какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса

Материал для диагностического обследования сформированности словаря детей старшего дошкольного возраста

Нами была использована методика выявления уровня формирования словаря у детей дошкольного возраста Быховской А. М., Казовой Н. А. «Количественный мониторинг общего и речевого развития», которая наиболее информативно показывает уровень сформированности словаря детей.

Цель: Исследование пассивного словаря.

Задание № 1. Понимание обобщающих слов с деталями.

Инструкция для ребенка: для детей 6 лет: детали мебели, транспорта, животных, посуды. Предлагаем рассмотреть имеющиеся картинки, просим ребенка разложить картинки так, чтобы они подходили друг другу по общему предназначению. Эти картинки можно подобрать к общей группе и назвать одним словом, каким? К какой большой группе они относятся?

Задание № 2. Понимание названий детенышей домашних и диких жи-вотных.

Инструкция для ребенка:педагог раскладывает перед ребенком изображения животных и их детенышей и называет: «У кошки котенок» (ребенок показывает и т. д.). «У лошади жеребенок», «У собаки щенок», «У коровы теленок», «У белки бельчонок», «У тигра тигренок», «У мед-ведя медвежонок», «У ежа ежонок», «У овечки ягненок», «У козы козленок».

Задание № 3. Понимание слов с противоположным значением.

Инструкция для ребенка:Процедура та же: педагога называет,ребенок показывает на картинках:

Для успешного выполнения этого блока заданий некоторым детям требовалось более подробное описание и разъяснение задания, надо было привести конкретный пример, кому-то нужна была подсказка, но в целом с заданием справились все дети.

Цель. Исследование активного словаря.

Задание № 4. Состояния глагольного (предикативного) словаря. Назвать действие по предъявленному предмету.

Инструкция для ребенка: педагог использует предметные картинки. «Что делают ручкой?» Ответ ребенка (или с помощью педагога): «Пишут». «Ножом?». (с продолжающейся интонацией,ребенок: «Режут».Далее: ножницами стригут, ложкой едят, карандашом рисуют (пишут, топором рубят, пилой пилят, молотком забивают, щеткой чистят, иголкой шьют.

Задание № 6. Подобрать антонимы к следующим словам:

Инструкция для ребенка:Проводится в форме игры «Скажи наоборот». Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слову, противоположное по значению.

По результатам диагностирования выявили, что некоторые высказывания детей были неверными или неточными, встречались трудности в назывании действий с такими предметами, как топор и молоток. Большинство детей прошли это задание без особых затруднений.

Задание № 7. Состояние номинативного словаря.

Инструкция для ребенка:Назвать предметные картинки по темам: посуда (тарелка, ложка, кастрюля, чашка, чайник); мебель (кровать, стул, диван, кресло, тумбочка); одежда (пальто, шапка, шуба, майка, штаны); животные (кошка, лошадь, белка, медведь, слон); овощи (капуста, картошка, кабачок, морковь, огурец); фрукты (лимон, апельсин, банан, яблоко, ананас).

Задание № 8. Состояние номинативного словаря.

Инструкция для ребенка:Назвать предметы по описанию: «Как называется предмет, которым расчесывают волосы?» «Как называется предмет, которым намыливают руки?» «Как называется предмет, которым вытирают руки и лицо после умывания?» «. предмет, которым рисуют красками?» «. предмет, который лежит под головой, когда человек спит?» «. предмет, которым вышивают?» «. предмет, по которому смотрят фильмы и передачи?» «. предмет, на котором любят качаться де-ти?» «. предмет, которым мальчики играют в футбол?».

Задание № 9. Состояние номинативного словаря.

Инструкция для ребенка: Подобрать родственные однокоренные слова к следующим словам: земля, лес, поле, вода, радость, след, скорость, зима.

Анализ итогов заданий данного блока показал, что данные задания дались детям довольно сложно. Наибольшее затруднение с ответом вызвало слово след. Некоторым испытуемым задание объяснялось повторно, задавались наводящие вопросы.

Задание № 10. Состояние атрибутивного словаря.

Инструкция для ребенка:Подобрать определения к словам: туча, море, небо, город, дорога, трава, тигр, слон, зайчик, машина.

Задание № 11. Состояние атрибутивного словаря.

Подобрать антонимы к следующим словам: холодный, ловкий, ленивый, толстый, твердый, тупой, сухой, черный, кислый, высокий.

Инструкция для ребенка: Проводится в форме игры «Скажи наоборот». Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слову, противоположное по значению.

Для выполнения этого блока заданий потребовалось больше времени, чем для предыдущих, поскольку здесь ребенку надо было самостоятельно давать определение заданным словам. Это было самое сложное задание для группы. Помощь требовалась всем детям испытуемой группы. Для объяснения таких слов как, море, небо и трава большинству детей требовались подсказки. Дети использовали не только прилагательные для описания предмета, но и вспомогательные существительные (например, зайчик — серенький, трусливый, живет в лесу, ест морковку; машина — ездит быстро, медленно, водитель за рулем).

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть картинку какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Картинка про какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запасаМатериал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Июль — макушка лета» Этот месяц самый яркий, Самый пёстрый, самый жаркий. Липа сладкая цветёт, Первый боровик растёт, Зацветает в поле рожь, Грозы нагоняют.

какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть картинку какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Картинка про какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запасаМатериал для ознакомления детей дошкольного возраста с народным праздником «День лошади» Материал может быть полезным воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть картинку какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Картинка про какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запасаМатериал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих коровок на МAAM» Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая.

какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть картинку какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Картинка про какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запасаМетодический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM» Здравствуйте коллеги! 25 июля. День декорирования бутылок на МААМ. Я предлагаю вашему вниманию декорированную бутылку, которую делала.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть картинку какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Картинка про какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запасаРабота с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Приближается 75-летие победы нашего великого народа в Великой Отечественной войне. Предлагаю Вам ширму для работы с родителями.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Источник

Конспект занятия «Обследование словарного запаса детей». Средняя группа

какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть картинку какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Картинка про какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса Юлия Волокитина
Конспект занятия «Обследование словарного запаса детей». Средняя группа

Обследование словаря детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарным запасом, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи.

Ребенок овладевает, прежде всего, названиями наглядно представленных или доступных для его деятельности групп предметов, явлений, качеств, свойств, отношений, которые отражены в словаре детей достаточно широко. Другой особенностью является постепенное овладение значением, смысловым содержанием слова. Таким образом, значение слова на протяжении дошкольного детства изменяется по мере развития познавательных возможностей ребенка.

Обследования словарного запаса проводилось с детьми в возрасте 4-5 лет (Средняя группа)

Для проведения обследования было использовано 5 методик

Тема: «Домашние животные»

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.

закрепление и расширение представлений о домашних животных,

развитие умения производить сравнительный анализ.

развитие грамматического строя речи,

развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

умение слушать товарищей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

— Каких домашних животных вы знаете?

— Какую пользу они приносят людям?

— Как человек заботится о животных?

— Чем питаются домашние животные?

— Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

Методика № 1 «Называние предмета по его описанию».

Цель: Обследование словарной семантики. Воспитатель описывает определенный предмет. Ребенок должен сказать, о каком предмете идет речь. Ребенку сложнее назвать предмет по его описанию, когда предмет отсутствует.

Инструкция: «Что это такое?»

• Пушистый с острыми коготками, мяукает, (кот)

• Покрыто перьями летает (птица)

Методика № 2 «Подбор прилагательных к существительным».

Цель: Обследование словаря признаков.

Воспитатель показывает ребенку картинки с животными и просит ответить на вопрос Список картинок: волк, лиса, медведь. Ребенок должен как можно больше подобрать прилагательных к существительному.Инструкция: «Медведь, какой? и т. д.»

Методика № 3 «Название животных и их детенышей».

Цель: обследование навыков словообразования.

Воспитатель называет и раскладывает на доске картинки с изображениями взрослых животных: кошка, заяц, свинья, волк. Картинки детенышей этих животных находятся на столе перед ребенком. Ребенок должен найти, назвать и соответственно разместить детенышей животных рядом с взрослыми животными на доске.

Инструкция: «Вышли на полянку разные животные. Найдите детенышей, назовите их и поставьте каждого к своей маме».

Физкультурная минутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок

Хомка раненько встает,

Подметает Хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Методика №4 «Один-много».

Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.

— Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы»

Идёт мохнатый, идет бородатый,

Копытами постукивает. (Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пяточек, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Методика №5 «Четвертый лишний».

Детям показывается картинка с изображением:

1. собака, коза, курица, лошадь.

2. коза, корова, лошадь, баран.

3. верблюд, корова, кошка и лошадь.

4. свинья, овца, верблюд, кролик.

Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Имя ребенка Методика№1 Методика№2 Методика№3 Методика№4 Методика№5

Выводы об уровне развития:

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть картинку какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Картинка про какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запасаКонспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть картинку какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Картинка про какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запасаКонспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть картинку какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Картинка про какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запасаКонспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть картинку какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Картинка про какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запасаКонспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире стекла» Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Источник

Диагностические задания на выявление сформированности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста

какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Смотреть картинку какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Картинка про какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса. Фото какие задания выполняет ребенок при исследовании словарного запаса Анастасия Князева
Диагностические задания на выявление сформированности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста

Диагностические задания на выявление сформированности словарного запаса детей

(составленные на основе методики выявления уровня развития речи дошкольников Ушаковой О. С, Струниной Е. М)

Оценка предметного словаря (части предмета, слова – обобщения); глагольного словаря (глаголы с пространственными приставками); словаря признаков (относительные прилагательные; антонимы, обозначающие цвет, величину, время, пространственные признаки).

I серия заданий

Цель: выявление сформированности словарного запаса детей.

Ход обследования. 1. Ты знаешь уже много слов. Что значит слово кукла, мяч, посуда?

1)называет все признаки;

2) называет отдельные признаки, действия;

3)не называет признаков

2. Что бывает глубоким? мелким? высоким? низким? легким? тяжелым?

1) Выполняет все задания, называет 1—2 слова к прилагательному (глубокая яма, глубокое море);

2) подбирает слова к 2—3 прилагательным;

3) подбирает слово только к одному прилагательному (высокий забор).

3. Что называют словом ручка?

1) Называет несколько значений этого слова (Ручка пишет. У ребенка ручка. У двери есть ручка);

2) называет два значения этого слова;

3) перечисляет предметы, у которых есть ручка (1—2 слова).

1. Методика «Предметный словарь»

Цель: выявление умения в назывании частей предметов.

Ход обследования:

1) ребенок выделяет и называет все части предмета;

2) ребенок выделяет и называет части предмета с помощью взрослого;

3) ребенок не выделяет и не называет части предмета даже с помощью взрослого, или затрудняется в ответах

2. Методика «Слова-обобщения»

Цель: выявление овладения обобщающими словами.

Ход обследования:

Педагог предлагает детям четыре картинки. Просит назвать их одним словом («Каким, одним словом можно назвать эти предметы?»).

Выясняет,владеют ли дети следующими обобщающими понятиями: инструменты, транспорт, деревья, ягоды.

Примерный перечень картинок:

инструменты — дрель, рубанок, пила, молоток;

транспорт — машина (легковая, автобус, троллейбус, трамвай;

деревья — береза, дуб, ель, рябина;

ягоды — малина, клубника, черная смородина, крыжовник.

1) ребенок подбирает и называет обобщающие слова по всем предложенным категориям;

2) ребенок подбирает и называет обобщающие слова по всем предложенным категориям с небольшой помощью взрослого, или называет, но не все;

3) ребенок даже с помощью взрослого не подбирает и не называет обобщающие слова по всем предложенным категориям, затрудняется с ответом

3. Методика «Словарь глаголов»

Цель: выявление наличия глаголов в словаре ребенка.

Ход обследования:

Ребенку предлагается на столе условный макет городской улицы, на которой стоит гараж (это может быть, например, кубик или коробочка, проложены дороги (например, полоски бумаги или ленточки, стоят мост, дома (например, кубики). В гараж ставится машина (игрушка).Педагог говорит и действует с игрушкой: Я расскажу тебе, что делала машина на улице города, а ты мне помогай. Подбирай необходимые слова,похожие на Педагог везет машину по макету и говорит: «Машина из гаража. (выехала) и по дороге. (поехала); на мост машина… (въехала); через дорогу. (переехала); к светофору. (подъехала); за дом. (заехала); далеко. (уехала)».

Далее педагог предлагает ребенку взять машинку, показать и рассказать, что делала машина на улице города. При этом особое внимание уделяется не только умению ребенка использовать пространственные приставки, но и правильному соотнесению действия и слова.

1) ребенок активно употребляет глаголы в своей речи, правильно подбирает их по смыслу, изменяет форму;

2) ребенок, употребляет глаголы, но иногда подбирает их не точно к слову или употребляет неправильную форму;

3) ребенок, даже с помощью взрослого не употребляет глаголы, или подбирает их не точно к слову, употребляет неправильную форму;

4. Методика «словарь признаков»

Цель: выявление понимания ребенком признаков предмета.

Ход обследования:

Проводится в виде игрового упражнения «Скажи по-другому». Сначала педагог говорит, из чего сделан предмет (ваза из стекла, а затем ребенок (стеклянная).

Примеры: ваза из стекла — стеклянная;

стол из дерева — деревянный;

сумка из кожи — кожаная;

коробка из картона — картонная;

игрушка из пластмассы — пластмассовая;

ключ из металла металлический.

1) ребенок подбирает относительные прилагательные ко всем предложенным словам;

2) ребенок с помощью взрослого подбирает относительные прилагательные ко всем предложенным словам;

3) ребенок, даже с помощью взрослого не подбирает относительные прилагательные к предложенным словам;

2. Антонимы. Педагог называет слова,ребенок подбирает противоположную пару:

При затруднении педагог может добавить существительное,которое поможет ребенку ответить верно:

Полученные при обследовании словаря ребенка данные педагог заносит в таблицу.

1) ребенок подбирает противоположную пару слова без существительного или с существительным;

2) ребенок подбирает противоположную пару слова без существительного или с существительным с помощью взрослого;

3) ребенок даже с помощью взрослого затрудняется подобрать противоположную пару слова без существительного или с существительным;

Высокий уровень (20-24 балла)

Ребенок широко пользуется словарным запасом, быстро находит нужное слово; называет все признаки предмета; выделяет и называет все части предмета Употребляет в речи существительные с обобщающим значением, слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. Подбирает противоположную пару слова без существительного или с существительным. Выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога.

Средний уровень (16-20 баллов)

Ребенок пользуется словарным запасом, но нужное слово находит с небольшими затруднениями. Употребляет в речи существительные с обобщающим словом, но не может подобрать в соответствующей ситуации. В основном употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. Затрудняется в подборе антонимов, либо подбирает противоположную пару слова только с существительным и не ко всем словам. При выполнении заданий требует небольшой подсказки педагогом.

Низкий уровень (менее 16 баллов).

У ребенка недостаточный словарный запас из основного словарного фонда. Нужное слово находит с трудом. В своей речи редко использует существительные с обобщающим значением, слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. Плохо ориентируется в поборе противоположного слова. При выполнении заданий требуется неоднократное повторение заданий.

Формирование словарного запаса у детей 5–6 лет с помощью различных игр и упражнений Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание.

Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей через игру» Расширяем словарный запас! Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово,.

Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста при ознакомлении с произведениями искусства Использование языка как средства общения связано, прежде всего, со словом. Говорящий пользуется словами, составляет из них словосочетания,.

План по самообразованию «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений» План по самообразованию «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» на 2018-2019 учебный год Воспитатель:.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для педагогов «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Его рост напрямую зависит от условий жизни и воспитания. Первые осмысленные слова.

Консультация для родителей «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи–.

Методики на обследование связной речи, словарного запаса, синтаксического и грамматического строя детей дошкольного возраста Методики на обследование связной речи, словарного запаса, синтаксического и грамматического строя детей старшего дошкольного возраста. Методика.

Тестовые задания (выявление знаний детей дошкольного возраста) Упражнение на развитие восприятия. Дети получают конверт, в котором лежат различные картинки, разрезанные на пять частей. Задача детей –.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *