какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
…В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…

Вопросы и задания к документу

1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
5) Какие выводы можно сделать из этого текста

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Метро (высокая пропускная способность, быстро, без пробок, удобно для больших городов, не загрязнет окружающую среду). К сожалению автомобиль (людям хочется иметь свой транспорт, удобно, довольно надёжно) и автобус (удобно для небольших городов, довольно высокая пассажировместимость).

До электромобилей мы никогда не дорастём, а троллейбусы по всей России сейчас наоборот в большинстве случаев закрывают.

Лично моё мнение, основанное на моих наблюдениях и практике

Источник

Из творческого наследия русского философа С?

Из творческого наследия русского философа С.

…В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным.

Это второе начало и есть истинное мещанство ; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия.

В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека… Вопросы и задания к документу 1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?

2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?

3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»?

Аргументируйте ответ, используя текст.

4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?

5) Какие выводы можно сделать из этого текста.

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

1) По мысли философа, нравственная жизнь человека состоит в борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром.

А дух это жизнь, это голая правда, это наша жизненная энергия, это наша сила воли.

Душу можно продать, дух продать не возможно, дух не имеет цены.

Духовный мир у Фауста разделен на 2 части, они борются с внешним миром.

Дух главное составляющие духовной жизни.

4) Каждый может понять эти слова по своему, например для меня утверждение Булгакова значит то, что каждый из нас должен быть не забитым человеком, человеком, любящим духовную жизнь.

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

1. Что такое потребности?

1. Что такое потребности?

2. Какие потребности есть у человека?

3. Что составляет духовный мир человека?

4 Что такое мышление?

5. Чем чувства человека отличаются от эмоций.

6. Какие высшие чувства ты знаешь?

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Из каких слагаемых сотоит успех в жизьни?

Из каких слагаемых сотоит успех в жизьни?

Какие вышие чувсва могут быт у человека?

Что составляет духовный мир человека?

Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?

Зачем человеку нужна цель в жизьни?

Почему плохо жить без цели?

Как найти дело по душе?

Что дает человеку познание самого себя?

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

. В человеке непрестанно борются два начала, из кoтoрых одно влечет eгo к активной деятельности духа?

. В человеке непрестанно борются два начала, из кoтoрых одно влечет eгo к активной деятельности духа.

К paботе духовной во имя идеала.

А другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным.

Это второе начало и есть истинное мещанство ; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готoв наложить на нeгo свою омертвляющую руку, как только слабеет eгo дyховная энергия.

В борьбе с самим собой.

Включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека.

1. В чем состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?

2. Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?

3. В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»?

Аргументируйте ответ, используя текст.

4. Какие выводы можно сделать из этого текста?

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

1. какие виды деятельности ты знаешь?

1. какие виды деятельности ты знаешь?

2. какие потребности есть у человека?

Чем они отличаются от потребностей животных?

3. что составляет духовный мир человека?

4. какие высшие чувства могут быть у человека?

5. из каких слагаемых состоит успех в жизни?

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Что включает в себя духовный мир человека?

Что включает в себя духовный мир человека.

Что вы понимаете под духовностью.

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

1)Что такое личность?

1)Что такое личность?

(кратко) 2)Что даёт человеку познание самого себя?

3)Какое значение имеет самообразование?

5)Как найти дело по душе?

6)Зачем человеку нужна цель в жизни?

Почему плохо жить без цели?

7)Почему считают, что только человек может занематся деятельностью?

8)Какие виды деятельности ты знаешь?

9)Какие потребности есть у человека?

Чем они отличаются от потребностей животных?

10)Что составляет духовный мир человека?

11)Какие высшие чувства могут быть у человека?

12)Из каких слогаемых состоит успех в жизни?

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

У какого человека богатый духовный внутренний мир?

У какого человека богатый духовный внутренний мир.

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Согласны / не согласны с этим высказываем?

Примеры подтверждающие вашу позицию.

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Дайте определение что такое дух и духовность?

Дайте определение что такое дух и духовность.

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

2) 1 2 3) 3 4) 2 5) 1 2 4.

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Патрио́т—человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Источник

Тема в разделе «Духовный мир человека», создана пользователем Lizir.

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Lizir учащийся

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

kapriza хорошист

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Koreec стажер

Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
…В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
Вопросы и задания к документу
1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
5) Какие выводы можно сделать из этого текста

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

krapinka почемучка

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

gIggl профессор

1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Kosechka почемучка

2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходи­мы следующие качества:

умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него

знание людей и умение с ними обращаться

чув­ство личной ответственности, мужества, привычка к незави­симому суждению

Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хо­тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.

3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.

4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.

Источник

Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова. …В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духо.

Тема в разделе «Духовный мир человека», создана пользователем Koreec.

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Koreec стажер

Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова.
…В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
Вопросы и задания к документу
1) В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
2) Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
3) В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
4) Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
5) Какие выводы можно сделать из этого текста

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

krapinka почемучка

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Lizir учащийся

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

kapriza хорошист

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

gIggl профессор

1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

Kosechka почемучка

2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходи­мы следующие качества:

умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него

знание людей и умение с ними обращаться

чув­ство личной ответственности, мужества, привычка к незави­симому суждению

Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хо­тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.

3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.

4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.

какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Смотреть картинку какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Картинка про какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям. Фото какие идеи высказанные в параграфе созвучны идеям

belusha почемучка

Источник

§ 11. Духовный мир личности (окончание)

Словарь

Духовность человека — высший уровень развития личности как творца своей жизни, направляющего свою активность на удовлетворение духовных потребностей.

Категорический императив — безусловное принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств.

Практические выводы

1. Духовная жизнь — это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного обогащения путём общения и особенно путём обращения к произведениям русских и зарубежных философов, священным книгам мировых религий, шедеврам отечественной и мировой художественной литературы, музыки, живописи.

2. Нравственное самовоспитание означает единство сознания и поведения, неуклонную реализацию нравственных норм в жизни и деятельности. Только в опыте добрых дел и противостоянии злу можно сознательно осуществлять нравственное самосовершенствование.

3. Наше время позволяет человеку совершить мировоззренческое самоопределение. Но следует помнить, что обыденное мировоззрение оставляет человека на уровне житейских забот и не даёт ему достаточных оснований для ориентации в сложном и быстро меняющемся современном мире. Каждый сам выбирает то, что, по его мнению, помогает ему жить.

Документ

Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова (1871 — 1944).

В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала. а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека.

Вопросы и задания к документу

1. В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека? 2. Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова? 3. В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст. 4. Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа? 5. Какие выводы можно сделать из этого текста?

Вопросы для самопроверки

1. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности? 2. Какова сущность категорического императива? 3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. 4. Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания? 5. В чём состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности? 6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них? 7. Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»? В чём их различие? 8. В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

Задания

1. Как вы думаете, мораль принуждает человека действовать определённым образом или она даёт свободу? Аргументируйте свой ответ.

2. Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, «генеральную линию индивида». Согласны ли вы с этим утверждением? Свою позицию аргументируйте.

3. Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетания благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие, — говорил Адам Смит, — предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем». Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной головы с превосходным сердцем»? В чём, на ваш взгляд, состоит связь этого положения с моральными ценностями?

4. Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?» Согласны ли вы с мнением учёного? Аргументируйте свою позицию. Попробуйте сформулировать своё определение понятия «порядочность».

5. Российскими социологами было проведено исследование ценностей студентов. Наиболее для себя важными в жизни студенты назвали следующие ценностные ориентации: получить хорошее образование — 29% из числа опрошенных; иметь интересную работу — 34 %; получить престижную работу — 26 %; достичь материального достатка — 42 %; иметь хорошее здоровье — 50%; моя семья — 70%; получать от жизни удовольствие — 26 %. Назвали что-либо другое или затруднились ответить — 5 % опрошенных студентов. Как вы относитесь к этим результатам? Какие ценности из приведённого списка вы считаете наиболее важными для себя? Что бы вы добавили к этому списку?

Мысли мудрых

«Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот».

Л. Н. Толстой (1828—1910),
русский писатель

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *