какие значимые особенности работы вашей образовательной организации по бдд можете выделить
Какие значимые особенности работы вашей образовательной организации по бдд можете выделить
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 сентября 2016 г. N 07-3840 «О дополнительных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Информацию о проделанной работе необходимо представить в Департамент в установленном порядке, а также на адрес электронной почты: habibulin-ii@mon.gov.ru.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей | Е.А. Сильянов |
Письмо Министерства образования и науки РФ и Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения от 8 сентября 2016 г. N 07-3840; 13/8-8030
«О дополнительных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Уровень аварийности с участием несовершеннолетних в стране продолжает оставаться недопустимо высоким. За семь месяцев 2016 года зарегистрировано 10 281 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 353 ребенка погибли и 11 008 детей получили ранения.
Участниками 66 (-22,4%) происшествий с участием детей-пешеходов стали дети в возрасте до 7 лет, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых. В таких ДТП погибли 4 (+33,3%) и получили ранения 62 (-24,4%) ребенка.
Для кардинального изменения ситуации с детской дорожной аварийностью необходимо последовательно усиливать совместную деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Эффективность обучения детей основам ′безопасного поведения на дорогах, осуществляемого в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, возрастает, если в нем принимают активное участие родители.
В этой связи считаем необходимым принять дополнительные профилактические меры и предлагаем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, совместно с подразделениями Госавтоинспекции МВД России на региональном уровне обеспечить реализацию комплекса межведомственных мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы с обучающимися, педагогами и родителями (законными представителями) несовершеннолетних, а именно:
1. В соответствии с календарем образовательных событий Минобрнауки России провести во всех образовательных организациях с 26 по 30 сентября 2016 года Неделю безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах (Методические рекомендации к указанному мероприятию будут размещены на официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в разделе «Рекомендуем»).
2. Провести профилактическую работу (лекции, беседы, научно-практические конференции) с родителями о необходимости соблюдения детьми и подростками правил безопасного поведения на дорогах. При этом обращать внимание родителей на особенности восприятия информации детьми разных возрастов, а также на необходимость совместного с детьми моделирования и обсуждения различных ситуаций, в которых могут оказаться несовершеннолетние на дорогах.
3. Организовать обновление информации для детей и родителей на уголках безопасности дорожного движения, учитывая материалы по Неделе безопасности.
4. Откорректировать (оформить) Паспорта дорожной безопасности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования и дошкольных образовательных организациях.
5. Оформить (переоформить) и разместить в местах, доступных для восприятия детей и родителей, схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом».
6. Разработать с обучающимися 1-4-х классов, при участии родителей, индивидуальные схемы безопасного маршрута движения детей «дом-школа-дом» с использованием моделирующей программы, размещенной по адресу http://passportbdd.ru/.
7. Обеспечить проведение по каждому факту дорожно-транспортного происшествия с участием несовершеннолетних:
— совместных обследований образовательных организаций представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и Госавтоинспекции на предмет определения качества обучения детей основам безопасного участия в дорожном движении и организации работы по данному направлению в образовательной организации. Итоги проверок доводить до сведения руководителей образовательных организаций;
— профилактической работы с детьми и родителями с разбором причин дорожно-транспортных происшествий, факторов, повлиявших на их совершение, а также по фактам выявленных нарушений детьми Правил дорожного движения.
8. Включить в тематику текущих родительских собраний обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. При этом акцентировать внимание родителей на отдельных вопросах профилактики, в том числе: необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, а также световозвращающих элементов; исключении возможностей самостоятельного появления детей до 10 лет без сопровождения взрослого лица на проезжей части дороги; соблюдении детьми и подростками Правил дорожного движения при управлении вело- и мототранспортом; разъяснении требований законодательства Российской Федерации по вопросам содержания и воспитания детей и возможных уголовно-правовых последствиях в случае неисполнения родительских обязанностей.
9. Организовать в образовательных организациях контроль со стороны педагогического состава, родительских комитетов и общественности за применением детьми и подростками световозвращающих элементов.
10. При осуществлении выездных мероприятий с детьми на автобусах обеспечить соблюдение требований Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года N 1177.
11. Привлечь представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, правоохранительных органов, общественных, молодежных и волонтерских организаций и объединений к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей в сфере безопасности дорожного движения.
Информацию о проделанной работе по п. 1 в рамках Недели безопасности направить в срок до 17 октября 2016 года в адрес Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России и 8-го отдела ГУОБДД МВД России.
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России | Е.А. Сильянов |
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации | В.И. Нилов |
Обзор документа
Даны рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Речь идет, в частности, о проведении профилактической работы с родителями о необходимости соблюдения детьми и подростками правил безопасного поведения на дорогах; об оформлении и размещении в образовательных организациях схем безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом»; о контроле за применением детьми и подростками световозвращающих элементов.
Обязательные инструктажи по БДД для водителей с 1 сентября 2021 года
специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда
В практику российских организаций и ИП вернулись инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, какие виды инструктажей необходимо организовать, какие требования установлены к инструктирующему
Для кого обязательны инструктажи по БДД
Новые правила Минтранс утвердил Приказом № 145 от 30.04.2021. Требования обязательны для физических лиц, которые работают на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг, и автобусах, а также для юридических лиц и ИП, которые:
Эти работодатели обязаны назначить ответственного за обеспечение БДД и организовать проведение инструктажей по безопасности перевозок пассажиров или грузов.
Новые правила не действуют в отношении:
Какие инструктажи по БДД должен проводить работодатель
Работодатели обязаны организовывать инструктажи четырех видов: вводные, предрейсовые, сезонные и специальные. Программа инструктажа по БДД зависит от его вида.
В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.
В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.
Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.
Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.
Сезонные инструктажи содержат сведения о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении и в случае ДТП.
Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД
Татьяна Богданова, эксперт по трудовому праву и охране труда:
Для проведения всех видов инструктажей работодатель обязан назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательным условием является успешная аттестация сотрудника (Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 283).
Квалификационные требования к назначаемому сотруднику:
Как оформить инструктажи с водителями
Работодателям придется завести журнал учета инструктажей водителей, где отмечать все проведенные мероприятия. В журнале надо указать дату и вид инструктажа, должность, фамилию и инициалы проводившего инструктаж, фамилии и инициалы проинструктированных водителей и их подписи. Правила допускают применение электронной цифровой подписи, если работодатель уже ввел электронное оформление инструктажей.
Мы рекомендуем расширить объем журнала. Если работодатель решит вести инструктажи в электронном виде, то и журнал должен содержать ЭЦП ответственного и водителя. Для крупного бизнеса это выгодно, а ИП могут проводить инструктажи и в бумажном виде.
Пример заполнения журнала инструктажей по БДД вы найдете в нашей шпаргалке.
Чтобы узнать, как создать инструкции и программы инструктажа по БДД, как организовать повышение квалификации водителей и обеспечить охрану труда водителей по всем правилам, смотрите вебинар Марины Шобохоновой «Как допустить водителей к работе: инструктажи по БДД и режим работы».
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Образец заполнения журнала регистрации инструктажей по БДД 18.6 КБ
Какие значимые особенности работы вашей образовательной организации по бдд можете выделить
Безопасность дорожного движения
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив школы свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.
В школе обучаются 570 учащихся. Школа расположена на участке, где повышена интенсивность движения транспортных средств. Вблизи находится основная дорога, поэтому вопрос изучения ПДД и привития навыков правильного поведения детей на улицах является одним из основных в деятельности педагогического коллектива.
Организация работы по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
По школе изданы приказы:
O «Об организации работы по профилактике ДДТТ»;
O «О создании отрядов ЮИД»;
O «О назначении инспектора БДД»;
На административном совещании утверждены:
O план занятий отряда ЮИД;
O план работы школы по предупреждению ДДТТ;
O план профилактической работы по ДДТТ;
O план проведения недели безопасности в школе;
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
САМИ ЗНАЙТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ.
БУДЬТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРИМЕРОМ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ НА УЛИЦЕ.
Посвящение в юные инстпекторы дорожного движения
Статья «Система работы по направлению профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Система работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
и безопасности дорожного движения
«Храни порядок, и порядок сохранит тебя»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В связи с этим возрастает роль образовательного учреждения в решении задачи предотвращения аварий на дорогах с участием школьников.
Системный анализ дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием детей позволяет утверждать, что основной причиной аварий на дорогах являются:
низкий уровень подготовки младших школьников к безопасному поведению на улицах и в транспорте;
незнание правил дорожного движения.
Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения (далее – ПДД) таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (педагога, родителя или обучающегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.
Ежегодно перед началом учебного процесса проводится анализ причин нарушения учащимися ПДД. Следует отметить, что хотя число таких случаев минимально, но вопрос остается актуальным и требует определенного подхода к его решению. Как обезопасить детей? Как правильно вести работу в этом направлении нам учителям? Как вовлечь родителей для решения этих вопросов?
Работа по профилактике ДДТТ и изучению ПДД поднята в нашем учебном заведении на высокий уровень. Изучив и проанализировав литературу, нами была определенная система работы по изучению ПДД на всех ступенях обучения в лицее. Деятельность по профилактике ДТП и изучению ПДД среди учащихся – неотъемлемая часть общей воспитательной работы лицея.
Цель работы: создание организационно-педагогических условий для формирования у школьников устойчивых компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сформировавшаяся за годы система работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ относительно всех субъектов образовательного процесса и направлена на решение следующих задач :
повысить активность детей и родителей к пропаганде ПДД и обеспечению безопасного образа жизни;
предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;
применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;
создать методическую копилку инноваций педагогов лицея, разработать методические рекомендации для проведения классных часов и занятий по ПДД;
разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ;
организовать деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.
Основополагающие документы, регламентирующие систему работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся ГБОУ:
Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах»;
Программа совершенствования системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирования у детей навыка безопасного поведения на дорогах (Комитет по образования СПб);
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения».
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»;
Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с иллюстрациями.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое посо-бие / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2007.
Н.В.Григорян, С.П.Данченко, М.Л. Форштат. Методическое пособие по Правилам дорожного движения для 5-9 класса.- СПб.: Лики России, 2008.
Уголки по БДД в помещениях, рекреациях.
Наглядный материал: настольно–печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт», дорожные знаки.
Библиотечка «Школа светофорных наук»
Методологические направления работы с обучающимися:
Знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам.
Привитие навыков правильного поведения на улице и в случае ДТП.
Предупреждение и профилактика ДДТТ и правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.
Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге детей и подростков.
обучающийся, знающий и соблюдающий ПДД;
сформированность общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей;
высокий уровень активности родителей, педагогов и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;
вовлеченность наибольшего числа обучающихся и их родителей в изучение ПДД.
В соответствии с планом профилактической работы по предупреждению ДДТТ в лицее проводится работа по разным направлениям и со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса: с учителями, родителями, учащимися. (Приложение 1)
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка сотрудников в разных формах работы.
В целях повышения эффективности работы по профилактике ДДТТ педагогам лицея оказывается методическая помощь и поддержка для проведения занятий с учащимися и родителями по правилам безопасного поведения на дороге. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей.
Создана информационная база методических материалов по БДД и собрана подборка методических рекомендаций по изучению ПДД в рамках учебных дисциплин (1-11 классы), а также информационных материалов «В помощь учителю» для работы с детьми начальной, средней и старшей школы по обучению безопасному поведению на дороге. Вопросы о состоянии работы по профилактике ДДТТ заслушиваются на педагогических советах и административных совещаниях.
Большую работу по обучению ПДД и профилактике ДДТТ с учащимися начальной школы проводят воспитатели ГПД №1, ГПД №2, ГПД №3.
Организуется самостоятельная игровая деятельность детей младшего школьного возраста по изучению правил дорожного движения с использованием настольных игр, а так же конкурсы творческих работ среди учащихся начальной школы по тематике дорожной безопасности «Дорога и мы».
Классными руководителями проводятся ежемесячные профилактические беседы и инструктажи с учащимися в соответствии с индивидуальными программами внеклассных бесед по ПДД, разработанными на учебный год. Во всех классах организуются мероприятия на тематику ПДД: викторины, конкурсы, линейки, пятиминутки, просмотры фильмов.
В начале учебного года во всех классах проводятся экскурсии по микрорайону с посещением всех пешеходных переходов, учащиеся вспоминают правила перехода дороги.
В
основе работы с детьми по изучению ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, работе над видеоматериалами, изопродукцией, составлением конкурсов, викторин, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.
Регулярно проходят встречи родителей с инспектором ГИБДД, на которых родителей знакомят с обстановкой в районе, родители вносят свои предложения по установке дорожных знаков в проблемных местах, разбираются причины ДТП, участниками которых становятся дети. Эти встречи являются очень продуктивными.
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив лицея ведет свою работу в тесном контакте с сотрудниками ОГИБДД Красносельского района.
Инспекторы ГИБДД проводятся беседы с учащимися и педагогами лицея, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах, оказывают помощь в подготовке игры «Безопасное колесо», в совместных акциях («Внимание – дети!», «Стань заметным!»), в проведении анкетирования учащихся, в снабжении методической литературой, памятками и проспектами для учащихся лицея по изучению ПДД, интерактивными играми.
Имеется кабинет ПДД для учащихся средней и старшей школы, классные уголки ПДД в начальной школе с необходимым методическим материалом по ПДД для проведения профилактической работы с учащимися по предотвращению ДДТТ и обучению безопасному поведению на дороге.
Создан и постоянно обновляется информационный стенд «Светофор», на котором представлено несколько важных разделов по БДД, а именно: схема безопасных маршрутов к школе, окно ГИБДД (статистический и аналитический материал по аварийности на дорогах), родителям о ПДД (информационный и методический материал для родителей), дорожные зарисовки (демонстрационный и агитационный материал по ПДД), прочая дополнительная информация.
Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека и читальный зал, где работает постоянно действующая книжная и плакатная выставки для детей и взрослых в уголке безопасности дорожного движения.
Контроль осуществляется один раз в год в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).
Проведение игр для младших школьников осуществляется учащимися старшего звена
Ежемесячное единое мероприятие по изучению ПДД
В рамках Предметной недели безопасности «Школа светофорных наук» проведена общешкольная интеллектуальная игра «Безопасная дорога», разработаны компьютерные презентации, тесты, викторины, игры для классных часов.
Вывод и перспективный план работы
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Для решения сегодняшней сверхзадачи сохранения главного богатства государства – молодого поколения – необходимы понимание и твердая воля каждого из нас: руководителей, учителей, родителей, водителей транспортных средств и даже пешеходов на дороге. Сберечь здоровье детей – значит, сохранить жизнь нации.
Поэтому система работы ГБОУ по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всей образовательной инфраструктурой. Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией.
Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Работу нужно проводить регулярно, планово, систематически. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Описание работы ГБОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Содержание деятельности и формы работы