем в случае возникновения такой необходимости.

как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть картинку как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Картинка про как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021

Для ликвидации отставания, возникшего из-за дистанционного обучения в конце прошлого года, педагогам рекомендуют:

Существенные изменения ждут рабочие программы по физике, химии и астрономии, ведь нововведения запланированы уже на 2021-2022 учебный год.

ДисциплинаНововведения
ФизикаУменьшается число часов, отведенных на изучение темы «механика».
Увеличивается число часов, отведенных на изучение темы «Квантовая физика»
ХимияВводится новый раздел с практической направленностью «Химия и жизнь»
АстрономияУвеличивается количество практических работ.

Как составить рабочую программу

В преддверии 2021-2022 учебного года учителя должны составлять рабочие программы, ориентируясь на нормативные документы и новые требования, введенные в связи с периодом дистанционного обучения в конце прошлого учебного периода.

как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть картинку как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Картинка про как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021

Нормативно-правовая база включает такие документы:

Оформление титульного листа нигде не регламентируется, поэтому педагог может проявить креатив, либо воспользоваться шаблоном, разработанным для учителей учебного заведения.

На титульном листе обязательно должны быть:

Обратите внимание, что при составлении рабочих программ также стоит учитывать специфику преподавания дисциплины, количество часов, отведенных на ее изучение в том или ином учебном заведении, а также региональные аспекты.

Особенности разработки учебных планов на 2021-2022 учебный год

Актуальные вопросы разработки учебных планов 2021-2022 годов

Источник

Как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021

Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

В настоящее время в образовательных учреждениях используются примерные программы по учебным предметам, которые утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации и носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления педагогами рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, уровень подготовленности учащихся, возможности использования новых информационных технологий.

1.1. Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, разработанный на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»)

Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.

1.2. Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Образовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.

1.3. К рабочим программам, которые определяют содержание деятельности образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:

– программы по учебным предметам;

– программы элективных курсов;

– программы факультативных курсов;

– дополнительных образовательных курсов.

обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

предоставления широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

1.5. Рабочие программы составляются на основе:

– примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

1.6. Примерные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ в образовательном учреждении, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

1.7. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241).

1.8. Обязательный минимум содержания каждой рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной программой и федеральным государственным образовательным стандартом.

1.9. Нормативные сроки освоения рабочей программы в образовательных учреждениях определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, федеральными государственными образовательными стандартами, устанавливаемыми Законом Российской Федерации «Об образовании».

2. Структура и требования к разработке и оформлению рабочей программы

2.1 Структура рабочей программы составляется с учетом:

– требований федеральных государственных образовательных стандартов;

– обязательного минимума содержания учебных программ;

– требований к уровню подготовки выпускников;

– объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

– познавательных интересов учащихся;

– выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

2.2. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

2. Пояснительная записка.

3.Содержание рабочей программы.

4. Требования к уровню подготовки выпускников;

5. Перечень учебно-методического обеспечения.

6. Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе)

2.3. Титульный лист рабочей программы должен содержать:

– полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);

– гриф утверждения и рассмотрения программы («Утверждена» приказом образовательного учреждения (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению органом самоуправления образовательного учреждения с указанием названия в соответствии с уставом образовательного учреждения (дата, номер протокола));

– название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

– Ф.И.О. педагога (педагогов), разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);

– класс (параллель), в котором изучается учебный курс;

– предмет, курс, дисциплина (модуль);

– год составления рабочей программы.

2.4. В пояснительной записке указываются:

– сведения о программе (примерной (типовой) или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;

– цели и задачи данной программы

– нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

– информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

– определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

– информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

– формы организации образовательного процесса, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).

– название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

3. Содержание рабочей программы

3.1.Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.

3.2.Образовательное учреждение самостоятельно:

раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня);

определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классах, классах специального (коррекционного) образования, классах компенсирующего обучения;

определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

3.3. По каждой учебной теме (разделу) указываются:

— наименование темы (раздела);

— содержание учебного материала (дидактические единицы);

— требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения;

— перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.). Количество контрольных работ, лабораторных, практических работ, определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин.

4. Требования к уровню подготовки выпускников

4.1. Структурный компонент «Требования к уровню подготовки выпускников» прописывается по окончании ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерной учебной программой и представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.

5. Перечень учебно-методического обеспечения

5.1. Перечень учебно-методического обеспечения как компонент рабочей программы включает основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п.

Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

5.2. Используемый перечень учебно-методического обеспечения может быть классифицирован на две группы: «Литература» (основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература), «Оборудование и приборы» (перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов).

6. Календарно-тематический план

6.1. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

6.2. Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

6.3. Механизмы разработки, согласования, утверждения календарно-тематических планов учителей устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами.

6.4. В образовательном учреждении устанавливается единая структура календарно-тематического плана.

В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено:

— темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);

— количество часов, отведенное на изучение тем, разделов на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.);

— даты прохождения темы, раздела;

— виды, формы контроля.

6.5. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения

Источник

Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе: образец и как составить рабочую программу по предмету

как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Смотреть картинку как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Картинка про как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021. Фото как правильно написать рабочую программу по предмету фгос 2021

В конце 2015 года были изменены требования к структуре рабочей программы по ФГОС. Если раньше она состояла из 8 пунктов и выливалась сотнями страниц текста (в которые после утверждения обычно никто и не заглядывал) то сейчас обязательными при составлении рабочей программы остались только 3 пункта. Как составить рабочую программу по ФГОС для основной школы?

Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе Требования к структуре

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ради чего учить детей? Чего мы хотим добиться? Ответ на этот вопрос заключается в первом пункте плана рабочей программы. В нем отмечаются требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты подразделяются на:

Для определения предметных результатов следует обратиться к основной образовательной программе школы (ООП ООО), в котором они прописаны для каждого учебного предмета. При этом блок «Выпускник научится…» оставляется без изменений в соответствии со Стандартом. А в блок «Выпускник получит возможность научиться…» учитель может внести коррективы в зависимости от конкретных обстоятельств.

В метапредметных результатах отмечается, какие универсальные учебные действия должен усвоить выпускник (с делением на познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД), формирование ИКТ-компетентности учащихся, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегии смыслового чтения и работа с текстом.

Личностные результаты можно отразить в форме «портрета выпускника».

Содержание учебного предмета

В структуре рабочей программы по ФГОС на вопрос «чему учить» отвечает раздел «Содержание учебного предмета, курса». В нем рассматриваются названия тем (разделов) курса и их краткое содержание. Дается характеристика основных содержательных линий и тем (понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме).

Здесь же указываются планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся. Если есть резерв времени, то показывается, как он будет использоваться. Вопросы регионального компонента по предмету тоже включаются в этот пункт.

Содержание учебного курса составляется на уровень обучения (начальная школа, основная школа или средняя школа) с разбивкой по классам. Это обеспечивает преемственность в обучении предмету в пределах одной ступени обучения. Учитель должен знать, что уже известно ученикам, на какие знания можно опираться при изучении нового материала, а что является новым. Это особенно важно в том случае, если учитель работает не во всех классах, а ведет параллель.

Тематическое планирование

Оно продолжает логику предыдущего пункта и включает в себя названия тем (разделов), количество часов на их изучение, количество контрольных работ по каждой теме. Также сюда включаются планируемые предметные результаты обучения на каждый блок темы. Можно конкретизировать виды деятельности учеников по темам, формы уроков и др.

Некоторые учителя включают сюда и универсальные учебные действия по темам, но это представляется излишним, так как формирование УУД должно прослеживаться на каждом уроке и расписывать их лучше конкретно в технологической карте урока, а не в рабочей программе.

Тематическое планирование удобнее составлять в виде таблицы с разбивкой по классам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *