какие казаки по характеру

Каковы особенности характера казаков? И вообще, что такое казак? национальность?

Помни, брат, что у казаков: Дружба — обычай;
Товарищество — традиция; Гостеприимство — закон.

Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какаято двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны они — философы и поэты в душе — часто размышляли о суете сущего и о неизбежном исходе из этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру Православную, ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою — через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя — МЫ КАЗАКИ.

Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи

Источник

КАЗАЦКИЙ ХАРАКТЕР

какие казаки по характеру. Смотреть фото какие казаки по характеру. Смотреть картинку какие казаки по характеру. Картинка про какие казаки по характеру. Фото какие казаки по характеру

Из книги «Заветы отцов»

Казаки называли себя рыцарями Православия и не боялись смерти:«Не надо бояться смерти – от неё не убережёшься. Такова жизнь казацкая». И умирали казаки «не скыглача и не скаржичись», то есть не плача и жалуясь, а с презрением к смерти. В былые времена никто не сомневался, что казак умирает не после первой, не после второй, не после третьей, а только после четвёртой смертельной раны.

Уходя в поход, казаки отрекались от всех земных радостей, от семейной жизни, от благоустроенного человеческого жилья и селились под открытым небом. В пище были непритязательны. Про них не зря говорили: «Казаки, як малые дети: дай богато – всё съедят, дай мало – довольны будут».

Чтобы застать неприятеля врасплох, выследить его, измотать до боя, казаки могли терпеть крайние лишения, холод и голод. Вынужденные избегать встреч с врагом, они бросались в озёра и лиманы, неделями просиживали в траве и камышах, не разводя огня и не имея горячей пищи. Они могли лаять лисицами, выть волками, кричать пугачом (филином), так что даже чуткое ухо татарина степняка не могло различить эти звуки.

Беспощадные к врагам казаки в быту были просты, умеренны, щедры и гостеприимны. Люди широкой души, замечательной чертой которых было умение дружить и любить не только близких, но и просто приятелей и знакомых.

Особо почиталась у казаков славная традиция побратимства, которая зародилась ещё с седую старину и прошла сквозь века, не раз скреплённая кровью. Из поколений в поколение переходила идея побратимства и передавалась потомкам как незыблемый завет, как казачья народная клятва.

Глубочайшее уважение казаки имели к старшим и заслуженным воинам. Анархию и безразличие они не принимали и не считали своим образом жизни. В домашнем быту казаки были непритязательны, добывали себе пропитание охотой и рыболовством, но больше всего ценили хлеб в разнообразных формах: от каши до выпечки. Умели казаки пользоваться травами и лечить раны – это была жизненная необходимость. Для жилищ казаки выбирали места живописные, любили высокие места: курганы, береговые утёсы, откуда с высоты птичьего полёта можно было любоваться видами рек, озёр и степи. Любимым занятием было слушание баянов-кобзарей, к которым проявлялось удивительное уважение и почитание.

Крюков Владимир Викторович, казачий полковник, почетный атаман Амурского казачьего войска, генеральный директор ООО ППП «Сугдак», член СВГБ по ДВ региону

Источник

Какие казаки по характеру

какие казаки по характеру. Смотреть фото какие казаки по характеру. Смотреть картинку какие казаки по характеру. Картинка про какие казаки по характеру. Фото какие казаки по характеру

Взято с казачьего сайта http://kazaknation.com/blogs/entry/—2012-05-08. Сперва вставлю текст целиком, затем буду цитировать с комментариями.

«КАЗАКИ: народ самодостаточный,с подозрением или недоверчивостью относящийся к окружающим их народам.

Как правило, относящиеся к другим народам с чувством скрытого превосходства. Считают другие народы в той или иной мере неполноценными. Характерно деление окружающего мира на две категории: СВОИ и ЧУЖИЕ.

Основная характеристика-свободолюбие,возведенное в ранг витальной национальной идеи. Основа психологического комфорта- свобода личного выбора всегда и во всем. Не склонны к рабскому подчинению,но способны быть исполнительными при реализации воли признаного ими лидера.

В личном общении вспыльчивы,неуживчивы,злопамятны,горды, при этом склонны не к груповой,а к индивидуальной дружбе. В критических ситуациях способны к вспышкам ярости,но в своем кругу могут быть прямодушны,открыты, до той поры пока не почуствуют угрозу своей чести.Щепетильны в вопросах личного достоинства.

Хитрость,ловкость,возможность по мере сил не преодолевать,а обходить преграды,все это приветствуется в казаке. Обиды же могут храниться и культивироваться годами.Казаки-народ, склонный к постоянному самосовершенствованию и, как правило- добиваются стабильных успехов в начатых предприятиях.

Казаки не тяготеют к видам деятельности требующих тяжелого изнурительного труда, без приложения интеллектуальных усилий,но будучи на службе или заняты в деле требующем хитрости и изворотливости, нестандартного мышления- добиваются значительных успехов.

В каждом этническом казачьем роду культивируется здоровый образ жизни,физическая и духовная сила, личная храбрость,способность постоять за себя и за своих близких в любой ситуации, здоровый индивидуализм и межродовая конкуренция,верность эзотеричесим традициям.

Личное мнение казака, идеология его рода- для казака выше законов страны. На высоте эмоционального подъема или в условиях застольного общения- хвастливы, любят бахваляться заслугами личными или родовыми. В быту казаки склонны к простоте, легко переносят отсутствие комфорта,могут жить в роскоши и с такой же легкостью переносить тяготы и лишения, без стенаний и раздражительности.Приветствуется личное обогащение любыми путями. Рачительные хозяева, не склонные к бездумному расточительству и, тем более- к мотовству. В ведении хозяйства свойственна экономность, доходящая до степени крайней. Тем не менее, «на людях»,казаки предпочитают показываться либо в дорогой одежде, либо просто нарядными, оставляя простую одежду- «на каждый день». Любят богато, с драгоценными украшениями, одевать своих женщин- жен, дочерей.

Казаки предпочитают индивидуальную жизнь в противопоставлении «коммунальному раю», даже если такая жизнь намного сложнее.

Казак предпочитает не работать по найму или же пытается занять самые верхние позиции в иерархии той организации где он работает.Казак всегда умеет «поставить»,себя в коллективе,какую бы должность он не занимал.

В семье казак, несомненно- глава, хотя, осознавая то, что казачка несет на своих плечах огромный груз семейных забот, допускает обсуждение с женой семейных проблем. Однако, право выбора решения принадлежит казаку. Не склонны к помощи женщинам в ведении домашнего хозяйства и домашней работе, считают это- оскорбляющим достоинство казака. Сознательная бедность,самоуничижение, смирение,сознательная физическая слабость и убогость, самокопание, склонность к жалобам и просьбам- те черты, которыми казак обладать НЕ МОЖЕТ, за исключением тех случаев, когда это необходимо для достижения поставленных им целей.»

Источник

Образ настоящего казака

какие казаки по характеру. Смотреть фото какие казаки по характеру. Смотреть картинку какие казаки по характеру. Картинка про какие казаки по характеру. Фото какие казаки по характеру

1. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает изначальные древние традиции и обычаи казаков. Казак! Стремись к знаниям своих предков из чистой любви, и твои усилия в конце концов увенчаются самопознанием.

2. Знание — вещь особо индивидуальная, и передается не столько словом, сколько

действием, но знайте – любое знание требует “платы.” Ведь за все нужно платить, а за знания — особенно! И плата нужна не столько учителю, как ученику ведь только тогда Урок жизни становится его частью, входит в него и преобразуется.

3. Казак должен знать, что в любых, даже самых незначительных для него мелочах сокрыт Опыт! А опыт — это каркас, основа Знаний! Никто не способен воспрепятствовать получению человеком опыта; никакая тюрьма не остановит мысль думающего человека! Опыт можно извлекать всегда и из всего…

4. Также опасно удерживать Знания в себе не передавая их потомкам. Если знаниями не делится с подготовленными к их восприятию людьми, то они, концентрируясь, в один момент могут “разорвать” психику такого горе хранителя и он может сойти с ума. От того согласно преданий знахарь, не передавший знаний, не может умереть пока не найдет достойного преемника. Поэтому не надо быть “скупым”: Мудрость Знаний всегда должна быть свежей и чистой

5.Казак даже очень сильный и развитый, всю жизнь борется за то, чтобы научится владеть собой. А начинается этот путь с наведения порядка и чистоты в своем теле, затем — в одежде и материальном окружении, затем он гармонизирует отношения с близкими и друзьями, и только тогда у него появляется определенный порядок, а значит, и власть над своими эмоциями. И лишь после, того он приобретает замечательный дар интуитивного ощущения как других живых существ, так и окружающего мира в целом. Забота о гигиенической чистоте тела не только очищает наши органы внешнего восприятия, но и дисциплинирует наш дух, крепит волю и приучает к вниманию и умению заботиться не только о себе, но и об окружающих.

6. Поэтому вставайте рано, как только проснетесь, не лежите праздно полусонные в
постели. Прежде всего, когда только открыли глаза после сна, не резко поднимитесь с постели, выйдите босиком чтобы ступни ног касались земли на свежий воздух и подышите им: пусть выйдет из Вас “старый дух”, а отрицательная энергия скопившаяся за ночь в ногах уйдет в землю. После хорошенько умойтесь свежей водой, а еще лучше — примите душ. Этим вы оживите свое тело и подготовите его к деятельности.

7. Во время умывания упражняйте вашу волю с целью смыть заодно с физической
грязью тела также и нравственные нечистоты.

8. Казак! Очистившись, приступай к одеванию и знай: одежда казака — это его Щит и его Меч. Одежду древние казаки воспринимали как вторую кожу. Она даетзащиту от физических проявлений внешнего мира — это прямая, основная и естественная функция одежды. Но есть у нее и тайная, скрытая, мистическая функция! Например пояс с узором, вышивка на воротнике и рукавах это обережные знаки пришедшие к нам из древности. Мать, вышивая ребенку одежду, создает орнамент — символ, который связан с родовым космическим символом, и этот оберег создает защиту. К тому же, в нем — часть души того, кто его создает на материи. Невеста, провожая в далекий путь казака, в узоре “прячет” свою Любовь, Верность и Память, свою часть души, которая становится связывающим звеном между Ею и Им.Вот где корень второй стороны Медали Одеяния. С одной стороны — защита от внешнего мира своего тела, с другой — защита от тонкого мира своих чувств, души и психики.

9. Древние казаки считали, что чистота в одежде и доме это необходимое условие дружбы характерника с небесными силами, поэтому наши предки часто носили именно Белые Одежды, мода на черные пришла с принятием иудейских религий (христианства и мусульманства). — Нет казаку “пропуска” к Светлым Силам, если у него грязный ворот рубашки или “засаленные” рукава. Если есть возможность быть чистым, а он в грязи — то пусть побережется, судьба накажет нерадивого воина!

10. Дом, казака, это его маленькая вселенная, где он Хозяин — Творец, потому то, за порядок в этом маленьком Мире казак лично отвечает перед Богами и предками.

11. Каждое утро, встав ото сна, как и старые казаки в древности искренне славьте своих богов и предков – чтобы ваши славления поддержали их и помогли им, а они в свою очередь укрепят в вас силы для противостояния соблазнам страстей. Ведь когда казак следует традиции, — он обретает коллективную силу своих могучих предков. Он становится сильнее в плане Силы и способен достичь больших высот в искусстве характерников.

14. Для поддержания сил организма и для оздоровления больного, казак-характерник должен использовать те вещества, которые находятся поблизости, во взаимосвязи с нашим организмом. Сейчас об этом давно не помнят, позабыли, но наши пращуры знали что лучшая для здоровья и укрепления иммунной системы —это естественная пища произрастающая в том регионе, в котором живет человек (также и лечебные травы)!

15. После приема пищи можно приступать к занятиям. Казак должен обладать силой — это просто необходимо! Без личной силы не может быть никакой речи о характерничестве. Самое первое надо научится накапливать в себе силы пяти стихий: неба, воздуха, огня, воды и земли.

16. Для приобретения сил наших небесных светил: луны, солнца и звезд используй такие простые упражнения. Смотри на солнце не мигая. Сначала это невозможно, поэтому смотри то левым, то правым глазом попеременно. Это крепит глаза и питает Силой твой организм. От этого возрастает — Воля! Днем над землею нашею высоко в облаках парит Пра-Сокол, Дух-Воля народа казачьего…Ночью также смотри на Луну, она стережет сны наши и благовестит сновиденьями Пра-Сова, Дух-Разум наш… Это две Силы, берегущие Род наш, Люд наш…Они сменяют друг друга, и лучше, когда они обе в тебе и дружат с тобой. Сила Солнца и Сила Луны, Воля и Мудрость. СОЕДИНИ ИХ В СЕБЕ.

17. Сила Звезд — одна из самых тонких и она “обволакивает” невидимо, медленно, но уверенно.Вбирай её постепенно.

18. Воздух, Ветер, Вихрь, Дыхание — это способы приобщения к стихии Воздуха. Сила этой стихии — необычайно загадочна. Никто не знает точно, как возникает Вихрь. Прежде, чем рождается человеческое тело, образовывается вихрь из энергий матери и отца (при зачатии). Перед возникновением планет тоже возникает вихрь. Вихрь неуловим. Он есть начало и конец всех вещей. Когда умирает человек и тело еще есть, а вихрь уже уносит “душу”. Без души-вихря тело распадается…Для приобретения силы воздуха выйди один на улицу. Сядь лицом к потокам ветра, откройся ему, и сиди, ощущая поток.

19. Сила огня приобретается во время прыганья через костер. Когда наше тело проходит через пламя, то огнем сжигаются все негативные энергии в энергетической оболочке человека и она очищается. А при хождении босыми ногами по раскаленным углям укрепляется сила воли и активизируются внутренние резервы организма. Перед тем как пойти по раскаленной дорожке прославь богов и предков и скажи: « Во мне горит огонь творца, Семаргл огонь очисть меня»

20. Вода, козаче, — самое сильное очистительное средство. Издревле об этом знали и везде использовали. Чистая родниковая вода — это сила Живой Воды. В целительстве это очень сильное лечебное средство. И как питье, и как очиститель через омовение.

21. Сила земли ещё один источник накопления энергии. Земля —наша защитница. Ступая по Земле — мы питаемся ее Силой. Став босыми ногами на землю поклонись ей на четыре стороны света.

23. Казак знай! Против любой Силы всегда найдется другая Сила.

24. Дружи с металлом. Тот, кто равняет кривые гвозди, — не умирает от металла!

26. Будь строг к себе и окружающим. Строгость — это не значит холодность. В строгом сердце часто скрывается Огромная Любовь.

27. Чаше углубляйся в недостатки своего характера: детально разбери их пагубное воздействие и недолговечность наслаждений, доставляемых ими. Твердо желай приложить все силы, чтобы не поддаться им в следующий раз. Подобный само анализ и привлечение самого себя к суду собственной совести помогут твоему духовному росту в степени, о какой ты прежде и не мечтал. Ведь самая стоящая победа это ПОБЕДА НАД СОБОЙ!

28. В отношении с другими соблюдай следующие правила. 1) Никогда не делай того, что не является твоим долгом, то есть ненужные дела. Поэтому прежде чем что-либо делать, подумай, является ли это твоим долгом. 2) Никогда не говори ненужных слов. Прежде чем произносить их, подумай об их возможных последствиях. 3) Никогда не позволяй себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих.

29. Никогда не позволяй ненужным или пустым мыслям занимать твой ум. Вначале старайся пресечь дурные или праздные мысли, устремляя ум к разбору своих ошибок, или к созерцанию идеалов.

30. Привыкай к одиночеству, привыкай оставаться наедине со своими мыслями.

31. Накопленная энергия не может быть уничтожена, она должна быть переведена в другие формы, или преобразована в другие виды движения; она не может остаться на веки бездействующей.

32. Бесполезно пытаться заглушить страсть, которой мы не в силах управлять. Если ее накапливающаяся энергия не вводится в другие каналы, она будет расти, пока не станет сильнее чем воля, и сильнее чем рассудок. Чтобы контролировать ее, вы должны ввести ее в другой, более высший канал. Так, любовь к чему-то прошлому может быть заменена превращением ее в любовь к чему-то возвышенному, и порок может быть превращен в добродетель изменением eго цели.

35. Казак должен верить в свою врожденную способность развития.

36. Вся прошлая жизнь казачьего народа показывает, что трудность не может служить оправданием для уныния, и тем более для отчаяния.

37. Решимость наступления есть первая необходимость для казака избравшего свой путь. Где же найти ее? Присмотревшись, нетрудно увидеть, в чем другие черпают эту решимость. Ее Источник – непоколебимая убежденность.

38. Человек, ведущий войну с самим собой и побеждающий в этой битве, способен на это лишь тогда когда он, прочувствует, что эта война – единственное дело которое следовало бы совершить ради себя.

39. Живи не просто в настоящем, живи в вечном.

40. Чистоты душевной можно достичь двумя способами. Во-первых, настойчиво гони от себя всякую дурную мысль; во-вторых, сохрани равновесие ума при всех условиях, никогда не допускай возбуждения или раздражения.

41. Казаки не должны сидеть без дела не прилагая усилий к продвижению только потому, что чувствуют себя совершенными. Пусть каждый явит устремление и трудится в правильном направле­нии, и первым шагом на этом пути будет очищение сердца.

42. Ум требует очищения, как только казак испытал гнев или произнес ложь, или сказал (сделал) что-нибудь ради лести, или ввел кого-либо в заблуждение неискренней речью или поступком.

43. Стремящийся к продвижению должен избегать страстей, гнева, алчности, и развивать в себе мужественное подчинение Священным Ведам оставленным предками.

44. Когда казак приобретает Силы то у него нет ни друзей, ни врагов, потому что все являются для него как друзьями, так и недругами— Друзья нужны слабому, ибо от них он получает пищу.

45. Дружба — это великое дело, когда в ее основе — равноправное партнерство! Но если один сидит на шее у другого — то это ложная дружба. Что такое равноправное партнерство, сегодня мало кто знает: это был удел и древних воинов-характерников. Воины Духа узнают друг друга по силе взгляда, даже никогда ранее не встречаясь. Один взгляд говорит для них все; он их объединяет — независимых одиночек — в одну цельную Армию Воинов Духа. Такой воин-характерник не убежит, когда его просят о помощи, зависнув над пропастью. Он протянет руку помощи и вытянет страждущего на поверхность. Но за это страждущий будет ему должен! Это Закон Сил.

46. Живущий Истиной характерник, любой труд выполняет прежде всего ради творчества, и ему эта работа всегда оплачивается. Но низкая плата — обида для той Силы, которую казак использует. Цену нужно знать и не стоит бояться справедливой цены. К тому же, надо знать что благодарность нужна прежде всего тому, кто ее выражает. Сделавший хорошее дело уже имеет Благословение Жизни, но тот, кто за помощь не отблагодарил, или благодарил недостаточно искренне — обязательно поимеет неприятность. Оттого Мастер- характерник и ставит цену своей работы, чтобы не провоцировать людей к будущим несчастьям…Потому не бойся назвать Цену, если веришь в свои силы. Никто тебя не обвинит. Обвинят тогда, когда мог, да не помог! Трудиться “бесплатно” (когда бес платит) — это “красоваться”, искать себе славы; обманывать и себя, и других, вовлекая их в ИЛЛЮЗИЮ…
За все надо платить — таков Закон мироздания…

47. Казак рождается воином, и с появлением на свет младенца начиналась его военная школа. Знайте! У Воинов свои законы. Но не рассчитываться им тоже нельзя. Даже через год, десять или сорок лет, но Жизнь даст им возможность оплатить долг. И все это время они не свободны. Поэтому казак-характерник старается жить так, что бы не быть должником никому и ничего, и даже хотя кому-то и может показаться, что он должник то в большинстве случае.

Источник

Особенности характера жителей казачьих областей

Есче хочется отметить что когда работал на Мамаевом Кург8ане уже отмечал что в условиях в Волгоградской области бактериальные и температурный фон позволяеть – т разквиваться ктак называемому красному илу, в 2005 году наблюдал за таким ржавым илом,т обычно такой ил образуется в областях с жарким климатом и в Волгоградской области красный, или желтый ил тож не редкость – т, он сочитается и с серым и черным, енто –зависет от степени прогретости воды и ее освещенности – т к примеру 5 – ого, или 6 – огго июня этого года я обследовал берег р. Иловли в районе станицы Иловлинской, джа и в других местах ентго тож к ак я говорил не редкость – т не мало мест с желтым, ржавого цвета, красного и даже аранжевым илом, мене понравилось в одном месте в Иловле где вокруг желтый ил и болшая площадка на СЗ уклоне – береге не глубокой реки Иловли болшая площадка была красивая ярко – оранжевого ила даже красиво енто выглидит если честно – т. Хочу напомнить, что в районе станицы Пятиизбянской к примере в балке в раойне самой станицы, она болшая часть каньонобразна и с каменистым дном, балка чуть севернее станицы в верхнем и среднем своем течении являются каньонообраздная в низовьях более пологая енто потому что ента балка заметно крупнее чем та которая в станице, а верхняя ее часть такаяе же каньонообразна я как и в Пятиизбянской и глубина каньенгов тут не редкость до сразмеров с 5 и 9 этажный дом, в низу каньона балке, на ее дне окололо каменистого русла ручья в станице Пятиизбянской растет Ивово – Тамариксовый тугай, в балке что к северу от Пятиизбянской станицы растительность в балке более разнообраздна, по мимо тамарикса и тугайных ив здеь можно встретить и нередкость заросли дикого барбариса, граба, айвы, алычи, заросли крушины, бересклета и так далее и тому подобное. В Донских районах области распостранено хорошо и злаковые растения черноморских лесов кавказа таких как овсяница абхазская и в балках в окрестностях Пятиизбянской они тож обычны. По всей территороии Волгоградской области довольно обычны Сальпуги или фаланги, оч полездное паукообраздное, которое уничтожает вредных и опастных насекомых, поедая их и так же пожирают хорошо трупы чем защищають – т всех от распостранения не дають – т им как следуеть – т развиться вредных трупных бактерий, за что ее называют санитаром Волгоградских степей и балок, после вролков, шакалов, корсаков, есть ентот ночные пауки конечно и в Пятиизбянской балке есть в Волгоградской области водится около 11 видов скорпионов водяться они и тут, так же в низовье балки, около 2 – х этажного корпуса лагеряи мене давелось видить 2 – х необычных скоробеев с двумя аккуратными белыми полосками во все тело по бокам скоробеии довольно обычны по всей территории области – т, но они обычного окраса, а енти были не совсем гобычного оркаса с двумя белыми полосками во все тело по бокам белого цвета.

По моим наблюдениям.

Моя методика обследования степи и окружающей природы отличается немного от других исследователей. На нее накладывают отпечатки особенности моей исторической родины. Мое обследование происходит по типу казакования гулябных казаков. С 8-12лет я собирал своих друзей со двора и мы брали свою живность и уходили далеко в степь, благодаря тому, что мы живем на окраине города. Мы постоянно передвигались по степи без остановок, общаясь между собой и наблюдая за окружающей местностью. Мои наблюдения касаются больших площадей, потому, что мы постоянно двигались почти без остановок. Идем до тех пор в степь, чтобы вернуться домой за светло к рассчитанному времени. Идем каждый раз по разным дорогам, только иногда по одной, при этом постоянно наблюдая за окружающим миром, мы всегда это называли походами.

Когда казаки совершали набеги, это и называлось казакованиями. Несколько человек, друзей собиралось и уезжали в степь казаковать и не дай Бог, если кто нибудь попадался им на пути, кто им не понравился они изрубали в капусту, а что у него было забирали. Не надо забывать, что казаки это искусные и хорошо вооруженные воины, нападающие совершенно неожиданно и лавой и очень резко. Кого они выбирали в добычу спастись было не возможно. Казаки когда входят в раж они рубят со страшной силой и остервенением, сама шашка сделана из хорошей стали и обоюдоострая, когда ударяется об железо или камень она не тупится только остаются зазубрины, с зазубриной режет даже сильнее и легче как пила.

Сосед родом из г.Урюпинска рассказывал, что в Урюпинске были случаи в 80х годах прошлого века, прилюдно пороли в клубе, привязав к лавке и сняв штаны. Это было большим позором. Такие сведения поступали из других Донских районов и с Кубани. И сейчас эта традиция продолжается в этих местах.

До революции такая традиция была не только в казачьих областях, но и в селах Российских губерний, могли снять штаны и выпороть на площади за провинность прилюдно взрослого парня. Это всегда было действенно и справедливо.

Мужики от казаков отличаются, не только крепостной зависимостью от барина, а также говором и образом жизни. Мужики более спокойные и смирные, а казаки более буйные, строптивые, непокорные и менее гостеприимные и подозрительные. Сосед рассказывал, что мужик и последнюю рубаху снимет для нуждающегося, а казак более прижимистый может накормить, но последнюю рубаху не отдаст. Казаки маленьких детей не нянчат, особенно с ними не тютюшкаются. С детьми у казаков занимаются матери и старшие сестры. Трехлетняя сестра нянчит годовалого брата.

Еще до революции в станице Урюпинской казаки держали довольно много верблюдов, это очень удобная степная скотина, так как он очень выносливый и скоростной, правда очень злой не всякий с ним справится, он может как танк раздавить человека (догоняет, сбивает с ног и падает на него и крутится на нем, что бы раздавить в лепешку, это относятся к самцам). После войны осталось довольно мало верблюдов, их использовали в войну для перевозки орудий и почти все погибли, их использовали как ходячий провиант.

Сосед мой жил в х. Котовский где явилась на дереве икона Урюпинской Божией матери. Этот хутор находится по другую сторону р.Хопер напротив источника Урюпинской Божией матери. В этом районе у них было несколько пар верблюдов после войны, на них ездил «тряпичник». Пацаны на дерево залезали и дразнили верблюдов пионерскими красными галстуками, те в ответ плевали им в лицо. Казаки всегда разводили верблюдов.

Туалетов в то время не было и ходили по нужде в конюшню, там находились все животные и весной весь навоз выгребали и вывозили на поля в качестве удобрений. Часто ходили под плетень.

Наш Волгоград длинный город, в длину он составляет более 100км. Агломерация Волгограда – огромный шар диаметре 150км с населением более 2х миллионов человек. Помимо собственно Волгоградской области в агломерацию города входит так же Малодербетский район Республики Калмыкия и Черноярский район Астраханской области. В агломерации можно увидеть редких краснокнижных птиц: дрофу, стрепета, несколько разновидностей пеликанов, белую, желтую, египетскую цапель, колпицу. В степях агломерации можно встретить пасущихся или бегущих сайгаков и настоящее время. Многие жители Волгограда и области внешне похожи на газель, джейрана м.

Или сайгака, приспособленных для жизни в степях. Газель, джейран, как и куланы раньше обитали по всей территории области, ныне к и одичавшие верблюды они заходят на территорию Палласовского района, особенно они любят земли космодрома Кап Яр, который занимает огромную территорию. А приходят они из прикаспийских пустынь, из бывшей Гурьевской области.

Не надо забывать, что у казаков южный горячий характер и темперамент, они более подвижные динамичные по сравнению с русскими. Они также более веселые жизнерадостные не унывающие ни в каких ситуациях, остроумные, речь у казаков колоритная, динамичная со своеобразным юмором.

Так описывается в книге «Царицын в путевых заметках, дневниках и мемуарах современников», изданной в Волгограде Волгоградским научным издательством в количестве 1000экз.

У казаков были походные церкви, сохранившиеся со времен кочевий. Они представляли из себя юрту, поставленную на повозку, внутри убранную как церковь или часовня. Казаки народ не простой, а своеобразной каждый человек в казачьей среде имеет свою изюминку, каждый казак или казачка личность сильная, яркая колоритная. Астраханский простой люд сочинил даже поговорку: «Эх казак, казак надоел ты мне своими прибамбасами у тебя наверное ….. с красными лампасами».

В Дубовском и Быковском районах в окресностях р. Горный Балыклей по обе стороны нижнего течения р.Волги расположены две станицы Суводская и Степаноразинская, а также х. Расстрыгин, а также в Волго-Ахтубинской части Волгоградской области расположено много казачьих хуторов, эти станицы и хутора относятсч к Астраханскому казачьему войску. Оно возникло из остатков Волжского казачьего войска, которое из-за чрезмерного бунтарского нрава было переселено на р. Терек для того чтобы они свою удаль показали на чеченцах.

В станице Суводской имеется хороший школьный казачий музей и фольклорный ансамбль Астраханских казаков. Отличие главное у них белая форма и желтые лампасы и околыш на папахе и фуражке тоже желтый. В Царицыне тоже была казачья станица Астраханских казаков, она располагалась от ул. Рабочекрестьянской вниз к Волге-это Ворошиловский район г. Волгограда и называлась она станица Волжская. А центр Волжского казачества располагался в станице Дубовской. Сформировано оно была из Донских и запорожских казаков, для охраны перволоки и Царицынской сторожевой линии. Служба на сторожевой линии была очень тяжелой и опасной и считалась как наказание за првинность.

Для истории о начале казачества не достаточно знать местные источники, а нужно хорошо изучить историков греческих, римских, армянских, арабских, татарских и турецких, порыться в консульских донесениях 11-15 вв., хранящихся в монастыре Св. Марка в Венеции, основателно познакомится с археологией Дона, берегов Черного и Азовского морей и тогда сказать и сделать заключение о том, кто были предки Донских казаков 15-16 вв., а равно, кто были предки казаков Мещерских, Рязанских, Северских (Севрюков) и Запорожских. Высказывание историка Е.П.Савельева г. Новочеркасск 1915г.

К примеру, почти на каждом кладбище города есть еврейские участки, где в отдельной ограде хоронят иудеев по еврейскому обряду с огромными глыбами памятников. Великий ансамбль на Мамаевом кургане построен в 60 годы прошлого века немного с еврейским уклоном, руководил этим ансамблем до 2000г чистокровный еврей. Коммунизм – это одна из ветвей иудаизма. Во время коммунистического правления нам навязывались постные (рыбные) дни во вторник и четверг. В нашем городе есть улица Землячки – это партийная кличка еврейки ю……. которая собственноручно расстреливала пленных стариков и детей, получая при этом удовлетворение.

Англо-саксонский мир запустил в Российскую Империю эту бациллу, потому, что для Англии Османская и Российская Империи были восточными конкурентами. Поэтому он и поступили по Англо-саксонскому принципу «Разделяй и властвуй». Особенно это отразилось на казачьих землях, так как они сильно боялись казаков.

Кочевников степных всегда отличало жуткая жестокость, свирепость, сильная кровожадность и жестокосердие.

К примеру, для древних земледельцев было одной из обязанностью мужчин совершение половых актов и актов онанизма в поле, саду или винограднике. Отсюда священные рощи у мордвы, у греков и других народов. Почему так делали? Считали как мужчина женщину оплодотворяет, так и дождь оплодотворяет землю и она рожает урожай. Поэтому слово рожает, родила однокоренные со словом урожай и поэтому так делали древние земледельцы, они считали, что они оплодотворяя землю повышают урожайность, а чем больше урожайность тем больше шансов выжить в сложных условиях данному племени.

Наиболее древним земледельческим районом является Передняя Азия (Турция, Кавказ), поэтому кавказцы такие сексуально озабоченные.

У древних кочевников была другая направленность, это военное дело и кочевое скотоводство, поэтому их главная обязанность были военные и физические упражнения и уход за скотом. У скифов и Сарматов был обычай они с семилетнего возраста детей отдельно держали, оскорбляли, плевали, били лет до 9, чтобы воспитать у них агрессивность, для будущего военного дела. Сарматы в младенчестве головы детей привязывали к дощечкам (дощечки помещали с двух сторон с боков), чтобы голова была вытянутая, чтобы отличаться от других народов. Для всех степных народов характерна непокорность характера и возвеличивания себя до царского уровня и презрение всех остальных людей. Эти качества сохранились и у казаков. Например, знаменитая казачья поговорка: люди только казаки, а остальные нелюди. В этой поговорке видно, что для них люди, населяющие земной шар безмолвные бараны, с которыми можно делать что угодно.

Были такие случаи, жалованье получили, до какой то даты, новое не поступало и посредине боя казаки уходили домой.

Официально считается, что родоначальниками казаков были бродники.

Ниже приводится история бродников

Склавины жили в восточном т с. восточном Прикарпатье и Карпатах и до низовья Дуная встречались даже.

А Анты проживали в степях и лесостепях северного Причерноморья до Днепра. Они жили в составе Черняховской и в юго Восточной части Пшевонской культуры.Прославяне проживали в этих культурах совместно с остатками кельтов, германцев, готов и осевших ираноязычных кочевников (кемеров, скифов и сармат).

Они (союз племен) с гуннским нашествием перешли окончательно на кочевой образ жизни, подхваченные Гуннской ордой и ее военными походами. К примеру известно, что при дворе Аттилы в Панонии кочевую верхушку снабжали продуктами земледелия западные праславяне – Склавины, насильно переселенные в Придунавье и Южные Карпаты. После смерти Аттилы гуннский союз племен стремительно распадается, так как он был многонационален со сложным этническим составом (среди пришедших с востока кочевников встречались даже потомки китайских чиновников, крестьян и тибетцев, а в пононии среди гуннов встречались иногда латиняне, греки и фракийцы).

Население гуннской империи после ее падения, разошлось в разные стороны, кто на запад как аланы (осетины ираноязычные кочевники) и вестготы, они ушли через Альпы в Испанию и Северную Африку (Карфаген). Аланы уже были Христианизированы, а вест готы были ариане, еде в доисламской Испании и Северной Африке основали свои государства. Карфаген и королевство Вестготов. Остготы остались в Причерноморье.

Аланы, как и все ираноязычные кочевники были крайне воинственны, а их обычаи мы описывали выше. Христианство только начало распространяться по миру. Аланы как и все наследники скифо-сибирского звериного стиля, отличающегося страстью и динамизмом необычно сочетающее обыденное и фантастическое, покланялись огню и были очень эмоциональные резкие взрывчатые, быстрые. Аланы являются родоначальниками испанского танца «Фламенко».

В современных границах Волгоградская область сфомровалась в 80х годах прошлого века. Еще в середине 80х п. Хонч-Нур и окрестные пустынные пастбища отошли к Калмыкии, хотя принадлежали П. Светлый Яр.

Помимо обычного молочно-мясного рациона кочевников они пользовались плодами собирательства иногда рыболовства. В поймах рек иногда выращивали зерновые и огородные культуры и употребляли в пищу кашу из проса и перловой крупы.

На рубежи эр Дон служила границей Азии и Европы. К западу от Дона кочевали Скифы, к Востоку их братья Сарматы и Совроматы. Несмотря на то, что народы эти были очень близки по крови, они постоянно вырезали друг друга и захватывали друг друга в плен, таков был их образ жизни и другого образа жизни они не понимали. Они были очень воинственны свирепы и проворны, поэтому если бы появился там современный человек, он был бы жив совсем не продолжительное время. Были в наших краях и мирные поселения это Танаис и Босфорское царство. Между Ростовом и Краснодаром жили оседлые иранцы миоты.

К примеру к западу от г Белая Калитва проходила граница Римской империи это 270 км к западу от г.Волгограда. Поэтому наши степи узнали Христианство еще в Первые века первого тысячелетия. В 4 веке в 381 г в на 2 Вселенском соборе участвовали Приазовский Епископ по национальности он был скифо сармат. В его делегацию с Дона помимо иранцев входили готы, греки, римляне, жившие в городаз северного приазовья и Причерноморья, а также угроязычные и тюрко-монголо-язычные гунны.

Двор, в котором я проживаю довольно типичен по этническому составу для нашего города. В нашем дворе живут представители различных народностей: терские, кубанские, донские со всех округов, астраханские казаки., астраханские и казанские татары, ногаи и адыги, армяне, азербайджанцы, калмыки и казахи, есть так же русские, украинцы, мордва, марийцы, беларусы, литовцы, поляки. Один из терских казаков, проживающих в нашем дворе рассказавал: «По одну стону р.Терек была их станица, а по другую сторону жила кабарда (кабардинцы), казаки воровали у них скот. Умыкнут у них скот и переправляли через Терек к себе. Кабардинцы пронюхают когда казаки в поле и перегоняют украденный казаками скот к себе. Казаки застрелят какого- нибудь кабардинца, кабардинцы мстят казакам, а казаки потом мстят кабардинцам. Так всю жизнь и живут в войне и ненависти. Только когда пришла советская власть стали жить в мире. У нас во дворе живут терские казаки из Дагестана, Осетии и Чечни- такая песнь и у них была. Кизляр русский город, там жили только казаки, а дагестанцы жили в горах.

Интересный факт про Мордву: «поданным архиологеских исследываний Саратовской области до широты Саратова включительно, по нагорным и нагорным, пойменным и байрачным лесам и так же перелескам лесостепи в средневекровье и более раннее время, проживали и формировались предки мордвы. К примеру Золотоордынский город Укек, который находится в Саратове (в настоящее время городской район), там прохивали с одной стороны мордв и немного русских, а с другой стороны монголы, ногайцы и выходцы с Кавказа, а ниже Саратова, уже проживали кочевники и в пойме Волги Броднки, предки казаков. Запорожских казаков когда расформировывали, основную их часть отправили на Кубань, а часть на Терек, а меньшую часть на Дон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *