какие игры пойдут на gtx 1060 3gb
Какие игры пойдут на gtx 1060 3gb
Если верить последним статистическим данным Steam, то видеокарта GeForce GTX 1060 в настоящий момент является самым популярным видеоадаптером среди пользователей сервиса. Но массовость ещё не означает великолепные скоростные показатели, да и вышел этот графический чип целых 3 года назад.
реклама
Специально для всех тех, кто интересуется производительностью этих видеокарт в реалиях 2020 года портал Gecid.com провёл масштабное тестирование GTX 1060 в версии на 3GB видеопамяти в 25 актуальных играх, среди которых были как новинки ААА игропрома, так и популярные онлайн-проекты.
В несильно требовательных к железу онлайн-играх и киберспортивных проектах GTX 1060 3GB показывает очень хороший перформанс. В таких играх как Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и World of Tanks она способна выдавать 100-150 кадров в секунду на максимальных настройках графики. В Overwatch, PlayerUnknown’s Battlegrounds и Apex Legend микс из низких и высоких настроек давал районе 100 FPS. Fortnite и Rainbow Six Siege на ультрах идут в 70-80 FPS. Более тяжёлые ARK: Survival Evolved и Rust уже вынудили снизить настройки графики до средних, и в таком режиме демонстрировали фреймрейт в 60-70 кадров в секунду.
А вот в более дорогих и требовательных блокбастерах 3GB видеопамяти уже критически не хватает, поэтому ни о каких ультра пресетах графики речи быть не может. В Assassin’s Creed Odissey, Borderlands 3, Metro Exodus, Gears 5 и Doom Eternal на средних настройках производительность GTX 1060 держится в районе 60 кадров в секунду с просадками до 45. Для достижения стабильных 60 FPS в Control пришлось снизить параметры графики до низких. Red Dead Redemption 2 на средних не достигает и 40 FPS. Хотя есть и такие блокбастеры, которые можно запускать с высокими параметрами и рассчитывать на 60-70 кадров в секунду. К таким играм относятся Resident Evil 3 и Star Wars Jedi Fallen Order.
Геймплейное тестирование NVIDIA GeForce GTX 1060 3GB и сравнение 3GB vs 6GB в 33 играх в реалиях 2018 года: а есть ли смысл экономить?
В прошлый раз мы делали гемплейное тестирование GeForce GTX 1060 6 GB, а в этот раз предлагаем оценить возможности в играх GeForce GTX 1060 3 GB. В конце материала сравним полученные результаты в обоих случаях.
Сначала предлагаем вам решить простую задачку: 6-гигабайтная GeForce GTX 1060 выдает 40-70 FPS в Far Cry 5 при максимальных настройках. Вопрос: сколько мы получим с 3-гигабайтной версией этой видеокарты? В процессе тестирования выясним насколько точно Вам удалось предположить падение производительности от уменьшения объема видеопамяти.
К нам на тест заглянула MSI GeForce GTX 1060 Armor 3G OCV1. Главным, но не единственным ее достоинством является система охлаждения Armor 2X с двумя вентиляторами Torx и несколькими никелированным медными тепловыми трубками, которые сверху и снизу пронизывают алюминиевый радиатор. В наборе внешних интерфейсов есть два порта HDMI, если вы захотите побаловаться VR-развлечениями.
В основе 3-гигабайтной GTX 1060 находится графический процессор GP106-300 с поддержкой 1152 CUDA-ядер и 72 текстурных блоков. 6-гигабайтная версия использует GP106-400, у которого 1280 CUDA-ядер и 80 текстурных блоков. То есть разница не только в объеме видеобуфера, но и в структуре графического процессора.
Частота GPU у тестовой модели немного выше эталонного уровня, но чтобы сделать сравнение еще более наглядным, мы дополнительно его разогнали. Базовую скорость удалось идеально синхронизировать с показателем MSI GeForce GTX 1060 GAMING X 6G из прошлого видео, а с динамической это сделать не так просто, ведь она зависит еще и от эффективности системы охлаждения.
Конфигурация тестового стенда:
Для записи геймплеев использовалась внешняя система с AVerMedia Live Gamer Portable 2, то есть без потери производительности. А с мониторингом нам помогла программа FPS Monitor.
Для разогрева пробежимся по нетребовательным играм и новинкам с не очень хорошей оптимизацией.
War Thunder в режиме Кино выдает в среднем 124 FPS. С 6-гигабайтной версией показатели были на 3-12% выше.
Dirty Bomb даже при супер пресете играется на ура. Средняя скорость превышает 170 FPS.
В ARK Survival Evolved при высоком пресете все печально. Если с GTX 1066 низкой была статистика 0,1% Low, то теперь и показатель 1% Low не радует.
Divinity Original Sin II при ультра пресете оставляет двойственные впечатления: средний фреймрейт поднимется до 80 FPS, а очень редкие события падают до 12.
The Awesome Adventures of Captain Spirit при очень высоких настройках выдает 30-50 FPS, чего будет достаточно для прохождения. С 6-гигабайтной версией показатели были на 13-40% выше.
В Phantom Doctrine в другой миссии и на другой карте средний FPS и статистика редких событий у GTX 1063 выше на 6-8%, но по очень редким событиям GTX 1066 впереди на 78%.
Мониторинг указывает, что State of Mind использует вертикальную синхронизацию, даже если этот параметр выключен в меню. Поэтому разница между видеокартами не ощущается.
В We Happy Few средний показатель одинаковый у обеих видеокарт, а статистика очень редких событий у 3-гигабайтной версии получилась выше, поскольку до записи мы дольше бегали по локации и закэшировалось больше объектов.
В июне вышло DLC Mooncrash для Prey, и кто-то обязательно вернется в игру. С 3-гигабайтной GTX 1060 можно рассчитывать на полностью комфортный геймплей со средней скоростью 114 FPS.
Даже с 3-гигабайтной видеокартой можно пройти The Evil Within 2 при очень высоких настройках. Прирост от перехода на 6-гигабайтную версию будет на уровне 7-11%.
40-60 FPS в Hellblade: Senua’s Sacrifice позволят вам с головой погрузиться в сюжет. При этом бонус от перехода на GTX 1066 составляет 1-5 FPS, что на общем фоне особо не заметно.
Теперь несколько проверенных временем хитов, которые популярны у игроков и по сей день.
Rainbow Six Siege и при Ultra-настройках остается полностью комфортной, ведь даже показатель очень редких событий не опускается ниже 54 FPS. Но с 6-гигабайтной версией бонус может доходить до 80%.
Очень показательной является тяжелая Watch Dogs 2. Уменьшенный видеобуфер и урезанный GPU привели к падению статистики редких и очень редких событий ниже 24 FPS, поэтому наверняка придется снижать настройки графики.
В Battlefield 1 при ультра пресете также ощущается нехватка видеобуфера, активнее задействуется оперативная память и заметно проседает статистика. Но все вполне играбельно, в пределах 30-80 FPS.
А теперь пришла очередь хитовых новинок и проектов прошлых лет, которым мало 3 ГБ видеопамяти при высоких или максимальных настройках.
World Of Tanks при ультра пресете слегка не хватает видеопамяти, но без критических последствий. Фреймрейт держится в районе 60-100 FPS, а переход на 6-гигабайтную версию обеспечит бонус в 5-12%.
В прошлый раз в Subnautica показатель очень редких событий упал до 17 FPS при высоких настройках графики. Сейчас же он снизился до 8 FPS. Зато остальная статистика практически не изменилась.
Из-за активной вертикальной синхронизации Frostpunk не ощутил разницы от перехода с 6- на 3-гигабайтную версию GeForce GTX 1060. На выходе все те же 59 FPS в среднем, с просадкой остальной статистики до 27-30 кадров/с.
В наш изменчивый век стабильными остаются лишь две вещи: искренняя вера в фразу «зайду в игру на один бой и потом сразу вернусь к работе» и аппетит игры RUST, которая при любом видеобуфере стремится занять всю доступную оперативку. По среднему фреймрейту и редким событиям разница между видеокартами не ощущается. А по очень редким событиям 6-гигабайтная версия впереди на более чем 85%.
Испытать вашу нервную систему на прочность поможет Quake Champions при Ultra-настройках. На GTX 1063 игра выдает полностью комфортные 60-110 FPS, но если запустить ее на GTX 1066, то можно рассчитывать на бонус в 4-32%.
В США родители активно нанимают своим детям репетиторов по Fortnite: одни верят в их успешную киберспортивную карьеру, другие надеются на стипендию, ведь при университетах открываются киберспортивные команды, а третьи пытаются просто уберечь своих детей от травли сверстников, хотя раньше это решалось записью в секцию бокса. Сама игра комфортна и на 3-гигабайтной видеокарте, но с 6-гигабайтной можно рассчитывать на максимальный прирост в 51%.
PUBG требует более 3 ГБ видеопамяти при Ultra-настройках, но разницы в показателях GTX 1063 и 1066, которая бы превышала погрешность измерений, мы не заметили. Игра по-прежнему выдает под 60 FPS в среднем, с просадками очень редких событий до 23 кадров/с.
Обычна прогулка по болотам Луизианы с топориком в руках и пистолетом на поясе прошла при скорости 30-50 FPS. Переход на 6-гигабайтную GeForce GTX 1060 в Hunt: Showdown особо не скажется на средней скорости, зато на 12-27% улучшит статистику редких и очень редких событий.
В начале осени Kingdom Come: Deliverance ждут два сюжетных дополнения, которые посвящены главным развлечениям той эпохи: завоеванию женщины и состязаниям в турнирах. На высоких настройках с игрой справится и GTX 1063, но настораживает 24 FPS в графе очень редких событий. С GTX 1066 можно рассчитывать на 40 кадров/с по этому показателю.
В прошлый раз Middle-earth: Shadow of War выдал 60-70 FPS при ультра настройках. Если вы решили сэкономить и взяли 3-гигабайтную версию, то приготовьтесь увидеть на экране 40-60 кадров/с. Но каких-либо заметных негативных последствий на геймплее мы не заметили.
Чтобы побегать в Star Wars: Battlefront II вам придется отдать более 9 ГБ оперативной памяти и практически весь видеобуфер. Зато даже при ультра настройках можно рассчитывать на комфортные 75 FPS в среднем. Прирост от перехода на 6-гигабайтную версию составляет 13-17%.
При ультра пресете Need for Speed: Payback также остается полностью играбельной: средняя скорость составляет 64 FPS, а остальная статистика опускается в диапазон 36-40 кадров/с. Для более высоких результатов придется либо снизить настройки, либо доплатить за GTX 1066 и радоваться приросту в 12-19%.
А вот поклонникам The Crew 2 можно сэкономить и взять GTX 1063. Даже при ультра настройках игра вписывается в 3 ГБ видеопамяти и ограничена 60 кадрами/с, поэтому бонуса от дополнительных CUDA-ядер и текстурных блоков нет. В обоих случаях можно рассчитывать на 40-60 FPS.
Call of Duty: WWII Nazi Zombies при выкрученных на максимум настройках остается играбельной и на 3-гигабайтной версии. Средняя скорость стремится к 80 FPS, но нехватка видеопамяти в первую очередь бьет по статистике очень редких событий, снижая ее до 24 FPS. С 6-гигабайтной версией она была почти в 2,5 раза выше.
А вот и Far Cry 5 при максимальных настройках. Если вы наванговали 71 FPS в среднем и падение показателя 0,1% Low до 16 кадров/с или что-то в этих приделах, то можете сразу записываться на Битву экстрасенсов и на премию Гарри Гудини. А с нами по секрету в комментариях поделитесь прогнозом на курс доллара на ближайшие несколько месяцев и основными геополитическими событиями.
Final Fantasy XV стала первой игрой из теста, в которую реально неприятно было играть на максимальных настройках. Статистика редких и очень редких событий просела до 10-17 FPS, на графике Frame Time постоянно проскакивают неприятные пики, а в управлении чувствуется Input Lag.
Все решается двумя способами: либо покупкой 6-гигабайтной GeForce GTX 1060, которая поднимает скорости на 30-90%, либо переходом к среднему профилю. В таком случае фреймрейт переходит в диапазон 40-70 FPS, выравнивается график времени кадра и исчезают проблемы с управлением. А как вам картинка? Чувствуется разница на глаз?
Похожая ситуация наблюдается и в Wolfenstein II. Профиль Mein Leben сразу предупреждает, что видеопамяти маловато для комфортного геймплея. В процессе ощущаются подергивания видеоряда и Input Lag в управлении. Поэтому играть неприятно, хотя средняя скорость держится в районе 40 FPS.
Ситуация меняется после перехода к высокому профилю. Для него также мало 3 ГБ видеопамяти, но из ОЗУ теперь выделяется лишь 256 МБ вместо 2 ГБ. Плавность видеоряда и отзывчивость управления была на высоком уровне, а средняя скорость поднялась до 120 FPS.
GeForce GTX 1060 6GB
GeForce GTX 1060 3GB
GeForce GTX 1060 6GB vs GeForce GTX 1060 3GB
Игровой тест GeForce GTX 1060 3GB в актуальных играх начала 2020-го: все еще в строю?
Разница между GeForce GTX 1060 на 3 и 6 ГБ заключается не только в объеме видеобуфера. У них разные версии графического процессора GP106: у 3-гигабайтной модели на один потоковый мультипроцессор меньше. В итоге GPU имеет 1152 CUDA-ядра вместо 1280 и 72 текстурных блоков вместо 80. Несмотря на одинаковые частоты и TDP, производительность у них разная даже там, где нет влияния объема видеобуфера.
Центральным объектом теста стала модель MAXSUN GeForce GTX1060 Terminator 3G. Она имеет усиленную подсистему питания, 2-вентиляторную систему охлаждения и необычную подсветку на обратной стороне. Графический процессор и 3 ГБ GDDR5-памяти получили эталонную частотную формулу – 1506 и 8000 МГц соответственно.
В играх температура GPU достигала 63°С при критических 97°C. А частота поднималась до 1850 МГц.
Переходим к тестовому стенду. За основу взят 12-поточный Ryzen 5 3600, который работал в номинале, т.е. с динамическим разгоном до 4,2 ГГц.
За его охлаждение отвечает кулер Antec A400 RGB. Он комплектуется 120-мм вентилятором с многоцветной иллюминацией. Есть поддержка ШИМ-регулировки скорости вращения лопастей в диапазоне от 600 до 1800 об/мин. Срок наработки на отказ составляет 50 тысяч часов или почти 6 лет беспрерывной работы.
Материнская плата ASRock X570 Phantom Gaming 4 имеет три коннектора для подключения RGB-лент и пять разъемов для вентиляторов.
16 ГБ оперативки из комплекта GOODRAM IRDM PRO DDR4-3600 работали на паспортной частоте с таймингами 18-19-19-39.
Для операционной системы и игр использовали пару SSD: добротный Patriot BURST объемом 960 ГБ и Corsair MP600 емкостью 2 ТБ.
О качественном питании позаботился Antec HCG650 Gold на 650 Вт.
Все железки собрали в корпус Antec NX400, который доукомплектовали вертушками от DEEPCOOL.
Не забыли и о периферии. Вам же интересно? В данном случае спасибо Cougar за клавиатуру VANTAR MX, мышку Revenger S в паре с ковром Arena Black и гарнитуру Phontum S.
Монитор вам уже хорошо знаком – MSI Optix MAG241C.
Геймплеи записаны внешней системой с AVerMedia Live Gamer Portable 2 Plus, т.е. без потери производительности.
Теперь с чистой совестью можем переходить к самому тестированию! А начинаем по традиции с более простых онлайн-проектов. Dota 2 при выборе профиля «Качество» выдает под 160 FPS, без каких-либо замечаний. Ни фризов, ни просадок не наблюдается.
В World of Tanks можно смело покорять ВБР на ультрах. На любой технике получаем плавный и приятный геймплей. Даже просадки не опускаются ниже 60 кадров/с. И этим все сказано.
В ARK Survival Evolved выставили средние настройки и 100% масштаб рендера. Большую часть тестовой сессии фреймрейт был под 50 FPS. Показатель 0,1% Low не опускался ниже 36 кадров/с. Иногда проскакивают фризы, но особого дискомфорта они не доставляют.
RUST на средневысоких настройках смотрится приятно и бегается бодро. Редкие и очень редки события держатся в диапазоне 52-58 кадров/с. К управлению вообще никаких вопросов нет.
В Apex Legends соединили низкие и высокие настройки. Взамен получили приятную глазу картинку и хорошие скоростные показатели. Во время пробежек в графе очень редких событий было более 60 FPS. А чего еще хотеть?
PUBG при народном миксе ультра и низких настроек радует приятным геймплеем: средняя скорость под 140 FPS, без назойливых фризов и статоров. Ничего не мешает вести прицельный огонь, бегать, ездить и укрываться.
Если захотите поиграть в Fortnite при эпическом пресете, то получите в среднем свыше 60 FPS и остальную статистику не ниже 40. Нет никаких проблем в плавности и отзывчивости.
Overwatch автоматом предложила эпические настройки, обеспечив на выходе стабильные 100 FPS. Показатель 0,1% Low не опускался ниже 70 кадров/с. Игровой процесс максимальной комфортный. Хотя это и сюжетный режим (задание «Предчувствие Бури»), но в сетевых баталиях должно быть не хуже.
Приятно порадовал и Rainbow Six Siege. На ультрах получаем в среднем под 80 FPS и просадки чуть ниже 60. Вам этого мало?
Опускаемся к очень высоким настройкам и скорость поднимается выше 110 кадров/с. Никаких проблем в управлении не замечено.
В Escape from Tarkov выбрали высокие настройки и средние текстуры. Фреймрейт держится в районе 80 FPS, а показатель 0,1% Low не опускается ниже 30. Ничего не мешает вести прицельный огонь, да и картинка радует глаз.
Для комфортного запуска Assassin’s Creed Odyssey лучше использовать средние настройки. В таком случае геймплей не вызывает никаких нареканий – статистика редких и очень редких событий держится в диапазоне 38-46 кадров/с.
На средних настройках Battlefield V встречает лагами и фризами, но после загрузки данных ее попускает. Причем такое происходит как в начале матча, так и на новых участках карты. Выбор низкого качества текстур позволяет сократить время подгрузок. Хотя в графе 0,1% Low есть просадки ниже 30 FPS, но назвать их критичными нельзя.
Borderlands 3 по «доброй традиции» периодически подлагивает. Это ощущается, но играть особо не мешает. На средних настройках получаем около 60 FPS с просадками ниже 20. При переходе к DX11 можно рассчитывать на пару бонусных FPS, но от фризов избавиться не получится.
В Gears 5 на средневысоких настройках можно получить полностью комфортный геймплей на средней скорости свыше 70 FPS. Остальная статистика не опускается ниже 30.
Вначале запустили Control на средних настройках и получили 40-50 FPS. Играть можно, но душа просит больше плавности, и мы опустились к низкому профилю. В таком случае показатели 1 и 0,1% Low находились уже в пределах 37-53 кадров/с. Геймплей стал гораздо приятнее.
В Call of Duty Warzone выбрали примерно средние настройки: где-то выше, где-то-ниже. На выходе получили около 60 FPS с очень редкими просадками до 30. Никаких проблем с управлением нет.
Если захотите поиграть в Metro Exodus, то рекомендуем сразу выбрать средние настройки и отключить дополнительные возможности. Взамен получите комфортные 60-70 FPS, с просадками в районе 30. Используя DX11, можно рассчитывать на парочку дополнительных кадров.
Средний пресет графики в Need for Speed: Heat сулит около 50 FPS и остальную статистику в диапазоне 34-38 кадров/с. Картинка симпатичная и достаточно плавная, управление прогнозируемое. Колесить по Палм-Сити приятно.
Resident Evil 3 на около высоких настройках вписывается в имеющийся видеобуфер. На выходе получаем приятный и отзывчивый геймплей. Средняя скорость переваливает за 70 FPS, а просадки опускаются чуть ниже 40.
В Star Wars Jedi: Fallen Order тоже можно выбрать высокие настройки графики. Хотя показатель очень редких событий и падет ниже 20 кадров/с, но управление остается комфортным и прогнозируемым. Средняя скорость поднимается выше 60 FPS.
В случае с The Division 2 средние настройки графики обеспечивают комфортные 70 FPS. Остальная статистика держится в районе 36-55 кадров/с. Никаких фризов и лагов не замечено.
На финал приберегли в несколько проектов на Vulkan. Из-за недостатка видеопамяти в Doom Eternal выбрали средние настройки с низкими текстурами. В среднем получаем играбельные 60 FPS, но в тяжелых боях скорость падает ниже 30. Это ощущается как по картинке, так и по управлению. Дабы в полной мере насладиться ураганным геймплеем, все же лучше перейти к низким.
В Red Dead Redemption 2 на средних настройках получаем 35-40 FPS с просадками в районе 20. Игра от этого особо не страдает, управление вполне комфортное. Переход к низким добавляет лишь парочку кадров, зато картинка смотрится хуже.
К нашему удивлению, Wolfenstein: Youngblood напрочь отказалась запускаться. Мы пробовали обычный и безопасный режим, а также снижали настройки до минимума. Итог один – ошибки при загрузке уровня либо прямо при запуске. В чем именно причина – непонятно. Может вы подскажите? Ждем ваши ответы в комментариях.
Итоги
А пока будем подводить итоги. 3-гигабайтная GeForce GTX 1060 в этом году отпразднует свой четвертый день рождения. Но даже сейчас она вполне пригодна для игр в массовом разрешении Full HD. Простые киберспортивные дисциплины играбельны на максималках. В более тяжелых онлайн-проектах лучше опускаться к высоким или даже средним настройкам. А большую часть актуальных ААА-блокбастеров можно пройти на средних. Если хватит видеопамяти, то и на высоких. Но в наиболее динамичных играх нужно переходить к низким или вручную подбирать настройки.
Стоит ли брать GTX 1063 на б/у рынке? Нет, не следует. Если GPU тут вполне неплох, то видеопамяти откровенно мало. Немного доплатив, можно взять 6-гигабайтную GTX 1060 или RX 570/580 на 8 ГБ. Если вы планируете апгрейд данной видеокарты, то как минимум смотрите в сторону GTX 1650 SUPER. А чтобы получить больший запас и действительно ощутить разницу, то лучше взять GTX 1660 SUPER или RX 5600 XT.