какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Оптимизация финансовых потоков на предприятии

Обеспечение деятельности организации денежными средствами было и остаётся приоритетной задачей любого бизнеса. Большинство компаний в России сегодня нуждаются в свободных деньгах для осуществления операционной, финансовой деятельности и инвестиционных процессов. Несовершенство финансовых методик и инструментов, используемых на предприятиях, является одной из причин возникновения недостатков денежных средств. Проблему могут представлять как операционные кассовые разрывы, так и отсутствие денежного потока, достаточного для осуществления текущей деятельности и реализации краткосрочных инвестиций.

Привлечение внешних источников сопряжено с определёнными сложностями, но в любой компании можно обнаружить значительные резервы при эффективном использовании собственных финансовых ресурсов. Деньги – это всегда ограниченный ресурс в любой организации. Поэтому успех любого проекта и деятельности предприятия в целом зависит от эффективности использования денежных источников.

Само понятие «денежный поток» применяют к непрерывному движению доходов и расходов организации при осуществлении всех финансовых операций. Основными задачами в управлении движением денежных средств являются сбалансирование сумм поступлений и расходов и синхронизация потоков во времени для достижения финансового равновесия компании с учётом стратегии долгосрочного развития бизнеса.

Механизмы и методы управления денежными потоками

Управляют денежными потоками предприятия с помощью системы методов, которые берут за основу при принятии управленческих решений насчёт формирования, распределения и использования финансовых ресурсов компании и эффективной организации их оборота.

Управление движением денежных средств исходит из следующих принципов:

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Механизм управления движением денежных потоков заключается в анализе доходов и расходов, планировании (бюджетировании), финансовом моделировании и постоянном контроле. Оптимизация денежных потоков предприятия представляет собой процесс подбора таких форм их организации, которые учитывают отраслевую специфику и индивидуальные особенности его бизнес-процессов. Оптимизированное движение денежных средств компании приведёт к росту чистого денежного потока.

Достигается это следующим комплексом мероприятий:

Разбалансированность финансовых потоков повышает риск банкротства

Ключевую роль в системе оптимизации движения денежных средств организации играет их сбалансированность во времени. Дело в том, что разбалансированность во времени положительного и отрицательного финансовых потоков создает для компании сразу несколько серьёзных экономических проблем.

Классификация денежных потоков

При оптимизации движения денежных средств компании во времени их классифицируют по двум характеристикам:

В процессе оптимизации денежных потоков в первую очередь обеспечивается их сбалансированность по периодам времени. Для этого используют два основных метода: синхронизацию и выравнивание.

Синхронизация производится на основе ковариации положительного и отрицательного финансовых потоков. В процессе синхронизации требуется повысить уровень корреляции между двумя денежными потоками. Эффект, достигнутый применением этого метода оцениваются с помощью коэффициента корреляции. В процессе оптимизации данный коэффициент должен стремиться к единице.

Целью выравнивания является «сглаживание» объемов денежных потоков по отдельным интервалам исследуемого периода времени. Оно позволяет минимизировать сезонные и циклические отличия в образовании доходов и расходов, сбалансировать средние остатки денежных средств и повысить уровень ликвидности. Эффективность этого метода оптимизации денежных потоков оценивают с помощью коэффициента вариации или среднеквадратического отклонения (необходимо добиться снижения этих показателей).

Конечным этапом оптимизации движения денежных средств является обеспечение условий увеличения чистого денежного потока организации, что приведёт к росту темпов экономического развития компании за счёт собственных источников и снизит его зависимость от внешних источников финансовых ресурсов. На основе результатов оптимизации денежных потоков предприятия выстраивается система планов эффективного использования финансов предприятия и внедрена система контроля результатов их исполнения (с учетом отраслевой специфики организации).

Оперативное управление движением денежных средств

Во время экономических спадов и кризисов на первый план выходит необходимость в прогнозе и планировании потребности компании в собственных и привлечённых финансовых ресурсах в среднесрочном и долгосрочном периодах. Этой цели служит «Бюджет движения денежных средств» (БДДС), который составляется ежемесячно в соответствии со стратегическими целями предприятия.

При этом, в программе возможно планирование и на более длинный срок, например, на 12 месяцев. В этом случае ежемесячно проводится план-фактный анализ платежей и поступлений (т.е. контроль выполнения промежуточных целей). Для этой цели в отчете «Обороты по статьям движения денег» предусмотрен специальный режим «План-фактный анализ». Для обеспечения стабильно высокой платежеспособности предприятия планирование движения денежных потоков в вашем предприятии должно стать непрерывным процессом.

Отраслевая специфика деятельности компании и особенности бизнес-процессов определяют, какие программные продукты подойдут вам наилучшим образом.

Источник

Инструменты повышения эффективности использования денежных и материальных ресурсов

Любой собственник или наемный управляющий желает, чтобы компания росла и развивалась. Существует много видов ресурсов, которые можно использовать для развития бизнеса: денежные, материальные, кадровые, административные, интеллектуальные, технологические. Есть и несколько методов их привлечения. В настоящее время на первый план выходит повышение эффективности использования уже имеющихся в распоряжении компании денежных и материальных ресурсов, ведь от этого зависит рентабельность и ликвидность предприятия.

Денежные ресурсы

Система повышения эффективности использования денежных ресурсов подразумевает не только управление денежными средствами, такими как наличность на счетах в банках, но и источниками этих средств. Для того чтобы принимать решение о повышении эффективности использования денежных ресурсов предприятия, вначале необходимо провести оценку динамики, состава, структуры этих ресурсов с целью выявления «узких» мест в управлении ими. Анализ рекомендуется проводить на основе финансовой или управленческой отчетности предприятия как минимум за последние два года.

Повышение эффективности использования денежных ресурсов предполагает создание системы управления ликвидностью предприятия, которая включает в себя несколько составляющих. Поговорим о каждой из них поподробнее.

Оперативное управление денежными ресурсами – планирование денежных потоков. Оно осуществляется с помощью платежного календаря. Основная цель составления такого календаря заключается в формирование графика денежных потоков на ближайший период (от нескольких рабочих дней до одного месяца) таким образом, чтобы гарантировать выполнение всех необходимых платежей, минимизировать излишки денежных средств на счетах и избежать кассовых разрывов.

Платежные календари могут различаться в зависимости от специфики бизнеса и предпочтений топ-менеджмента. Однако они обязательно должны содержать данные о поступлениях и выбытиях, а также о плановых остатках денежных средств (обычно с разбивкой по дням и источникам поступления).

При формировании платежного календаря на месяц требуется смоделировать распределение запланированных денежных потоков по неделям и дням. Практика показывает, что если в компании более 5 процентов платежей являются внеплановыми или производятся в нарушение внутреннего порядка их осуществления, то, скорее всего, внутренние бизнес-процессы управления не отлажены, регламенты осуществления платежей некорректны либо на предприятии существуют проблемы с финансовой дисциплиной.

Понимание того, как распределяются расходы во времени, помогает выявить наиболее рисковые с точки зрения возникновения кассовых разрывов моменты и заблаговременно провести мероприятия по перераспределению бремени платежей (например, разнести на разные недели выплату заработной платы и перечисление в бюджет налогов, вовремя воспользоваться кредитными ресурсами).

Для поддержки оперативного управления денежными потоками, повышения скорости и качества принятия решений в этой области требуется также автоматизация соответствующих бизнес-процессов.

Эффективное использование свободных денежных средств. Существуют компании, которые вообще не имеют свободных средств: такие фирмы все деньги вкладывают в бизнес. Однако на рынке есть также много предприятий, которые по разным причинам имеют временно не задействованные в основной сфере деятельности деньги.

У большинства компаний временно свободные средства появляются на срок от одного дня до трех—четырех недель. Значительно реже встречаются фирмы, которым приходится решать вопрос о размещении свободных средств на срок от одного месяца. Это сужает возможность выбора для предприятий, поскольку большинство предлагаемых финансовых инструментов, используемых для вложения средств, ориентированы на более длительные сроки.

Основная сложность, с которой сталкиваются при выборе финансового инструмента, связана с тем, что компании необходимо иметь возможность моментально извлечь деньги и вложить их в основной бизнес. Именно поэтому большинство компаний, а также некоторые банки считают, что наилучшим способом сохранить и приумножить свободные средства является банковский депозит. Его можно открыть на короткий срок с приемлемым уровнем риска и почти нулевыми сопутствующими расходами. В то же время этот инструмент является наименее доходным. Кроме того, некоторые банки отказывают клиентам, желающим открыть депозит на срок менее месяца. Другие, напротив, идут навстречу клиентам и повышают для них процентную ставку, начисляемую на неснижаемый остаток на расчетном счете. Благодаря этому необходимость в срочном депозите становится не такой острой.

Компании, у которых возникают более «длинные» свободные средства (на срок до нескольких месяцев), могут использовать такой инструмент, как вексель. Предпочтение при этом обычно отдается банковским бумагам, и чаще всего — бумагам обслуживающего банка. Если речь идет о крупных суммах вложений, предприятия оценивают рынок и покупают бумаги наиболее доходных эмитентов.

Торговля на фондовом рынке с использованием свободных денежных средств не распространена среди компаний реального сектора. Тем не менее, по наблюдениям инвестиционных и посреднических компаний, предприятия все чаще интересуются, как заработать на торговле акциями и облигациями, Это связано с высокой прибыльностью таких операций. Работать на бирже удобнее с помощью посредников, так как непосредственное участие предприятия в торгах требует регистрации его как участника фондового рынка и регулярной переаттестации сотрудника, который будет заниматься торговлей.

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Дебиторская задолженность является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любой компании. Слишком высокая доля «дебиторки» в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании.

Систему управления дебиторской задолженностью можно разделить на два крупных блока: кредитную политику, позволяющую максимально эффективно использовать ее как инструмент увеличения продаж, и комплекс мер, направленных на снижение риска возникновения просроченной или безнадежной дебиторской задолженности.

Разумное использование коммерческого кредита способствует росту продаж, увеличению доли рынка и, как следствие, положительно влияет на финансовые результаты компании. Хотя деятельность предприятий реального сектора экономики значительно отличается от работы банков, основные принципы кредитования клиентов остаются теми же: коммерческий кредит предоставляется покупателю с учетом его стоимости (ресурсы предоставляются на платной основе) и срочности (срок использования денежных средств ограничен).

При формировании кредитной политики нужно определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности как в целом для компании, так и по каждому контрагенту (кредитный лимит). Рассчитывая эти показатели, компания в первую очередь ориентируется на свою стратегию, т. к. увеличение доли рынка требует большего кредитного лимита, чем удержание своей рыночной доли и аккумулирование свободных денежных средств. При этом нужно поддерживать достаточную ликвидность компании и учитывать кредитный риск.

Не менее значимой характеристикой коммерческого кредита является срок, на который он выдан. Большинство компаний, устанавливая сроки по коммерческим кредитам, ориентируются на предложения конкурентов. Нужно также следить за тем, чтобы средняя оборачиваемость дебиторской задолженности была выше аналогичного показателя по кредиторской задолженности. Нельзя допускать, чтобы компания, получив кредит в банке на 30 дней, своим покупателям предоставляла отсрочку платежа на 40 дней. В противном случае избежать возникновения дефицита денежных средств будет сложно.

Основным инструментом контроля дебиторской задолженности служит так называемый реестр старения. Он представляет собой таблицу, содержащую неоплаченные суммы счетов, которые группируются по периодам просрочки платежа, и составляется исходя из политики компании в области кредитования контрагентов. К примеру, менеджмент компании может считать, что просрочка платежа в течение семи дней допустима, при превышении этого срока следует активно работать с контрагентом по возврату дебиторской задолженности, а в случае просрочки более 30 дней — обращаться в суд. Исходя из этого будет осуществляться группировка в реестре старения дебиторской задолженности: 0—7 дней, 8—15, 16—30, свыше 30.

Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющих максимизировать поток денежных средств и снизить риск возникновения просроченной дебиторской задолженности, является система пеней и штрафов. Она применяется в случае нарушения сроков оплаты, установленных графиком погашения задолженности, и должна быть предусмотрена в договоре.

Контроль состояния кредиторской задолженности – важная часть управления компанией в целом, поскольку при умелом управлении такая задолженность может стать дополнительным, а главное, дешевым источником привлечения заемных средств. Поэтому от того, как выстраиваются отношения с контрагентами, согласовываются условия заключаемых договоров, отслеживаются сроки их оплаты, во многом зависит эффективность использования полученных средств. С другой стороны, компания не должна попадать в зависимость от кредиторов и сопоставлять выгоды от использования привлеченных средств с расходами по их обслуживанию.

Управление долговым портфелем предприятия. Долговой портфель может включать в себя самые разные инструменты, что позволяет компании, с одной стороны, выполнять стоящие перед ней задачи, а с другой — за счет диверсификации источников финансирования снижать риск финансовой неустойчивости.

Если темпы роста бизнеса незначительны, то компании часто вообще не прибегают к заемному финансированию, а ограничиваются тем, что реинвестируют собственную прибыль.

При планировании объема долговых обязательств компания должна стремиться не только удовлетворить собственные потребности в заемных средствах, но и обезопасить себя от риска неплатежеспособности и сохранить финансовую устойчивость. Очень важно рассчитать предельный размер заимствований, который определяется исходя из показателей кредитоспособности компании, например таких, как лимит по сумме ликвидных активов и лимит по сумме собственных средств. Лимиты заимствований необходимо периодически пересматривать с учетом особенностей деятельности компании. Структура долгового портфеля в определенной степени зависит от размера компании – чем она больше, тем разнообразнее может быть «начинка» портфеля. Например, облигационные и вексельные займы, а также кредитные ноты доступны только среднему и крупному бизнесу.

Материальные ресурсы

Если компания заинтересована в том, чтобы надежно защитить и максимально эффективно использовать собственные активы, необходима постановка системы внутреннего контроля снабжения и движения материальных ресурсов на предприятии. Данная система включает в себя нормирование системы закупок и складирования запасов, а также мониторинг материальных ресурсов.

Нормирование системы закупок и складирования запасов. Довольно часто недобросовестные менеджеры по снабжению закупают сырье и материалы у «правильных» компаний в неоправданных количествах. Внедрение системы нормирования закупок на основе предварительного составления бюджета производства и продаж поможет определить реальную потребность в этих ресурсах.

Система нормирования, помимо непосредственного алгоритма расчета нормативов, включает в себя разработку регламентов, тестирование разработанной модели нормирования и корректировку разработанной методики. Какими бы точными ни были расчеты и какой бы хорошей ни была созданная на предприятии модель управления запасами, эта модель не будет работать, если отсутствует эффективное управление, а также четкие и понятные регламенты, описывающие порядок работы с ресурсами. А поскольку расчет и контроль нормативов — крайне трудоемкие процессы, на первый план выходит также необходимость автоматизации этих процессов.

Внедрение системы нормирования материальных ресурсов на первых этапах может оказаться не столь удачным. Фактические значения ресурсов могут значительно отличаться от нормативных из-за:

Чтобы решить перечисленные проблемы и максимально сократить разрыв между фактическим размером материальных ресурсов и установленными нормативами, необходимо внедрить систему мониторинга.

Мониторинг материальных ресурсов. Система мониторинга, созданная на предприятии, обеспечивает менеджмент фактическими данными о размерах материальных ресурсов, информацией о времени задержек поставок и платежей и результатами анализа отклонений от установленных нормативов. Кроме того, с ее помощью отслеживаются величины затратного, кредитного и чистого циклов.

Внутренний контроль системы учета материальных ценностей включает в себя проведение плановых и внеплановых инвентаризаций, установку контрольных приборов и оборудования.

Приобретение и установка контрольного оборудования требуют от компании дополнительных затрат. Однако эти расходы экономически оправданны, т. к. они не только направлены на обеспечение сохранности имущества, но и позволяют получить дополнительную управленческую информацию о технологических процессах и корректно учесть выпуск произведенной продукции.

Хорошие результаты дает независимый анализ оборачиваемости сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции с целью выявления медленно оборачиваемых позиций и продажи неликвидных активов.

Применяя вышеперечисленные методы в управлении материальными ресурсами, компания получает возможность реально сэкономить, сократив стоимость закупок в среднем на 5–7 процентов.

Врез-стрелка

Тревожные сигналы

Отрицательные тенденции в деятельности предприятия:

Источник

Как научиться управлять финансами в бизнесе и увеличить денежный поток? Распределение и контроль денег

Научиться контролю над денежными потоками и правильно управлять финансами важно каждому субъекту предпринимательской деятельности. Иначе в лучшем случае вы рискуете не достигнуть желаемых высот в предпринимательстве, в худшем — вам грозит крах бизнеса из-за допущенных ошибок. Советы опытных предпринимателей позволят их избежать, а несложные правила управления денежными потоками окажутся полезными для любого начинающего бизнесмена, вне зависимости от сферы деятельности. Вы можете взять их за основу, чтобы управлять финансами более эффективно, сделать их распределение более рациональным.

Денежные потоки — что это?

Денежный поток представляет собой наиболее ликвидный оборотный актив компании. Управление им тесно связано со всеми процессами функционирования предприятия в целом и финансами — в частности.

На схеме представлен источник финансов предприятия и порядок их распределения.

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Средства на текущем счете используют для расчетов с поставщиками за материалы, выполненные работы (оказанные услуги). Следующий этап — незавершенное производство,которое возникает при использовании полученного сырья. Далее формируется готовая продукция, которая продается потребителю. Образуется дебиторская задолженность, которая со временем конвертируется в средства на счете предприятия.

Денежные потоки принято делить на положительные и отрицательные. Источником первых является погашение клиентами дебиторской задолженности. Отрицательные потоки формируются из погашения кредиторской задолженности, а также затрат: регулярных или разовых. Отрицательные денежные потоки — это далеко не всегда плохо. Например, чтобы увеличить объемы производства или открыть новую торговую точку, нужны определенные затраты. Пример «плохого» отрицательного потока финансов — неучтенные затраты, например, автомобиль, на котором выполнялись грузоперевозки, вышел из строя и требует ремонта.

Чем продолжительнее производственный цикл, тем больше срок вывода финансов из обращения. Повлиять на это можно лишь опосредованно. Но умение управлять потоками денег и навыки в их распределении помогают прогнозировать дефицит и избежать финансовых сложностей.

Управлять личными деньгами и финансами для малого бизнеса раздельно

Это правило одно из самых важных. К сожалению, даже предприниматели со значительным опытом в бизнесе не всегда его придерживаются, пренебрегая распределением денежных потоков на расходы, связанные с бизнесом и личными нуждами.

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Некоторые предприниматели считают такой контроль над финансами совершенно излишним, потому что «деньги все равно берутся из одного кошелька». Формально они правы, ведь предприниматель вкладывает финансы в бизнес, а полученную прибыль тратит по своему усмотрению. Однако грамотное ведение раздельного учета средств позволяет провести анализ распределения расходов, оценить, насколько эффективно работает капитал и, в конечном итоге, научиться управлять финансами организации, увеличить эффективность их использования.

Нет — увеличению расходов и расширению на старте

Если вы делаете первые шаги в малом бизнесе, то поначалу нужно расходовать финансы только на самое необходимое:

К числу необязательных затрат можно отнести аренду (а уж, тем более, покупку) большого офисного помещения, проведение конференций (особенно при наличии сайта). Соблазна необоснованно увеличить штат тоже нужно избегать.

Если есть возможность для получения каких-либо бесплатных услуг или для использования бартера — прекрасно! Не стоит пренебрегать личными связями и полезными знакомствами, желательно искать варианты продвижения собственного бизнес-проекта с минимальными расходами. Такая стратегия не может быть использована постоянно, но для получения первого опыта и привлечения покупателей это верный ход. Возможно, что опыт окажется неудачным, так пусть он будет, по крайней мере, не слишком дорогим. Если продажи выстрелили, можно задуматься о том, чтобы увеличить масштабы предприятия. Как это правильно сделать, можно прочитать в статье «Как масштабировать бизнес? 6 шагов к масштабированию прибыли».

Начало малого бизнеса — время экономии финансов. Расширение — это для устоявшегося проекта. Нужно как можно скорее научиться грамотно управлять денежным потоком и его распределением, держать все процессы под контролем. Завоевать с первых шагов лидерские позиции на рынке, увеличить штат — едва ли это приведет к успеху в любой сфере. Из-за банальной нехватки финансов ваш бизнес-проект будет похоронен раньше, чем потенциальные заказчики или покупатели узнают о том, насколько привлекательно ваше предложение. Логичный вопрос: как увеличить собственную конкурентоспособность на рынке без расширения предприятия? Это можно сделать за счет хорошего сервиса и низкой себестоимости товаров — здесь-то и понадобится умение управлять финансами.

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Как увеличить эффективность управления финансами — оперативный учет средств

Сущность оперативного управления финансами — ежедневная проверка поступлений денежных средств. При этом важно не упустить ни одной проплаты, не увеличивая временные затраты на выполнение этой работы. Достичь поставленной цели можно путем автоматизации процессов при помощи программы 1С. Ежедневные рабочие операции включают:

Практика показывает, что подобный подход занимает не более 5 часов рабочего времени сотрудника притом, что количество оплачиваемых счетов может быть больше сотни.

Контролировать распределение денежных потоков

Роль денег в бизнесе и экономике в целом можно сравнить с кровеносной системой организма. Для стабильного функционирования предприятия необходимо отслеживать движение сумм на текущем счете. Не менее важно научиться управлять распределением финансов, оставшихся на счете. Например, если вы видите, что ресурсов не так много, можно стимулировать более активные платежи от покупателей скидками. Прибыль может уменьшиться, но если интенсивность поступления денег возрастет, это может быть важнее. Еще один источник дополнительного поступления денег, позволяющий увеличить доход, — штрафы за несвоевременное поступление платежей.

В идеале управлять распределением финансов нужно так, чтобы держать баланс между дебиторской и кредиторской задолженностями. Общий принцип таков: получать оплату как можно быстрее и по возможности увеличить промежуток времени для выполнения своих денежных расчетов. Это вовсе не призыв к нарушению договорных условий или обману других предпринимателей. Речь только о разумном распоряжении собственными деньгами.

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Стоит проанализировать условия оплаты с клиентами. Хорошие варианты расчетов — предварительная оплата или счета-фактуры, которые должны оплачиваться при доставке. Начиная сотрудничать с новыми клиентами, постарайтесь оценить риски, связанные с их платежеспособностью. Если речь идет о крупном проекте, стоит задуматься о распределении оплаты таким образом, чтобы она производилась не по факту сдачи, а поэтапно. Это поможет получить живые деньги за оказываемые услуги и увеличить доход за текущий период.

Несколько слов о том, как управлять финансами по кредиторской задолженности. По мнению специалистов, целесообразно распределение платежей по степени важности: жизненно необходимые для бизнеса (заработная плата сотрудникам, налоги, арендная плата) и второстепенные, которые можно отсрочить. При этом важно поддерживать хорошие отношения с поставщиками.

Научиться планированию

Большинство предпринимателей понимает, что научиться управлять бизнесом без строгого учета денежных поступлений и контроля расходов никак не получится. Однако нередко получается так, что в теории все понятно, а на практике многие испытывают затруднения. В то же время бизнес без анализа особенностей рынка и четко обозначенных целевых показателей обречен на провал. Управлять предприятием без четкого плана невозможно. Попробуйте проанализировать рынок и выстроить его прогноз на перспективу. Скорее всего, он окажется далеким от истины, но это совсем нестрашно.

План должен быть увязан с анализом денежных потоков. Идеально, если он проводится раз в месяц. Отправная точка — это имеющаяся сумма живых денег, а затем — отображение прихода и расхода средств за определенный временной промежуток. Это могут быть затраты разовые (например, покупка специальной техники), постоянные (арендная плата) и переменные (зарплата, налоги).

Постепенно вы научитесь определять тенденции рынка и управлять финансами так, чтобы бизнес-план выполнялся наилучшим образом. Предприятие, умеющее планировать собственную деятельность и управлять распределением финансов, успешно конкурирует на рынке. Нельзя также забывать о сроках уплаты налогов и сдачи отчетов. Желательно отмечать такие дни в календаре, чтобы избежать случайных ошибок.

Как научиться вести строгий управленческий и финансовый учет — книги и таблицы доходов и расходов

Чтобы грамотно управлять финансами и контролировать их, нужно научиться вести строгий учет доходов и распределения затрат. Для начала необходимо определиться с формой книги, по которой будет проводиться как планирование финансов, так и учет распределения реальных денежных потоков — это может быть обычная таблица Эксель, составленная в произвольной форме «приход-расход». Такой подход необходим с самого начала. Доходы принято делить на поступления от основной деятельности и вспомогательные. Статьи расходования финансов в книге: налоги, фонд оплаты труда, реклама, хозяйственные нужды и т. д.

С развитием бизнеса структура сметы может измениться: появятся новые направления распределения затрат или, наоборот, отпадет необходимость в них. Но в любом случае четкая структура и контроль над распределением финансов позволяет управлять предприятием, оперируя конкретными цифрами. Для корректного учета финансов рекомендуется пользоваться следующими таблицами.

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Фрагмент таблицы ДДС

Отчет о прибылях (убытках) фирмы — в нем показан расчет финансовых результатов с учетом выполнения обязательств.

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Отчет о прибылях и убытках

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Фрагмент балансового отчета

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Таблица анализа эффективности проекта

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Таблица по учету активов предприятия

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Фрагмент таблицы платежного календаря

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Фрагмент шаблона ведомости по зарплате

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Повышать грамотность в сфере финансов

Бизнес — не просто зарабатывание денег, но и стимул к непрерывному обучению. Контроль над денежными потоками, принятие правильных управленческих решений — все это требует определенных знаний. Если даже на предприятии работает опытный экономист, руководителю нужно научиться разговаривать с ним на одном языке, разбираться в вопросах распределения финансов. Никакой контроль работы подчиненных без этого невозможен. Решить проблему грамотности в сфере финансов помогает чтение тематических изданий, посещение семинаров, вебинаров, а также общение с другими владельцами бизнеса.

какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Смотреть картинку какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Картинка про какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски. Фото какие инструменты помогут повысить качество планирования денежных потоков и снизить риски

Возможно, приведенные правила покажутся очевидными, но их использование в собственных бизнес-проектах помогает не допустить многих досадных ошибок и управлять финансами грамотно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *