какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу

Организация занятий по физической культуре в детском саду

какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Смотреть фото какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Смотреть картинку какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Картинка про какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Фото какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу Мария Дубровская
Организация занятий по физической культуре в детском саду

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.

Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается при комплексном применении всех форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Такими организационнымиформами работы являются:

– разные виды занятий по физической культуре;

физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;

– самостоятельная двигательная деятельность детей;

занятия в семье.

Традиционно считается, что физкультурное занятие – основная форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.

Основными целями и задачами занятия являются: формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных (физических) качеств и оптимальной двигательной активности; удовлетворение естественной биологической потребности в движении и тренировке организма с помощью специально-подобранных физических упражнениях, обеспечивающих оптимальные физические нагрузки; воспитание привычки и потребности систематически заниматься физическими упражнениями и разностороннее развитие дошкольников.

В детском саду есть специально оборудованный зал, занятия по физической культуре проводятся в нем. Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Длительность физкультурных занятий в младшей группе 3-4 года – 15 минут. Для занятий подбираются упражнения, разные по назначению, двигательному содержанию и физическим нагрузкам – основные движения; общеразвивающие (ОРУ, строевые и спортивные упражнения, а также подвижные игры.

В практике работы с дошкольниками принята форма занятия,состоящая из 3-х частей:

1. Вводная часть – должна обеспечить организацию детей, активизацию внимания, подготовку организма к выполнению более сложных упражнений.

2. Основная часть, в которой реализуется главные образовательные задачи, состоит из общеразвивающих упражнений (ОРУ, основных видов движений (или спортивных упражнений) и подвижной игры.

3. В заключительной части следует обеспечить переход от интенсивных движений к спокойным. С помощью подбора специальных упражнений педагог постепенно снижает нагрузки на организм и через 3-5 минут после окончания занятия приводит работу органов и систем в первоначальное состояние. Такими упражнениями являются малоподвижные игры, спокойная ходьба, упражнения на релаксацию.

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в детском саду, в семье.Значение утреней гимнастики многообразно: она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

Физкультминутки – кратковременные (1-2 мин) перерывы на занятиях для выполнения физических упражнений с целью предупреждения утомления, сохранения умственной работоспособности и профилактики нарушений осанки.

Подвижные игры – игры с преобладанием двигательной активности, самый доступный способ закрепления двигательных навыков и формирования физических качеств и способностей.

Физкультурный досуг наполняет жизнь детей эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Содержание досуга составляют знакомые им подвижные игры и физические упражнения.

Главными задачами при проведении физкультурного досуга является создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление каждому ребенку возможности испытать удовольствие от выполняемых им и другими детьми движений, а также радость от успехов товарища.

В детском саду мы создаем условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Систематически используем в режиме дня оздоровительные и корригирующие упражнения способствующие укреплению организма ребенка, предупреждают отклонения в физическом развитии, развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье, развивает творчество, фантазию.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация.

Презентация «Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду своими руками» Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду своими руками Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым.

Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием речи Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду,.

Организация занятий по физической культуре для дошкольников в домашних условиях Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений.

Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре в ДОУ» Методика проведения физкультурных занятий в ДОУ Сл 2 Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях.

План самообразования инструктора по физической культуре «Использование нестандартного оборудования в детском саду» План самообразования инструктора по физической культуре Тема самообразования: «Использование нестандартного оборудования на занятиях по.

Советы инструктора по физической культуре для родителей «Физкультура в детском саду» Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС» в МАДОУ.

Источник

Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Смотреть фото какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Смотреть картинку какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Картинка про какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Фото какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу Виктория Калинина
Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

МБДОУ «ДСКВ № 116» г. Братск

какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Смотреть фото какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Смотреть картинку какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Картинка про какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу. Фото какие задачи решаются в процессе физкультурных занятий в доу

Человек – это высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой.

Конечно же, очень важно овладеть элементарными, умениями, которые помогли бы ребенку впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей. Именно поэтому современный педагог должен владеть знаниями о формах и методах физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками, могли организовать и повести занятия с детьми интересно, полезно, увлекательно, чтобы гимнастика, физические упражнения, ходьба прочно вошли в повседневный быт каждого ребенка, чтобы сохранить и обеспечить подрастающему поколению работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь.

Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста являются:

оздоровительные задачи:

• охрана жизни и укрепление здоровья детей

• всесторонне физическое развитие и совершенствование функций организма

• повышение активности и общей работоспособности

образовательные задачи:

• формирование у детей двигательных умений и навыков

• развитие физических качеств

• получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья

воспитательные задачи:

• разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

• формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

1. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Построение комплексов гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда не сложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

2. Физкультурные занятия.

Занятия – основная форма работы по физическому воспитанию. Занятия обязательны для всех здоровых воспитанников, проводятся круглый год, по расписанию – в определенные дни и часы недели. Для каждой возрастной группы установлена целесообразная длительность.

3. Подвижные игры.

Игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Они развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.

4. Физкультурные минутки.

Образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка. Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.

5. Закаливание.

контрастное воздушное закаливание

контрастное водное закаливание

Закаливание является одним из общепринятых традиционных методов профилактики ОРЗ. При закаливании происходят изменения кровотока, как в сосудах кожи, так и во внутренних органах. Изменяются частота сердечных сокращений и дыхания. Это ведет к повышению уровня обмена веществ и реактивности организма. Оздоравливающий эффект закаливания сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения и формирует принципы и правила здорового образа жизни. Закаливание имеет ряд принципов:

осуществляется при полном здоровье детей

интенсивность процедур увеличивается постепенно

соблюдается систематичность и последовательность.

6. Детский массаж.

самомассаж ушных раковин

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает подвижность и эластичность связочного аппарата, сократительную способность и пластичность мышц. Детский массаж помогает справиться с различного рода заболеваниями, существенно сокращает количество используемых антибиотиков. Упражнения способствуют улучшению в организме обменных процессов, нормализации функций внутренних органов и мышечном кровоснабжении.

7. Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

8. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

Воспитание правильной осанки и формирование сводов стоп обеспечивают оптимальные условия для функционирования всех органов и систем детского организма. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях ДОУ. Профилактика плоскостопия.

1. Укрепление мышц, поддерживающих свод стопы – ходьба босиком по неровному, но мягкому грунту (песок, земля). В ежедневную утреннюю гимнастику вводят ряд упражнений (ходьба на носках, пятках, внешнем крае стопы и т. д., плавание).

2. Ношение рациональной обуви.

3. Ограничение нагрузки на нижние конечности.

4. Воспитание правильной походки (при ходьбе и стоянии носки смотрят прямо вперед, нагрузка приходится на пятку).

Профилактика нарушений осанки.

1. Необходима правильная организация общего и двигательного режима.

2. Контроль за осанкой ребенка в течение всего дня (использовать коррекционные стены в группах).

3. Воспитывать правильные привычные позы при занятиях игрушками и во время сна – прямое симметричное положение туловища.

4. Постель должна быть жесткой, подушка плоской.

5. Менять позы во время проведения занятий (стоя, сидя, лежа).

9. Ароматерапия и фитотерапия.

Перспективным методом профилактики респираторных заболеваний является ароматерапия и фитотерапия. Это рациональный, простой и доступный метод оздоровления детей. Установлено, что аромотерапевтическими свойствами обладают природные масла. В период реабилитации после перенесенных заболеваний, в стрессовых ситуациях (адаптация к дошкольному учреждению) показаны эфирные масла, обладающие расслабляющим, успокаивающим действием. Для проведения фитотерапии можно использовать нюхательные флаконы, ингаляторы, травяные подушки.

10. Витаминизация третьих блюд.

В дошкольных учреждениях введена витаминизация пищи аскорбиновой кислотой. С-витаминизация проводится ежедневно, что способствует оптимальному развитию детей, повышает сопротивляемость организма к различным вредным факторам внешней среды и в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Медицинским работником препараты витаминов вводятся в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения, до температуры 15°С (для компота) и 35°С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

11. Профилактические прививки.

Профилактические прививки представляют собой метод иммунизации человека против определенных инфекционных заболеваний. Все профилактические прививки предполагают введение вакцины.

Профилактические прививки классифицируются на:

плановые, которые ставят детям и взрослым в определенное время и в конкретном возрасте, вне зависимости от того, выявлен очаг инфекции или нет.

проводимые по эпидемиологическим показаниям, которые делают людям, находящимся в регионе, в котором имеется опасность вспышки инфекционного заболевания.

Все физкультурно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые навыки, наилучшим способом приспособить организм к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.

Консультация для воспитателей «Создание условий для организации оптимальной двигательной активности детей» Жизнь — это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться.

Проект «Неделя здоровья в старшей разновозрастной группе» Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный). Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *