какие игры с ps3 вышли на ps4
10 отменённых игр для PS3, которые должны выйти для PS4.
Blizzard покоряет Нью-Йорк: Создатели Diablo II: Resurrected готовятся к ребрендингу
Дракон против Темного: Сериал «Колесо времени» получил новый трейлер
Новый трейлер старой игры: Sony напомнила о выходе Marvel’s Spider-Man: Miles Morales на PlayStation 4
Абсолютно все про Resident Evil
Во что вы сейчас играете?
Xbox Game Pass (Ultimate)
Fatal Frame [V]: Maiden of Black Water
Слишком много могил вырыто для многообещающих альфа версий игр или даже прототипов. На PlayStation 3 их было слишком много, но мы отобрали всего 10 отменённых игр. Мы хотели бы, чтобы они восстали из пепла, прям как великолепный Феникс, и вышли на PlayStation 4.
1.Agent
Об известной, но так и не вышедшей игре, Rockstar Games объявили ещё в 2009, но с тех пор о ней стали забывать, из-за анонса GTAV. Маловероятно, что Agent сейчас разрабатывается. Однако, сеттинг времён Холодной Войны был интересен, а с мощью PS4, игра могла бы стать одной из самых лучших игр для нового поколения с открытым миром.
2. The Last Guardian
Те, кто регулярно читает новости, знают, что Team Ico делают третью игру для Sony. Team Ico в течение многих лет обещает нам The Last Guardian, при этом выкладывая, изредка, новые детали и ролики. Об игре уже давно ничего не слышно, но пока никто не сказал, что игра отменена. Так что надеемся, что её перенесли на PS4.
3. Eight Days
Первоначально показанный как технодемо, Eight Days не был оффициально отменён, а всего лишь «заморожен». Однако, мы ничего не слышали о нём с 2009 года, из-за чего есть подозрения, что игра перенесена на консоль следующего поколения. Со сменой суток в реальном времени и картой, охватывающей 8 штатов (потенциально самая большая карта в играх всех времён?), Eight Days должна была быть крутой игрой, которую будет интересно увидеть на PS4.
4. The Getaway 3
Хоть и продолжение, но Black Monday был мешком с мусором, в то время, как оригинальный Getaway была одной из самых амбициозных игр на PlayStation 2. Хоть у нее и была своя добрая доля проблем, но это была внушительная копия Лондона 2002го года. Третья часть разрабатывалась для PS3, но игру “заморозили”, точно так же, как и Eight Days. Так что надеемся на перерождение этой игры на PS4.
5. The Lord of the Rings: The White Council
Помните такую игру, как Skyrim? Помните, насколько популярна она была? Представьте, что вышла бы игра такого же масштаба, только на основе вселенной Дж. Р. Р. Толкина – Властелин колец. Превосходно, не правда ли? Получение возможности должным образом исследовать Графство или возможность изучения богатой истории вселенной «Властелин колец» из свитков Средиземья, кажется, что мечта осуществляется. Давайте надеяться, что эта игра всё-таки выйдет на консолях следующего поколения.
7. Simians
Simians должна была быть развитием идеи EyePet, где с помощью PS Move и Eye нужно было бы управлять обезьянами в гонках. Технологии отслеживания сейчас недостатчно на высоком уровне, но с помощью мощи PS4 Eye, Simians может стать реальностью для PS4. Это звучит немного странно для хардкорной аудитории, которую обычно обслуживает Sony, но свежая приключенческая игра могла бы сделать дополнительные продажи для PS4 в её первые годы.
8. Revolution 4
Эта игра осталась всего лишь прототипом для PS3, так как вышел Resistance: Fall of Men и предоставил примерно всё тоже самое, что должен был представить Revolution 4 – sci-fi шутер про войну миров в современном Лондоне. Главный герой должен был быть “таким же как и все” – простым солдатом. Revolution 4 должен был рассказывать историю, как Half-life; игрок должен был открывать для себя игровой мир по мере прохождения игры, то есть никаких кат-сцен и CGI-роликов. Концепт арт игры так же выглядел довольно неплохо.
9. Heavenly Sword 2
10. Gravit
Gravity Rush для PlayStation Vita изначально разрабатывался для PS3 под названием Gravit. Хоть игра и нашла себе хорошее место на PS Vita, из-за её особенностей управления, новые возможности контроллера PS4 заставляют данный проект, внезапно, смотреться более реальным на домашних консолях. Очевидно, они должны сделать продолжение, а не просто порт Gravity Rush. Было бы замечательно увидеть возвращение Gravit на PS4.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Игры, переставшие быть консольными эксклюзивами
Содержание
Содержание
Сколько копий было сломано во время жарких споров на тему что лучше: консоль или ПК? Непримиримые бойцы с разных сторон баррикад возвещали о своей правоте и поливали грязью игровой инструмент своих оппонентов. И одним из самых убедительных и сильных аргументов у консольщиков выступают эксклюзивы, которых любителям ПК-гейминга не видать как дилогию The Last of Us.
Не будем подливать масло в бесконечно тлеющий костер войны между двумя лагерями и принимать чью-либо сторону. Давайте лучше посмотрим, какие консольные эксклюзивы все-таки сумели найти лазейку и проскользнуть на ПК.
EX-эксклюзивы
Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human
Троица игр, представляющих собой лучшие образцы жанра «Интерактивное кино». Созданы студией Quantic Dream под руководством известного в игровом комьюнити Дэвида Кейджа.
Heavy Rain — игра, которая наряду с Fahrenheit (последняя эксклюзивом не являлась), стояла у истоков жанра. Закрученный сюжет, фотореалистичная графика и 17 возможных концовок — вот чем игра запомнилась миру.
Дата выхода: Playstation 3 —24 февраля 2010; ПК — 24 июня 2019 года.
Beyond: Two Souls — психологический интерактивный триллер, рассказывающий историю Джоди Холмс. Девушке, обладающей паранормальными способностями, предстоит принимать решения, которые повлияют на развитие сюжета. И позволят прочувствовать все те эмоции, которыми игра щедро будет вас одаривать.
Дата выхода: PlayStation 3 — 8 октября 2013 года, PlayStation 4 — 26 ноября 2015 года, ПК-версия —22 июля 2019.
Detroit: Become Human — интерактивное кино, увидевшее свет на PlayStation 4 в 2018 году, а 12 декабря 2019 на ПК. В основу приключения легли истории 3-х андроидов, которые в процессе службы людям, обретают собственную волю и пытаются сражаться за свои права. Эдакий геймерский «Бегущий по лезвию» с нелинейным сюжетом и возможностью выбора «светлой» или «темной» стороны.
Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue +
Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue — сборник игр из серии Kingdom Hearts, разработанный и изданный компанией Square Enix. Преемник сборника игр Kingdom Hearts HD 2.5 Remix. Представляет собой экшн-RPG, в которой переплелись миры и персонажи Уолта Диснея (Гуфи, Дональд Дак, Микки Маус) и герои вселенной Final Fantasy. Проект, который смело можно отнести в категорию «на любителя».
Игру выделяет еще и то, что она была выпущена 24 января 2017 года для PS4 и 18 февраля 2020 для Xbox One, так и оставшись эксклюзивом для ПК.
Journey
Journey — уникальная, ни на что не похожая медитативная игра, вышедшая 13 марта 2012 на PS3. И добравшаяся до ПК лишь через 7 лет — 6 июня 2019 года. Безымянному герою нужно добраться до далекой горы, которую он видит на старте. По пути в пустыне будут встречаться различные артефакты и руины, которые позволят понять, что случилось со здешним миром.
Отличительной особенностью приключения является поддержка сетевого режима, где вы сможете встретить таких же бессловесных и безымянных путников. Игроки не могут общаться, но могут взаимодействовать друг с другом.
Цель Journey — дать игроку почувствовать, что он всего лишь песчинка в окружающем мире, а также заставить его эмоционально сопереживать таким же путникам, как и он сам.
Ryse: Son of Rome
Ryse: Son of Rome — динамичная экшен-адвенчура с элементами Hack and slash (или наоборот, кому как нравится). Игра начнется с того, что в роли Мария Тита, генерала Римской Империи вы будете защищать столицу от осады варваров. Но основной сюжет будет представлен в виде флешбеков генерала, рассказывающих о его прошлом, его целях и мотивах. Сильными сторонами проекта принято считать великолепную графику (с поправкой на год выпуска), зрелищные сцены, запутанный и нетипичный для слэшера сюжет.
Ace Combat: Assault Horizon
Аркадный авиасимулятор, изначально выпущенный для Xbox 360 и PlayStation 3 в октябре 2011 года, а затем успешно портированный на ПК 25 января 2013.
Red Dead Redemption 2
Наверное, не существует игроков, которые бы ни слышали о RDR2. Настоящий шедевр от Rockstar Games, ради которого люди покупали консоль. Приключенческий вестерн в открытом мире способен затянуть надолго (и речь идет не о часах, а о днях). Играя за Артура Моргана, члена банды Датча Ван дер Линде, вы на своей шкуре прочувствуете, что такое настоящий Дикий Запад.
Перестрелки с федералами и представителями других банд, дерзкие налеты и ограбления, скачки на лошадях, рыбалка, охота, сотни сюжетных и побочных заданий — можно потратить несколько часов на перечисление всего того, чем можно заняться в RDR2. И все это на фоне живого, детально проработанного мира.
Игра заслужила кучу наград, и большинство критиков назвало Red Dead Redemption 2 «лучшим творением Rockstar Games, лучшей игрой с открытым миром из когда-либо созданных и одной из величайших игр всех времён».
И, к превеликому счастью ПК-геймеров, RDR2 ненадолго оставалась в категории эксклюзивов.
Для платформ Playstation 4, Xbox One она была выпущена 26 октября 2018, а для Microsoft Windows спустя год — 5 ноября 2019.
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
Сборник ремастеров первых трех игр про легендарного Крэша Бандикута в жанре платформер. В роли забавного грызуна-мутанта игроку предстоит пройти через множество уровней, чтобы остановить доктора-ученого Нео Кортекса. Который по совместительству является создателем протагониста.
Оригинальная трилогия вышла в период 1996–1998 годы, ремастеры были изданы 30 июня 2017 года на PS, а ПК-геймеры смогли оценить игру 29 июня 2018 года.
Nioh была эксклюзивом недолго: дата выхода на PS4 — 7 февраля 2017, а 7 ноября 2017 игра увидела свет и на ПК.
А вот ее продолжение Nioh 2, вышедшее 13 марта 2020 года, по-прежнему остается PS эксклюзивом.
Серия Gears of War
Игра, изначально предназначенная стать эксклюзивом для Xbox 360, была выпущена 7 ноября 2006, а спустя 364 дня вышла и на ПК (с улучшенной графикой и некоторыми нововведениями).
В ней игроку предстоит сражаться с ордами Саранчи — инопланетной рептилоидной расой на планете Сера. Gears of War — это шутер от третьего лица, где придется часто использовать укрытия и продумывать свои действия наперед. Нестись напролом, не обращая внимания на атакующих врагов тут не получится.
Интересный факт: дальнейшее развитие игровой серии сделало ее эксклюзивом наполовину. Так, номерные 2-я и 3-я Gears of War, а также Gears of War: Judgment были выпущены только для Xbox 360. А вот 4 и 5 части все же попали и на ПК.
Не менее забавно, что самая «свежая» игра по игровой вселенной — Gears Tactics (тактическая пошаговая стратегия) была выпущена 28 апреля 2020 года для ПК, а выход на платформе Xbox только планируется.
Halo: The Master Chief Collection
Halo: The Master Chief Collection — сборник из 6 видеоигр в жанре шутера от первого лица, повествующих о борьбе землян с инопланетной религиозной организацией «Ковчег». В роли Мастера Чифа, суперсолдата, который является последней надеждой людей, игроку предстоит раскрыть планы инопланетных захватчиков и помешать им.
Коллекция состоит из Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2: Anniversary, Halo 3, Halo 3: ODST, Halo: Reach и Halo 4, которые изначально были выпущены для платформы Xbox 11 ноября 2014 года. Издание увидело свет на ПК спустя 5 лет — 3 декабря 2019 г. Но с небольшой оговоркой: четвертая часть легендарной франшизы выйдет не ранее лета нынешнего года.
Будущие «перебежчики»
Каких плюшек ждать ПК-игрокам в недалеком будущем? По слухам Sony собирается лишить статуса «Эксклюзив» несколько значимых игр, но официально подтверждены следующие.
Horizon Zero Dawn
Экшен РПГ в открытом мире, в котором цивилизация людей была уничтожена гигантскими роботами. Играя за охотника из первобытного племени, вы будете изучать окружающий мир, посещать поселения и, конечно же, охотиться на тех самых «механических» динозавров.
Дата выхода: PlayStation 4 в 2017 году; ПК-версия — лето 2020 года.
Death Stranding
Уникальная «игра не для всех» от легендарного Кодзимы перенесет игрока в огромный открытый постапокалиптический мир. Эдакий невообразимый симулятор курьера, где нужно перемещаться по территории разрушенных США, доставляя грузы и посылки, избегая опасностей в виде других спятивших курьеров, а также «Тварей» — фантастических существ из другого мира.
Игра была высоко оценена критиками, но получила более низкие оценки пользователей, что сделало ее одним из самых спорных творений мастера.
Death Stranding вышла на PlayStation 4 в 2019 году, а 14 июля 2020 года должна выйти версия игры для Windows.
О чем говорят все эти игры, некогда бывшие эксклюзивами? О том, что грани между ПК и консолями все сильнее истончаются. Однако можно заметить, что самые знаковые игры, такие как дилогия The Last of Us, серия God of War, Gran Turismo Sport, Uncharted и др, по прежнему остаются недоступными для ПК. Неразумно предполагать, что Sony откажется от таких козырей в рукаве и упустит свои позиции на игровом рынке в ближайшее время. Но неоспорим и тот факт, что, в конце концов, эти шедевры дойдут и до ПК-геймеров.
Почему с играми на PlayStation 4 всё даже хуже, чем было на PlayStation 3?
В статье о причинах провала Xbox One мы уже писали, что всем рулит маркетинг. Дяди в костюмах решают, что будут хвалить или, наоборот, ругать простые люди, и от того, насколько хорошо эти дяди работают, те или иные устройства обретают славу успешных или неуспешных. Сами же объёмы продаж не всегда с этим статусом коррелируют.
И PlayStation 3 почему-то считается неуспешной. Хотя, как мы уже говорили, она всё равно обогнала Xbox 360 по продажам, пусть и совсем чуть-чуть. Но ведь главное — игры. Почему-то маркетологи PlayStation придумали моду на «эксклюзивы» только сейчас, хотя фактически уж какая консоль (не считая Nintendo) и славилась своими эксклюзивами — так это именно PlayStation 3.
Мало быть просто хорошей консолью — нужны разнообразные игры
Проблемные игры на PlayStation 4
Опять же, если брать картину в целом, а не концентрироваться только на успехах или только неудачах, то на PS4 есть как хорошие, удачные эксклюзивы, так и откровенно провальные. Об этом тоже стоит помнить, потому что миф «Sony гарантирует качество игр на своей консоли» — не более, чем маркетинговая фишка.
Неудачи — это не страшно. Они есть у всех. Ни одна компания (хоть разработчик, хоть издатель) не может выпускать стабильно идеальные игры — такого просто не бывает. У любой компании можно поискать «скелеты в шкафу» — те игры, которые публика встретила прохладно, но про которые как-то и вспоминать не принято. Плохое забывается быстрее.
У PlayStation 4 это Knack/Knack 2, Order 1886, Killzone: Shadow Fall и Little Big Planet 3 (ладно, LBP3 разрабатывалась для PS3 и на ней тоже вышла).
В-принципе, сюда можно подтянуть и Gran Turismo Sport, который не только проиграл своему главному конкуренту, Forza Motorsport 7, но и оказался гораздо хуже своих действительно качественных предшественников, Gran Turismo 5 и 6. И ведь эти последние две части вышли именно на PlayStation 3!
Gran Turismo Sport
Кроме того, проблемы сопровождали и Driveclub с самого момента запуска. Сначала игра, рассчитанная на мультиплеер, не могла выйти в сеть, потом её обещали раздать в PlayStation Plus, но не раздали (это случилось сильно позже), а в конце концов и студию закрыли, так и не улучшив графику для PlayStation 4 Pro. Оказывается, студия, которая годами выпускала классные эксклюзивы для PlayStation 3, оказалась совершенно ненужной и не прибыльной для PlayStation 4.
Рафинированные блокбастеры
Поговорили о неудачных играх, давайте вспомним хорошие. Как мы уже говорили, «парад эксклюзивов» PlayStation 4, в общем-то, начался с Uncharted 4. У Bloodborne были довольно низкие продажи, да и в целом игра была тем же Dark Souls, но под другим соусом. Infamous: Second Son был хорошим, но далеко не систем-селлером.
Uncharted 4 — дело другое. Это великая игра, достойный продолжатель серии и одна из лучших видеоигр не только нынешнего поколения, но и вообще за всю историю данного вида искусства (мы ведь помним, что видеоигры — тоже искусство). Перед Uncharted, кстати, вышла не менее замечательная Ratchet&Clank — хоть это и был ремейк игры с PS2, но там очень многое переделали, так что всё равно добавим к нашему списку.
Не забудем и про переиздания трёх частей Uncharted с PlayStation 3, а также выпущенную позже The Lost Legacy — да, она послабее, но лишь если сравнивать с основными частями Uncharted. Скажем, тот же Order 1886 ей и в подмётки всё равно не годится.
Добавим сюда The Last Of Us. Да, это игра с PlayStation 3, но новую часть для PS4 мы ещё не скоро увидим.
Что ещё? Horizon Zero Dawn. Проект, вообще говоря, спорный, но назвать его плохим язык не поворачивается. Ну и God Of War, конечно же — одна из самых красивых (если не самая красивая) видеоигра в мире.
Стоило бы также отметить Until Dawn и Detroit: Become Human. Правда, Until Dawn разрабатывалась изначально для PlayStation 3 (!), но Detroit — уже самостоятельный проект.
Так вот. Что объединяет все эти успешные эксклюзивы PlayStation 4? За исключением «интерактивных фильмов» Until Dawn и Detroit, всё это… как бы сказать… «экшн-адвенчуры от третьего лица». Причём, сделанные по практически одинаковой схеме — как голливудские летние блокбастеры, а сюда уже и Until Dawn с Детройтом подходят.
Это не то, чтобы плохо. Если вам понравился фильм какого-то режиссёра — вы охотнее идёте на его новый фильм, даже если ничего о нём не знаете. Если вам нравятся фильмы по супергероям Marvel — вы охотно идёте на новый фильм по их комиксам и знаете, что вам ожидать. Если вы любите артхаус — вы с удовольствием бежите на фестиваль артхаусных фильмов, но если вам больше по душе Голливуд — то идёте в кинотеатр на очередную премьеру, которая зарекомендовала себя смачным трейлером. Даже если в нём супер-предсказуемые одинаковые шутки и спецэффекты, которые кочуют из фильма в фильм. В большинстве случаев вы получаете то, что ждали, плюс-минус.
В конце концов, лучше прогнозируемая скука, чем стресс от неожиданного разочарования. Поэтому единство стиля — это не так уж плохо. Во всяком случае, для тех, кому действительно нравятся такие «рафинированные блокбастеры» — ты просто покупаешь следующую игру, которую активно раскручивают те же ребята, что ранее пиарили тебе God Of War, и получаешь нечто похожее, только с другим сюжетом и героями.
Утерянное наследие PlayStation 3
Итак, мы выяснили, что объединяет успешные игры PlayStation 4. А какова общая черта неуспешных? По сути, её нет. И в этом и заключается вся соль! Все неудачные игры PlayStation 4 — разные! Все успешные — практически одинаковые. Прям как по Толстому, да.
Казалось бы — ну и что такого? Но проблема в том, что на PlayStation 3 было совсем не так.
Мы уже отметили, что некоторые успешные игры PS4, на самом деле, или пришли с PS3 или изначально разрабатывались для неё, или сделаны на основе игр с PS3. Успех PS4 — это, в любом случае, наследие PS3, и это нормально. Проблема только в том, что, к сожалению, внушительная часть этого наследия была утеряна. И эта часть — те самые «разные» игры. Непохожие друг на друга. В самых разных жанрах.
Если у вас никогда не было PlayStation 3, то вы вряд ли понимаете, о чём вообще тут речь. Попробуем объяснить так: на PlayStation 3 были потрясающие эксклюзивы практически во всех игровых жанрах! Платформеры, гоночные симуляторы, гоночные аркады, шутеры от первого лица, шутеры от третьего лица, интерактивное кино, RPG — разве что, стратегий не было. Взгляните на эту таблицу. Здесь мы отобрали самые известные эксклюзивы (то есть, не все подряд) на обеих консолях, сгруппировали по жанрам и проставили оценки с агрегатора Metacritics. Звёздочка означает, что игра изначально разрабатывалась для PlayStation 3, а восклицательный знак в скобках — что она также доступна и на PS4, хотя изначально вышла на PS3. Также мы не включали игры, перенесённые на PS4 с других консолей, не PS3 (это, например, Tearaway, тот же Ratchet&Clank, Shadow Of The Colossus и т.п.).
PlayStation 3 | PlayStation 4 | |||
Игра | Оценка на Metacritics | Игра | Оценка на Metacritics | |
Шутеры** от **первого лица | Killzone 2 | 91 | Killzone: Shadow Fall | 73 |
Killzone 3 | 84 | |||
Resistance: The Fall Of Man | 86 | |||
Resistance 2 | 87 | |||
Resistance 3 | 83 | |||
Платформеры | Little Big Planet | 95 | Knack | 54 |
Little Big Planet 2 | 91 | Knack 2 | 69 | |
Little Big Planet 3 (!) | 79 | |||
Гоночные** аркады** | Motorstorm | 84 | Driveclub | 71 |
Motorstorm: Pacific Rift | 82 | |||
Motorstorm: Apocalypse | 77 | |||
Ridge Racer 7 | 79 | |||
Wipeout HD (!) | 87 | |||
LittleBigPlanet Karting | 73 | |||
Гоночные** симуляторы** | Gran Turismo 5 Prologue | 80 | GT Sport | 75 |
Gran Turismo 5 | 84 | |||
Gran Turismo 6 | 81 | |||
Action RPG | Demon’s Souls | 89 | Bloodborne | 92 |
Слэшеры | God Of War 3 (!) | 92 | ||
God Of War Ascension | 80 | |||
Heavenly Sword | 79 | |||
Интерактивное кино | Heavy Rain | 87 | Detroit: Become Human | 78 |
Beyound Two Souls | 70 | * Until Dawn | 79 | |
Шутеры** от **третьего лица | Uncharted (!) | 86 | Uncharted 4 | 93 |
Uncharted 2 (!) | 96 | Uncharted: The Lost Legacy | 84 | |
Uncharted 3 (!) | 92 | Order 1886 | 63 | |
Action-adventure | The Last Of Us (!) | 95 | Infamous: Second Son | 80 |
Infamous | 85 | Horizon Zero Dawn | 89 | |
Infamous 2 | 83 | God Of War | 94 | |
Metal Gear Solid 4 | 94 | * The Last Guardian | 82 |
Можно было бы составить такую же таблицу для Xbox One, но нет нужды — там было не так уж много эксклюзивов и на Xbox 360 (но тогда это почему-то никого не волновало — снова маркетинг), а в новом поколении это повторилось. Разве что, те эксклюзивы, что есть — они по-прежнему представлены в разных жанрах и имеют примерно такие же оценки, что и раньше. Короче, на Xbox One не изменилось практически ничего.
Что мы можем увидеть в этой таблице? В первую очередь, жанр слэшеров полностью пропал из эксклюзивов PlayStation 4, не считая переиздания God Of War 3. Новый God Of War — это уже не слэшер. Не та динамика боёв, не тот фокус геймплея, да и герой теперь занимает пол-экрана, для слэшера такое неприемлемо. Шутеры от первого лица представлены одной-единственной игрой, причём, оценённой довольно плохо и худшей в своей серии. То же касается гоночных аркад и гоночных симуляторов. Если б не переиздание WipeOut — было бы совсем тухло с аркадами, но даже WipeOut — не гонка на автомобилях.
Платформеры остались, но стали хуже. Интерактивное кино осталось на прежнем уровне. Живут и процветают лишь два жанра: шутеры от третьего лица (хотя туда и затесался позорный Order 1886), а также action-adventure.
Но последнее, вообще говоря, не жанр как таковой — это помесь разных жанров. Что-то вроде «поп-музыки» (в этом нет ничего плохого — так, на всякий случай, отмечаем). Тем более, в новый God Of War и в Horizon Zero Dawn щедро отсыпали (зачем-то) и RPG-элементов.
А знаете, почему? Просто потому, что это модно. А почему это модно? Потому, что вышли отличные RPG — тот же Ведьмак 3, или Skyrim, который заново продали не хуже, чем в первый раз. Или даже Fallout 4, который даже обруганный фанатами серии всё равно взлетел в топы чартов продаж.
Кстати, интересный факт — продажи Fallout 4 именно для PlayStation 4 обогнали вообще все эксклюзивы этой консоли, кроме Uncharted 4. Но это так, к слову. Тут удивляться нечему — на консолях Sony и Microsoft всегда царили мультиплатформенные игры, даже во времена PlayStation 3 и Xbox 360.
Так вот, летние голливудские блокбастеры так и строятся — киноделы берут всё самое привлекательное для зрителей из недавних фильмов (даже если эти фильмы были разными), и на основе этого создают некий новый продукт, как смесь всех самых коммерчески удачных идей.
Metal Gear Solid 4
Тот же Uncharted, кстати, тоже action-adventure и вполне себе «рафинированный блокбастер» (поэтому его можно и в нижнюю ячейку таблицы записать), однако из-за того, что в нём ещё с первой части присутствуют сильные элементы шутера от третьего лица, мы его оставили в этой категории. Но это не имеет большого значения — жанры можно было бы и объединить. Вот первые три Gears Of War на Xbox 360 сложно назвать action-adventure (хотя Gears Of War 4 на Xbox One уже можно), это чистые шутеры от третьего лица, а Uncharted — удачная помесь.
Так что, по сути, Sony вывела формулу удачного блокбастера, которую применяет для тех игр, где это возможно — гонки и платформеры автоматически исключаются. Разумеется, это должна была быть именно Sony — один из лидеров на рынке кино. Что если дать Нейтану Дрейку не абы какого напарника, а того, за которого он будет переживать всю игру и поместить героев в пост-апокалипсис? Получите The Last Of Us.
Сделаем Нейтана Дрейка женщиной, только не Ларой Крофт, но похожей по духу, добавим открытый мир из Far Cry (это модно) и досыпем RPG (ещё как модно!) — Horizon Zero Dawn.
Переместим героев The Last Of Us в фентезийный мир, отберём огнестрел, не забудем про RPG — вот вам God Of War.
Ну с Detroit вообще всё просто — Heavy Rain был успешен? Сделаем всё то же самое, но типа в будущем. Какую-нибудь историю простенькую придумаем… Кстати, некоторые локации можно даже не менять. Впрочем, по оценкам Detroit как-то не дотянул. То ли потому, что RPG не доложили, то ли на action-adventure не сильно похоже.
А что же дальше?
Судя по тем анонсам, что мы видели на этой выставке E3, в ближайшее время ситуация не изменится. Sony невыгодно менять то, что работает — тем более, эксперименты с другими жанрами на старте консоли были крайне неудачными. Оставим за рамками статьи вопрос — почему (ведь, на PS3 всё работало), главное, что в ближайшие пару лет на PlayStation 4 и дальше будут выходить рафинированные блокбастеры «action-adventure с видом от третьего лица». Скорее всего, большинство из них будут весьма успешными. Ну а там и PlayStation 5 подоспеет — с новой порцией блокбастеров.