какие игры запрещены в китае
Китайским компаниям временно запретили выпускать новые онлайн-игры
Лента новостей
Все новости »
Такая мера принята в рамках борьбы с игроманией среди детей и подростков. Ранее несовершеннолетним запретили играть в видеоигры больше трех часов в неделю
Власти Китая временно прекратили выдавать разрешения на выпуск новых онлайн-игр. Это связано с развязанной недавно войной с игроманией в стране, пишет South China Morning Post.
Решение было обнародовано на встрече между чиновниками, отраслевыми гигантами Tencent и NetEase и другими представителями рынка, сообщает газета со ссылкой на источники.
Ранее в КНР ограничили время, которое несовершеннолетние могут тратить на видеоигры. Теперь они могут пользоваться своими аккаунтами не более часа в день (с 20:00 до 21:00) и только с пятницы по воскресенье.
Игровая зависимость в Китае настолько насущная проблема, что уже первая неделя показала — ограничение не работает. Подростки легко его обходят, заходя через аккаунты родственников, говорит собственный корреспондент ТАСС в Пекине Николай Селищев:
— В принципе молодежь может играть и не онлайн, если ей нравится. Но поскольку онлайн-игры особенно заразительны (то есть вы сначала играете, это все очень просто, потом нужны деньги — обычно правила с этим связаны), власти одним камнем убивают двух птиц: с одной стороны, они прекращают просиживание молодежи за азартными играми (а фактически это азартные игры), за играми онлайн; а с другой — они предотвращают излишние траты молодых людей, потому что они все равно тратят не свои деньги.
— Что придумали себе дети и подростки в качестве замены онлайн-играм?
— Они будут играть, будут находить ухищрения, использовать аккаунты старших братьев и сестер.
Сегодня после сообщения о запрете на выпуск новых онлайн-игр акции крупнейших китайских разработчиков Tencent и NetEase рухнули на 10%. Схожая ситуация была и в августе после введения ограничений на игровое время для несовершеннолетних, но уже на следующий день инвесторы все отыграли на положительных прогнозах экспертов.
Запрет на выпуск новых игр временный, но его сроки пока не указываются. Сетевые игры составляют треть доходов Tencent, и компания наверняка готовит новый релиз.
Почему Китай воюет именно с онлайн-сегментом? Мнение разработчика видеоигр Михаила Романцова:
— Потому что в одиночных ты один раз прошел и успокоился. А что касается многопользовательских режимов, то там можно переигрывать одно и то же по нескольку раз. На примере той же DotA — люди просто засиживаются там, потому что они хотят соревноваться друг с другом неизвестно сколько времени. Видимо, власти решили провести некоторый эксперимент, чтобы проверить, действительно ли многопользовательский режим влияет на игроманов. Известно также, что власти Китая тоже любят блокировать VPN, как у нас, например, с браузером Opera.
В ответ на действия регулятора NetEase и Tencent заявили, что будут стремиться соблюдать указания. «Мы приложим силы для продвижения здоровой и ответственной игровой среды в Китае», — сказали представители NetEase.
Это уже не первый подобный запрет. В 2018 году Пекин временно заморозил одобрение новых игр из-за их вреда для детского зрения.
Настоящая причина, по которой эти игры были запрещены в Китае
У Китая всегда были интересные отношения с индустрией видеоигр. Фактически, страна полностью запретила производство и продажу игровых приставок в 2000 году. Это было связано с опасением, что они могут вызвать правонарушения у детей, а также с другими физическими и психическими побочными эффектами. Запрет был снят в 2015 году, но регулирующий совет в Китае по-прежнему очень разборчив в том, что он позволяет широко распространяться в стране.
Имея это в виду, легко понять, почему некоторые игры просто не делают. Иногда они должны быть тщательно отредактированы, прежде чем они будут считаться подходящими для китайских потребителей. В других случаях, однако, они рассматриваются как прямое оскорбление китайских ценностей и запрещены. Посмотрим на некоторые из этих печальных игр, которые не смогли пройти мимо китайской цензуры, а также на то, почему они считались неподходящими для выпуска в стране.
Как вы скоро поймете, даже некоторые из самых симпатичных персонажей не смогли сделать это в Китае.
Animal Crossing: New Horizons был слишком разрушительным
Animal Crossing: New Horizons может быть просто одной из наименее агрессивных игр за последнее время. Центральное помещение отправляет игроков на их собственные острова, где они могут построить жизнь для своих симпатичных граждан животных. Это определенно не та игра, которую вы ожидаете увидеть в центре политического восстания, но это именно то, что произошло вскоре после выхода игры.
Гонконгский активист Джошуа Вонг начал использовать игру в качестве платформы для протеста против правления Китая над Гонконгом. Он рассуждал, что людям было бы легче продемонстрировать свою поддержку движению в игре, учитывая, что невозможно было провести физические протесты в свете вспышки COVID-19, которая удерживала людей в помещении. С этой целью он и другие начали публиковать в Твиттере скриншоты своих персонажей « Animal Crossing», выкрикивая лозунги «Free Hong Kong» и вывешивая плакаты протеста в своих очаровательных островных жилищах. Вскоре китайские ритейлеры объявили, что игра не будет распространяться внутри страны, оставляя поклонников в поисках импортных копий.
PUBG не может быть монетизирован
Plague Inc. против коронавируса?
Ndemic не хотел спекулировать, что запрет имел какое-либо отношение к вспышке COVID-19. Тем не менее, некоторые предполагают, что игра была фактически запрещена как часть усилий по контролю над общественным мнением и проблемами, связанными с урегулированием кризиса китайским правительством.
Battlefield 4 выбрал не тех злодеев
Battlefield 4 была провозглашена одной из лучших игр FPS своего поколения, но в Китае ее совершенно не использовали. Мало того, что игра не была выпущена в стране, но само упоминание ее названия было объявлено вне закона.
Devotion’s hidden jokes
В игре ужасов нет ничего необычного в том, чтобы иметь несколько скрытых приколов. Никогда не забывайте, что в серии Silent Hill было несколько анекдотов с участием милых собак и НЛО. Тем не менее, тайная шутка Devotion была запрещена в Китае.
Проблемы начались, когда в игре был найден волшебный плакат с именами президента Китая Си Цзиньпина и диснеевской Винни-Пух. Вокруг плаката были тайваньские иероглифы, на которых была написана фраза «Your mom moron». Это было похоже на отсылку к позорным мемам, сравнивающим Цзиньпина с мультипликационным медведем. Эти мемы привели к негативной реакции со стороны китайского правительства, которое запретило любые шутки по этому вопросу и завершилось тем, что фильм Кристофера Робина «Пух» в 2018 году будет запрещен в стране.
Command & Conquer
Hearts of Iron был признан неточным
Все это привело к тому, что Министерство культуры пришло к выводу, что игра была виновна в «искажении истории и нанесении ущерба суверенитету и территориальной целостности Китая». Министерство культуры пришло к выводу: «Игра должна быть немедленно запрещена». Это было не единственным в серии «Hearts of Iron», который стал жертвой этого наказания. Хотя программа Hearts of Iron 4 была полностью удалена из Китая, она была удалена из Steam в Китае, поскольку она якобы «не соответствует местному законодательству».
Call of Duty Mobile стал жертвой новых правил
Опять же, казалось, что более мягкое и патриотичное освобождение будет более безопасной, более прибыльной альтернативой, так что это то, с чем согласился Tencent. Call of Duty Mobile стал еще одной жертвой напряженных правил игры в Китае.
У Football Manager 2005 была проблема с Тибетом
Спортивная команда-симулятор Football Manager 2005 выглядит как последний релиз, который сможет кого-то обидеть. Тем не менее, из-за того, что игра изображала некоторые территории, это было нарушением правил Министерства культуры Китая. Среди этих проблем было то, что игра показала, что Тибет является своей независимой страной. Юридический статус Тибета был горячей проблемой в течение десятилетий, и независимое изображение Тибета и других территорий, таких как Тайбэй, якобы вызывало жалобы геймеров.
В результате Министерство культуры приняло решение «расследовать, конфисковывать и наказывать веб-сайты, рынки компьютерного программного обеспечения и интернет-кафе, которые распространяют или продают« Football Manager 2005». «Розничным торговцам, обнаруженным в нарушение запрета, угрожали» штрафом до 30000 юаней (3600 долларов США) или аннулирование лицензии на ведение бизнеса. «Кроме того, интернет-провайдеры, которые не мешали пользователям загружать бутлег-копии, были также предупреждены о том, что они должны расправиться с Football Manager 2005 или перенести последствия.
IGI-2: Covert Strike, он же Project IGI 2, был игрой военных действий, выпущенной в 2003 году. Учитывая историю Китая с военными играми, у вас может быть представление о том, куда это идет. К сожалению для IGI-2, это был еще один титул, который попал в беду из-за того, что китайские военные были врагами.
Игра была, по-видимому, запрещена из-за раздела игры, в котором фигурировал наемный персонаж, проникающий на китайскую военную базу и крадущий у нее разведданные. Согласно китайскому новостному изданию Xinhuanet (через GamesIndustry.biz ), «игра нарушила правила игр в Китае, которые запрещают внедрение и публикацию игр, наносящих ущерб национальному достоинству и интересам Китая».
В этой истории есть еще одна интересная вещь, оказалось, что Codemasters, издатель игры, никогда официально не выпускал игру в Китае. Это означает, что Китай запретил игру, которая уже была незаконно загружена контрабандой или иным образом импортирована китайскими геймерами и розничными торговцами.
Pokemon Go был угрозой безопасности
В прошлом Pokemon Go оказался головной болью для властей, и не только в Китае. В начале этого года канадские военные опубликовали сообщения о трудностях, с которыми сталкиваются игроки игры, блуждающие по военным базам. Даже Мемориальный музей Холокоста должен был просить покровителей с нулевым здравым смыслом не играть в игру дополненной реальности на территории музея.
Аналогичные опасения были связаны с выпуском Pokemon Go в Китае. На самом деле, это было изначально запрещено внутри страны из-за опасений, что это представляет «угрозу географической информационной безопасности и угрозу транспорту и личной безопасности потребителей». Другими словами, власти опасались, что чрезмерно усердные геймеры пострадают в погоне за покемонами, но правительство, скорее всего, также обеспокоено утечками безопасности, вызванными использованием Google Maps для создания своей среды.
Однако после долгих размышлений Pokemon Go наконец-то увидела китайский релиз в 2018 году, почти через два года после первоначального запуска игры.
Китай идет на радикальные меры в борьбе с подростковой игроманией
Подростков-геймеров в Китае обязали проходить процедуру подтверждения личности. Так власти рассчитывают поставить еще один заслон на пути игромании, которая как оказалось, угрожает стать серьезной проблемой для страны. Эта мера не первая и, по всей видимости, не последняя. Вопрос — как быть с национальным киберспортом, где КНР одна из сильнейших в мире — открыт.
Гибридную войну с подростковым геймерством Китай ведет уже третий год. С одной стороны, страна мировой лидер киберспорта — создает клубы профессионального обучения всяким «стрелялкам» и «бродилкам», берет призы на международных соревнованиях. А с другой, последовательно душит тех, для кого геймерство — чистая забава. Игроманию в Китае фактически приравняли к наркомании и ведут масштабную кампанию по ее искоренению.
В школах ученикам запретили проносить в здание смартфоны, потому что в последние годы на каждой перемене все хватались за мобильники и начинали играть онлайн, лишая себя отдыха.
В Китае с этим просто — все регистрации везде проходят через мобильный телефон, который привязан к удостоверению личности. Например, чтобы арендовать велосипед, китайцу достаточно отсканировать код — и замочек откроется. А вот я этого сделать не могу — иностранных паспортов система не принимает. Ходи пешком.
По такой же схеме решили вопрос с играми. Удостоверение личности для детей до 16 не обязательно, но его можно получить по запросу, иначе никак не покататься на арендованном велосипеде или поиграть онлайн. Вводишь номер телефона, получаешь эсэмэс с кодом, играешь, а Большой брат уже знает номер твоего паспорта и сколько тебе лет. Нарушителей режима автоматически блокируют.
«У нас в стране 62% несовершеннолетних не вылезают из интернета. 13% подсажены на онлайн-игры. Некоторые не вылезают из сети по восемь часов, с этим нужно бороться», — считает китаянка.
Проблема действительно серьезна.
«По статистике доступ к интернету имеют 300 миллионов молодых китайцев. Из них 30 миллионов игрозависимы. Это очень большой процент», — отмечает женщина.
Любопытно, что сама власть новые ограничения практически не комментирует — все переложили на плечи блогеров, которые пропагандируют отказ от игромании в том же интернете, который ее и породил. То, что из-за ограничений Китай может лишиться лидерства в мировом киберспорте, вообще не обсуждается, на это обращают внимание только западные СМИ:
«Обычно игроки могут тренироваться 70 часов в неделю, и запрет лишает китайских спортсменов 67 из них. Китайская молодежь никак не сможет показывать такие же великолепные результаты, как раньше».
К киберспорту Китай относится серьезно и поддерживает его на государственном уровне — здесь очень любят быть первыми во всем, в чем только можно. Так что сознательный отказ от трофеев показателен. Раз Пекин жертвует мировым лидерством, то понятно, что проблема игромании в стране стоит очень остро. И бог с ними, трофеями — здоровье нации дороже.
Как работает игровая цензура в Китае
Все очень серьезно.
Должно быть, вы сталкивались с понятием «Великий китайский файрволл». Другое его название – проект «Золотой щит», система фильтрации содержимого интернета в Китае. Она закрывает доступ к определенным сайтам и ресурсам по всей стране. Веб-страницы фильтруются по ключевым словам, связанным с государственной безопасностью, а также по «черному списку» IP-адресов. А иностранные поисковые системы (например, Google, Yahoo и Bing) обязаны аналогичным образом фильтровать результаты поиска.
В стране запрещен доступ к ряду популярных веб-сервисов и онлайн-медиа. Среди них: Facebook, Twitter, Gmail, Wikipedia, CNN, New York Times и другие. С помощью «Золотого щита» правительство КНР пытается построить альтернативную интернет-среду, которую будет легче контролировать сверху. Фильтры с одной стороны не пропускают материалы с критикой китайского правительства, с другой – ограждают национальные интернет-компании от сильных зарубежных конкурентов (вместо Facebook и Twitter в Китае широко распространена соцсеть Weibo).
Игры тоже попадают под файрвол?
Мобильные и компьютерные игры в Китае подлежат официальной сертификации. До марта 2018 года этим занимался SAPPRFT — государственный орган, отвечающий за печать, телевидение, радио и кино. В число его обязанностей входила выдача лицензий всем играм, издаваемым на территории Китая. На смену ему пришла организация SART, которая занимается исключительно радио и телевидением. Кинематограф и СМИ на себя взял отдел пропаганды Компартии страны.
Несколько лицензий выдало Министерство культуры Китая, но они оказались недействительны. Так, Monster Hunter: World вышел в КНР 8 августа, но уже через пять дней убран из цифровых магазинов – разработчиков обязали оформить возврат денег всем, кто купил игру.
Из-за заморозки лицензирования значительно упали акции китайских издателей видеоигр. Особенно сильно пострадала компания Tencent, которая потеряла в стоимости больше 150 млрд долларов.
Почему это важно для издателей?
Китайский рынок – основной для всех игровых издателей. В августе 2018 года аналитическая компания Newzoo опубликовала прогноз о состоянии китайского видеоигрового рынка в 2018 году. По данным специалистов, он займет первое место в мире по объему, а совокупная выручка индустрии в стране составит 37,9 млрд долларов, из которых 23 млрд придутся на мобильные игры, еще 14,4 млрд — на ПК-игры, а 0,6 млрд — на консольные тайтлы.
При этом геймерами себя считают почти 619 млн человек (чуть меньше половины общего населения страны), а совершают внутриигровые покупки — 94% из них. Показатели США – второго по доходности рынка – в 4 раза ниже. Если бы Китай не возобновил выдачу лицензий, издатели лишились бы огромной доли доходов.
Выдача лицензий возобновилась в конце года
В декабре в КНР заработало новое ведомство, которое стало отвечать за выдачу лицензий – Комитет по этике в онлайн-играх. За первые месяцы его работы сотрудники оценили 20 видеоигр. Издание gameindustry.biz сообщило, что девять игр получили отказ в регистрации. Остальные заявки в Комитете отклонили до тех пор, пока не будет «устранен моральный вред». Что именно имеется ввиду под этой формулировкой, не уточняется.
Изначально предполагалось, что издатель не будет создавать отдельную версию игры для Китая, а внедрит изменения в международную версию. Единая версия игры для всех регионов позволила бы сэкономить силы, а также оперативно вносить изменения и исправления. Но из-за протеста игроков от этой идеи отказались – для КНР выпустили отдельный клиент игры.
За полгода Комитет успел выдать лицензии 1000 играм. Как сообщает аналитическое агентство Niko Partners, приоритет отдавался играм от китайских разработчиков и издателей – всего 30 лицензий было выдано иностранным проектам (22 – игры для мобильных устройств, 5 – для ПК, 2 – для консолей). Популярный во всем мире Fortnite остался без лицензии на внутриигровые продажи.
Новые правила лицензирования
10 апреля Китайская государственная администрация по прессе и публикациям (SAPP) – регулятор, которому подконтролен Комитет по этике онлайн-игр, – рассказала, как будет работать система сертификации контента.
Дополнительно SAPP выпустила руководство для издателей по тому, как подходить к процессу одобрения:
Никакой размытой морали, женоподобных мужчин и переписывания истории — СМИ о новых правилах для китайских видеоигр
Сайт South China Morning Post утверждает, что получил в своё распоряжение внутреннее письмо, которое правительственная организация Китая рассылает местным разработчикам игр. В нём описывается обновлённый свод правил для игр, что официально допускаются на территории КНР.
По словам South China Morning Post, на днях 213 игровых компаний подписали акт о саморегуляции. Таким образом они обязались не допускать в своих играх контент, который не нравится властям Китая.
Я понял, как это надо проиллюстрировать — лифт, стоят Макаров, Си Цзиньпин, Мао Цзедун и адмирал Акбар и подпись «Remember: no traps».
Почитал, хочу ГТА 6. Плот готов — надо нарушить все перечисленные правила. =)
В Америке и Европе:
— «Я мужчина, иду в женскую баню, потому что я женщина!»
— «Я женщина, иду куда хочу, потому что я бесполая!»
То есть китайская цензура не пропустит на рынок 99 % выходящих игр, ясно, понятно.
Интересно взглянуть на игры которые выйдут после принятия этого соглашения.Может что то о культуре Китая без примеси западного влияния?
Ну чтож, посмотрим как Дисней и иже с ним будут пытаться прогнуться одновременно под западную и китайскую повестки, в которых явно есть взаимоисключающие пункты. Напомню, что с сиквелами ЗВ и Мулан получилось не очень.
Цензоры сами себе противоречат — нельзя искажать историю и одновременно не показывать колониализм.
Интересно а это распространяется на игры из других стран? Если нет то некоторые пункты думаю вопрос времени)
Интересно как «супер инклюзивные» EA или Ubisoft будут пытаться одновременно делать диверсити игры с геями и сосать китайскую титьку xD
Как новые правила повлияют на сахарных мальчиков из Genshin Impact? Понятия не имеем.
Так а на картинке мальчики.
Кажется щас у тенсента акции полетят вниз. Запретить игры-казино в стране которой эти игры так популярны. Партия не боится что молодняк устроит бунд? Ну и press F михуё
Минус 99.9% мирового запаса видеоигр для китайского рынка. Термин «популяризация насилия» сам по себе настолько гибок, что даже симулятор золотодобытчика можно обвинить в пропаганде насилия, или в чем по хуже.
Игроки могут выбирать между добром и злом. Но мы считаем, что игры не должны давать такого выбора
Возможно, но это минус 50% от релевой составляющей любой игры с нелинейным сюжетом.
Честно, мне плевать на политику Китая, хочет построить у себя царство с феями и единорогами-да пожалуйста. Но если вся остальная игровая индустрия начнет подстраиваться под требования Китая-это будет хуже апокалипсиса.
У некоторых игр размываются границы морали. Игроки могут выбирать между добром и злом. Но мы считаем, что игры не должны давать такого выбора, — это следует изменять
Потому что люди не имеют права задумываться о добре, зле и грани между ними, это задача партии.
В целом просто замечательный список с формулировками настолько размытыми, что под описания подходят буквально все вышедшие когда-либо игры, включая Марио и Тетрис. Китайская цензура продолжает пробивать дно.
Мне нравится такой подход в целом, хотя далеко не все пункты. Игровую индустрию надо регулировать государству, иначе мы будем иметь второе США, где правительственные органы вообще хрен знает для чего нужны, раз позволяют ЕА, активижн и прочим использовать ВСЕ виды монетизации, которые только возможно.
Я буду угарать как шакал на всю планету, если эта новость дойдёт до близзард и они начнут обратно убирать из Каражана и Чёрного храма мужиков и там снова будут только конкубины прежние, и в целом убирать всю инклюзивность и толерантность)
Видимо власти Китая тоже подозревают женоподобных мальчиков в шпионаже
И того у нас Гонк-Конская пресса получила некий инсайд. Мне кажется или попахивает тушком?
Я начинаю понимать, почему на западе столько иммигрантов из Китая
«Игроки могут выбирать между добром и злом.»-Ужас-та какой, прям как в жизни… Лучше игроку вообще никакого выбора не давать, это для жителей однопартийной КНР привычней.
Все правильно в Китае делают, просто вот так повесточка LGBTQ+(A. Z) и пропихивается в общества, сначала ЭТО, а потом получается как в Гейропе и США, что нормальному человеку уже свои традиционные ценности страшно показать и защищать или просто высказывать свое мнение, тут же обвинят в ксенофобии, гомофобии, расизме или всём сразу!
Рамки морали и прочего размываются постепенно, а когда нет морали все и всё можно. Как например в США, неграм можно делать всё, насилываь, убивать, грабить, а если тебя поймали с поличным, можно начать кричать про расизм.
*Шутка про некоторых комментаторов выше и второй миска рис*
Короче, играйте в… эту самую… В «Final Fantasy», во! Там ничего такого нет, что теперь запрещено в Китае.
Как говорится, любая идея, возведённая в крайность, становится абсурдной. С цензурой всё ещё хуже.
«Мне не надо думать, за меня государство думает» © какой-то мужик из условного Саратова.
В общем есть один сюжет: в недалёком будущем Империя Японского Зла захватила Китай. И бравый солдат Китая жертвует собой, позволяя превратить себя из качка в няшного мальчика невнятного пола, до которого теперь домогаются мужики. Но он сделал это, чтобы использовать машину времени врага, вернуться в прошлое и переписать историю, ну и заодно перебить всех врагов. По пути он побеждает Винни-Пуха, который так же оказывает японским агентом, пытающимся опорочить правителя его страны, похищенного врагом.
Чисто теоретически вот такое должно пройти.
Меня так то абсолютно не смущает, что там с трапами делать будут, а что в Китае порой больше японской культуры чем в Японии, с этим я так же согласен.
Но вот не согласен с запретом о серой морали. Это получается надо делать только игры с пропагандой? И будут статичные похождения героя без творческой жилки и погружения игрока в размышления. Понимаю, что в Китае солнце встаёт раньше и страна Поднебесная. Но не всё так же хорошо в мире как это пытаются показывать.