почему письма уходят в спам майл как исправить

Почему письма уходят в спам майл как исправить

Вы могли сделать это случайно, но все новые письма от отправителя все равно будут уходить в спам. Откройте письмо и нажмите «Не спам». Теперь письма от этого отправителя будут приходить во входящие.

почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть фото почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть картинку почему письма уходят в спам майл как исправить. Картинка про почему письма уходят в спам майл как исправить. Фото почему письма уходят в спам майл как исправить

Отправитель нарушает правила рассылок

Иногда письма от обычных отправителей попадают в спам, потому что они ведут рассылку с личного ящика, купили базу адресов или нарушили какое-то другое правило рассылок. В этом случае у отправителя ухудшается репутация, и мы помещаем его письма в спам.

Если хотите, чтобы письма от этого отправителя приходили во входящие, нажмите «Не спам». Также посоветуйте ему соблюдать правила рассылок, если есть возможность связаться.

В почте установлен спам-фильтр

Если вас взламывали, злоумышленники могли создать фильтр, помещающий все письма в спам. Проверьте правила фильтрации в почте:

Перейдите «Настройки почты» → «Правила фильтрации».

Наведите курсор мыши на любой фильтр и нажмите почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть фото почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть картинку почему письма уходят в спам майл как исправить. Картинка про почему письма уходят в спам майл как исправить. Фото почему письма уходят в спам майл как исправить, чтобы посмотреть условия фильтрации.

Такой фильтр будет помещать в «Спам» или «Корзину» письма от всех отправителей, кроме одного из поля «не содержит».

почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть фото почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть картинку почему письма уходят в спам майл как исправить. Картинка про почему письма уходят в спам майл как исправить. Фото почему письма уходят в спам майл как исправить

Примерно так выглядит спамерский фильтр. Обратите внимание на правила фильтрации: для «Если» установлен параметр «От:» и условие «не содержит». В поле указан подозрительный и незнакомый адрес. Для «То» установлен параметр «Поместить письмо в папку» и выбран «Спам».

Если нашли такой фильтр, удалите его:

Вернитесь в «Правила фильтрации».

Наведите курсор мыши на фильтр и нажмите почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть фото почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть картинку почему письма уходят в спам майл как исправить. Картинка про почему письма уходят в спам майл как исправить. Фото почему письма уходят в спам майл как исправить.

Проверьте все фильтры таким образом.

Что-то пошло не так

К сожалению, иногда антиспам-система может поместить в спам обычное письмо. Если вы обнаружили такое — просто нажмите «Не спам». Наши фильтры перестроятся и больше не будут отправлять письма от этого отправителя в спам.

Источник

Почему письма попадают в спам и как это исправить

почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть фото почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть картинку почему письма уходят в спам майл как исправить. Картинка про почему письма уходят в спам майл как исправить. Фото почему письма уходят в спам майл как исправить

Продуманная стратегия email-маркетинга не даст результата, если письма попадают в папку «Спам» либо не доходят вообще из-за блокировки СПАМ-фильтрами почтовых провайдеров. Сервис email-рассылки DashaMail.ru позволяет заранее проверить, в какую папку попадет рассылка на Mail.ru и Rambler. Инструмент называется стоп-СПАМ. Он проверяет технические настройки отправителя и контент письма. Заранее понять в какую папку попадет письмо на таких почтовых провайдерах как Яндекс и Гугл не получится, так как они используют поведенческие СПАМ-фильтры. Одна и та же рассылка у разных получателей на этих провайдерах может попасть в разные папки. Как же узнать, по какой причине письма попадают в спам, и что предпринять, чтобы исправить ситуацию?

Как узнать, что мои письма попадают в спам

При организации рассылки обязательно необходимо контролировать показатели доставляемости. Без такого контроля можно пропустить момент, когда письма начали попадать в папку «Спам». Чем раньше вы обнаружите проблему, тем легче ее будет решить.

Есть три простых способа узнать, куда приходит рассылка:

Владелец рассылки может завести почтовые ящики в наиболее популярных провайдерах: Яндекс, Майл.ру, Gmail. Добавьте эти адреса в список получателей и регулярно проверяйте почту. Если на один или несколько ящиков перестала приходить рассылка – необходимо искать причину. Скорее всего, аналогичная ситуация и у других получателей на данном почтовом провайдере.

Если сервис рассылок предоставляет клиентам статистические данные по доменам, не стоит их игнорировать. Регулярно мониторьте статистику и при падении показателей на любом из них принимайте меры.

Настройте почтовые офисы основных провайдеров. В сервисе DashaMail есть готовая интеграция с постмастером Mail.ru. Отчет о доставке писем на этого почтового провайдера можно получить прямо в статистике по рассылке.

Почему письма попадают в спам

Самая простая и очевидная причина, по которой рассылка может быть помеченной как спам, – это индивидуальные фильтры получателя. Возможно, получатель ранее отмечал похожие письма от других отправителей, как спам, поэтому провайдер автоматически сработал по аналогии. Проверить это можно простым способом: отправить рассылку на свой ящик без фильтров (в той же службе). Если письмо находится во входящих, скорее всего, проблема в индивидуальном фильтре. Посоветуйте получателю отметить письмо как «не спам» или добавить адрес в адресную книгу. Также получатель может вступить с вами в переписку – это должно решить проблему.

Если вы недавно вносили изменения в рассылку, репутация отправителя изменилась. Из-за этого часть писем может попадать в спам, однако постепенно ситуация наладится. Репутация – это показатель, который демонстрирует историю нарушений и действий отправителя, на основе которого почтовый провайдер определяет уровень доверия к вашей рассылке. Критерии, по которым формируется репутация, различаются у почтовых провайдеров.

Если все письма попадают в спам, возможно, причина проблемы – в настройках отправителя. Необходимо проверить их – возможно, проблема решится быстро.

Настройки SPF. SPF-запись – это запись в системе имен домена о соответствии служебной информации и имени. Они защищают отправителя от злоумышленников, связывают сервер и сайт. В SPF указан список разрешенных IP, с которых можно выполнять рассылку. Определите, с каких IP-адресов вы будете выполнять рассылку, сформируйте запись и укажите ее в txt-записи домена. Значение обновится через несколько часов. Если вы работаете с сервисами почтового маркетинга, достаточно обратиться к ним – они предоставят собственную запись SPF.

Настройки DKIM. Это запись, которая подтверждает разрешение собственника домена на рассылку. Она находится в заголовке. В сервисах почтовой рассылки DKIM-ключ генерируется автоматически, при самостоятельной рассылке его необходимо создать вручную. Сделать это можно при помощи специальных сервисов.

Настройки DMARC. Этот инструмент предназначен для защиты получателей писем от фишинга. Он позволяет избежать ситуации, когда подписчик получает письмо с файлом вредоносной программ с известного домена. Инструмент проверяет цифровую подпись, наличие адреса отправки в SPF-записи. Проверки выполняются автоматически, а их результаты отправляются один раз в день. Инструмент проверяет каждое письмо. Если проверка не пройдена, по каждому провалу приходит уведомление. Этот инструмент не является обязательным к применению, но позволяет снизить риск попадания вашей рассылки в папку «Спам».

Если с настройками все в порядке, но вопрос, почему письма уходят в спам, остается открытым, проверьте еще несколько моментов. Возможно, вы используете нелегальную, покупную или чужую базу рассылок. При слишком резком увеличении количества получателей провайдер воспринимает ситуацию, как критическую. В таком случае письма, которые вы рассылаете, отправляются в спам.

Если подписчик не подтверждает свое согласие на получение писем от вас, провайдер тоже может помечать рассылку как спам. Для подтверждения согласия применяют Double Opt-in. На практике это обычно реализуется так: получателю автоматически отправляется письмо со ссылкой на подтверждение подписки.

Спам-почта подписчиков может пополниться вашей рассылкой в еще одном случае: вы отправляли только триггерные или личные письма, а потом резко изменили стратегию и начали проводить массовые рассылки. По логике почтовых сервисов, ваш сайт взломан злоумышленниками. Чтобы такие подозрения не возникли, не стоит действовать слишком активно. «Прогревайте» базу постепенно. В первые сутки отправляйте до тысячи писем, причем не в один момент, а за несколько часов. Отправляйте письма ежедневно, увеличивая объем подписчиков не более, чем на треть. Параллельно следите за доставляемостью и статистикой: жалобами, открытиями, переходами по ссылке. Если эти показатели падают, снизьте суточное количество отправок.

Как сделать, чтобы письма не попадали в спам

Профилактика попадания писем в спам зависит от таких моментов: соблюдения правил почтовых провайдеров, верстки писем, их содержимого. Чтобы не искать причину попадания рассылки в спам, необходимо соблюдать такие профилактические меры.

Работайте с белыми базами получателей. Подписчики должны подтвердить свое желание получать вашу рассылку. Без этого количество жалоб может увеличиться до 1,5%, а это значение критично. Если объем ошибок при отправке рассылки увеличивается, это тоже тревожный звонок. Количество возвратов в рамках одной рассылки не должно превышать 5%.

Один из простых, но действенных методов, как не попасть в спам, – это проверка подписчиков на активность. Если получатель в течение полугода и дольше не проявляет никакой активности, его адрес лучше исключить из базы. Перед этим можно попытаться “разбудить его” с помощью специальной серии писем. Сервис DashaMail позволяет проводить автоматическую реактивации спящих подписчиков, а также автоматически исключать неактивных подписчиков из базы. Это позволяет значительно улучшить почтовую репутацию отправителя и заодно сэкономить на ESP.

Следите за своей репутацией. У новых почтовых ящиков репутации нет, поэтому письма с них почтовые провайдеры могут отправлять в спам. Если получатель не подписан на вашу рассылку, скорее всего, он не увидит письма. Заработать репутацию можно качественными и информативными рассылками. Помните, что вы пишете письма для живых людей, а не для почтовых провайдеров. В письмах должна быть интересная и полезная информация, чтобы получатели читали их, были заинтересованы и ждали следующих рассылок. Это позволит заработать положительную репутацию у почтовых сервисов, и не искать в дальнейшем ответы на вопрос, почему письма попадают в спам gmail или яндекс. Не забывайте регулярно отслеживать репутацию.

Не забывайте о верстке. Проверяйте адаптивность письма: оно должно нормально открываться на экране телефона, планшета или компьютера. Не делайте рассылку масштабными лонгридами, не гонитесь за количеством знаков. Работайте с качественными текстами, вычитывайте их перед отправкой. Так вы снизите риск попадания рассылки в спам.

Уделите внимание технической части. Обязательно проверьте настройки или доверьте такую проверку и настройку специалисту.

Следите за доставляемостью, контролируйте попадание в черные списки.

Если все правила соблюдены, но письма отправляются в спам, свяжитесь с поддержкой почтового сервиса.

Как вывести письма из спама

Если вы выполнили все проверки, устранили ошибки в настройках, а рассылка все равно продолжает попадать в спам, свяжитесь со службой поддержки. Так вы узнаете, почему письма попадают в спам яндекс, gmail или mail.ru. Перед обращением проверьте условия пользования, убедитесь, что вы не нарушаете правила сервисов.

Обращение в поддержку состоит из четырех шагов:

Соберите данные. Подготовьте письмо со служебной информацией – обратитесь в поддержку сервиса почтовой рассылки или отправьте письмо на свой почтовый ящик, а затем сохраните его из спама. Если проблема с одним или несколькими получателями – уточните у них, точно ли они хотят получать ваши письма. При положительном ответе обращайтесь в поддержку почтового провайдера.

Проверьте адрес получателя. У разных провайдеров способы отправки сообщений в поддержку различаются.

Ждите. Обычно проблема решается в течение нескольких дней, иногда – до недели.

Как сделать, чтоб письма не попадали в спам: еще несколько советов

Настройте постмастера. Такой инструмент есть у популярных почтовых провайдеров, он предназначен для анализа рассылок. Позволяет узнать статистику доставляемости, выявить проблемы и ошибки при отправке, отслеживать динамику основных показателей.

Проверьте «серый список». Особенно актуален этот совет для тех, кто ищет ответ на вопрос, как сделать, чтобы письма не попадали в спам gmail. «Серый список» – это перечень отправителей без репутации. Яндекс и Мейл.ру обычно направляют рассылки таких отправителей во входящие, а вот Google может посчитать письмо информационным мусором. Повысьте репутацию: контент должен быть интересным, чтобы получатели хотели вывести письма из спама, перейти по ссылке.

Правильно оформляйте письма. Указывайте тему. Не пишите ее заглавными буквами – это отталкивает подписчиков. Не делайте тему слишком длинной, достаточно трех-пяти слов. Не пересылайте письма, которые состоят только из картинки – добавьте хотя бы короткий текст. Не используйте сокращатели ссылок.

Регулируйте частоту отправки. Обычно достаточно одного-двух писем еженедельно: слишком частая рассылка отталкивает подписчиков и может показаться подозрительной почтовому провайдеру. Универсальной частоты нет, она зависит от ниши бизнеса.

Отправляйте письма с корпоративного адреса, старайтесь не менять имя отправителя.

Главное, не пытайтесь обмануть СПАМ-фильтры почтовых провайдеров. Соблюдайте их правила, и тогда всё будет хорошо!

Источник

Почему письма уходят в спам майл как исправить

Спам приходит из-за того, что ваш адрес попадает в спамерские базы. Это может произойти по разным причинам, но если их обобщить, одной фразой это можно сформулировать так — адрес почты засветили в интернете. Mail.ru блокирует большинство спам-писем, которые отправляют в почту. Но чем старее ваша почта, чем чаще вы пользовались ей в интернете, тем больше спама может вам приходить.

На этой странице мы собрали причины, почему вам может приходить спам, и рассказали, как защититься от них.

Скрытые галочки при регистрации на сайте

Иногда сайты поступают недобросовестно и прячут галочки о согласии на рассылку. После регистрации вам приходят рассылки, на которые вы не соглашались, и засоряют почту. Это нарушение закона о рекламе, но зачастую компаниям это безразлично.

Как защититься. Когда регистрируетесь на каком-то сайте, проверьте не установлены ли галочки «Получать рассылки». Также просмотрите пользовательское соглашение — галочки могут спрятать в нем. Уберите галочки, если не хотите получать рассылки.

Незащищенная форма регистрации

Некоторые злоумышленники умеют собирать email-адреса на том этапе, когда вы регистрируетесь на каком-то сайте. Скрипт распознает адрес и добавляет его в базу для рассылки.

Добросовестные и серьезные компании защищают свои формы с помощью специальных алгоритмов. Вы можете без опасения регистрироваться с основной почтой в крупных онлайн-магазинах, соцсетях, сервисах, но на сомнительных и малоизвестных сайтах всегда используйте анонимный адрес или почту, которую не жалко.

Как защититься. Если вам нужно зарегистрироваться на незнакомом и подозрительном ресурсе, создайте анонимный адрес. Это специальный адрес, который привязан к вашему основному. Письма, отправленные на анонимную почту, будут приходить в отдельную папку. Когда вы удалите папку, письма перестанут приходить.

ПравильноДопустимоНеправильно
Создать аккаунт с анонимной почтой на сайте, чтобы скачать установщик программыСоздать аккаунт с основной почтой в крупном и известном онлайн-магазине, например AliExpressСоздать аккаунт с основной почтой на сайте, который обещает гонорар за регистрацию

Перейдите в свою почту прямо сейчас и создайте пять анонимных адресов. Когда понадобится зарегистрироваться на подозрительном ресурсе, просто скопируйте название ящика и вставьте в форму регистрации.

Спамеры нашли ваш адрес в интернете

Спамеры собирают адреса в открытых источниках — там, где вы сами их оставляете: в социальных сетях, на форумах, в гостевых книгах. Многие сервисы ставят специальную защиту от автоматического сбора. Но тогда спамеры могут делать это вручную — им не лень.

Как защититься. Не оставляйте почту в тех местах, где она будет доступна публично без ограничения для публики. Например, оставить свою почту на площадке по поиску работы — безопасно, потому что вашу страницу увидит только зарегистрированный работодатель. А оставить почту на своей странице на сайте знакомств — небезопасно.

Чтобы проверить, виден ли ваш почтовый адрес всему интернету, скопируйте ссылку на страницу, откройте окно в режиме «Инкогнито» и вставьте ссылку.

ПравильноДопустимоНеправильно
Не указывать почту в описании профиляУказать почту для связи на площадке по поиску работыУказать почту в описании профиля на форуме

Простой почтовый адрес

В первую очередь злоумышленники добавляют в базу короткие почтовые адреса а с именем: ivan, marina, sveta, vadim и так далее.

Как защититься. Если у вас такой адрес, постарайтесь не оставлять почту в публичных местах и пользуйтесь анонимайзером.

Злоумышленники взломали человека, у которого ваша почта была в адресной книге

К сожалению, не существует способов, которые помогут защититься от этого. Если с адреса вашего друга приходят подозрительные письма, например, с просьбой занять денег, свяжитесь с ним другим способом и сообщите о взломе.

Источник

Электронная почта попадает в спам? Варианты поиска ошибок и их решения

Бывают такие ситуации, когда ваши электронные, системные письма попадают в спам прежде чем дойти до ваших потенциальных или существующих клиентов.

В этой статье мы расскажем о том, как решить проблемы с попаданием ваших писем в спам. А если вы вдруг решили работать со специалистами, то команда DIGIMATIX готова вам помочь.

Начать работу необходимо с выявления проблемы.

Прежде чем искать проблему попадания почты в спам, необходимо создать почтовые ящики в Яндексе, Google, Mail.ru и других почтовых провайдеров.

Вы можете отправлять письма себе и проверять приходят они или нет. Если нет, то стоит сразу начинать искать причину.

Если все ваши письма пришли на почту и не пропали, то можете дальше не читать статью 🙂 Если нет – давайте разбираться.

С помощью сервиса Mail Tester можно проанализировать письмо по 30 разным критериям. Данный инструмент проверяет адаптивность к спам-фильтрам.

Существует 4 глобальных причины, по которым ваши письма попадают в спам:

К сожалению, нередкой ситуацией является попадание домена или IP в черный список. Проверить не попал ли ваш домен или IP в черный список можно на самых популярных блэклистах:

А также с помощью сервисов, которые позволяют проверить находитесь ли вы вообще в каких-либо черных списках:

Механизм проверки попадания в черный список выглядит так:

Данные механизмы направлены на защиту пользователей от атак злоумышленников, перехвата и подмены данных.

Сервер получателя сверяет ваш IP-адрес со списком из SPF. Если он нашел нужный IP в списке, то пропускает ваше сообщение дальше. Это первый маркер, который говорит о том, что это именно вы рассылаете информацию от имени своего домена.

DKIM является второй ступенью защиты при передаче данных между вашим почтовым сервером и сервером пользователя. Данный механизм работает через два ключа шифрования: публичный и приватный, которые работают в связке. Если у вас не установлен DKIM, то большинство почтовых серверов будут отсылать ваши письма в спам.

DMARC – механизм, который позволяет избавится от такого вида атак, при котором с домена известной компании отправляется рассылка. Когда пользователь открывает письмо персональные данные его компьютера ворует вирусная программа. Данный механизм является необязательным, но лучше использовать его, так как это даст вам дополнительный плюс.

DMARC проверяет наличие цифровых подписей SPF и DKIM и отправляет вам отчет. Если хоть одно письмо из вашей рассылки не прошло проверку, то вам приходит отчет. Поэтому стоит завести отдельный почтовый ящик для писем с этой проверки. В противном случае, если тысяча писем не пройдет проверку, они придут вам на почту.

Для того, чтобы настроить данные механизмы, обратитесь к вашему хостинг-провайдеру или системному администратору. Помните, 70% проблем с доставкой писем решаются именно этим путем.

Почтовые сервисы заботятся о минимизировании процента спама, отправляемого с помощью них. Репутация домена формируется за счет действий, которые вы совершаете с вашего почтового адреса. Чем больше писем вы отправляете, тем больше статистики собирают о вас почтовые сервисы.

Если ваше письмо попадает в спам, то сервис ставит вашему домену минус, если пользователи открывают и читают ваши письмо, то сервис ставит вам плюс.

Мы дадим вам 6 советов, которые помогут вам повысить доставляемость писем и повысят репутацию домена:

Мы не рекомендуем вам покупать подписную базу. На это есть несколько причин:

Вы можете посмотреть причину в коде вашего не дошедшего письма. Пример того, как это выглядит вы можете увидеть в скриншоте ниже.

Также необходимо помнить о том, что почтовые рассылки необходимо анализировать. В этом отлично поможет инструмент POSTMASTER.

У всех популярных почтовых провайдеров (кроме Яндекс.Почты) есть инструмент для анализа почтовых рассылок – POSTMASTER. С помощью него можно узнать уровень доставляемости писем, какие проблемы возникли в процессе доставки, показатель отписок и другие полезные показатели.

Информация о том, как настроить POSTMASTER доступна тут: Gmail и Mail.ru

Доставка системных писем – важный механизм для любого бизнеса. Необходимо быть уверенным, что почта доходит до ваших потенциальных и текущих клиентов.

Источник

Почему письма уходят в спам майл как исправить

Когда регистрируетесь на каком-то сайте, проверьте не установлены ли галочки «Получать рассылки». Также просмотрите пользовательское соглашение — галочки могут спрятать в нем. Уберите галочки, если не хотите получать рассылки.

почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть фото почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть картинку почему письма уходят в спам майл как исправить. Картинка про почему письма уходят в спам майл как исправить. Фото почему письма уходят в спам майл как исправить

Отписывайтесь от навязчивых рассылок

Если в почту стало приходить много рассылок, отпишитесь от них. В разделе «Управление рассылками» собраны все рассылки, приходящие в вашу почту. Здесь можно отписаться от всех разом.

почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть фото почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть картинку почему письма уходят в спам майл как исправить. Картинка про почему письма уходят в спам майл как исправить. Фото почему письма уходят в спам майл как исправить

Используйте анонимную почту

Основная причина, почему приходит много спама, — это засвеченность адреса в интернете. Когда вы оставляете где-то свой адрес или регистрируетесь на сайте, спамеры могут перехватить адрес и добавить его в свою базу.

Чтобы избежать этого, используйте анонимный адрес, когда регистрируетесь на сомнительный сайтах. Так спамеры не узнают ваш основной адрес, и все письма от них уйдут в папку анонимного адреса. Удалите папку — и спам-письма больше не придут.

почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть фото почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть картинку почему письма уходят в спам майл как исправить. Картинка про почему письма уходят в спам майл как исправить. Фото почему письма уходят в спам майл как исправить

Не оставляйте почту в местах, где её увидит весь интернет

Спамеры собирают почтовые адреса в открытых источниках — в соцсетях, на форумах, досках объявлений. Никогда не оставляйте свою почту в открытом доступе, чтобы ее можно было скопировать.

Что проверить, видит ли интернет вашу почту на какой-то странице, скопируйте ссылку на страницу и откройте ее в окне «Инкогнито».

почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть фото почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть картинку почему письма уходят в спам майл как исправить. Картинка про почему письма уходят в спам майл как исправить. Фото почему письма уходят в спам майл как исправить

Создайте защитный фильтр

Вы можете создать в вашей почте специальный защитный фильтр. Он не будет пропускать письма, в которых вы не указаны как получатель. Так к вам в почту будут приходить только нужные письма.

Чтобы создать такой фильтр:

почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть фото почему письма уходят в спам майл как исправить. Смотреть картинку почему письма уходят в спам майл как исправить. Картинка про почему письма уходят в спам майл как исправить. Фото почему письма уходят в спам майл как исправить

Жалуйтесь на спам, чтобы совершенствовать фильтры

Если антиспам пропустил спам-письмо и оно попало во «Входящие», отметьте его как спам. Чем больше людей пожалуются на такое письмо, тем быстрее мы отреагируем и заблокируем отправителя, а наши фильтры станут умнее.

Также вы можете пожаловаться на спам, если пришлете нам оригинал письма. Так мы сможем тщательнее его изучить и улучшить спам-фильтр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *