сходными по параметру импульсивности являются

Структура личности (по К.К.Платонову)

ПодструктураКачестваСоотношение биологического и социального
Подструктура направленностиубеждения, мировоззрение, личностные смыслы, интересысоциальный уровень
Подструктура опытаумения, знания, навыки, привычкисоциально-биологический уровень
Подструктура форм отраженияособенности познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, ощущения, восприятия и эмоции)биосоциальный уровень
Подструктура конституциональных свойствскорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения и торможения, половые и возрастные свойствабиологический уровень

субъекта — внутреннего состояния готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отноше-, нию к объектам и явлениям окружающей действительности. В свою очередь механизм установки рассматривается не уровне неосознаваемой деятельности, с помощью которой осуществляется удовлетворение той или иной потребности. Структура личности в понимании К.К.Платонова представляет собой соотношение биологического и социального на уровне четырех подструктур (таблица 15).

Многие теории личности подробно рассматривали проблему жизненного пути (судьбы) личности. По сути о судьбе, т.е. истории и развитии человека можно говорить, имея ввиду только личностные качества. Поскольку оценивать и анализировать жизненный путь человека исходя из свойств его темперамента или черт характера было бы несправедливым. Судьба не задана и не может вершиться на основании биологических законов или психологических привычек. Человек на личностном уровне творит свою судьбу. Причем этот творческий процесс базируется на выборе смысла жизни. Многие люди задаются вопросом, что для развития личности более значимо: получение смысла или его самостоятельный поиск. На этот вопрос по-разному отвечаютлредставители религии и представители науки (философии). Для первых, развитие личности немыслимо без получения человеком изначального смысла существования, предоставляемого свыше; для вторых — без приобретения смысла в процессе познания сущности бытия.

С точки зрения представителя гуманистической психологии В.Фран-кла, «поскольку жизнь является вереницей уникальных ситуаций и человек уникален как в сущности, так ив существовании, смысл его жизни также уникален», т.е. «нет такой вещи как универсальный смысл жизни, а есть лишь уникальные смыслы индивидуальных ситуаций». При этом все же следует помнить, что существуют смыслы, которые разделяют множество людей или они присущи людям определенного общества. Такие смыслы обозначаются ценностями. Считается, что обладание ценностями облегчает поиск смысла. С точки зрения В.Франкла существенным является тот факт, что ценности, в отличии от смыслов, построены по иерархическому принципу, и человек волен выбирать ценности. Смыслы же опосредуются ответственностью и совестью. «Истинный смысл следует искать при помощи совести — исключительно человеческого феномена,» — писал В.Франкл. Он ярко выразил свою позицию о смысле жизни в психотерапевтической беседе в камере смертников с приговоренным к казни, сказав, что «жизнь либо имеет смысл и в

таком случае он не зависит от ее продолжительности, либо она не имеет смысла и в таком случае было бы бесцельным продолжать ее». Существенными признаками экзистенциального существования человека, делающими его гармоничным, В.Франкл назвал духовность, свободу и ответственность. Духовность отражает нравственную сторону жизни, формируя качества личности, нацеленные на блага других. Свобода представляет собой свободу по отношению к влечениям, наследственности и среде. Экзистенциальный анализ признает человека не только свободным, но и ответственным. Человек, в первую очередь, ответственен за поиск и осуществление смысла и реализацию ценностей. По мнению В.Франкла он несет ответственность за наслаждение и ценность, влечение и смысл перед совестью и Богом.

сходными по параметру импульсивности являются. Смотреть фото сходными по параметру импульсивности являются. Смотреть картинку сходными по параметру импульсивности являются. Картинка про сходными по параметру импульсивности являются. Фото сходными по параметру импульсивности являются

Проведенный выше анализ теорий личности и современное положение в области клинической психологии показывает, что, наряду с понятием гармоничного характера, позволительно говорить о гармоничной личности. Под гармоничной личностью мы понимаем индивида, который в процессе социализации осознанно сформировался как человек, обладающий ответственностью за собственную судьбу и совершаемые поступки, самостоятельностью и автономностью в принятии решений, руководствующегося в своей жизни нравственными законами. Можно утверждать, что гармоничная личность живет в соответствии с девизом: «Мне никто ничего не должен». Этот принцип следует понимать как отказ от предъявления претензий окружающим (родителям, детям; государству и пр.) в случаях жизненных неудач. В рамках психологии аномального и де-виантного развития личности все перечисленные качества предстают инверсными. Ответственность заменяется долженствованием, самостоятельность — зависимостью, нравственность безнравственностью.

ПРОГРАММИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ:

Вопрос 1.Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:

Вопрос 2. В структуру индивидуальности входят вес нижеперечисленные составляющие за исключением:

а) индивидуальные свойства организма

б) индивидуальные психофизиологические свойства

в) индивидуальные генетические качества

г) индивидуальные психические свойства

д) индивидуальные социально-психологические свойства

Вопрос 3. Макроморфологическая подсистема общей конституции, отражающая основные особенности динамики онтогенеза, метаболизма, общую реактивность организма и энергодинамические свойства, называется:

Вопрос 4. Психологической составляющей индивидуальности считается:

Вопрос 5. К клиническим параметрам темперамента относится все нижеперечисленные за исключением:

в) скорости мышления

г) скорости двигательных актов

Вопрос 6. Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:

а) холерик и меланхолик

б) холерик и сангвиник

в) меланхолик, и сангвиник

г) холерик и флегматик

д) сангвиник и флегматик

Вопрос 7. Сходными по параметру импульсивности являются:

а) холерик и меланхолик

б) холерик и сангвиник

в) меланхолик и сангвиник

г) холерик и флегматик

д) сангвиник и флегматик

Вопрос 8.Совокупность индивидуальных, сложившихся в процессе социализации и ставших устойчивыми стереотипов поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, зафиксированная в привычках и манерах система взаимоотношений с окружающими называется термином:

Вопрос 9.К параметрам гармоничного характера относится все из нижеперечисленного за исключением:

г) гибкость самооценки

Вопрос 10.Перфекционизм входит в структуру: ‘

а) истерических черт характера

б) шизоидных черт характера

в) психастенических черт характера

г) паранойяльных черт характера

д) эпилептоидных черт характера

Вопрос 11.Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:

а) истерических черт характера

б) шизоидных черт характера

в) психастенических черт характера

г) паранойяльных черт характера

д) эпилептоидных черт характера

Вопрос 12.Шизоидные черты характера включают все из нижеперечисленного за исключением:

д) эксцентричность поведения

Вопрос 13.Повышенная подозрительность в сочетании со склонностью к образованию сверхценных идей входит в структуру:

а) истерических черт характера

б) шизоидных черт характера

. в) психастенических черт характера

г) паранойяльных черт характера

д) эпилептоидных черт характера

Вопрос 14.Тип воспитания, включающий чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности, обозначается:

д) парадоксальная коммуникация

Вопрос 15.Формированию истерических черт характера в большей степени способствует воспитание по типу:

д) парадоксальная коммуникация

Вопрос 16.Ценностные ориентации (в частности, в отношении смысла жизни) являются характеристикой:

а) особенностей темперамента

б) особенностей характера

в) личностных особенностей

д) все ответы правильны

Вопрос 17.В понятие гармоничной личности включается все из ниже-перчисленного за исключением:

Вопрос 18.В соответствии с дифференциально-аналитической теорией Н.Пезешкиана в западную систему ценностей включается все из нижеперечисленного за исключением:

а) широкий круг друзей

б) привлекательная внешность

в) престижная работа

г) хороший заработок

д) активная сексуальная жизнь

Вопрос 19.Принципы удовольствия, реальности и постоянства являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:

Вопрос 20.Принципы «обладания» и «бытия» являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Б.С.Братусь. Аномалии личности. М., 1988, 301 с.

К.Леонгард. Акцентуированные личности. Киев, 1981, 392 с.

В.С.Мерлин. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М., 1986, 256 с.

В.Н.Мясищев. Личность и неврозы. Л., 1960,400 с.

К.К.Платонов. Структура и развитие личности. М., 1986, 256 с.

Н.Пезешкиан. Позитивная семейная психотерапия. М., 1993.

С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии (в 2-х томах), М., 1989.

Дж.Фейдимен, Р.Фрезер, Личность и личностный рост (в 4-х выпусках). М., 1994.

А Франка. Человек в поисках смысла. М, 1990, 368 с.

Э.Фромм. Иметь или быть? М., 1990, 336 с.

К.Юнг. Психологические типы. М, 1995, 716 с.

Глава 5
ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬНОГО

Источник

ПСИХОЛОГИЯ ГАРМОНИЧНОГО И НОРМАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

1. Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается терминами:

д) индивидуальность.

2. В структуру индивидуальности входят все нижеперечисленные составляющие, за исключением:

а) индивидуальных свойств организма;

б) индивидуальных психофизиологических свойств;

в) индивидуальных генетических качеств;

г) индивидуальных психических свойств;

д) индивидуальных социально-психологических свойств.

3. Макроморфологическая подсистема общей конституции, отражающая основные особенности динамики онтогенеза, метаболизма, общую реактивность организма и энергодинамические свойства, называется:

а) морфофенотипом;

4. Психологической составляющей индивидуальности считается:

б) характер;

5. К клиническим параметрам темперамента относится все нижеперечисленные, за исключением:

а) эстетичности;

в) скорости мышления;

г) скорости двигательных актов;

6. Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:

а) холерик и меланхолик;

б) холерик и сангвиник;

в) меланхолик и сангвиник;

г) холерик и флегматик;

д) сангвиник и флегматик.

7. Сходными по параметру импульсивности являются:

а) холерик и меланхолик;

б) холерик и сангвиник;

в) меланхолик и сангвиник;

г) холерик и флегматик;

д) сангвиник и флегматик.

8. Совокупность индивидуальных, сложившихся в процессе социализации и ставших устойчивыми, стереотипов поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, зафиксированная в привычках и манерах система взаимоотношений с окружающими обозначается термином:

б) характер;

9. К параметрам гармоничного характера относятся все нижеперечисленные, за исключением:

г) гибкости самооценки;

10. Перфекционизм входит в структуру:

а) истерического типа характера;

б) шизоидного типа характера;

в) психастенического типа характера;

г) паранойяльного типа характера;

д) эпилептоидного типа характера.

11. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:

а) истерического типа характера;

б) шизоидного типа характера;

в) психастенического типа характера;

г) паранойяльного типа характера;

д) эпилептоидного типа характера.

12. Шизоидный тип характера включает все нижеперечисленные черты, за исключением:

д) эксцентричности поведения.

13. Повышенная подозрительность в сочетании со склонностью к образованию сверхценных идей входит в структуру:

а) истерического типа характера;

б) шизоидного типа характера;

в) психастенического типа характера;

г) паранойяльного типа характера;

д) эпилептоидного типа характера.

14. Тип воспитания, включающий чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности, называется:

б) гиперопека;

д) парадоксальная коммуникация.

15. Формированию истерических черт характера в большей степени способствует воспитание по типу:

а) «кумир семьи»;

д) парадоксальная коммуникация.

16. Ценностные ориентации (в частности, в отношении смысла жизни) являются характеристикой:

в) личности;

д) все ответы правильны.

17. В понятие гармоничной личности входит все нижеперечисленное, за исключением:

а) пунктуальности;

18. В соответствии с дифференциально-аналитической теорией Н. Пезешкиана, в западную систему ценностей включается все нижеперечисленное, за исключением:

а) широкого круга друзей;

б) привлекательной внешности;

в) престижной работы;

г) хорошего заработка;

д) активной сексуальной жизни.

19. Принципы удовольствия, реальности и постоянства являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:

а) 3. Фрейда;

20. Принципы «обладания» и «бытия» являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:

д) Э. Фромма.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Компьютерные аттестационные тесты

Тесты для педагогов — психологов

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года, разработано положение определяющее формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края. Согласно данному положению процедуры аттестации на первую и высшую категории осуществляются по двум направлениям экспертизы:
экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника;
экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемого работника.

Оценка профессиональной компетентности производится на основе анализа результатов аттестационного тестирования. Положительным считается результат тестирования при условии выполнения 2/3 предложенного объема.

Оценка результатов профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио.

В спорных случаях осуществляется внешняя экспертиза посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника.

Ниже приводим перечень тестовых заданий для аттестации педагогов – психологов, разработанный в Республики Татарстан.

Тест для педагогов — психологов образовательных учреждений

1.К объективным методам психологических исследований относятся:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) моделирование;
г) эксперимент;
д) все ответы верны.

2. Адаптация — это:
а) гомеостаз;
б) приспособление;
в) выживание;
г) функционирование;
д) состояние.

3. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа, за исключением:
а) предметность;
б) категориальность;
в) целостность;
г) уникальность;
д) константность.

4. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:
а) устойчивости;
б) сосредоточенности;
в) распределения;
г) длительности;
д) объема.

5. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:
а) суждения;
б) анализа;
в) абстрагирования;
г) синтеза;
д) обобщения.

6.Особо выраженные эмоциональные состояния человека, сопровождающиеся существенными изменениями в поведении, называют:
а) стрессами;
б) фрустрациями;
в) чувствами;
г) аффектами;
д) психическими травмами.

7.Сходными по параметру импульсивности являются:
а) холерик и меланхолик;
б) холерик и сангвиник;
в) меланхолик и сангвиник;
г) холерик и флегматик;
д) сангвиник и флегматик.

8.В понятие гармоничной личности включается все из ниже перечисленного за исключением:
а) доброты;
б) ответственности;
в) самостоятельности;
г) нравственности;
д) автономности.

9.Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности в условиях педагогического взаимодействия называется:
а) интерактивной толерантностью;
б) интерактивной компетентностью;
в) коммуникативной состоятельностью;
г) коммуникативной толерантностью;
д) коммуникативной компетенцией.

10. Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадекватности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного или эстетического контроля за собственным поведением, называется:
а) криминальным поведением;
б) аддиктивным поведением;
в) делинкветным поведением;
г) патохарактерологическим поведением;
д) девиантным поведением.

11.Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:
а) обучение должно идти впереди развития;
б) обучение должно идти наравне с развитием;
в) обучение должно идти позади развития;
г) обучение не должно совпадать с этапами развития;
д) обучение должно ориентироваться на нравственность.

12.Руководство человеком эгоистическими соображениями взаимной выгоды при совершении тех или иных поступков относится к проявлениям:
а) автономной морали;
б) конвенциональной морали;
в) доморальному уровню морали;
г) аморальному уровню;
д) ни один из ответов неверен.

13.Реакция эмансипации характерна для:
а) пожилых;
б) младенцев;
в) престарелых;
г) зрелых;
д) подростков.

14.В рамках психологической коррекции происходит формирование:
а) личностной позиции;
б) навыков адаптивного поведения;
в) неврозоустойчивости;
г) фрустрационной толерантности;
д) стрессоустойчивости.

15. В отличие от житейских научные психологические знания:
а) конкретны;
б) ограничены;
в) рациональны и осознанны;
г) имеют источник — наблюдение;
д) имеют интуитивный характер.

16.Предметом любой потребности человека является:
а) мотив
б) деятельность;
в) внешние впечатления;
г) общение;
д) все ответы верны.

17.К механизму регуляции эмоциональных состояний человека относится:
а) фрустрация;
б) потребность;
в) тревога;
г) конфликт;
д) компенсация.

18.Средний объем внимания человека составляет:
а) 1-3 единиц информации;
б) 3-5 единиц информации;
в) 5-7 единиц информации;
г) 7-9 единиц информации;
д) 9-11 единиц информации.

19.Умозаключение относится к:
а) мыслительным операциям;
б) мыслительным процессам;
в) мыслительным факторам;
г) мыслительным видам;
д) мыслительным механизмам.

20.Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:
а) темперамент;
б) характер;
в) личность;
г) индивид;
д) индивидуальность.

21.Общение, при котором оценивают другого человека, как нужный или мешающий объект, обозначается:
а) духовным общением;
б) примитивным общением;
в) «контактом масок»;
г) манипулятивным общением;
д) формально-ролевым общением.

22.Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:
а) феноменами роста;
б) феноменами взросления;
в) новоформированиями;
г) новообразованиями.
д) ведущей деятельностью;

23.Возрастными психологическими кризисами называют:
а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности;
б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями;
в) периоды резкого изменения отношения к родителям;
г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями;
д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.

24.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:
а) психологического консультирования;
б) психологической коррекции;
в) психологической защиты;
г) психотерапии в узком смысле;
д) психотерапии в широком смысле.

25.Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:
а) устойчивости;
б) сосредоточенности;
в) распределения;
г) длительности;
д) объема.

26.К вариантам кризиса идентичности относятся все нижеследующие, за исключением:
а) магического;
б) мистического;
в) анемического;
г) негативистического;
д) диссоциального.

27.К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные, за исключением:
а) психологического консультирования;
б) психологической коррекции;
в) психологической защиты;
г) психотерапии в узком смысле;
д) психотерапии в широком смысле.

28.К вариантам психологической защиты относят все нижеследующие, за исключением:
а) рационализации;
б) идентификации;
в) псевдофрустрации;
г) проекции;
д) вытеснения.

29.Для изучения структуры межличностных отношений в группе детей используют:
а) семантический дифференциал;
б) личностные опросники;
в) тесты-задания;
г) социометрию;
д) неоконченные предложения.

30.В процессе общения важным является:
а) передача информации;
б) взаимодействие с партнером по общению;
в) восприятие другого человека;
г) невербальное поведение;
д) все ответы верны.

31.В общении социальные стереотипы позволяют:
а) наиболее точно воспринимать окружающих;
б) воспринимать человека как личность;
в) получать полную информацию о партнере по общению;
г) изучать личность;
д) выстраивать ожидания в отношении другого человека.

32.Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают:
а) включение индивида в социальные отношения;
б) воспитание;
в) психическое развитие;
г) обучение;
д) саморазвитие личности.

33. Сущностью конфликта, с точки зрения психологии, является:
а) напряженные отношения в коллективе;
б) столкновение противоположных, несовместимых тенденций;
г) соперничество;
д) острые отрицательные переживания людей, связанные с межличностными отношениями.

34.Если человек сильно подвержен групповому влиянию и зависит от мнения других, то его называют:
а) конформным;
б) ригидным;
в) мягким;
г) внушаемым;
д) гибким.

35.С точки зрения бихевиоризма и теорий социального научения, основная задача практического психолога:
а) обнаружить и объяснить бессознательные конфликты;
б) взаимодействовать с клиентом в ситуации «здесь и сейчас»;
в) программировать и подкреплять адаптивные формы поведения;
г) научить клиента позитивному мышлению;
д) понимать, принимать и поддерживать клиента в его изменении.

36. «Копинг» или «преодоление стресса» это:
а) деятельность личности по подержанию иди сохранению баланса между требованиями среды и ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям;
б) усилия, с помощью которых личность пытается устранить угрозу (влияния стрессора);
в) степень воспринимаемой угрозы, свойство стрессора, определяемая психологической конституцией индивидуума;
г) когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения;
д) фактор, опосредующий связь между стрессогенными событиями и психологическим самочувствием.

Компьютерные аттестационные тесты.
Дополнения к экспериментальной республиканской программе компьютерного тестирования претендентов на первую и высшую квалификационные категории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *