какие задания можно дать ребенку 6 лет
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 6-7 лет.
Игры для детей 6-7 лет
Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей
Правила игры:Ведущий дает команду: «В этой комнате спрятан предмет. Этот предмет круглой формы. (далее ведущий постепенно описывает предмет с указанием цвета, величины, свойства и прочее). Побеждает тот участник, который первым найдет описываемый предмет.
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Правила игры: Игроки передвигаются по комнате в свободном направлении.
Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, участники должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, участники должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Цель: тренировка внимания, памяти.
Правила игры: В игру можно играть как вдвоем, так и с привлечением других игроков. По определенному сигналу (хлопок в ладоши) каждый называет какое-либо число. Выбранный ведущий должен определить, чье число больше остальных Назвавший самое большое число получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, и определяется победитель.
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности
Правила игры: Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ).
Какое сейчас время года?
Как называется наш город?
Как называется детеныш коровы?
Сколько лап у собаки?
Какие дни в недели выходные? И. т. д.
Цель: закрепление свойств и качеств предметов; развитие способности классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, определенному признаку; расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.
Правила игры: Взрослый задает вопрос, а участники называют как можно больше вариантов. Что бывает красным? белым? квадратным? железным? холодным (горячим? стеклянным? высоким? круглым?
Цель: развитие внимания, формирование произвольности
Правила игры: Ведущий выбирает запретное число (например, 2); после этого произносит вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться).
Еще вариант: Участники по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20). Кому выпадает назвать запретное число, тот хлопает в ладоши, не произнося его вслух.
Цель: развитие произвольности и внимания.
Правила игры Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.
Цель: Развитие переключения внимания, памяти, мышления
Правила игры: Ведущий бросает мяч ребенку и называет любое обобщающее слово (мебель, транспорт, овощ, фрукт, цветы, посуда, ягоды, напиток и т. д.). Ребенок, поймавший мяч, быстро говорит подходящее слово,например: мебель – шкаф, стул,и т. д.
Цель: развитие свойств внимания, повышение психической активности детей
Правила игры: Все играющие одеты по-разному.Ведущий выкрикивает: «Дотронься до. синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления
Правила игры: Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»
ТЫ ЖИВЕШЬ В БЕРЛОГЕ? ТЫ МАЛЬЧИК?
ТЫ БЫЛ В ЗООПАРКЕ? ТЫ СЕЙЧАС В ДЕТСКОМ САДУ?
ТЫ ЛЮБИШЬ МОРОЖЕНОЕ? ТЕБЕ 6 ЛЕТ?
ТЫ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ В КУКЛЫ? СЕЙЧАС ЗИМА?
ТЫ ХОЧЕШЬ ПОЙТИ В ШКОЛУ? У ТЕБЯ ЕСТЬ МАМА?
ТЫ СЕЙЧАС СПИШЬ? ТЕБЯ ЗОВУТ ВАСЯ?
НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ? КОРОВЫ ЛЕТАЮТ?
ЗИМОЙ ЖАРКО? СОЛНЦЕ СИНЕЕ?
ТЫ ЛЮБИШЬ ХОДИТЬ К ВРАЧУ? ЛЕД ТЕПЛЫЙ?
ТЫ УМЕЕШЬ ПЛАВАТЬ? ТЫ ПОСЛУШНЫЙ?
Цель: развитие образного вариативного мышления
Правила игры: Дети по очереди подбирают как можно больше определений к данному слову.
Осень (какая она… Дом (какой он…
Зима (какая она… Лето (какое оно…
Бабушка (какая она… Цветок (какой он…
Мама (какая она… Игра (какая она…
«Рисование на спине»
Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.
Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую цифру или геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая цифра или фигура нарисована. Затем меняются.
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях Наталия Красикова. Когда сынишке было пять, Хотел он всё на свете знать. И задавал, пока он рос, На дню стотысячный вопрос. В дни «карантиникул».
Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.
Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 3 Продолжаем наше увлекательное занятие: исследовать! Предлагаю следующие игры-опыты. Понятие об электрических зарядах. Надуйте небольшой.
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ «Разведчики» Цель: развивать.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 лет Конструирование из бумаги способом оригами способствует развитию у детей творческого и конструктивного мышления, мелкой моторики рук,.
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».
Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.
Сидим дома с пользой. Картотека «Веселые физкультминутки» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда ребенок большую часть времени проводит дома, он не может в полную.
Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.
Какие развивающие занятия подходят для детей 6 лет?
Полноценное формирование ребенка-дошкольника в физиологической, психологической и социальной сфере невозможно без регулярных занятий. В организации развивающих занятий для детей 6 лет участвуют и родители, и образовательные учреждения. Старший дошкольный возраст – это завершающий этап в дошкольном детстве. Игры и упражнения, способствующие всестороннему развитию личности дошкольника и направленные на удовлетворение его потребностей в познании, помогут ребенку достичь успеха в предстоящей школьной жизни.
Занятия в детском саду
В дошкольных учреждениях педагоги организуют развивающие занятия, учитывая федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Пять образовательных областей составляют основную структуру в организации развивающих занятий для детей 6 лет.
Образовательная область | Занятия |
Социально-коммуникативное развитие | Труд, основы безопасности жизни, социальный мир |
Познавательное развитие | Окружающий мир, конструирование |
Речевое развитие | Обучение грамоте, чтение художественной литературы |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка, |
Физическое развитие | Физкультура на улице и в спортивном зале |
Воспитательный и образовательный процессы неразрывно связаны между собой. Все занятия в детском саду имеют развивающую направленность, так как способствуют активизации всех психических процессов, развивают моторику и речь.
Занятия дома
Существует немало интересных заданий, которые можно выполнять с ребенком дома. Все они направлены на активизацию внимания, памяти, мышления и других психических процессов, развитие речи и логического мышления.
Логика
Одна из самых сложных и важных тем для старших дошкольников − классификация предметов по различным признакам. Несмотря на кажущуюся простоту, многие дети в 6 лет затрудняются правильно группировать предметы по определенным признакам. Простые задания помогут ребенку приобрести опыт в классификации и подготовят к урокам математики в школе.
Самый простой вариант – попросить дошкольника назвать предметы одной группы, например:
В дальнейшем можно сузить группу и попросить перечислить, например, только предметы зимней одежды, только плодовые или хвойные деревья и т. д.
В любом развивающем задании двигайтесь от простого к сложному. Тогда дошкольник не будет терять интерес, а пробелы в знаниях не будут сильно его огорчать.
Еще один аспект развития логики – умение выявлять причинно-следственные связи. Этому поспособствует такое упражнение: взрослый начинает предложение, а ребенок должен логически его закончить.
Примеры:
Также дошкольник должен уметь находить сходства и различия предметов. Ребенку предлагается найти общие свойства и отличия объектов, сравнивать предметы и узнавать их по описанию. Взрослый описывает объект или явление, а дошкольник – угадывает.
Примеры:
Дошкольник может задавать наводящие вопросы, которые дают больше информации о предмете. Такие задания не отнимут много времени, но поспособствуют интенсивному накоплению словаря, развитию логического мышления, памяти, воображения, внимания, образного восприятия.
Внимание
Развитие у ребенка внимания − актуальная тема для многих родителей, так как способность концентрировать внимание поможет дошкольнику в процессе обучения, и даст возможность избежать многих неприятностей в повседневной жизни.
Нарисуйте 10 переплетенных линий разной длины. В конце и в начале каждой из них нарисуйте любые предметы, например: мышку и сыр, гусеницу и бабочку. Попросите ребенка проследить за каждой линией и назвать объект в начале и в конце линии. Сначала можно нарисовать линии разными цветами и предложить вести по линии пальчиком или карандашом. Затем нарисуйте предметы, не связанные между собой, или любые числа и попросите не использовать карандаш или палец.
Известное всем с детства занимательное задание превосходно развивает внимание. Чем старше ребенок, тем больше различий между объектами и картинками ему необходимо найти, тем меньше времени для выполнения задания ему дается.
Развитие речи
Тематикой речевых занятий для детей 6 лет может быть любой объект из окружения дошкольника. Эти задания способствуют развитию образного мышления и обогащает речь и словарный запас будущего школьника.
Взрослый называет предмет, а дошкольнику нужно подобрать как можно больше качеств и характеристик для объекта: описать форму, цвет, вес, вкус, запах, размер и другие характеристики. Например, яблоко – большое, ароматное, кисло-сладкое, тяжелое, круглое, сочное, спелое и т. д.
Взрослый может описывать предмет, а ребенок, наоборот, угадывает его по описанию, конкретизировав классификацию.
Взрослый называет слово, а ребенок предлагает противоположное: тяжелый — легкий, твердый — мягкий. Эту игру можно разнообразить тем, что ведущий называет не качество предметов, а объекты, обладающие такими качествами: вместо горячий — солнце, вместо большой-океан. Дошкольник предлагает свои слова-противоположности: снег, муравей.
Не стоит забывать, что все хорошо в меру. Перегрузки могут отразиться на здоровье ребенка − появятся усталость, головные боли, плохой сон, снижение иммунитета.
Дидактические игры
Разнообразие развивающих дидактических игр может помочь родителям провести процесс обучения 6-летнего ребенка в увлекательной и нескучной форме. Обычно это различные тематические карточки, лото или домино. Не стоит покупать много пособий, а лучше выбрать 2–3 игры, которые по-настоящему будут полезны и заинтересуют дошкольника.
Иностранный язык
В 6 лет дети с удовольствием изучают иностранный язык, запоминают большое количество слов, активно поют песни и читают стихи. Главное, чтобы процесс обучения был нескучным и проходил в игровой форме с достаточным количеством наглядного материала. Дошкольный период благоприятен для знакомства с новым языком, так как детей привлекают фонетические игры, отсутствуют комплексы и страх ошибок. В домашних условиях можно повторять с малышом песенки или стихи, разученные с педагогом. Также можно закреплять слова по разным темам: цвета, части тела, одежда, посуда, продукты и т. д.
Не стоит забывать, что всестороннее развитие – это не только интеллект. Ребенку необходима физическая активность, поэтому на этот аспект следует обратить особое внимание и создать условия для физического развития дошкольника.
При выборе развивающего занятия не следует игнорировать индивидуальные особенности ребенка – гораздо правильнее будет, ориентируясь на них, вовлекать дошкольника в процесс обучения.
Консультация для родителей «Чем занять 6–7 летнего ребенка дома»
Людмила Фильчакова
Консультация для родителей «Чем занять 6–7 летнего ребенка дома»
Консультация для родителей
«Чем занять 6-7 летнего ребенка дома»
Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И.
В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, садах, развлекательные центры тоже закрыты. В связи с карантином закрыты бассейны, фитнес-клубы, и вообще на улицу выходить не рекомендуется. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома
Любознательные, впечатлительные и подвижные, дети в возрасте 6-7 лет способны сами придумать себе занятие. Однако, чтобы увлекающиеся натуры не только развлеклись, но и провели время с пользой, необходимо направить энергию этих «вечных двигателей» в мирное русло. Решая чем занять ребенка 6-7 лет дома, родители должны знать, что если не дать ему достаточной самостоятельности и не развивать инициативность, то это создаст трудности в будущем. Человек будет легко управляемым, послушным и подверженным внешним манипуляциям, даже в ущерб своих интересов. Родители должны помочь ребенку научиться ставить задачи, выбирать цели и не бояться проявлять свои желания. Занятия ребенка в этом возрасте должны быть разнообразны и каждое «дело» не должно длиться более 10-15 минут. Подвижные игры Для ребенка любого возраста очень важно физическое развитие и сноровка. В число игр должны быть включены и те, которые этому способствуют. Что может заинтересовать ребенка в таком возрасте? Ему должно быть нескучно и весело.
Как можно увлечь малыша, не подавляя его инициативу и самостоятельность? Предлагаем интересные идеи, чем занять ребёнка дома.
Ходилки
Можно нарисовать игровое поле самим или поиграть в уже имеющиеся. Выигрывает тот, кто дойдет первым до финиша, преодолев по пути от старта все препятствия. Количество ходов каждого игрока определяется с помощью кубика.
Танцы
Танцевальный конкурс, устроенный среди членов семьи доставит радость не только детям, но и взрослым. Можно включать музыку любого жанра, лишь бы она всем нравилась.
Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Будет отличный новый контент для вашего Ютюб-канала или Инстаграма. А еще можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться.
Если у вас есть большая комната, где ничего нельзя повредить, играя, можно использовать мяч. К примеру, 2 табурета ставятся в конце комнаты. 2 участника одновременно соревнуются в скорости с мячом, зажатым между ног. Задача: нужно допрыгать до табурета и вернуться. Кто первый вернется, будет победителем. Мяч и кольцо. Один участник делает руками кольцо впереди себя. Соперник стремится забросить мяч в это «кольцо». У каждого игрока есть 10 попыток. Победит тот, кто за это время попадет большее количество раз.
Совместное чтение.
Ребёнок 6-7 лет уже пытается (а иногда и умеет) читать, и самое время привить ему любовь к литературе. Хорошо, если он сам стремится взять в руки книгу, но, если это не так, можно подключить воображение и немного игры. Чтение интересной книги станет ещё занятнее с проявлением актёрского таланта. Автор пишет, что герой прокричал? Кричите эту фразу! Персонаж в книге куда-то крадётся и стремится остаться незамеченным? Понизьте голос и изобразите в лицах. Стук в дверь, завывание ветра и лай собак – всё это можно озвучить, сделав процесс чтения интересной игрой. И вот уже не нужно заставлять малыша читать!
Вечернее чтение можно завершить, используя тот же приём, что и сценаристы хороших сериалов. Часто серия и весь сезон заканчивается на кульминационном моменте, что заставляет зрителей с нетерпением ждать выхода следующего эпизода, гадая, как же разрешится напряжённая ситуация. Так же можно поступить и с книгой. Остановите чтение на самом интересном месте, и завтра ребёнок наверняка сам захочет продолжить прерванное чтение.
Ребенка нужно приучать к любви к книгам. Это поможет ему в течение всей жизни решать духовные и интеллектуальные проблемы и все время развиваться в разных направлениях. Чтобы не вызвать отторжение, нужно обязательно дать возможность выбирать самому, показывая все разнообразие. Рассказы, стихи, сказки, яркие картинки из книг и журналов не только обогатят его словарный запас, но и станут для него одним из любимых развлечений. Нужно поощрять ребенка учить стихи по его вкусу.
Главное, во всем соблюдать меру, подходящую вашему ребенку.
Рисование
Рисовать и лепить Развитию мелкой моторики и творческого мышления, а также других необходимых навыков, способствуют рисование и лепка. Дополнительный «бонус»: дети обожают это делать! Главное, чтобы родители не волновались сами и не беспокоили детей плохой сочетаемостью идеального порядка, чистых рук и одежды детей с этими занятиями. Подготовьте все заранее, чтобы не испортить детям удовольствие, а себе нервы. Самое простое – предоставить место и материалы и дать ему рисовать и лепить все, что ему захочется.
Можно предлагать направление этим занятиям:
1. Рисование по клеточкам. Если вашему ребенку еще сложно рисовать самостоятельные картины, можно предложить ему такой вид деятельности как рисование по клеточкам. Это очень интересно, развивает внимание ребенка, счет, пространственное мышление и фантазию.
2. Картины по номерам. Таких картинок много в интернете, но у вас должны быть указанные на рисунках цвета. Также можно заказать себе настоящие картины по номерам, с красками и кисточками. Раскрашивать такие шедевры можно всей семьей.
3. Юный дизайнер. Отличная идея для карантинных будней мамам на заметку. Юному дизайнеру необходимо придумать дизайн баночки с антисептиком. Можете смыть этикетки с баночки и дать ребенку пофантазировать. Пусть наклеит на баночку маленькие цветочки, бабочек, или нарисует что-то несмываемым маркером.
4. Вместе с ребенком почистите сырую картошку, сделайте несколько кусков в форме прямоугольника, а на них выпуклую фигуру. Обмокните фигуру в краску и делайте оттиски на бумаге. Звезды, сердечки, цветы, геометрические фигуры и все, что подскажет ваше воображение, могут быть созданы с помощью этой техники.
5. Найдите в журнале или книге картинку и попросите ребенка ее перерисовать. Можно предложить ему взять ее за основу и добавить все, что он посчитает нужным.
6. Предложите нарисовать картинку на заданную тему, например «Наша семья», «Твоя мечта» и т. д.
Дайте ребенку лист бумаги, пусть нарисует простым карандашом картину (или нарисуйте ее сами). На рисунок слоями накладывают пластилин разного цвета, чтобы получилась объемная картина. Можно дать задание вылепить фигурку человека, животного, растения или целого дворика с домиком, жителями, огородиком и садиком.
Домашний театр
Ребенок 6-7 лет хотя бы несколько раз был в детском театре или театре кукол. Если вы решаете, чем занять ребенка 6-7 лет, ему можно предложить создать театр дома и поставить небольшой спектакль или сценку на интересную для него тему. Вы можете «назначить» его режиссером маленького театра и придумать вместе главных героев, декорации, костюмы. Детям интересно создавать все своими руками и можно предложить сделать кукол из бумаги, пластилина, тканей или в технике папье-маше. Широкое поле для творчества лежит в создании «театра». Эта деятельность может захватить как детей, так и взрослых.
Вот пример, как вместе сделать куклу для театра из папье-маше.
Возьмите любую бумагу или газету. Нарвите ее в подходящую емкость на средние кусочки. Смешайте бумагу с клеем ПВА до консистенции пластилина. Застелите доску полиэтиленом или положите ее в пакет. На нее нужно поставить пластиковую бутылку объемом 0,5 л. На бутылку тонким слоем наносится смоченная бумага. Таким образом получается туловище «героя» домашней постановки. Голова от резиновой игрушки или сделанная самостоятельно с помощью толстого слоя бумаги помещается на горлышко бутылки. Когда эта «конструкция» высохнет, ее раскрашивают с помощью акриловых или гуашевых красок.
Техника оригами может быть использована для изготовления «артистов» театра. С ее помощью можно сложить любые фигуры. Сделать персонажей (людей и зверей) можно из бумаги, используя очень простой способ. Туловище сделать из бумаги, сложив ее конусом. Голова делается из аппликации или рисунка, наклеенных на овал из твердой бумаги или картона. Декорацией театра может стать рисунок или аппликация с использованием цветной бумаги. Можно эти способы совместить.
Домашний театр теней. Еще одна разновидность театра, который можно легко устроить в любом темном помещении. Включите фонарик на своем смартфоне и направьте его на стену или потолок. Если вы не хотите вырезать фигурки для театра теней, то можете делать животных прямо из рук.
Одежда для кукол или мягких игрушек. Куклам можно изготовить новые одежки: склеить их из бумаги, пошить из ткани, или связать из пряжи. Возможности ограничиваются только вашей фантазией и умениями ребенка. Мальчики могут сделать защитную одежду для солдатиков и человечков, и даже плащ супермена.
Интересные эксперименты Если вам нужно придумать занятия ребенку в шесть или семь лет, то это самый подходящий возраст начать приобщать его к законам химии и физики. Ребенок в вашем присутствии и с вашей помощью может провести простые опыты и получить элементарные знания, а также почувствовать удовольствие от процесса.
«Радуга» своими руками. Нужны несколько одинаковых стаканов. В каждый из них наливается немного теплой воды. В один стакан кладут 1 столовую ложку сахара, во второй – 2, в третий – 3 и т. д. В последний стакан сахар добавлять не надо, в нем должно быть немного воды. В стаканы, где есть сахар, нужно капнуть немного красителей разного цвета. В каждом стакане – 1 цвет. Перемешать краситель с сахаром. Большим шприцем без иглы нужно набрать смесь воды, сахара и красителя из первого стакана, потом из второго и т. д. и медленно выдавить в последний стакан (без сахара) по очереди. В результате этой работы у ребенка получится радуга в стакане.
Вулканическая лава. В высокий бокал наливается по полстакана томатного сока и подсолнечного масла. Затем в него кладутся 2 шипучие таблетки аспирина. Ребенок будет в восторге, увидев, как из томатного сока будут получаться большие пузыри и подниматься вверх, имитируя извержение вулкана. Апельсиновая цедра против воздушного шарика. Надувается несколько шариков. Апельсин очищается от кожуры, из которой над шариком выдавливается сок. Шарики от этого лопаются, так как в состав цедры апельсина входит лимонен, растворяющий резину.
Воздушный шарик и пластиковая бутылка. В пластиковую бутылку нужно налить стакан уксуса, а в шарик насыпается 3 чайные ложки соды. Когда шарик надевается на горлышко бутылки и в уксус высыпается находящаяся в нем сода, то воздушный шарик надувается «сам». Секретное письмо. Несколько капель лимонного сока и столько же воды перемешиваются на тарелке. Этой смесью, используя ватную палочку или зубочистку, нужно написать что-нибудь на листе. После того, как смесь подсохнет, аккуратно поднесите лист к огню газовой горелки или проведите пламенем свечи. Буквы станут видны, они проявятся коричневым цветом и можно будет прочесть содержание «письма». Конструктор. Покупные конструкторы, как правило, дополнены картинками, по которым ребенок может собирать разные сооружения, вещи, фигуры людей и животных. Можно усложнить задачу: совместно с ребенком на бумаге разработать план города и построить его из деталей нескольких конструкторов. План города (или района) можно дать ребенку составить самостоятельно, дав направление. На нем должна быть школа, дом, магазин, взрослые, дети, животные и т. п. Это занятие поможет развивать воображение, способность к благоустройству и созиданию. Внимание! При выполнении опытов требуется осторожность в обращении с уксусом, огнем и лопающимися шариками! Эти эксперименты дети должны проводить под наблюдением и при участии взрослых!
Развивашки занятий, которые развивают мышление ребенка, внимание, усидчивость, логику, память.
1. Кроссворды, купленные или распечатанные из интернета. Скандинавские, японские, классические кроссворды, судоку: карантин — отличный способ освоить разные виды кроссвордов. Как вариант — ребенок может сам придумать кроссворд, который вам потом нужно будет разгадать.
2. Паззлы. Малышам предложите крупные паззлы из малого количества деталей, детям постарше — от 100 деталей и выше. Такое занятие может увлечь всех членов семьи и не на 1 день! Ведь даже многие взрослые любят собирать картины из кусочков.
3. Ребусы. Распечатываем из интернета листы с ребусами и разгадываем их вместе с ребенком.
4. Графические диктанты и зеркальное отражение фигур. Существует 2 варианта такой деятельности. Вы диктуете ребенку, как рисовать линии по клеточкам, либо вы даете ребенку уже нарисованную половинку предмета, и просите его нарисовать на второй половинке его зеркальное отражение. Такие задания можно распечатывать или рисовать в обычной тетради в клеточку.
Играем вместе Развлечь шестилетнего ребенка можно с помощью совместных игр со взрослыми или между собой. Можно купить настольные игры в магазине, а можно обойтись подручными материалами с помощью смекалки.
1. Домик из одеял. Дети обожают строить себе личный домик из одеял, даже если имеется своя собственная комната. Помогите ребенку со строительством, и нанесколько часов он сам себя займет играми в личном маленьком домике. Можно провести в домик настольную лампу. Используйте стулья, кресла, пледы и покрывала.
2. Мыльные пузыри. Иногда можно поиграть с мыльными пузырями. Чтобы малыш их не проливал, приклейте баночку с пузырями скотчем к ножке стола.
3. Фокусы. Это могут быть карточные и не только карточные фокусы. Разучите с ребенком несколько. Он потом с радостью будет их демонстрировать остальным домочадцам.
4. Показ мод. Разрешите в один из дней детям залезть во взрослый гардероб. Пусть выбирают все, что им понравится. Надевают, а затем устраивают показ мод под музыку
5. Поиск клада. Спрячьте по дому различные вкусняшки. Затем составьте различные записки с загадками. Разгадывая каждую загадку, ребенок сможет узнать, где лежит следующая. Пока не доберется до главного приза! Если детей несколько, можно устроить несколько квестов и посоревноваться — кто быстрее.
Не счесть количества игр и дел, которые помогут взрослым занять ребенка 6-7 лет дома. Совместные занятия или хотя бы некоторое участие, доставит детям радость и не вызовет чувство покинутости, если родители самоустранятся, просто посадив ребенка перед экраном телевизора или гаджета. Техника никогда не заменит человеку живое общение, особенно взрослого с ребенком. Это главное, что нужно помнить родителям, планируя досуг!
Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходной» h3] Чем занять ребенка в выходной. [/h3](Для уставших и занятых родителей) Последний день недели, пятница. Как долго его ждут дети, с.
Консультация для родителей «Чем занять детей на карантине» Волнующий вопрос родителей отныне: Чем занять своих детей на карантине. В это непростое время, время самоизоляции из-за коронавируса, мы.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже» На море можно не только отдохнуть и оздоровиться, но и уделить время развитию ребенка. Пляжные игры, купание, море свободного времени –.
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.
Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая» Первомай встречает нас солнечной, ясной погодой. Праздник Весны и Труда как будто договорился с погодой. За окошком все начинает зеленеть,.
Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.