какие зависимости между компонентами сложения и вычитания усваивают учащиеся начальной школы
Урок математики в 1-м классе «Зависимость между компонентами и результатом сложения»
Класс: 1
Цели:
Оборудование: кинопроектор, экран, сигнальные карточки.
Тип урока: комбинированный урок с мультимедиа-презентацией.
Ход урока
— Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Настрой на работу
В парах пожелайте друг другу хорошей работы. (На экране кинопроектора презентация Приложение 1)
Нас Сова приглашает к себе не день Рождения. Надо приготовить ей подарок. Так как Сова – символ мудрости, то лучшим подарком будет для нее наши знания.
— Как можно поприветствовать её? (Высказывания детей).
Разминка
(Слайд 2) 30 20 10 90 70 50 16 60
— Перед вами числа. Найдите лишнее. Как называются оставшиеся числа? (Круглые) Что можно сделать с этими числами? (Расположить в порядке возрастания, убывания, сравнить, выполнить сложение и вычитание, вставить пропущенные числа, разделить на группы).
— Какие задания возьмём для разминки? (Все.)
— Первый вариант записывает числа в порядке возрастания, а второй – в порядке убывания, два человека работают у доски. (Проверка в парах и на доске.)
— Какие круглые числа пропущены? (40 и 80)
— Какие неравенства можете составить, используя данные числа?
— Первый вариант уменьшите, а второй – увеличьте каждое из чисел на 10.
— На какие две группы можно разделить все эти линии? (Отрезки и прямые, красные и синие.)
— Чем отличается прямая от отрезка? Дайте каждому отрезку имя.
Физкультминутка
Целеполагание
— Посмотрите на доску. Что это? (Уравнения). Сравните их. Найдите общее. Чем отличаются?
— Как называются числа при сложении? (сл + сл = сумма)
Надпишем над числами эти названия.
— Что не известно в 1-ом уравнении, во 2-ом?
— Что уже знаем как найти? (Сумму)
— Что не знаем как найти? (Слагаемое)
— Определите учебную задачу.
УЗ: Учусь находить неизвестное слагаемое.
Планирование
— По какому плану будем учиться?
Реализация плана
— Что узнаем на этой ступеньке? (Как найти неизвестное слагаемое?)
— Откройте учебник стр.90 №224. Найдите значения сумм и разностей.
— Сравните числа в равенствах каждого столбика. Что заметили? Как связаны между собой числа? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое, и если из суммы вычесть второе слагаемое, то получим первое.)
— Верно ли такое утверждение: «Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое»?
— Надо проверить всегда ли выполняется это правило, подтвердить гипотезу.
— Какое задание предложите выполнить? (Составить из тройки чисел равенства на сложение и вычитание).
Подписать компоненты сложения.
— Что находили в записи 9 – 5 = 4? (Слагаемое) Как находили? (Из суммы вычитали слагаемое)
— Можно ли сделать вывод, как найти неизвестное слагаемое?
— На какой ступеньке плана находились? (Как?)
— Что узнали на ней? (Узнали, как найти неизвестное слагаемое)
— Что будем делать на второй ступеньке? (Применять полученные знания)
— Где можем применить? (В решении примеров, уравнений, задач)
— Используя открытый способ, найдите неизвестное слагаемое:
(Дети по цепочке комментируют)
— Можем ли мы подняться на следующую ступеньку плана? Что нужно сделать на ней? (Проверить себя и оценить)
— Проверить себя вам поможет мудрая Сова. Первый ряд находит неизвестное слагаемое в первом уравнении, второй – во втором, третий – в третьем. Сова благодарит за правильное решение.
Рефлексия
— Чему учились сегодня на уроке? У вас сигнальные карточки, покажите (зеленый цвет – умею, желтый цвет – могу, но сомневаюсь, красный цвет – сомневаюсь)
Урок математики в 1-м классе по теме «Взаимосвязь между компонентами действия сложения»
Тема: Взаимосвязь между компонентами действия сложения. (1 класс)
Цель урока: познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило.
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.
II. Устный счет (Условие – первичная информация)
В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5. Они расшифровывают слово по таблице:
Получается слово ПАРОВОЗ.
III. Работа над новым материалом (Первичная модель – образ объекта)
1. Работа с раздаточным материалом
– Мы подъехали к первому домику, в нем живет Самоделкин.
– Положите 2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какой пример составим?
2 + 4 = 6
– Как назовем каждое число? (Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
– Всего 6 фигур. Закройте все синие треугольники. Что осталось? Сколько их? Как получить число 4?
6 – 2 = 4
– Давайте назовем каждое число, используя первый пример. Что такое 6 в первом примере, 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
– Всего 6 фигур. Закройте все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получить число 2?
6 – 4 = 2
– Давайте назовем каждое число, используя первый пример. Что такое 6 в первом примере, 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
– Рассмотрите все три примера. Кто заметил связь между примерами? Какую?
(Пока звучит музыка, уберите фигуры в пеналы. На доске появляется следующий домик – домик Буратино)
2. Работа по учебнику
– Пока мы убирали фигуры, паровозик привез нас к следующему домику – домику Буратино. Откройте учебники на стр.24.
– Буратино решил напоить нас чаем.
– Рассмотрите полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего?
3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?
5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?
5 – 2 = 3
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
– Рассмотрите примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?
IV. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки вытянул, согнул
И на улицу шагнул.
V. Требование
Пока мы шагали, дошли до дома Незнайки. Давайте поможем ему ответить на вопрос.
Можно ли не считая, а, используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание.
VI. Вычленение существенных свойств объекта
– Найдите №2. Будем выполнять задание простым карандашом в учебнике. Рассмотрите первую картинку, прочитайте пример, который составили по этой картинке, используя названия компонентов. Прочитайте пример ниже, называя числа, как в первом примере.
Тем детям, которым трудно, можно предложить закрыть пальчиком нужную часть картинки.
– Как получили 2 слагаемое?
Аналогично разбирается 2 и 3 картинки и пример.
– Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое?
VII. Аналитико-познавательная работа (информационное поле 2)
– А теперь попробуем составлять примеры на вычитание сами, используя пример на сложение. Запишем их в тетрадь.
Первый пример учитель выполняет с объяснением и записью на доске:
После выполнения задания №3, учитель задает детям вопрос:
– Мы показали Незнайке, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение?
– Давайте поможем ему рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры.
Дети работают в парах. Из разрезанных карточек они должны составить правила:
ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО…
ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ.
ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО…
ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2 СЛАГАЕМОЕ.)
VIII.Модель изучаемого объекта (абстракция)
– Незнайка решил показать всем жителям своего города, чему он научился и побежал к Знайке, а тот в это время тоже решал похожие примеры. Ему надо было обучить лунатиков, но цифры то у них не такие как у нас, а свои лунные. Давайте вместе с Незнайкой попробуем ему помочь.
Из лунных цифр дети составляют примеры на вычитание, используя пример на сложение:
– Нам пора возвращаться. Чтобы определить в каком вагоне ехать, нужно решить задачу. Ответ и будет номером вагона в нашем паровозике.
IХ. Повторение изученного, решение задач и примеров
– В каком номере представлены задачи?
– Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало условия, дополните его, глядя на картинку. Вопрос найдете под картинкой.
– Каким словом можно заменить в вопросе слово ТЕПЕРЬ?
– Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните условие, глядя на картинку.
– Сравните вопросы.
– Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант – про чашки.
Решение примеров №5 для тех, кто быстро справится с задачей.
Х. Итог урока
– Что нового узнали?
– Чем запомнился урок?
– Что было трудным, какое задание?
– Поднимите руку те, кто доволен своей работой.
Конспект урока математики «Связь между компонентами действий сложения и вычитания» 1 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по математике по теме: «Связь между компонентами действия вычитания» 1 класс
Тип урока : открытие новых знаний
Перспективная цель: с формировать способность учащихся к использованию компонентов и результатов вычитания.
Актуальная цель : сформировать умения использовать компоненты вычитания.
Обучающая : формированию представления учащихся о взаимосвязи между компонентами и результатами вычитания
Развивающая : развить внимания, логическое мышления, умения рассуждать,.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, способствовать формированию положительной учебной мотивации.
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД : в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее.
Продукт деятельности: выполненные задания в тетради
Оборудование: учебник, доска, методическое пособие
Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности
Приемы: организационные, логические, технические
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Литература: Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 1 класс.
-Покажите мне что вы готовы начать урок!
-Сегодня к нам с вами в гости пришёл симпатичный молодой человек, посмотрите на него
-Поднимите руку, кто знает как зовут нашего героя?
-Из какого мультика он?
— Дети, а может кто то помнит, что такое происходило в мультике?
— Правильно, Вовка просил у всех помощи и ничего сам не хотел делать! Вот и у нас с вами он просить помощи, а чтобы ему помочь нам нужно узнать много нового и интересного!
-Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.
— Молодого человека зовут Вовка
— Вовка в Тридевятом царстве
-Вовка просил у всех помощи, а сам не хотел ничего делать.
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
-во время того, как дети решают примеры рядом с ответом появляется слово.
-Прочитайте пожалуйста в слух, что получилось! Посмотрите дети, Вовка желает нам удачи!-
Поднимите руку, если вам это задание показалось трудным!
-Вам было легко, тогда получите еще дополнительные вопросы!
— Расположите ответы примеров в порядке возрастания.
-Какого числа не хватает? А где оно должно стоять на цифровом отрезке?
-Дети внимательно посмотрите на послание Вовки, какое выражение лишнее может быть лишним? Почему?
-дети выполняют задания
-хором читают фразу « за работу взялся класс все получится у нас»
-поднимают руку, если все было просто
— располагают в порядке возрастания 1,3,4,5,6,7,8,9
-Лишним может быть выражение 8-7=1, потому что в этом выражение вычитают, а в других складывают.
Регулятивные УУД: в проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее
Коммуникативные УУД : учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-Ребята, скажите мне, как называются компоненты действия вычитания?
-А кто может сказать, чем мы будем заниматься с вами на уроке?
-Правильно, дети мы будем с вами наблюдать за выражениями
— компоненты действия вычитания называются: уменьшаемое, вычитаемое и разность.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение
4. Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий4
— Перед вами математический замок, с тремя башенками. Сейчас мы работаем с первой башенкой. Ваша задача заполните окошечки башни, при решении использовать математический язык.
-Поднимите руку, кто уже запомнил компоненты
-Второй ряд, по цепочки начинает выходить к доске, первая Надя, полным ответом комментирует свое решение, а остальные дети, ручкой самостоятельно выполняют это задание у себя в тетрадках.
-Напоминаю, если вы вдруг увидели, что на доске допущена ошибка, не кричим! А поднимаем руку!
— Что интересного заметили? Установите закономерную связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.
-Делаем вывод! 1. Если уменьшаемое для всех одно и остается неизменным, а вычитаемое увеличивается, тогда разность у нас с вами будет уменьшаться!
2. «Если уменьшаемое будет увеличиваться, а вычитаемое для всех выражения будет одно, тогда разность будет увеличиваться»
4. « Если уменьшаемое будет уменьшатся, а вычитаемое будет для всех выражений неизменно, тогда разность будет уменьшатся»
-Вы у меня хорошо потрудились, нужно немного отдохнуть!
-открывают учебники, находят задание.
-Поднимают руку, называют компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность
-отрабатывают компоненты вычитания
-по цепочки выходят к доске, выполняют задания комментируют свой ответ. Пример
-Делают первый вывод. Примеры ответов детей: если вычитаемое увеличивается, тогда разность уменьшается.
Вывод 2: если уменьшаемое увеличивается, то разность тоже увеличивается
Вывод 3: если вычитаемое уменьшается, то разность увеличивается.
Вывод 4:если уменьшаемое уменьшается, то разность тоже уменьшается
Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Дети, кто может сказать, что мы сегодня обсуждали?
-Правильно, компоненты вычитаемого, а повторите мне как они называется?
-Так, смотрели замки, делали выводы по ним! Хорошо! Как много мы уже выполнили?
-Попробуем применить наши знания! Напоминаю мы все также работаем с нашим учебником на странице 19. Задание второе!
Ваша задача, сравнить выражения, как мы будем их сравнивать?
-Начали, Артём комментируем свои действия
— Вот ребятки, мы с вами выполнили задания в первом столбике, при этом находили разность выражения
— Правильно, нам с вами нужно вспомнить.
-Найдите второй столбик, первое неравенство.
8-2 и 6-2, посмотрите уменьшаемое в первом 8, а во втором 6, вычитаемое одинаковое
-Соня пойдёт к доске, прокомментируют нам решение на доске. А вы дети не ждёте Соню, выполняете задания дальше самостоятельно!
-Дети сравните полученный вами результат с доской, поднимите руки у кого нет ни одной ошибки!
-Молодцы дети! Продолжаем трудится!
— компоненты действия вычитания.
-компоненты действия вычитания называются : уменьшаемое, вычитаемое и разность
-продолжают работу с учебникам, находят задание!
-отвечают на вопрос: мы можем посчитать результат в левой части и правой части.
-Выполняют задания в учебнике, проверяют на доске.
9-3=6и 9-4=5, поставим знак больше, так как 6 больше, чем 5
Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее.
Регулятивные УУД: в проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
-Сейчас, немного поработаем самостоятельно.
После того как вы выполните задания, поставьте ручку на локоток, чтобы я видела что мы можем продолжить работу!
-Посмотрите на доску, на ней представлены правильные ответы! Если вы не допустили ошибок нарисуйте на своем листочке в любом месте, где вам нравится больше красную звезду. Если все же были ошибки, то зеленую!
-Отложите листочки на край парты!
-Выполняют самостоятельное задание
Предметные УУД: уметь решать задание, пользуясь знаниями полученными ранее.
Урок математики «Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок математики в 1-м классе по теме:
« Взаимосвязь компонентов и результатов
действий сложения и вычитания »
Продолжить формировать представления учащихся о смысле действия вычитания, используя предметные, вербальные, графические и символические модели.
Обучающие : совершенствовать умение первоклассников находить значение разности, суммы; закрепить знания о составе чисел в пределах 10, умение писать цифры, считать в пределах 10; осуществлять проверку вычитания с помощью числового луча, складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
— личностно – ориентированного обучения;
— объяснительно – иллюстративного обучения;
— словесной продуктивной и творческой деятельности;
— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
— учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания, уметь читать разности чисел, пользуясь математической терминологией;
— повышение активности на уроках;
— улучшение результатов обучения.
На партах у каждого ребенка:
Веера чисел, листы с “мишенями” (рис. 1), учебник математики для 1 класса, автор Истомина Н.Б., тетрадь.
Мы урок начнём с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Урок пора нам начинать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
2.Актуализация знаний учащихся. ( Работа с числовым рядом.)
— Давайте прогуляемся по нашему числовому ряду
назовите следующее число за 5
назовите предыдущее числу 8
какое число стоит между 8 и 10
Какое число стоит слева от 10, справа от8?
Назовите соседей числа 6.
— Пока мы гуляли, Снеговики приготовили для вас интересное задание. (Слайд №2). Приготовьте веера с числами. Кто из вас сосчитает быстрее и первым покажет ответ?
— Мы решили числовые равенства. Какое равенство лишнее? Почему? Как называются числа при вычитании? Прочитайте по-разному это выражение. (6-2=4)
— Как называются числа при сложении? Прочитайте по-разному выражение. (4+3=7)
4. Зрительная гимнастика (Слайд №3)
5. Самостоятельная работа
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Ты попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
— Перед каждым из вас лежит листок с математическими выражениями. Надо правильно и быстро решить их. Каждый правильный ответ засчитывается, как меткий выстрел.
Самостоятельная работа на листах.
Взаимопроверка в парах. (На доске вывешены правильные ответы. Ребята сверяют свои ответы и исправляют ошибки, если есть).
6. Каллиграфическая минутка
Посчитайте правильные ответы и эту цифру аккуратно и правильно пропишите в своих тетрадях.
7. Сложение и вычитание чисел с опорой на числовой ряд. ( Работа по учебнику (страница 10 №15, 16).
Задание№15. Первоклассники сначала выдвигают предположение, а потом проверяют, решая по рядам примеры. (1 столбик – 1 ряд, 2-ой столбик – 2 ряд, 3-ий столбик – 3 ряд. Проверяем ответы по числовому лучу на доске)
Задание№16 (Ребята делают предположения. А потом проверяют свои высказывания, решая примеры на доске)
-Что мы сегодня с вами повторили?
-Кому из вас было интересно на уроке?
Урок математики на тему «Зависимость между компонентами действия сложения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Открытый урок в 1 А классе математики
Тема : Взаимосвязь между компонентами действия сложения.
Учитель: Воробьева Е.А.
формировать способности к сравнению выражений на основе закономерностей между компонентами действия сложения;
отрабатывать навыки сложения в пределах 10.
создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
развивать умения работать в паре;
развивать чувство ответственности за результат своей работы
воспитывать дружеские отношения в коллективе;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету.
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: проблемный урок.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Оборудование: учебник математики, 1 класс, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;, экран с фломастером, презентация, листы индивидуальной работы, пазлы, чашки из ткани..
представление о себе и о своих возможностях;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
анализ объектов с выделением существенных связей;
установление причинно-следственных связей;
использование информации учебника и других источников, своего жизненного опыта
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом
умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;
умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке
умение употреблять в речи названия компонентов и результата сложения;
умение выполнять сложение в пределах 10.
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Раз топни, раз хлопни,
Посмотри на друзей – улыбнись,
Мы за знаниями собрались?
Дружно будем мы их постигать.
Ведь хотим мы учиться на…
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на успех.
Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку
Актуализация знаний (10 мин.)
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, актуализация опорных знаний и умений
Посмотрите фрагмент мультфильма. Кто узнал это произведение? Как фамилия автора сказки?
Краткие сведения об авторе.
О чем сказка «Федорино горе?» тараканы заполнили в доме Федоры все. Ей предстоит нелегкая задача с ними разобраться.
Какое число меньше 7 на 5?
Первое слагаемое 1, второе – 3. Найдите сумму.
Части 1 и 4. Найдите целое.
Целое 9, часть 6. Найдите часть.
К 2 прибавить 4. Чему равна сумма?
Найдите сумму чисел 3 и 5.
– Расположите ответы в порядке возрастания, и вы сможете расшифровать слово. СЛАЙД 5
– назовите все нечетные числа из этого ряда.
Отвечают на вопросы учителя, получают бонусные карточки.
Записывают ответы на задания математического диктанта на досках, сверяют с доской ответы, выстраивают числовой ряд.
(1 ученик у доски), если согласны хлопок в ладоши
Постановка темы и цели урока (4 мин.)
4. Совместное открытие нового знания (5 мин.)
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
-Как называются компоненты действия сложения?
-Прочитайте равенства, используя название компонентов. (2 + 3 = 5 3 + 2 = 5). О каком свойстве мы можем рассказать?
СЛАЙД 7
-Рассмотрите выражения
– Найдите закономерность. Можно ли здесь воспользоваться этим свойством? В данных равенствах.
Как вы думаете, каким действием можно воспользоваться для нахождения неизвестного слагаемого? Почему? Взаимосвязаны ли слагаемые с суммой? Кто догадался, какова будет тема урока?
Что мы хотим сегодня научиться делать на уроке?
диалог с обучающимися, в ходе которого формулируются тема и некоторые задачи урока
СЛАЙД 8. А мы продолжим знакомиться со сказкой.
– Рассмотрите кружки на верхней полке. Составьте задачу по картинке.
Рассмотрите кружки на второй полке
Как будем рассуждать?
Расскажите о третьей полке.
диалог с обучающимися. Организует проверку выполненного задания. Напоминает о самооценке.
5. Аналитико-познавательная работа
А теперь попробуем составлять примеры на вычитание сами, используя пример на сложение. Запишем их в карточки
Игра в пазлы. СЛАЙД 10-11
Для решения пазлов каким свойством изученным на уроке пользовались?
Оцените выполнение задания.
Аналитико-познавательную работу, игру объясняет задания.
Организует проверку выполненного задания.
Работа на индивидуальных картах по цепочке.
Работа в бригадах с пазлами.
6.Физминутка «Верю не верю»
Верю – встать и хлопнуть, не верю – подпрыгнуть и топнуть
5 увеличить на 2 – это 3;
Первое слагаемое 1, второе 4, сумма 5;
Сумма 10, это 4 и 3
7. Применение полученных знаний. Решение задач
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий в объекте изучения
– Где можно применить данное правило узнаем в учебнике на с. 26.
Прочитайте задачу №4.
Что известно. Каким словом можно заменить в задаче слово теперь? Что означает 4 ложки, 10 ложек? Какие знания применили?
Запишите решение в карточку.
Задачу 5 решаем самостоятельно.
Оцените выполнение задание.
Дает задание. Карточки успеха.
Организует проверку выполненного задания. Напоминает о самооценке.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется вывод
Напоминает о самооценке.
Выполняют задание на листах индивидуальной работы.
Проверяют и оценивают свою работу.
Наблюдают, сравнивают, делают вывод.
Выполняют задание в парах. Взаимопроверка.
Оценивают свою работу.
Работа с геометрическим материалом
Повторение и закрепление навыков работы с линейкой. Воспроизведение элементарных геометрических представлений
Поможем Федоре все привести в порядок. У каждого из вас лежит необычный предмет из ткани. Это чашка. Определите какие геометрические фигуры спрятались в ней. Измерьте фигуру желтого цвета. Какие выводы можно сделать о ней? Приклейте к своей чашке квадрат так, как вам нравится.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется вывод
5. Итог урока. Рефлексия (5 мин.)
Формирование личной ответственности за результат деятельности
– Какое открытие мы сделали сегодня на уроке?
– Что было легким? В чем затруднялись?
– Что было самым интересным?
– Поднимите руку тот у кого3,4, 5 карточек успеха! (Вывод по работе учеников)
– Как вы оцениваете ваше достижение на уроке?
Как вы думаете, заслужили мы сегодня от Федоры похвалу? Чему нас учил К.Чуковский в этой сказке? Вот и математика требует чистоты и порядка. Поэтому мы все можем продемонстрировать свои достижения. Украсьте стол Федоры своими чашками.
Задает вопросы, делает вывод
Отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Анализируют, что получилось, что не получилось, и почему.
Мотивация основных этапов урока имеет место: привлечение занимательного материала; применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, использование известной информации, формулировка и принятие учебной задачи, разработка совместного плана действий, создание успеха.
На организационном этапе приветствие учеников их психологический настрой готовность к уроку и установка проходит через использование фрагментов мультфильма и читалочек…УУД
Следующий этап – это использование продуктивного задания, формулирование темы и целепологания урока совместно учителем и учениками. Учащимися были названы умения: решать, составлять, придумывать, которые сформировались с помощью заданий: составление задач по рисунку, схеме, нахождение нужной схемы к задаче, решение задач,. Для того, что бы вызвать интерес к уже знакомым сведениям и для того, что бы каждый ученик выбирал те способы которые ему известны, пользуясь текстом, схемой, рисунком, которые позволяют ответить на интересующие его вопросы, применяла различные формы работы: фронтальная работа; самостоятельная работа, работа в паре и групповая на пазлах. Кроме того, что умения и навыки формировались они и развивались: речевые, общеучебные, давая возможность высказать то, что знает ученик, учитывая индивидуальные особенности каждого отвечающего.
Для снятия физического напряжения, развитие эмоционально – волевой сферы, сбрасывания негативной энергии, уверенности в себе, укрепления здоровья использовала физминутку:
Этап подведения итогов работы проведен Мини – опросом с обобщением умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения заданий с указанием учащимся на удачные рациональные моменты их деятельности.
Тема урока, цели, тип и форма урока соответствуют друг другу. Применяемая методика и технология соответствует возрастным особенностям учащихся. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.