какие инновации нужно внедрять в работу детского сада

Инновационная работа воспитателя в ДОУ

«Инновационные формы работы воспитателя в ДОУ»

Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования ориентирует на «государственно-общественное управление» (статья 89 Закона РФ «Об образовании.», означающее, в том числе, и взаимодействие с родителями. Родители могут и должны участвовать в реализации образовательной программы (статья 44 Закона РФ «Об образовании.», чтобы не упускать возможности активного участия в становлении личности ребенка в важнейший период формирования его личности, не оставаясь, как это, подчас, бывает, как бы, сторонними наблюдателями его развития.

Предъявляемые требования и социальный заказ ставят дошкольную образовательную организацию перед необходимостью работать в режиме развития: это режим можно квалифицировать как «режим инноваций».

В связи с этим рассмотрим, какие инновационные формы работы с детьми, педагогами и родителями существуют в современном ДОУ.

Итак, начнем с инноваций в сфере работы с педагогами:

Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая деятельность – особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой – важное звено непрерывного образования педагогических кадров.

1. Инновационныеформы взаимодействия с педагогами:

«копилка» педагогического мастерства

— создание банка инновационных идей

— творческая лаборатория молодых специалистов

2. Инновационныеформы взаимодействия с детьми:

Основные виды инновационных технологий,применяемых в детских дошкольных учреждениях:

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Проектная деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.

Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия и др.

Информационные технологии: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Личностно-ориентированные технологии: ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

2. Инновационныеформы взаимодействия с родителями:

Воспитатели при составлении календарного планирования в начале каждого месяца планируют работу с родителями, где указывают темы родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, и другие формы взаимодействия с родителями.

Групповые формы работы включают в себя систему родительских собраний (дискуссия, день «открытых дверей», и др.) и массовых мероприятий (мини-поход, конкурсно-развлекательные программы, психологический час и т. п., содержащих в своей основе досуговую и интеллектуально-познавательную деятельность. Всё это способствует не только повышению психолого-педагогической компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми.

Важным и обязательным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Наглядное информирование семьи – это разнообразные формы от педагогических информационных стендов, фотомонтажей, выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток до практических форм (например, кармашек «Вместе с ребенком!», позволяющих родителям активно участвовать в жизни ребёнка, а педагогам поддерживать «обратную связь» с семьёй.

Наглядно-информационное направление включает в себя:

•- семейный и групповые альбомы;

Семинар-практикум широко используемая форма работы с родителями в детском саду.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационныхпедагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.

Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС до «Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС ДО» Одним из требований ФГОС ДО к реализации образовательной.

Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.

Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда») Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива.

План на год по Рппс в средней группе (работа с родителями, детьми и работа самого воспитателя) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4.

Сообщение из опыта работы воспитателя «Работа с интеллектуально одарёнными детьми» Каждый ребёнок неповторим, но при всём индивидуальном своеобразии педагогу необходимо оценить реальные проявления детской одарённости. Андрей.

какие инновации нужно внедрять в работу детского сада. Смотреть фото какие инновации нужно внедрять в работу детского сада. Смотреть картинку какие инновации нужно внедрять в работу детского сада. Картинка про какие инновации нужно внедрять в работу детского сада. Фото какие инновации нужно внедрять в работу детского садаСовместная работа воспитателя и логопеда Успех коррекционно – воспитательной работы с детьми дошкольного возраста имеющие общие недоразвития речи во многом зависит от взаимосвязи,.

Работа воспитателя по развитию речи детей средней группы в повседневной жизни Работа по развитию речи детей в нашей группе осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также.

Источник

Инновационная деятельность в детском саду (из опыта работы)

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Педагогика должна дать направление этим случайностям.

Наш детский сад «Солнечный город» работает в инновационном режиме с начала открытия, т. е. с 2014 года.

Инновационная деятельность в детском саду «Солнечный город ведетсяпо нескольким направлениям:

1. Развитие дополнительного образования;

2. Инновации в развивающей предметно-пространственной среде;

3. Инновации в содержании образования;

4. Инновации в технологиях;

5. Инновации в работе с кадрами;

6. Инновации в работе с детьми;

7. Инновации в работе с родителями.

Инновационным направлением детского сада является развитие системы бесплатного дополнительного образования.

С начала сентября 2016 года в детском саду работает кружок «Школа дорожных наук» для изучения правил дорожного движения и навыков их соблюдения. Имеется автогородок –это маленькая копия улиц: здесь нанесена разметка, установлены знаки дорожного движения, оборудована автобусная остановка и даже автозаправочная станция. Создатели этой площадки постарались максимально приблизить ее к реальным дорожным условиям. Также в комплект автогородка входит аппаратно-программный модуль «виртуальный учитель», который озвучивает каждый загорающийся сигнал светофора, что делает процесс обучения увлекательным и интересным. Также в комплектацию автогородка входят дорожные знаки, жилеты-накидки, информационные стенды.

На сегодняшний день в детском саду функционируют кружки «Детский Черлидинг», «Танцуйте вместе с нами», «Ритмика», «Лаборатория Винтика и Шпунтика». Центр детского и юношеского творчества города Цивильска организовал в саду школу ремесел «Василиса» и кружок по шахматам «Королевство шахматных фигур».

Инновации в предметно-развивающей среде.

В рекреациях создана функциональная развивающая предметно- пространственная среда: «Шахматное королевство» «Улочка музыканта Гусли», «Улочка спортсмена Незнайки», «Улочка художника Тюбика», что позволяет разнообразить образовательную деятельность детей, организует «сказочную» жизнь жителей «Солнечного города».

В год 55–летия полета Ю. А. Гагарина открылся мини-музей космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты».

Детский сад поддерживает этнокультурные традиции и на базе садика функционирует музей национального быта «Азамат кепере».

Инновации в содержании образования.

Для полноценной реализации Закона «О языках в Чувашской Республике», приобщения к культуре народа, уважения к национальным традициям, обычаям чувашского народа создали билингвальную среду для средней группы «АБВГДейки», которая в этом режиме работает второй год.

Большое пространство территории детского сада (1, 4 га) позволяет реализовывать проекты «Цветущий Солнечный город», «Лаборатория огородных наук», «Искусственный водоем и его обитатели». А летом 2016 и 2017 года детский сад занял 2 место в республиканском конкурсе на лучшее благоустройство территории.

Детский сад активно реализовывает образовательный туризм «Живые уроки». Заключены договора о сотрудничестве с БУ «Мемориальный комплекс лётчика-космонавта СССР А. Г. Николаева», Цивильским историко- краеведческим музеем, Цивильской детской библиотекой, Цивильской общеобразовательной школой-интернатом для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 1.

Инновации в технологиях

Для повышения качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения активно используем в воспитательно-образовательном процессе «Игровой планшет «Логико-малыш». Это универсальный дидактический материал, т. е стимулятор для развития мышления, речи и энциклопедия знаний.

В прошлом учебном году две группы включили в свою воспитательно-образовательную деятельность ТРИЗ технологию. Педагоги и ребята с большим интересом осваивают процесс познания и активно используют во всех режимных моментах новые игры и эксперименты.

Для организации самостоятельной и совместной деятельности, двигательной активности, для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, старшая группа «Знайки» внедряет игровой набор «Дары Фрёбеля».

А в этом учебном году приобрели КОНСТРУКТОР КУБОРО. Это уникальный конструктор-головоломка, который состоит из необычных кубиков с множеством выемок и тоннелей, который называют «конструктором равных возможностей».

Для формирования экологической культуры реализуется проект в старшей группе «Яблоньки» «Экологическая тропа «Там, на неведомых дорожках».

Инновации в работе с кадрами

Активное участие принимают педагоги в методическом часе ДОО, где каждый воспитатель делится своими наработками.

Делимся своими инновациями и опытом работы на районных методических объединениях.

В течение года участвуем в профессиональных конкурсах различного уровня: межрегиональный конкурс «Креативный педагог», республиканский конкурс внеурочных мероприятий «Новые идеи», «Нам этот мир завещано беречь» и т. д.

Инновации в работе с детьми

Становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности мы изучаем окружающий мир через проектно-исследовательскую деятельность.

Активно участвуем в республиканском конкурсе творческих и исследовательских проектов «Я – исследователь» с детскими проектами: «На чём безопаснее кататься»», «Волшебный кристалл», «Почему стреляет кукуруза», «Чем заменить лето», «Незнайка мог быть прав», «Умный пластилин», «Секреты шоколада», «Круговорот воды в природе», «Традиции города» и т. д.

Данное направление позволяет показать детям различные способы исследования окружающего мира, решения поставленных целей и задач в ходе организации различных видов деятельности.

Инновации в работе с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс является главной задачей педагогического коллектива при осуществлении образовательной деятельности.

Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни невозможна без родителей. Мы реализуем совместно с ними проект «Зарядка с родителями», проект «Бабули и мы – здоровье страны».

С сентября 2014 года выпускается периодическая газета «Солнечные лучики» для заботливых родителей и любознательных детишек, которая в 2017 году стала победителем конкурса «Школа-пресс-2017» в номинации «Лучшая газета детского сада».

Подводя итоги, хочется отметить, что инновационная деятельность – это процесс, позволяющий детскому саду «Солнечный город» перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении,использованию и распространению новшеств: новых методик, технологий и программ.

За эти годы коллективом детского сада накоплен определенный инновационный опыт, но вместе с тем еще много предстоит сделать, чтобы наша инновационная деятельность нашла широкое отражение в работе каждого педагога.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утверждён Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

Инновационная деятельность по оздоровлению детей в детском саду Инновационная деятельность по оздоровлению детей в детском саду В нашем детском саду большое внимание уделяется профилактике заболеваний.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Лэпбук (из опыта работы) 3. Лэпбук – как современная здоровьесберегающая технология. В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи,.

Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. За время работы в детском саду ещё ни разу не слышала на своих.

Обобщение опыта по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Опыт работы по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» 1 СЛАЙД Зенихина Светлана Владимировна, воспитатель.

Обобщение опыта «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Опыт работы Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на.

Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Презентация экологического проекта «Природа родного края»» Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое.

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Театр и его истоки. Театр-это лучшее, по утверждению.

Сообщение из опыта работы «Нетрадиционные физкультурные занятия в детском саду» «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности,.

Внутренняя система оценки индивидуального развития детей в детском саду (из опыта работы) Слайд 2. В федеральном законе «Об образовании в РФ» обозначено, что одна из компетенций образовательной организации: индивидуальный учет.

Источник

Инновационные формы работы с детьми ДОУ

какие инновации нужно внедрять в работу детского сада. Смотреть фото какие инновации нужно внедрять в работу детского сада. Смотреть картинку какие инновации нужно внедрять в работу детского сада. Картинка про какие инновации нужно внедрять в работу детского сада. Фото какие инновации нужно внедрять в работу детского сада Людмила Дикарева
Инновационные формы работы с детьми ДОУ

Тема: «Инновационные формы работы с детьми ДОУ»

Подготовил ст. воспитатель

Дикарева Людмила Петровна

1. Приветственное слово. Квик – настройка.

— Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада.

Я предлагаю вам всем встать в круг.

В этот апрельский день всем очень хочется услышать добрые слова.

Начнем наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».

–Пожелаем друг другу здоровья.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь.Сейчас по одному соединяем свои пальцы с пальцами соседа начинаю с большого со словами:

Во всем (безымянный)

Здравствуй (всей ладонью)

— А теперь мы подарим вам свои ладошки и пожелаем всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета- 3 цвета).

— Мы с вами провели психодинамическое упражнение. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Изменяются климат, социальные системы, отношения, огромные изменения происходят в науке …

Тема моего выступления «Инновационные формы работы с детьми в ДОУ»

Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона,который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью.

— Что же такое по вашему мнению термин «инновация»?

Термин «инновация» появился в ХIХ в.,обозначает:

— введение чего-либо нового;

— процесс освоения новшества

Для того, чтобы разобраться что же такое инновационная деятельность и каким образом она помогает сформировать профессиональную компетентность воспитателя,

я предлагаю вам отправиться в морское путешествие по волнам инноваций. Вы согласны? В самом начале нашего путешествия вы получили маршрутные листы (карту путешествия, на которых отмечены наши остановки.

Приглашаю вас в путешествие морское, сказочное,

Будет оно непростое, загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

(Звучит шум прибоя и звук отправляющегося корабля).

— И вот мы с вами плывём по океану Инноваций.

Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности с дошкольниками перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи

• Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные программы, методы оценивания образовательного результата.

Под инновациями в воспитании нужно понимать системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации.

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка.

Продолжим наше путешествие и зайдем в бухту Впечатлений, где вы узнаете, какие инновационные формы работы с детьми осуществляются в нашем ДОУ.

Обучая наших воспитанников, мы стараемся делать все, чтобы дети даже не догадались о том, что их чему-то учат, не боялись ошибиться, свободно рассуждали, сами находили свои ошибки, и испытывали радость от собственных открытий.

— Что же означает сам термин «технология»?

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

Игровая технология предполагает содержание обучающих элементов в игре, таким образом, повышая уровень мотивации ребёнка. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение малышами навыков социализации.

Виды игр, которые используются в инновационной деятельности, очень разнообразны.Они могут различаться:

o психологические и т. д.

С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное понимание основных математических понятий, развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях.

В наших детях мы хотим развить логическое мышление, умение анализировать, классифицировать и обобщать, в этом вам помогают блоки Дьенеша. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления.

Игра «Геоконт» Воскобовича формирует у детей умение ориентироваться на плоскости, развивает сенсорику, мелкую моторику, фантазию, логику, совершенствует интеллект, развивает творческие способности детей.

Лэпбук – ещё одна инновационная форма работы с детьми. Лэпбук, или интерактивная папка. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом — он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию. Лэпбук поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем

Технология проблемного обучения строится на постановке определённой проблемы и предполагает её решение самостоятельно ребятами. Такой приём помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление.

Здесь важным, на мой взгляд, является то, что мы рассмотрели выше, всё новое оригинально забытое старое, не лучше, а по-другому, плюс изобретательские мелочи. Таким образом, в копилке наших педагогических идей появились новые формы игр: игры – сказки, игры – конкурсы, игры – путешествия, игры – экспериментирования, игры – сюрпризы.

В своей практике педагоги стали часто проводить занятия с использованием инсценировок, игр – драматизаций.

Занятия строятся на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка.

Традицией стало в конце театральной недели ежегодно устраивать театрализованные представления, участниками которых становятся дети от второй младшей до подготовительной группы.

КВН «С Днем рождения, Сказки!»

Самыми интересными среди этого множество стали занятия –путешествия: «Правила вежливых пассажиров», «В город Дорожных знаков», в страну «Здоровейка», путешествие «В город Книгоград».

«Путешествие на остров сокровищ»

В работе с детьми педагоги нашего ДОУ широко используют метод проектов. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

информационные,

«Дошколята – дружные ребята»

«Традиции и обычаи народов России»

«Казачьему роду – нет переводу»

«Дружат люди всей земли»

«Мода для всей семьи»

Так же в своей работе педагоги используют семейные проекты. В начале учебного года родители совместно с ребенком выбирают понравившуюся тему, а затем по итогам работы над проектом проводят с детьми своей группы мероприятие.

Эта интересная форма позволила вовлечь родителей в процесс воспитания и образования детей.

1. «Эколята – юные защитники птиц»

3. «Земля – наш общий дом»

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса.К ИКТ в ДОУ относятся:

• фотоаппаратура и т. п.

Для педагогов ДОУ очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Предъявления информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

Информационно-коммуникационные технологии

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работас интерактивной доской включает в себя:

• проведение различных развивающих игр;

• просмотр иллюстраций и видеоматериалов;

• разбор проблемных ситуаций;

• совместное творчество и др.

В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.

Здоровьесберегающие технологии призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников. Приёмы и методы направлены на формирование у ребят навыков, сохраняющих здоровье, а также получение определённых знаний по ведению ЗОЖ. У ребёнка постепенно появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных.

Хатха – йога – это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма. Залог хорошего мини-музея в детском саду — его интерактивность. Если детям разрешают потрогать, понюхать, поиграть, рассмотреть.

Коллаж, пальчиковая живопись, кляксография, монотопия и другие технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей

• Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии.

К сожалению, время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в родную гавань.

А закончить наше путешествие хочется повествованием одной легенды.

«Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: “Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Все в ваших руках, уважаемые коллеги! Успехов вам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *