какие иностранные машины собирают в россии
Сделано у нас: какие иномарки собирают в России
Политические и экономические потрясения, происходившие в мире на рубеже веков, затронули практически все страны. Россия, оказавшись перед лицом неизбежных изменений, постаралась выйти из кризисного состояния с наименьшими потерями. Производство автомобилей, которые выпускали отечественные автозаводы, не баловало своих сограждан изобилием марок и моделей. «Москвич», «Жигули» и «Волга» составляли львиную долю легковых авто (их дополняли специальные машины ограниченных серий), грузовой транспорт был представлен автомобилями «ЗИЛ», «КАМАЗ», «ГАЗ».
Приход «рынка»
Падение «железного занавеса» открыло поступление в Россию автомобилей иностранного производства, явно превосходящих наши машины по уровню экономичности, комфорта и качества сборки. Стараясь сохранить собственное автомобилестроение, специалисты автопредприятий разработали образцы техники с улучшенными потребительскими свойствами, была запущена сборка новых легковых, грузовых авто, появились коммерческие автомобили средней тоннажности. Двигатели стали устанавливать с учетом требований «Евро-4».
Кроме того, для удовлетворения возрастающих потребностей покупателей на государственном уровне были заключены контракты с мировыми производителями машин. На территории России начали массово собирать автомобили зарубежных брендов.
Сейчас уже довольно сложно привести весь список предприятий, которые собирают иномарки из поставляемых комплектующих — этот перечень очень объемен.
Совместные предприятия и российские заводы, выпускающие иномарки на основании лицензий, уже в 2011 году собирали около 20% продающихся у нас машин. Кроме того, зарубежные партнеры помогли отечественному автомобилестроению остаться на плаву, деятельно участвуя в создании, усовершенствовании и производстве новых российских авто.
Еще в 2009 году руководство ОАО «АвтоВАЗ» признало, что «Жигули» имеют очень низкое качество, при этом будучи морально устаревшим автомобилем.
Новое лицо «АвтоВАЗа»
Французско-японский альянс Renault-Nissan, став акционером волжского автогиганта, обеспечил поступление на завод крупных инвестиций. Подготовив за свой счет высококлассных специалистов, альянс приступил к выпуску на мощностях «ВАЗ» легкового автомобиля Nissan Almera, а позже Renault Sandero и Logan. В свою очередь «АвтоВАЗ» смог создать несколько новых версий «Лады» (Priora, Granata, Kalina, Largus, Lada 4×4), прикупив при этом «ИжАвто».
Волжский автозавод также образовал совместное предприятие с General Motors, после чего приступил к выпуску Chevrolet Cruse, Chevrolet Captiva, Opel Astra и Opel Antara. В городе Тольятти начали собирать совместно разработанную Chevrolet Niva, которая нашла множество почитателей в нашей стране.
Успешное сотрудничество в совместном изготовлении иномарок стало стремительно развиваться, и еще в 2011 году изготовление машин зарубежных брендов превысило 60% от общего количества произведенных волжским концерном автомобилей.
Кто еще пришел в Россию?
Правительством Москвы и компанией Renault было создано ОАО «Автофрамос», которое начало производить французские автомобили (Logan, Sandero, Fluence, Megane и Duster) в Москве и Тольятти методом крупноузловой сборки.
Линия выпуска корейских автомобилей на российском заводе «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус» (Санкт-Петербург) благодаря эффективности сборки и качеству выпускаемых иномарок Hyundai Solaris и KIARio признана лучшей в мире среди заводов Hyundai Motor Group. Такой оценки работы удостоились единицы производителей.
Самый западный завод, группа компаний «Автотор» (город Калининград), имея необходимые лицензии, собирает иномарки нескольких брендов, в том числе:
Внедрив полный цикл производства на базе ГАЗ, в Нижнем Новгороде приступили к выпуску Skoda Yeti.
В Калуге делают Volkswagen и Skoda, применяя при этом полный цикл производства, включающий в себя и сварку, и покраску. До 125 000 автомобилей в год может выпускать ЗАО «Форд Мотор Компани», работающее на производственных площадях Всеволожского завода (Ленинградская область). Популярные машины Ford Mondeo и Fоcus доступны по цене среднестатистическому покупателю.
Дальний Восток в силу региональной специфики выпускает корейские и японские иномарки. Наиболее известны предприятия группы «Соллерс», которые собирают внедорожники из оригинальных комплектующих. Это известные машины южнокорейского бренда SsangYong (Rexton, Kyron, Action Sports), японские Mazda CX-5 и Toyota Land Cruiser. Все сборочные цеха находятся в городе Владивостоке.
Заканчивая небольшой обзор собираемых в России автомобилей зарубежных марок, хочется отметить, что доля отечественных машин в общей массе неуклонно снижается. И если наши производители не смогут создать свои модели машин, способные конкурировать с иномарками, отечественные автомобили рано или поздно уйдут в прошлое.
Но есть в этой конкуренции и положительные стороны. Первое и немаловажное обстоятельство — иномарки отечественной сборки более доступны по цене. Второе — сотни тысяч россиян обеспечены работой, кстати, неплохо оплачиваемой. Третье — производственные мощности в нашей стране так или иначе наращиваются, монтируются новые линии, а значит есть перспектива развития в будущем.
ТОП-10 самых покупаемых иномарок зарубежной сборки в России
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что за 4 месяца нынешнего года россияне стали обладателями почти 86 тыс. новых легковых автомобилей, собранных за рубежом. Напомним, что в тройку марок-лидеров среди них попали BMW, Chery и Toyota. А как выглядит модельный рейтинг таких машин?
Как выяснили эксперты, самой популярной моделью из тех, что производятся за пределами РФ, на нашем рынке является кроссовер Chery Tiggo 4. Так, с января по апрель жители нашей страны приобрели 6557 экземпляров этой модели. Второе место в данном рейтинге занимает внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (4693 шт.), третье – кроссовер Mitsubishi Outlander (3827 шт.).
Наиболее популярной такой иномаркой в премиум-сегменте является кроссовер Lexus RX, который за 4 месяца разошелся тиражом в 3422 единицы. Далее следуют сразу две модели китайского бренда Geely – Coolray и Atlas (2592 и 1995 шт. соответственно). На седьмой позиции находится Subaru Forester (1848 шт.), на восьмой – Suzuki Vitara (1718 шт.). В ТОП-10 также попали Lexus NX (1685 шт.) и Toyota Land Cruiser (1555 шт.).
Во сколько обходится содержание импортной иномарки (или любого другого автомобиля) – можно рассчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения».
Поделиться
также подписывайтесь на наши соцсети
Какие иномарки собираются в России в 2020 году?
Отзывы о качестве иностранных автомобилей, собранных в России
Давно прошли те времена, когда на территории нашей страны изготавливали только отечественные автомобили. Сегодня с конвейеров заводов, расположенных в России, сходит множество машин иностранных марок. Многие покупатели не доверяют качеству отечественной сборки, предпочитая приобретать транспорт, завезенный из-за границы. В итоге человек не только переплачивает, но и получает продукт, не адаптированный для наших условий эксплуатации. Разберемся, стоит а ли оно того?
Марки и модели
На калининградском заводе «Автотор» с 1999 года производят автомобили марки BMW. Это предприятие стало первым иностранцем, которому правообладатель доверил выпуск своих машин. Все началось с BMW 5-й и 7-й серий. Через 2 года модельный ряд пополнили автомобили 3-й серии, а в 2009-м – знаменитые X5 и X6.
Проектная мощность промышленной площадки «Автотора» составляет 40 тысяч единиц продукции в год. Максимум производительности был зафиксирован в 2013 году: тогда предприятие выпустило более 30 тысяч машин. К 2015 году эта цифра уменьшилась вдвое: сказался экономический кризис. Однако снижение было недолгим: рост начался практически сразу, хоть и шел он медленными темпами. Сегодня с конвейера завода ежегодно сходит более 20 тысяч автомобилей BMW.
Источник изображения: mtdata.ru
Тот же «Автотор» производит такие автомобили, как KIA и Hyundai. Абсолютно все модели KIA, реализуемые в России, выпущены именно здесь. Сотрудничество с брендом началось почти одновременно с запуском производства BMW. А вот Hyundai начали собирать намного позже – в 2013 году. Первой машиной стал седан бизнес-класса i40. Затем модельный ряд расширился до пяти наименований.
Кстати, популярного Hyundai Solaris среди них нет. Его производят в Санкт-Петербурге – на «Хендэ Мотор СНГ». В северной столице с 2007 года также начали выпускать автомобили Toyota Camry, а с 2016 года – Toyota Rav4. Мощности завода Toyota позволяют не только собирать машины, но и производить металлические кузовные детали, а также элементы из пластика.
В начале 2016 года калининградский «Автотор» приступил к выпуску GENESIS G90. Через год к нему присоединился GENESIS G80. Одновременно были освоены две модификации кузова: лимузин и седан.
Еще одно крупнейшее предприятие расположено в Калуге – это завод Volkswagen Group Rus, где собираются автомобили Volkswagen и ŠKODA. В 2018 году здесь был произведен 500-тысячный экземпляр Volkswagen Polo, а в 2019 году – 150-тысячная ŠKODA Rapid. Сегодня модельный ряд включает еще и Volkswagen Tiguan.
В Калуге есть еще один завод – ООО «ПСМА Рус». С конвейера здесь сходят 6 моделей CITROЁN (в том числе и коммерческий фургон CITROЁN Jumpy). В 2018 году к линейке присоединился Peugeot Expert.
Во Владивостоке функционирует Mazda Sollers, где собираются кроссоверы Mazda CX-5 и Mazda CX-9, а также седан Mazda 6. В 2019 году предприятие даже начало экспортировать производимые двигатели в Японию – для комплектации японских машин. Это говорит о том, что качество моторов, изготавливаемых в России, ничем не уступает зарубежному.
Источник изображения: img-fotki.yandex.ru
Компания Mercedes-Benz Manufacturing Rus, входящая в состав немецкого концерна «Daimler AG», выпускает автомобили Mercedes-Benz. Предприятие находится в городе Солнечногорске Московской области. Завод начал функционировать недавно – в 2019 году. Первой машиной, сошедшей с конвейера, стал Mercedes E 220d 4Matic. Проектная мощность площадки – до 30 тысяч единиц продукции в год.
В столице также собираются Renault Duster, Renault Koleos, Renault Logan, Renault Megane, Renault Sandero и Renault Latitude. Выпуском этих автомобилей занимается компания «Рено Россия».
Аутсайдеры
Не так давно в Ижевске изготавливали Nissan Sentra и Nissan Murano. Производство обеих моделей было прекращено в 2017 году. До 2015 года на территории нашей страны собирали Opel Astra (в Калининграде и Санкт-Петербурге). Помимо него в Калининграде выпускали Opel Insignia, Opel Meriva, Opel Mokka и Opel Zafira.
В 2019 году из России «ушел» Ford, сославшись на низкую рентабельность производства. Конвейеры в Набережных Челнах и Всеволожске были остановлены. В 2015 году полностью прекращена сборка автомобилей марки Chevrolet. А ведь модельный ряд насчитывал 11 наименований, которые пользовались у наших соотечественников неплохим спросом.
Отзывы о качестве сборки
BMW, собранные в России, получают в основном положительные отзывы. Для адаптации к условиям рельефа клиренс машин отечественного производства увеличили на 22 мм. Чтобы автомобили дольше сохраняли работоспособность, их снабжают усиленными стабилизаторами и более жесткими амортизаторами. Электроника спроектирована так, чтобы двигатель можно было запустить в самый лютый мороз. Многие водители отмечают, что российские BMW менее капризны в плане топлива: они не так чувствительны к некачественному бензину, как их немецкие собратья.
Источник изображения: kolesa-uploads.ru
Множеству экспериментов подвергалась Toyota Camry отечественной сборки. В результате неизменно делался вывод, что если разница и есть, то она минимальна и не играет существенной роли. Например, на машины японского производства устанавливают покрышки Yokohama, а на те, что изготавливают у нас – Michelin. Автомобиль, собранный в России, можно распознать по маркировке на стеклах или по отсутствию крепежной проушины под задним бампером. Последняя есть только у японок (она необходима для фиксации при транспортировке по морю).
Компания Mazda также ревностно следит за качеством машин, производимых в России. Поэтому автомобили этой марки, собираемые в нашей стране, обычно не вызывают никаких нареканий у покупателей.
А вот о Renault такого сказать нельзя. В интернете можно найти немало отрицательных отзывов о российских Renault Logan. Отмечаются подтекание масла из поддона, «слабое» лакокрасочное покрытие, низкое качество металла, из которого изготавливается кузов. Впрочем, есть мнение, что все это – просто результат того, что кому-то попался бракованный товар. Однако даже один такой случай говорит о многом.
Отечественные автомобили Mercedes-Benz ничуть не уступают зарубежным. То же самое можно сказать о Volkswagen. У немцев выработан жесткий подход к стандартизации производства. Это позволяет им производить машины в любой точке планеты без потери качества.
В большинстве своем то, что мы видим в России – это крупноузловая сборка. Нужно учесть и то, что уважающие себя предприятия уделяют огромное внимание подготовке своих работников. Поэтому если вы все-таки решили купить иномарку отечественного производства, знайте, что риск приобрести некачественный товар сегодня практически сведен к нулю.
Иномарки российской сборки и «чистокровные»: Есть ли разница?
Проигрывают ли в качестве зарубежные автомобили, собранные в РФ
Представьте себе «Пежо 308» отечественной калужской сборки и такой же «Пежо 308» — только французской сборки. Сможете ли вы понять, где какая машина и найти отличия? И отличаются ли вообще иномарки, собранные за рубежом, от тех же иномарок, собранных у нас?
Тонкости локализации
Под иномарками российской сборки подразумеваются не просто машины, которые скручивают у нас из машинокомплектов (так называемая крупноузловая сборка), а машины, которые производятся в России с какой-то приличной долей локализации.
В таких машинах, как правило, российские резинки, уплотнители, пластик, отделка, сиденья, набивной материал, оптика, лампочки, шины, шумоизоляция и так далее. Вроде бы всё это мелочи, но на деле выходит не всегда так. И чем больше степень локализации, тем больше ощущаешь разницу. Порой разница в лучшую сторону, а порой — в худшую, но обо всем по порядку.
Есть машины, которые на российских заводах просто адаптируют к российским условиям. Например, чуть-чуть увеличивают дорожный просвет, убирают из гаммы турбомоторы и роботизированные коробки и ставят вместо них атмосферные с классическим автоматом, ставят аккумуляторы увеличенной ёмкости, другие шины местного производства, стальную защиту картера двигателя, брызговики. По такому принципу производятся, например, VW Tiguan, Skoda Octavia, Kia Sportage и некоторые другие машины. Как правило, такие машины отличаются ещё и комплектациями.
Kia и Hyundai, например, предлагают в России «тёплые опции» почти во всех комплектациях. Китайцы ставят на российские машины подогрев сидений. Порой у российских машин нет каких-то передовых технологий и некоторых опций. Но это всё не критично. По качеству и ощущениям такие машины не отличаются от европейских, а по набору потребительских характеристик подходят россиянам даже лучше, потому что, как правило, лучше подготовлены к суровым российских реалиям и плохим дорогам.
Для России можно похуже
Но есть российская сборка совсем иного толка. И она обычно касается тех, машин, которые локализовывают с целью завоевания рынка низкой ценой. Это касается, например, VW Polo sedan. Недаром он в своё время продавался по гораздо более низкой цене, чем более компактный хэтчбек. У седана хуже головной свет, не такие хорошие тормоза, другие не такие удобные сиденья, на порядок хуже шумоизоляция, чуть по-другому настроенная подвеска.
В общем, упор был сделан на удешевление. С одной стороны, машина действительно становилась дешевле, а все ухудшения можно было простить за разницу в цене, но с другой стороны, разница между российской сборкой и европейской была на лицо.
Есть и другие примеры. Например, братья «Пежо 408» и «Ситроен С4 седан» (одно время ещё и «Пежо 308) производились в Калуге. По идее 408 и С4 седан сделаны на платформе хэтчбеков и должны отличаться от европейских хэтчей только багажником сзади и всем, что с ним связано. Но на деле калужские машины отличались от французских не только багажником.
На французских машинах стояли более удобные кресла, у французских машин лучше шумоизоляция, немного другой, более дорогой и приятный пластик, у российских чуть дешевле материалы отделки.
Понимаете, о чем я? Разница не в качестве сборки и не в качестве основных узлов и агрегатов, а в качестве и стоимости второстепенных вещей, которые не влияют на надежность и ресурс, но влияют на себестоимость, на ощущения и впечатления от машины, которые не описать цифрами.
«Фокус», «Октавия», «Тигуан»: в поисках отличий
Ещё один интересный эксперимент проводили белорусские коллеги-журналисты, которые предложили экспертам и своим читателям найти отличия в машинах российской и европейской сборки. Были два «Фокуса», две «Октавии» и два «Тигуана».
Российский «Фокус» вычислили только по увеличенному клиренсу, брызговикам и покрышкам, в то время как на европейской машине кое-где на потолке нашли следы клея.
«Октавии» были для чистоты эксперимента, чтобы проверить «экспертов» на объективность, потому что обе машины были европейские.
А российский «Тигуан» отличили от европейского только по антикоррозийному покрытию сварных швов. Технологии нанесения были разные. К качеству опять никаких претензий ни в статике, ни в движении.
Что касается «Фокуса», то некоторые специалисты по гарантии в сервисных центрах говорят, что российские «Фокусы» были покрашены даже лучше, чем испанские, за которыми многие так охотились — краска лучше держалась в проблемных местах. А что касается огрехов сборки, то и на европейских машинах первые партии машин выходили с кривыми зазорами и нестыкующимися молдингами.
В общем, выходит, что предрассудки по поводу российской сборки — это скорее миф, чем правда. Качество у российских машин на том же уровне, что и у импортных иномарок. А все отличия сводятся к адаптации к российским условиям и комплектациям. Хотя есть машины, которые удешевлены ради более низкой цены для конечного потребителя.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Озвучены проекты по снижению смертности в авариях с пьяными водителями
К 2030 году КНР будет производить 10 млн таких машин, чего не снилось Западу
Кишинев получил контракт на своих условиях и спас пикирующий рейтинг Санду
Отечественные иномарки. Какие автобренды выпускают в России
В России запустили производство легковых автомобилей «Мерседес-Бенц». А в каких регионах ещё выпускают легковые автомобили, которые мы привыкли называть иномарками? Составили вам актуальную подборку.
Фото © РИА Новости/Виталий Белоусов
Калининград. Корейские марки
Kia Сeed, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime,Mohave, Cerato, Sorento
Hyundai i40, Elantra
Фото © РИА Новости / Игорь Зарембо
Калининград. Представительские авто
BMW серии 3, 5, 7, а также X3, X4, X5, X6
Cadillac-CTS, Escalade, SRX
Фото © РИА Новости / Игорь Зарембо
Калуга. Народные европейские и японские марки
Mitsubishi Outlander, Pajero Sport
Volkswagen Multivan, Polo, Tiguan, Touareg
Peugeot 408, Expert
Фото © РИА Новости / Виталий Белоусов
Калуга. Возвращение Opel
В конце года начнётся выпуск
Opel Zafira и Opel Vivaro. До этого в 2015 году бренд сворачивал производство в Калуге
Фото © РИА Новости / Виталий Белоусов
Черкесск. Китайские и тайваньские бренды
Lifan Smily, Solano, X60
Фото © РИА Новости / Антон Подгайко
Москва. Популярные французские модели
Renault Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Megane, Sandero-1
Но также Nissan Terrano
Фото © РИА Новости / Алексей Куденко
Санкт-Петербург. Бизнес-класс, внедорожники и самые народные авто
Nissan Murano, Quashqai, Teana, X-Trail
Hyundai Solaris, Creta
Фото © РИА Новости / Алексей даничев
Тольятти. Доступные и популярные модели
Renault Logan-2, Sandero-2
Фото © РИА Новости / Андрей Холмов
Нижний Новгород. Компактные автомобили
Skoda Octavia, Yeti
Фото © ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус
Ижевск. Китайский флагман
Владивосток. Широкий ассортимент японских и китайских новинок
SsangYong Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton