при каких значениях параметра а система уравнений имеет два решения
При каких значениях параметра а система уравнений имеет два решения
Найдите все значения a, при каждом из которых система уравнений
имеет ровно два различных решения.
Поэтому исходная система равносильна смешанной системе
Полученная смешанная система имеет ровно два решения в том и только в том случае, когда семейство прямых имеет с графиком системы
ровно две общие точки. Прямые соответствующие границам этих случаев пронумерованы на рисунке числами от 1 до 5. Нетрудно видеть, что этому соответствует следующий результат:
Ответ:
Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система
имеет единственное решение.
Тогда исходная система равносильна следующей смешанной системе:
Построим её график и определим, при каких значения параметра пучок прямых имеет единственную общую точку с объединением двух лучей
и
при условиях
(см. рис.)
Ответ:
прямая у=5 определена лишь до х=6, значит при больших положительных а будет пересечение лишь с прямой у=х+2, то есть будет одно решение, как нам и нужно. значит в ответе должен быть промежуток от 0 до +беск.
То есть по Вашему после х=6 прямой y=5 нет, а прямая y=x+2 есть?
она есть до х=6 и пересекается с нашей прямой при больших а.
При а>1 пересечений нет
Найдите все значения a, при каждом из которых система
имеет ровно два различных решения.
Решим первое уравнение:
Рассмотрим случай (1): y = −7. При любом a получаем одно решение x = a + 7, для которого неравенство x ≥ −3 верно только при a ≥ −10.
Рассмотрим случай (2):
Так как то при
корней нет, при
получаем один корень
при
получаем два различных корня. У параболы
— ветви вверх, абсцисса вершины равна
Соберем сведения о числе решений в случаях (1) и (2) в таблице
Остаётся учесть те значения a, при которых решение из случая (1) совпадает с одним из решений случая (2). Тогда с учётом
из
получаем, что x = 4, a = −3.
Ответ:
Примечание: для решения задачи можно использовать графо-аналитический метод.
Можете объяснить, как мы из yx^2+y^2-2y-63+7x^2=0 получили (y+7)(y+x^2-9)=0 Всё никак не удаётся преобразовать к такому виду.
Найдите все значения параметра при каждом из которых система
имеет ровно решений.
Преобразуем систему, получим:
Первое уравнение задает части двух парабол (см. рисунок):
Второе уравнение задает окружность радиусом с центром
На рисунке видно, что шесть решений системы получаются, только если окружность проходит через точки
и
пересекая параболу еще в четырех точках.
При этом радиус окружности равен откуда
или
Ответ:
Найдите все значения параметра при каждом из которых система
имеет единственное решение.
Преобразуем исходную систему:
Уравнение задает пару пересекающихся прямых
и
Система
задает части этих прямых, расположенные правее прямой то есть лучи
и
(без точек
и
), см. рис.
Уравнение задает прямую
с угловым коэффициентом
проходящую через точку
Следует найти все значения
при каждом из которых прямая
имеет единственную общую точку с объединением лучей
и
а) Прямая задается уравнением
Поэтому при
прямая
не пересечет ни луч
ни луч
б) Прямая задается уравнением
Поэтому при прямая
пересечет луч
но не пересечет луч
в) При прямая
пресечет и луч
и луч
г) Наконец, при прямая
пересечет только луч
а при
она не пересечет ни луч
ни луч
Ответ:
При каких значениях параметра а система уравнений имеет два решения
В классе 21 учащийся, среди них два друга — Вадим и Олег. Учащихся случайным образом разбивают на 3 равные группы. Найдите вероятность того, что Вадим и Олег окажутся в одной группе.
В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,03 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.
Найдем вероятность того, что неисправны оба автомата. Эти события независимые, вероятность их произведения равна произведению вероятностей этих событий: 0,03 · 0,03 = 0,0009.
Событие, состоящее в том, что исправен хотя бы один автомат, противоположное. Следовательно, его вероятность равна 1 − 0,0009 = 0,9991.
В классе 16 учащихся, среди них два друга — Вадим и Сергей. Учащихся случайным образом разбивают на 4 равные группы. Найдите вероятность того, что Вадим и Сергей окажутся в одной группе.
Пусть один из друзей находится в некоторой группе. Вместе с ним в группе окажутся 3 человека из 15 оставшихся одноклассников. Вероятность того, что второй друг окажется среди этих 3 человек, равна 3 : 15 = 0,2.
В классе 21 шестиклассник, среди них два друга — Митя и Петя. Класс случайным образом делят на три группы, по 7 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Митя и Петя окажутся в разных группах.
Пусть один из друзей находится в некоторой группе. Вместе с ним в группе окажутся 6 человек из 20 оставшихся одноклассников, а остальные 14 будут в других группах. Вероятность того, что второй друг окажется среди этих 14 человек, равна 14 : 20 = 0,7.
В Волшебной стране бывает два типа погоды: хорошая и отличная, причём погода, установившись утром, держится неизменной весь день. Известно, что с вероятностью 0,8 погода завтра будет такой же, как и сегодня. 14 октября погода в Волшебной стране хорошая. Найдите вероятность того, что 17 октября в Волшебной стране будет отличная погода.
Для погоды на 15, 16 и 17 октября есть 4 варианта: ХХО, ХОО, ОХО, ООО (здесь Х — хорошая, О — отличная погода). Найдем вероятности наступления такой погоды:
P(XXO) = 0,8·0,8·0,2 = 0,128;
P(XOO) = 0,8·0,2·0,8 = 0,128;
P(OXO) = 0,2·0,2·0,2 = 0,008;
P(OOO) = 0,2·0,8·0,8 = 0,128.
Указанные события несовместные, вероятность их суммы равна сумме вероятностей этих событий:
P(ХХО) + P(ХОО) + P(ОХО) + P(ООО) = 0,128 + 0,128 + 0,008 + 0,128 = 0,392.
В Волшебной стране бывает два типа погоды: хорошая и отличная, причём погода, установившись утром, держится неизменной весь день. Известно, что с вероятностью 0,9 погода завтра будет такой же, как и сегодня. 5 апреля погода в Волшебной стране хорошая. Найдите вероятность того, что 8 апреля в Волшебной стране будет отличная погода.
Для погоды на 6, 7 и 8 апреля есть 4 варианта: ХХО, ХОО, ОХО, ООО (здесь Х — хорошая, О — отличная погода). Найдем вероятности наступления такой погоды:
P(XXO) = 0,9·0,9·0,1 = 0,081;
P(XOO) = 0,9·0,1·0,9 = 0,081;
P(OXO) = 0,1·0,1·0,1 = 0,001;
P(OOO) = 0,1·0,9·0,9 = 0,081.
Указанные события несовместные, вероятность их суммы равна сумме вероятностей этих событий:
P(ХХО) + P(ХОО) + P(ОХО) + P(ООО) = 0,081 + 0,081 + 0,001 + 0,081 = 0,244.
P(XXO) = 0,9·0,9·0,1 = 0,081;
P(XOO) = 0,9·0,1·0,9 = 0,081;
P(OXO) = 0,1·0,1·0,1 = 0,001;
P(OOO) = 0,1·0,9·0,9 = 0,081;
P(XXX) = 0,9*0,9*0,9 = 0,729 ;
P(XOX) = 0,9*0,1*0,1 = 0,009 ;
P(ООХ) = 0,1*0,9*0,1 = 0,009 ;
Указанные события несовместные, вероятность их суммы равна сумме вероятностей этих событий:
Полученная вероятность является ошибочной ибо она больше 1.
Наше решение верное.
Вы ошиблись при вычислении Р(OXX) = 0,1*0,1*0,9 = 0,009
И тогда 0,081+0,081+0,001+0,081+0,729+0,009+0,009+0,009 = 1
В классе 21 учащийся, среди них два друга — Вадим и Олег. Учащихся случайным образом разбивают на 3 равные группы. Найдите вероятность того, что Вадим и Олег окажутся в одной группе.
Пусть один из друзей находится в некоторой группе. Вместе с ним в группе окажутся 6 человек из 20 оставшихся одноклассников. Вероятность того, что второй друг окажется среди этих 6 человек, равна 6 : 20 = 0,3.
В классе 9 учащихся, среди них два друга — Михаил и Андрей. Учащихся случайным образом разбивают на 3 равные группы. Найдите вероятность того, что Михаил и Андрей окажутся в одной группе.
В классе 9 учащихся. Три равные группы — это группы по 3 человека. Пусть Михаил находится в одной из трех групп. Тогда для Андрея в группе Михаила остается 2 места из 8 возможных. Таким образом, вероятность того, что Михаил и Андрей окажутся в одной группе:
За круглый стол на 201 стул в случайном порядке рассаживаются 199 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что между девочками будет сидеть один мальчик.
Рассмотрим сидящую за столом девочку. За столом есть два места через одно от нее, на каждое из которых претендует 200 человек, из которых только одна девочка. Таким образом, вероятность, что между двумя девочками будет сидеть один мальчик равна
Приведём другое решение.
Рассмотрим сидящую за столом девочку. Вероятность того, что на одно из двух мест справа или слева рядом с ней сядет мальчик, равна 199/200. Вероятность того, что рядом с этим мальчиком сядет ещё одна девочка, равна 1/199. По правилу произведения получаем:
Приведём ещё одно решение.
Всего способов рассадить 201 человек на 201 стул равно Из них благоприятным является случай, когда на «первом» стуле сидит девочка (на это есть два варианта), через один стул справа от неё сидит девочка (один вариант), а на остальных ста девяноста девяти стульях произвольно рассажены мальчики (199! вариантов). Всего
благоприятных исхода. Так как «первым» стулом может быть любой из двухсот одного стула (стулья стоят по кругу), количество благоприятных исходов нужно умножить на 201. Таким образом, вероятность того, что между двумя девочками будет сидеть один мальчик равна
В классе 21 учащийся, среди них две подруги — Аня и Нина. Учащихся случайным образом разбивают на 7 равных групп. Найдите вероятность того, что Аня и Нина окажутся в одной группе.
Пусть Аня оказалась в некоторой группе. Тогда для 20 оставшихся учащихся оказаться с ней в одной группе есть две возможности. Вероятность этого события равна 2 : 20 = 0,1.
Изложим решение иначе.
Пусть Аня оказалась в некоторой группе. Нина может занять любое из оставшихся 20 мест в любой из оставшихся групп. Ровно два места будут в группе с Аней. Поэтому искомая вероятность равна 2 : 20 = 0,1.
Приведем комбинаторное решение.
Всего способов выбрать 3 учащихся из 21 учащегося класса равно Выбрать пару «Аня и Нина» и поместить их в одну из семи групп можно
способами. Добавить в эту группу еще одного из оставшихся 19 учащихся можно
способами. Поэтому вероятность того, что девочки окажутся в одной группе равна
Приведем еще одно решение.
Рассмотрим первую группу. Вероятность того, что Аня окажется в ней, равна Если Аня уже находится в первой группе, то вероятность того, что Нина окажется в этой же группе равна
Поскольку все семь групп равноправны, вероятность того, что подруги окажутся в одной группе, равна
Решение задачи противоречит примеру 1 (выбор из урны, содержащей M белых и N черных шаров), решенному в курсе теории вероятностей В. П. Чистякова на странице 30 (Пример №1 главы №2)
О чем в книге не знаем, у нас верно.
Задача 320192 про двух братьев-близнецов аналогична, однако, если я решаю тем же методом, что и в этой задаче (2*13\26*12\25), мой ответ не сходится с правильным
2*13/26*12/25 = 12/25 = 0,48
Все-таки решение с ошибкой. Всего элементарных исходов C из 21 по 3, т.е. 1330. Из них благоприятные исходы легко перебрать: пронумеруем учеников класса как 1, 2, 3, …, 21 и пусть Ане и Нине соответствуют, например, номера 1 и 2. Тогда элементарные исходы, благоприятствующие нашему событию (подмножества, состоящие из трех учеников, в том числе Ани и Нины, и отличающиеся только составом элементов): 1, 2, 3; 1,2,4; 1, 2, 5; … 1, 2, 21. Всего их 19. Таким образом, ответ: (С из 2 по 2) * (С из 19 по 1)/(С из 21 по 3) = 19/1330 = 1/70. Это задача о выборке, описанная, например у В.Е.Гмурмана
Вы решили другую задачу.
Вы не делили класс на СЕМЬ групп, а выбрали ОДНУ группу.
Если выбирать из двадцати одного человека трех, то два конкретных окажутся в этой группе с вероятностью 1/70.
Вероятность оказаться в любой из семи групп одинакова, поэтому вероятность оказаться в одной группе равна 7 · 1/70 = 0,1
Вероятность того, что новый электрический чайник прослужит больше года, равна 0,93. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,87. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года.
Пусть A = «чайник прослужит больше года, но меньше двух лет», В = «чайник прослужит больше двух лет», С = «чайник прослужит ровно два года», тогда A + B + С = «чайник прослужит больше года».
События A, В и С несовместные, вероятность их суммы равна сумме вероятностей этих событий. Вероятность события С, состоящего в том, что чайник выйдет из строя ровно через два года — строго в тот же день, час и секунду — равна нулю. Тогда:
P(A + B+ С) = P(A) + P(B)+ P(С)= P(A) + P(B),
откуда, используя данные из условия, получаем
Тем самым, для искомой вероятности имеем:
Наверно вопрос должен звучать так: Какова вероятность, что чайник прослужит ровно два года.
За круглый стол на 9 стульев в случайном порядке рассаживаются 7 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что обе девочки будут сидеть рядом.
Пусть первой за стол сядет девочка, рядом с ней есть два места, на каждое из которых может сесть 8 человек, из которых только одна девочка. Таким образом вероятность, что девочки будут сидеть рядом равна
Приведём другое решение (перестановки).
Число способов рассадить 9 человек по девяти стульям равно Благоприятным является случай, когда на «первом» стуле сидит «первая» девочка, на соседнем справа сидит «вторая» девочка, а на остальных семи стульях произвольным образом рассажены мальчики. Поскольку выбрать «первую» девочку можно двумя способами, количество таких исходов равно
А так как «первым» стулом может быть любой из девяти стульев (стулья стоят по кругу), количество благоприятных исходов нужно умножить на 9. Таким образом, вероятность того, что обе девочки будут сидеть рядом, равна
Приведём другое решение (круговые перестановки).
Напомним, что число способов, которыми можно расположить n различных объектов по n расположенным по кругу местам равно (n − 1)! Поэтому посадить за круглым столом 9 детей можно 8! способами. Объединим двух девочек в пару, это можно сделать двумя способами; рассадить по кругу 7 мальчиков и эту неделимую пару можно 7! способами. Тем самым, посадить детей требуемым образом можно 2 · 7! способами, поэтому искомая вероятность равна
Рассуждая аналогично, получим, что в общем случае для n девочек и m мальчиков, сидящих девочки с девочками, а мальчики с мальчиками, количество способов занять места за круговым столом равно n!m!, а вероятность случайной рассадки требуемым образом равна