сравнить автокресла по параметрам
Детские автокресла: характеристики, типы, виды
Весовая группа
— 0+ (0-13 кг). Автокресла, рассчитанные на детей от рождения до года. Устанавливаются они лицом против движения автомобиля, так как в таком положении у ребёнка больше шансов пережить лобовое столкновение без повреждений позвоночника. Сам ребёнок в них обычно располагается полулёжа, и кресло можно применять в качестве качалки или стульчика для кормления. Имеют собственные ремни безопасности.
— 1 (9-18 кг). Автокресла для детей от года до четырех лет. Устанавливаются, как правило, на заднем сидении лицом по ходу авто; ребёнок при этом располагается сидя, но многие модели имеют опцию наклона спинки, дабы маленький пассажир мог отдохнуть в дороге. Оснащаются собственными ремнями безопасности.
— 2 (15-25 кг). Автокресла для детей приблизительно от трех до семи лет. Главное их отличие от предыдущих групп — в отсутствии собственных ремней безопасности: ребёнок фиксируется штатным автомобильным ремнём. Из-за специфики возрастной группы такие автокресла имеют широкий диапазон регулировки по высоте и ширине.
Существуют кресла комбинированных весовых групп, например 0-1 — кресла с возможностью применения для детей от рождения до 4 лет, возможностью установки против хода движения и горизонтального расположения ребенка. А также группа 0 (0-10 кг, которая представляет собой люльки — ребенок располагается лёжа или почти лежа — и рассчитаны на детей, не способных еще самостоятельно сидеть.
Результат теста безопасности ADAC
Возрастная группа
Крепление
— Ремнем безопасности. Крепление при помощи штатного ремня безопасности автомобиля. В креслах весовой группы 0, 0+ и 1 таким образом крепится только кресло; безопасность ребёнка обеспечивают собственные ремни кресла. В весовых группах 2 и 3 ремень автомобиля служит и для крепления кресла, и для фиксации самого ребёнка.
— Якорный ремень. Дополнительный ремень для повышения надежности фиксации, применяемый в креслах с системами Isofix и Latch (см. ниже). Одним концом такой ремень крепится к верхней части спинки, другим — к специальной скобе, установленной в полу автомобиля за сидением или в багажнике. За счет такого крепления снижается вероятность того, что при резком торможении или фронтальном ударе кресло «клюнет носом», и повышается общая безопасность маленького пассажира.
— Ножка упора в пол. Дополнительное крепление в виде упора, идущего от нижней части автокресла к полу машины. По назначению аналогично описанному выше якорному ремню: повышает надежность установки кресла и снижает риск «кивка» при резкой остановке машины. Чаще всего применяется с системой крепления Isofix.
— LATCH. Система крепления, аналогичная Isofix. Применяется в основном в американских автомобилях и, соответственно, в автокреслах американских производителей. Штатное крепление осуществляется по трём точкам — две в нижней части кресла и одна в верхней — таким образом, что неправильная установка кресла исключается. Подобно Isofix, кресла с Latch также допускают крепление при помощи обычного ремня безопасности авто.
Установка
— По ходу движения. Установка автокресла лицом по ходу движения автомобиля. Таким образом устанавливаются автокресла весовых групп начиная с 1 и выше.
— Боком. Вариант, применяемый в некоторых моделях для самых маленьких. Такие «автокресла» обычно представляют собой продолговатые люльки, которые трудно вместить в авто другим способом. Некоторые модели имеют поворотную/раскладную конструкцию люльки, позволяющую превращать ее в кресло и поворачивать лицом против хода движения или по ходу; тем не менее, в виде люльки такие устройства все равно располагаются боком, отсюда и название. Отметим, что с точки зрения безопасности данный вариант в целом менее предпочтителен, чем расположение против хода движения, однако такие конструкции отлично показывают себя при боковых ударах.
Регулировки
— Регулировка наклона спинки. Возможность регулировки наклона спинки автокресла. В разных весовых группах этот момент решается по разному. В группах 0+ и 1 (и промежуточных 0/1 и 1/2) относительно неподвижного основания наклоняется не спинка, а все кресло, а в группах 2 и 2/3 наклоняется только спинка. Возможность регулировки наклона спинки имеет большое значение в том случае, если ребенок долгое время находится в машине – наклонив спинку, можно дать ему возможность поспать или отдохнуть.
— Регулировка высоты подголовника. По требованиям безопасности необходимо, чтобы голова ребёнка возвышалась над подголовником не более, чем на треть, поэтому по мере роста ребёнка возникает необходимость поднимать подголовник.
— Регулировка высоты ремней. Возможность регулирования высоты собственных ремней автокресла – такая необходимость возникает по мере роста ребёнка.
— Регулировка ширины спинки. Возможность регулировать ширину спинки позволяет оптимально подстроить автокресло не только под постоянно изменяющийся рост, но и под комплекцию ребёнка.
— Съемная спинка. Возможность целиком снять спинку автокресла и установить на сидение автомобиля только само сидение кресла. Эта функция расширяет возможности кресла: его можно использовать как по прямому назначению, со спинкой, так и в роли бустера (подробнее о бустерах см. «Весовая группа — 3»).
— Повротоная система. Система поворота кресла относительно неподвижно закреплённого основания. Это делает высадку и посадку ребёнка более удобной: на время этих действий можно развернуть кресло лицом к двери автомобиля, а на время движения — установить в «рабочее положение» по или против направления движения.
Оснащение
— Съемный чехол. Возможность снятия чехла автокресла для чистки и/или стирки. Особенно полезна эта функция в том случае, если кресло применяется при кормлении ребёнка.
— Анатомическая подушка. В зависимости от возрастной группы может представлять из себя либо особую подковообразную подушку для поддержки головы ребёнка (для самых маленьких детей, неспособных ещё самостоятельно держать голову), либо мягкий подголовник особой формы, фиксирующий голову сзади и по бокам (для старших детей).
— Козырек от солнца. Пластиковый (чаще всего) козырёк для защиты ребёнка от солнца или яркого света.
— Накидка на ноги. Полог, прикрывающий ноги и нижнюю часть тела ребёнка. Применяется в креслах возрастной группы 0.
— Подстаканник. Устройство, применяемое в детских автокреслах для удержания бутылочки с напитком или питательной смесью, что удобно при кормлении. Чаще всего делается съёмным.
Дополнительная боковая защита
Тип ремней
Тип ремней, установленных в автокресле. Наиболее популярными варианты являются пятиточечные, которые могут охватывать абсолютно любую возрастную категорию. Трехточечные чаще встречаются в моделях для новорожденных. А бампер и вовсе никак не связан с ремнями, но также надежно защищает ребенка. При этом есть еще и двухточечные и шеститочечные (эксклюзивные редкие варианты для люльки) и автокресла без ремней. Более подробно о каждом из них:
— Двухточечные. Ремень, охватывающий тело ребенка в районе пояса. Достаточно специфический вариант, встречающийся в двух разновидностях — люльках для самых маленьких (см. «Весовая группа») и бустерах, в которых основная фиксация обеспечивается штатным ремнем безопасности авто.
— Трехточечные. Три ремня (два идут через плечи, один — между ног ребенка), сходящиеся в пряжке, расположенной в районе живота.
— Пятиточечные. В дополнение к плечевым и паховому ремню (как в трехточечных), имеют два дополнительных ремня на талии. Такая система дороже, однако и надежнее трехточечной.
— Бампер. Бампер фактически представляет собой не ремень, а специальное жесткое приспособление, обшитое мягким материалом для удобства малыша. Такое приспособление плотно фиксирует туловище малыша от груди до паха, оставляя свободными только голову, руки и ноги и не требуя дополнительных привязных ремней. Одно из преимуществ подобной конструкции заключается в том, что при ДТП нагрузка от удара равномерно распределяется не по узким ремням, а по довольно обширной площади бампера. Кроме того, в некоторых моделях такое приспособление можно применять как игровой столик. Из недостатков бампера можно отметить слабую фиксацию верхней части туловища, а также то, что в теплую погоду ребенку может быть жарко в таком кресле.
— Отсутствуют. Полное отсутствие собственных ремней в конструкции кресла. Данная особенность встречается в моделях старших возрастных категорий, где предполагается пристегивать ребенка штатным ремнем безопасности авто.
Детские автокресла
Цены на детские автокресла
Название детского автокресла | Цена |
---|---|
Britax Romer Advansafix IV R | от 28 699 р. |
Zlatek Atlantic | от 4 049 р. |
Britax Romer Discovery SL | от 8 299 р. |
Chicco Youniverse Fix | от 18 800 р. |
Osann Junior Gurtfix | от 1 990 р. |
Детское автокресло должно быть в машине, если в семье есть ребенок. К счастью, для большинства водителей это утверждение стало аксиомой и им не нужно доказывать, что автокресло защитит ребенка не только в случае аварии, которой может и не быть, но и при аварийных торможениях и резких маневрах, которые происходят постоянно.
Считается, что детское кресло необходимо до 12 лет, однако особенно важно такое приспособление для самых маленьких детей (до 4 лет).
На первый взгляд, выбор прост: определиться с возрастной группой (от 0 до 3), типом крепления (в зависимости от производителя автомобиля и предусмотренного в нём типа креплений, если таковые имеются) и выбрать самую безопасную модель по результатам краш-тестов. Однако на деле может оказаться, что 3-летний малыш просто не помещается в кресло своей возрастной группы. Именно поэтому в расчет всегда нужно брать не только возраст, но также вес и рост «нестандартных» детей.
Также стоит учитывать ряд особенностей, характерных для каждой возрастной группы. Так, дети до 1,5 лет обязательно должны располагаться лицом назад или боком — это защитит позвоночник от травм при резком торможении или ударе. При выборе модели 3 группы стоит примерить модель перед покупкой и убедиться, что оно подойдёт по росту и ремень безопасности авто будет проходить по груди, а не по шее сидящего ребёнка.
Автокресла могут оснащаться разнообразными регулировками. В группах 0 и 0+ обилие регулировок некритично, а вот для старших групп вполне справедлив принцип «чем больше, тем лучше»: по мере роста ребёнка возникает необходимость подстраивать под него высоту подголовника, ширину спинки и положение ремней.
С целью экономии можно выбрать кресло группы 2-3 (от 3 до 12 лет) или даже 1-2-3 (от 1 года до 12 лет). Последний вариант – очень компромиссное решение в виду особенностей крепления и наклона спинки, хотя в данном случае любое кресло будет лучше, чем никакого. В случае же с креслами для самых маленьких (группы 0 и 0+) лучшим вариантом с точки зрения экономии будет приобрести модель с возможностью установки на коляску, функцией кресла-качалки и ручкой для транспортировки: таким образом в одном устройстве совмещается и автокресло, и люлька, и коляска, на безопасность же эти функции не влияют.
И последнее: самое дорогое кресло действительно самое лучшее. Производителей, которые десятилетиями специализируются на автокреслах, можно посчитать на пальцах одной руки. Они действительно используют лучшие материалы и технологии, и многие годы подряд лидируют в тестах по безопасности.
Как выбрать детское автокресло
Машина — не роскошь, а средство передвижения. Маленькие пассажиры пользуются услугами автомобильного транспорта наравне со взрослыми. Поэтому наличие автокресла в салоне «железного коня» — это не просто обязательный атрибут правил дорожного движения, но и залог безопасности нахождения ребенка в машине. О тонкостях выбора автокресел поведано в рамках данной статьи.
Для лучшего восприятия материал подан в формате «Вопрос-ответ». И начнем мы «разбор полетов», как водится, с азов.
Когда нужно детское автокресло?
Автомобильные ремни безопасности сконструированы под анатомию взрослого человека. Однако для детей они будут не только бесполезными, но и опасными. Правильно подобранное и установленное авктокресло в разы снижает риск получения ребенком смертельной травмы во всяческих передрягах и аварийных ситуациях.
Кто придумал детское автокресло?
Первые документальные сведения о детских безопасных креслах уходят корнями в 1935 год, когда американский журнал популярной механики Modern Mechanix опубликовал заметку о кресле на стальной раме, которое крепилось к днищу авто посредством специальной рессоры. Конструкция изделия позволяла ребенку слегка покачиваться во время движения и «съедала» мелкие неровности дорожного полотна.
Год спустя на арену вышло комфортабельное автокресло, которое нынче называют «катапультой». Такое клеймо приклеилось к нему из-за отсутствия хоть каких-то предпринятых мер безопасности. Кресло ничем не крепилось к сидению авто и остается лишь догадываться, что ожидало юного пассажира при экстренном торможении или изменении траектории движения машины.
На этих сканах газет плохенького качества проиллюстрированы автокресло-«катапульта» (слева) и первое детское сидение с ремнем безопасности (справа). |
Прообраз автомобильного кресла с ремнем безопасности увидел свет в 1939 году. Изобретение придумал американец Лестер Брессон, который смастерил детское «посадочное место» в собственном гараже из подручных материалов.
Прародителем современных кресел по праву считается разработка профессора Алдмана из шведского университета Чамперс. Наблюдая за отправкой в космос астронавтов, он пришел к выводу, что лежа «против шерсти» можно значительно уменьшить нагрузки при резком замедлении. Идея была воплощена в «железе» спустя 9 лет, когда компания Volvo выпустила первое в мире автокресло для самых маленьких, подлежащее установке против хода движения.
Похожими на современные образцы детские автокресла стали в 70-е годы прошлого века.
Детское автокресло — до скольки лет?
В общемировой практике принято делить автомобильные кресла на группы по росту и весу. Каждая группа рассчитана на определенную возрастную категорию и маркируется цифрами от «0» до «3».
«Чистокровными» обычно являются «нулевые» возрастные группы детских автокресел. Остальные чаще всего объединяют под одним крылом несколько групп («1/2», «2/3», «0+/1/2/3» и т.п.).
Где безопаснее ставить детское автокресло?
Предпочтительное место для установки детского автокресла — это, конечно же, заднее сидение. В теории наиболее безопасной позицией считается центральная часть заднего дивана: при боковом ударе ребенок окажется на расстоянии от двери, а при фронтальном — в пространстве между спинками передних сидений. Однако ремни и скобы под крепление кресла по центру есть далеко не во всех авто.
Вариант установки по центру заднего сидения хорош тем, что кресло будет равноудалено от опасностей с любой стороны. |
Еще одна малоуязвимая зона — позади водителя, который интуитивно пытается избежать столкновения со своей стороны. Автокресла «нулевой» и «первой» групп могут устанавливаться и на передней сидушке. Обязательно спиной против хода движения авто.
Переднее сидение — зона максимального риска. Поэтому стоит ли ставить кресло впереди, решать только вам.
Как устанавливать детское автокресло?
На сегодняшний день самой надежной системой крепления считается система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к автомобильному кузову посредством замковых соединений со специальными скобами в конструкции авто. Шанс допустить ошибку при установке автокресла на крепеж системы Isofix минимальный. К тому же большинство кресел оснащены индикаторами правильности «состыковки» замков со скобами. Предельная нагрузка на крепления Isofix не должна превышать 18 кг, поэтому в автокреслах «сидячих» групп «2» и «3» оно выступает в качестве вспомогательной системы фиксации.
Скоба системы крепления Isofix. Вид с «непарадной» стороны. |
В детских автокреслах с американской родословной применяется система крепления Latch. По «состыковочным» параметрам она имеет полную совместимость с вышеупомянутыми крепежами Isofix. Однако кресла на американский манер значительно легче европейских сородичей ввиду отсутствия металлической рамы и выдерживают вес до 29.6 кг.
Чаще всего детское автокресло фиксируют на автомобильном сидении при помощи штатных ремней безопасности. В «нулевых» и частично «первой» группах ремень «держит» кресло, а ребенок пристегивается в нем отдельными трех- или пятиточечными ремнями. Начиная с группы «1» — штатный ремень пристегивает маленького пассажира, а кресло фиксируется за счет собственного веса.
Рейтинг детских автокресел
Детей в возрасте до 12 лет, в автомобиле можно перевозить только в детском автомобильном кресле, которое обеспечивает безопасность маленьких пассажиров. Однако защиту способно обеспечить не каждое такое автокресло — не все модели надежны и правильно сконструированы.
Поэтому вопрос грамотного выбора детского кресла для авто крайне важен, и мы попробуем рассказать, как это сделать успешно, и на что обращать внимание при оценке моделей автокресел для малышей.
Правила выбора
Многие автолюбители покупают детское автокресло, ориентируясь на рейтинги брендов-производителей, которые регулярно составляются в Интернете. Это обычно дает результат, но главное, чтобы только рейтинг не оставался единственным критерием выбора.
Основные производители
На российском рынке представлены тысячи моделей автокресел от сотен известных и неизвестных производителей. Конечно, лучше ориентироваться на авторитетный бренд — он следит за своей репутацией и контролирует качество своей продукции, а значит не экономит на материалах, технологиях и дополнительных элементах защиты.
Возрастные группы
Автокресла делятся на несколько групп, которые определяют возраст ребенка:
Совмещенные группы
Ряд моделей автокресел рассчитаны на длительную эксплуатацию и обеспечивают защиту сразу нескольким возрастным группам маленьких пассажиров (обычно промежуточные группы). Группы чаще всего совмещаются по следующей схеме:
Топ 5 автокресел для детей до 18 кг
Предлагаем вашему вниманию лучшие модели автокресел, рассчитанные на детей с весом до 18 кг:
ТОП-35 лучших детских автокресел: рейтинг на 2021 год
Рейтинг лучших детских автокресел на 2021 год поможет в выборе безопасного и удобного удерживающего устройства. Рассматриваемые модели прошли все необходимые проверки. Представленный обзор позволяет ознакомиться с основными характеристиками, преимуществами и недостатками моделей, актуальными ценами с отзывами покупателей.
Зачем ребёнку автокресло: полезный функционал
Штатная система безопасности машины не способна эффективно выполнять свою задачу по отношению к человеку ростом до 1,5 м и весом до 36 кг. По этой причине были разработаны специальные посадочные места для детей — автокресла. Этот термин относится к специальным устройствам для удержания детей при перевозке в автомобиле. Его главная задача — обеспечение безопасности не только на момент аварии, но и на протяжении всей поездки.
Ребёнок не сможет покинуть своё место во время фронтального столкновения. Есть нюанс: крепление осуществляется не только с помощью ремней, но и посредством «столика». Неправильно спроектированный элемент может сместить нагрузку в область живота. Также встречаются случаи, когда проявляется «подныривание» под этот компонент кресла.
Назревает вопрос: до какого возраста нужно детское автокресло? Ответ: до двенадцати лет. При этом пассажир должен достигать роста в 1,5 метра.
Помимо безопасности, этот предмет обеспечивает комфорт в поездке — как для водителя, так и для детей. Он смещает точку посадки вверх, за счёт чего становится возможным наблюдение за дорогой или родителями. Это также удобно и для первого — он может контролировать пассажира через зеркало заднего вида.
Общие требования к детским автокреслам
На детское кресло возложена важная задача — спасти детей. Поэтому к нему выдвигаются строгие претензии:
Внимание! Большая часть производителей запрещает или не рекомендует монтировать кресла на те сиденья, которые располагаются возле фронтальных и боковых подушек безопасности. По возможности эти элементы нужно деактивировать.
Виды автокресел
Удерживающие устройства делятся на несколько категорий. Основной фактор — возрастная группа.
Важно. Выбирая устройство, нужно учитывать: изготовитель может совмещать сразу две возрастные группы, что увеличивает фактический срок использования.
Стандартные
Выше приведённые виды также разделяются на несколько категорий:
Универсальные
Как говорилось выше, существуют комбинированные варианты:
В данном пункте перечислены пять стандартных и три дополнительные подкатегории. Это наиболее ходовые варианты. Помимо них, существует более широкое деление на виды — суть от этого не меняется. При выборе одного из этих вариантов проявляются две стороны. Универсальное решение сэкономит деньги, но это чревато ухудшением безопасности и комфорта. Стандартное удерживающее устройство лишено этих минусов, однако замена кресел через каждые несколько лет отразится на бюджете.
Популярные производители детских автокресел
Старейшие изготовители кресел — BRITAC ROMER и Recaro. Первую фирму сложно встретить в розничной продаже. Вторую, наоборот, можно приобрести практически в любом маркете. Выпуском недорогих моделей хорошего качества занимаются Zlatek, Capella, Happy Baby, Peg-Perego.
Справка. Нередко производитель занимается выпуском самостоятельных колясок. В большинстве случаев автолюлька будет взаимозаменяема с шасси такого изделия.
Как выбрать детское автокресло
Возрастная группа
В современной градации учитываются вес и возраст — рост учитывается только в европейском стандарте. Как говорилось выше, сиденья делятся на четыре основных подтипа:
Помимо основных категорий, существуют второстепенные — универсальные:
Тип крепления
Второй фактор — технология монтажа. Все кресла делятся на две условные подгруппы:
Штатный ремень безопасности
Отдельная часть удерживающих устройств работает только со штатными ремнями автомобиля. В других случаях они применяются как дополнительный фиксатор для поддержки Latch и Isofix. Чаще всего система монтажа определяется возрастной группой.
У такого варианта есть плюсы:
Но также у него есть множество минусов:
Isofix
Международный стандарт инсталляции детских удерживающих устройств. Действует с 1995 года. Каждый автомобиль европейского производства поддерживает данную систему, начиная с 2011 г. Правильный Изофикс представляет собой следующую конструкцию:
Изделие класса 0+ сделано иначе — оно крепится на пластиковую основу, в которую встроен кронштейн. Сама люлька монтируется на неё с помощью зажимов. Большая часть фирм-производителей автокресел класса ноль плюс предлагают альтернативные варианты основания. К примеру:
Конструкция данной системы крепления исключает возможность неправильного монтажа люльки, повышается уровень защиты детей. В тестировании она проявила себя наиболее эффективно в категориях 0+ и 1 вкупе с якорным фиксатором и телескопической распоркой.
Важно. Изофикс не справляется с нагрузкой в автокреслах классом выше 1-го. Ввиду чего её необходимо использовать вместе со штатными точками крепления.
Latch
Американская альтернатива предыдущему варианту — конструкция схожа. Отличие заключается в расположении замков. Latch предлагает для этого эластичные ленты, Изофикс — жёсткие механические скобы. Эта конструкция делает автокресло лёгким, недорогим и невероятно удобным для монтажа и демонтажа. Эластичный ремень снижает вибрацию от остова машины на сиденье. Замки отщёлкиваются по очереди.
Стандарт безопасности
Для автокресел, которые имеют международный сертификат соответствия, предусмотрена маркировка:
Также существует стандарт ECE 129 i-Size — улучшенная версия. Действует с 09.07.2013 г.
Пока что работают оба варианта. Однако ведущее производство переводит продукцию на новый стандарт.
У i-Size есть несколько преимуществ:
Прохождение по одному из перечисленных стандартов — маркер качественного и надёжного кресла. Но лучше отдать предпочтение модели с последним стандартом — это своеобразная гарантия надёжности и современности удерживающей системы.
Рейтинг лучших недорогих детских автокресел
Ниже представлен список лучших предложений 2021 года в низшем ценовом сегменте.
Zlatek Atlantic
Бюджетное изделие отечественного производителя. Обладает пятиточечной системой пристёгивания с дополнительными накладками для обеспечения комфорта. Предусмотрены съёмные подголовник и спинка — устройство может трансформироваться в бустер. Возможна фиксация посредством стандартной автомобильной ленты. За счёт регулируемого подголовника можно настраивать устройство по мере роста детей.
Комплект: анатомическая подушка с мягкими накладками.
Мнение пользователей: «Это недорогой, но при этом качественный и безопасный вариант. Присутствуют некритичные проблемы».
RANT Macro
Модель из линейки Fine Line. Производится во множестве приятных цветов. Отлично сочетается с интерьером любого автомобиля. Сертифицирована по относительно новому стандарту ECE R44/04. Вся линейка прошла серию краш-тестов с хорошим результатом безопасности. Собственная система пристёгивания отсутствует.
Комплект: анатомическая подушка.
Мнение пользователей: «В качестве главного плюса выделяются глубокие боковины — они позволяют не вываливаться из кресла во время сна. Практически несовместим с зимней одеждой. Нужно проверять комплектность — в упаковке не хватало какой-то детали, хотя она и не понадобилась».
Babycare Rubin
Модель с надёжной боковой поддержкой и пятиточечной системой фиксации. Обеспечит безопасность не только при ДТП, но и при резком торможении. Обладает анатомической спинкой и возможностью изменения наклона в пяти положениях. Встроенный крепёж регулируется по высоте.
Комплект: анатомическая подушка с мягкими накладками.
Мнение пользователей: «Неплохое автокресло во всех отношениях. За эти деньги можно простить все мелкие проблемы. Работает уже полгода. Повреждений и следов износа замечено не было».
Capella S12310
Подразумевает фиксацию собственной 5-точечной системой. По мере взросления крепления из комплекта демонтируются. С помощью регулируемой спинки (4 положения) можно выбрать удобную позу для пребывания в дороге. Подголовник имеет пять позиций для настройки.
Комплект: анатомическая подушка с мягкими накладками.
Мнение пользователей: «Возникает двоякое чувство — точность описания не соответствует действительности. Изготовитель явно ошибся с категорией — максимум 1/2. Возможно, стоит сходить со своим непоседой на очную примерку».
Siger Кокон-Isofix
Отечественное автокресло обладает улучшенной защитой от бокового удара. Легко снимается и монтируется. Устанавливается посредством автомобильного локера лицом к лобовому стеклу. Фиксация с помощью 5 точечных лент. Последние снабжены мягким подкладом, не стесняющим движения. Выраженная поддержка тыльно-боковой части. Повышенная надёжность внутреннего замка, регулировка по высоте.
Комплект: анатомическая подушка с мягкими накладками.
Мнение пользователей: «Отмечается лёгкость установки и стильный дизайн. Использовать только в межсезонье или зимой».
Capella S2311 I-FIX
Это автокресло — сочетание комфорта, максимальной безопасности и уюта для маленького пассажира. Производитель позиционирует его как изделие для путешествий и повседневных поездок.
Комплект: анатомическая подушка.
Мнение пользователей: «Отличное решение для переездов на дальние расстояния».
Рейтинг лучших автокресел по цене, качеству и безопасности
Топ устройств со сбалансированными показателями.
Peg-Perego Primo Viaggio Tri-Fix SL
Устройство с дополнительным набором уменьшающих вставок для новорождённого. Совместимо с шасси прогулочной и классической коляски «Pliko P3».
Комплект: анатомическая подушка, мягкие накладки, солнцезащитный козырёк.
Мнение пользователей: «Качественный предмет с одним изъяном — нужно докупать удлинитель — в легковую не подошёл. В кроссовере всё стоит как надо».
Heyner MaxiProtect Aero SP
Устройство из новой линейки доступных немецких автокресел. Удачное решение с широкой спинкой и подушкой. Не стесняет движения. Обивка выполнена из высококачественных материалов. Сертифицировано по стандарту ECE 44/04. Отличается специальным подголовником. За счёт этого элемента обеспечивается надёжная защита головы при боковом ударе. В то же время он не препятствует обзору по сторонам. Может использоваться более взрослыми детьми.
Комплект: анатомическая подушка.
Мнение пользователей: «Превзошло ожидания — исполнение выглядит лучше изображений на странице товара. В руке ощущается как пушинка. Советую всем».
BRITAX ROMER Kidfix SL
Удерживающее устройство с высокой опорой. Может устанавливать двумя способами — посредством ISOFIT Soft Latch или с помощью стандартной ленты.
Комплект: анатомическая подушка.
Мнение пользователей: «Хорошее исполнение. Нет торчащих нитей. Обивка не крошится. Информативная инструкция — собирается самостоятельно без проблем».
Cybex Aton M i-Size
При разработке кресла была применена технология L.S.P. — благодаря ей изделие обеспечивает максимальную безопасность при ДТП. По результатам тестирования система была признана сверхэффективной. Принцип действия — в момент удара энергия поглощается специальными компонентами кресла.
Комплект: ручка переноска, мягкая накладка, солнцезащитный тент, ручка-переноска.
Мнение пользователей: «Относительно большая масса. Однако это небольшая плата за максимальную безопасность».
Recaro Monza Nova IS Seatfix
Обеспечивает высокий уровень безопасности за счёт высокой спинки. Она может регулироваться под рост. Отдельно стоит сказать о боковых столкновениях — в этом плане работает система ASP. Эргономичная поддержка за счёт адаптируемого пенного наполнителя.
Комплект: анатомическая подушка.
Мнение пользователей: «Название говорит за себя — производитель гоночных сидений не мог сделать плохое автокресло».
Лучшие автокресла для детей до 13 кг (группа 0+, примерно до 1 года)
CBX by Cybex Aton Basic
Просторный и комфортный девайс. Обеспечивает двойную боковую защиту. По прочному корпусу можно судить о степени безопасности. Имеет все необходимые функции. Благодаря изогнутому основанию можно укачивать маленького пассажира, не снимая люльку. Есть возможность установки на шасси для коляски Cybex.
Комплект: анатомическая подушка.
Мнение пользователей: «Отличный внешний вид. Чувствуется плотность сборки. Судя по краш-тестам, обеспечивает хороший уровень безопасности. Буду искать второе сиденье от этой же фирмы».
Maxi-Cosi Rock
Этот экземпляр прошёл краш-тест от ADAC на оценку «хорошо». На ходовых испытаниях был определён риск травмирования при лобовом и боковом ударе как минимальный. Высокие и плотные боковины защищают пассажира во всех проекциях.
Комплект: анатомическая подушка и накладки, козырёк, ручка-переноска.
Мнение пользователей: «Лёгкое автокресло с подкладкой для новорождённого. Выглядит надёжно».
BRITAX ROMER Baby-Safe Plus II SHR
Совмещает в себе высокий уровень безопасности и комфортность использования. Корпус адаптируется под параметры малыша при посадке. Это свойство сохраняется на протяжении длительного периода, постепенно корректируясь под рост. Допускается совмещение с базой от коляски Бритакс, оснащённой системой Travel. Адаптер-переходник позволяет оперировать одной рукой.
Особая ударопрочная пластмасса. Уникальный механизм изменения угла наклона в зависимости от положения. Предусматривается монтаж в положении против движения. Крепление штатное. Возможна модернизация посредством Изофикса или отдельной системы belted.
Мнение пользователей: «Отмечается простота установки. Важно правильно лишь настроить. Создаёт впечатление крепкой вещи».
Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size
Современное устройство стандарта ECE 129 i-Size. Оптимальная эргономика внутренней части обеспечивает комфорт в долгих поездках. Вспененный наполнитель имеет эффект памяти — родителю не придётся настраивать всё заново. Мягкий подпор головы способен оказывать должную поддержку на протяжении всего срока эксплуатации.
Создатели этой модели сделали ставку на повышение уровня безопасности, поэтому риски получения серьёзных травм при всех видах ДТП сведены к нулю.
Комплект: анатомическая подушка, накладки.
Мнение пользователей: «Неплохой девайс, хоть и есть чувство переплаты. В целом устраивает полностью. Но не даёт того, что хотелось бы».
BeSafe iZi Go
Эргономичное и максимально удобное для применения. Можно использовать в качестве переноски. Оснащается высококачественным текстильным чехлом и тентом. Обивку можно постирать самостоятельно. Ударопрочный корпус поглощает нагрузку внешних раздражителей. Конструкция люльки повторяет положение, соответствующее утробе матери.
Хорошая вместительность. Дополнительная съёмная подушка позволяет удерживать детей до четырёх месяцев. Благодаря магнитному замку облегчается посадка и высадка. Возможен монтаж на базу коляски. Качественная ткань способна выдержать множество циклов стирки.
Комплект: анатомическая подушка, капюшон от солнца.
Мнение пользователей: «Прекрасное устройство с одним большим минусом — хватает всего лишь до одного года».
Лучшие автокресла для детей весом до 18 кг (группа 0+/1, примерно до 4 лет)
Joie Steadi
Универсальное устройство, рассчитанное на долгий срок эксплуатации. Гарантией безопасности становится лёгкая и прочная конструкция. Комплекс состоит из усиленной боковины Side Impact Security и дополнительных вставок-вкладышей. Эти компоненты обеспечивают надёжную защиту туловища, тазобедренной области и головы.
Комплект: анатомическая подушка, дополнительное отделение для личных вещей, мягкая накладка.
Мнение пользователей: «Стоит своих денег. Есть минус — тесно в комбинезоне».
Cybex Sirona M2 i-Size
Новая модификация в линейке качественных кресел от немецкой компании. Модель сертифицирована в соответствии со стандартом ECE 129 i-Size. Снабжается удобной системой управления. Адаптируется к растущим детям. Может применяться для перевозки новорождённых. Монтаж на переднем пассажирском сиденье не предусмотрен конструкцией.
Кресло показало хороший результат при испытании на ударную нагрузку.
Мнение пользователей: «Всё хорошо, только сын не видит маму. Решили этот вопрос дополнительной подушкой».
Maxi-Cosi MiloFix
Первая модель с дополнительным якорем Top Tether. Возможна установка вперёд лицом или наоборот. Удобный поворотный механизм позволяет развернуть его одним движением прямиком с водительского места.
Комплект: анатомическая подушка, мягкая накладка.
Мнение пользователей: «Не совсем подходит для новорождённого. Зато подойдёт для детей 5–7 месяцев».
BRITAX ROMER Dualfix M i-Size
Изюминка модели — V-образный валик. Он обеспечивает защиту шеи и головы при боковом столкновении. Система разработана с учётом оптимальной фиксации для детей всех возрастов.
Комплект: анатомическая подушка, мягкая подкладка.
Мнение пользователей: «Лучше всех. Правда, это не совсем удобно для детей».
Maxi-Cosi AxissFix
Передовое автокресло, изготовленное в соответствии с жёсткими европейскими стандартами. Представляет собой обновлённую версию модели Maxi-Cosi Axiss. Снабжено уникальным поворотным механизмом Turnosafe. Последний позволяет разворачивать его на девяносто градусов.
Комплект: анатомическая подушка с накладками.
Мнение пользователей: «За свои деньги вариант предоставляет всё необходимое».
Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг (группа 1/2/3, примерно от 1 до 12 лет)
Capella S12312i Isofix (SPS)
Дополнительная безопасность обеспечивается системой Изофикс — специальными скобами для установки на сиденья. В автомобилях без поддержки данного стандарта фиксируется штатным креплением.
Комплект: анатомическая подушка, мягкая накладка.
Мнение пользователей: «Бюджетный вариант — выглядит дороже своих денег. Функционал при этом средний».
BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 SL SICT Isofix
Эта марка прославилась за счёт повышенной эргономичности и приятного оформления. Цена изделия не выходит за среднюю планку.
Характеристики: съёмный механизм фиксации, боковая поддержка, чехол.
Комплект: мягкая накладка, подстаканник.
Мнение пользователей: «Лучший выбор до 20 тысяч рублей. Выглядит лучше большинства дорогих моделей. Но смущает старый сертификат и результаты краш-теста».
Cybex Pallas 2-Fix
Основное отличие этого кресла от других — продуманная обивка. Представлено множество цветовых решений под интерьер любого автомобиля.
Комплект: анатомическая подушка, столик.
Мнение пользователей: «Понравилось наличие нескольких подушек. Удобно использовать в качестве бустера».
Carmate Swing moon
Прямой преемник премиального модельного ряда от Carmate. При снижении стоимости в нём сохранились все качества люкс-версий.
Комплект: мягкие накладки.
Мнение пользователей: «Отлично подошло под дизайн автомобиля. В плане размещения удачное решение».
Cybex Pallas S-Fix
Базируется на основе модели Solution S-Fix. В новом варианте усовершенствован столик, обновлены боковые подушки. Также изменён дизайн.
Комплект: анатомическая подкладка, столик.
Мнение пользователей: «Удобно взаимодействовать с малышом, даже если он сидит сзади».
Лучшие автокресла для детей от 15 до 36 кг (группа 2/3, примерно от 4 до 12 лет)
Peg-Perego Viaggio 2-3 Surefix
Итальянская фирма выпустила новую универсальную модель для детей от девяти месяцев.
Комплект: анатомическая подкладка, столик.
Мнение пользователей: «Замечательное устройство. Но устали очищать его».
Mifold Hifold
Компактная модель с множеством регулировок, позволяет внести изменения по 243 позициям и усадить детей любого роста и веса. Данная опция даёт возможность использовать его на протяжении всего времени взросления, пока автокресло остаётся актуальным.
Также здесь используется система MultiFold: с её помощью водитель сможет сложить устройство до небольших размеров для перевозки в багажнике или ручного ношения. Установка и демонтаж занимают несколько секунд.
Комплект: анатомическая подкладка.
Мнение пользователей: «Сложно придумать что-то лучше, если нет своего автомобиля. Можно брать с собой в такси или каршеринг».
Maxi-Cosi Rodi AP Fix
Кресло с эффективными и простыми регулировками. Устанавливается в одно движение. Открытая конструкция застёжки даёт возможность подготовить малыша к поездке за несколько секунд. Особое внимание уделено спинке — она откидывается. Благодаря этому малыш может отдыхать в пути.
Комплект: анатомическая подкладка.
Мнение пользователей: «Простая и надёжная вещь без лишних деталей».
Cybex Solution Z i-Fix
Оснащается спинкой с функцией автоматического расширения и подъёма подголовника в соответствии с ростом. В крайней верхней точке боковые части раздвигаются на восемь сантиметров.
Комплект: анатомическая подкладка.
Мнение пользователей: «Настоящее немецкое качество. Найти изъяны не получилось».
Maxi-Cosi Kore
На первый взгляд автокресло мало чем отличается от других моделей из линейки. Но имеет одно важное преимущество — доработанный V-образный подголовник. Он защищает голову без потери эргономичности. Также стандартная обшивка сменилась кожей.
Мнение пользователей: «Простое изделие без каких-либо особенностей».
4 лучших автокресла по краш-тестам клуба ADAC
К детскому сиденью выдвигаются особые требования — регулярное прохождение краш-тестов и сертификации. Рейтинг детских автокресел по безопасности составлен по результатам тестов и оценок экспертных лабораторий.
Maxi-Cosi Tobi
Устройство первой группы получило положительную оценку от клуба ADAC. Специалисты особо отметили стойкость к боковому удару. Модельный ряд имеет богатую цветовую гамму с мягкой однотонной тканью обивки. Текстильная обшивка снимается и может стираться в машине. Благодаря высокому сиденью маленький пассажир может смотреть в окно.
Фиксация производится посредством стандартных автомобильных ремней. При этом оно не будет скользить по сиденью во время резкого манёвра. К внутренним фиксаторам крепится мягкий подклад — давление на тело исключено.
Анатомическая подушка позволяет не ограничиваться городским перемещением. Регулируемый наклон спинки и подголовника также способствует долгому пребыванию в кресле — среди пяти возможных уровней настроек имеется положение лёжа.
BRITAX ROMER Kid II
Крепление посредством автомобильных лент. Главные плюсы — небольшой вес и простота установки. Идеальная модель для семьи с двумя машинами. Подголовник и спина имеют анатомическую форму. За счёт этого в кресле ребенку комфортно находиться в течение долгого времени.
Направляющая часть самостоятельно изменяет положение при повороте головы — родителю не нужно настраивать его вручную. Высокий подлокотник и боковые части выступают в качестве дополнительной защиты.
BRITAX ROMER King II LS
Победитель в номинации «Выбор родителей». Модель имеет яркую особенность — это светозвуковая индикация корректности фиксации. Установка самого кресла происходит с помощью штатного крепежа безопасности.
Конструкция мягкой части анатомическая. За счёт этого модель идеально подходит для долгих поездок. Спинку можно перевести в горизонтальное положение — дети смогут выспаться в дороге. Внутренняя часть снабжена механизмом донатяжения при настройке головной части.
Recaro Monza Nova 2 SeatFix
Тестирование этого кресла проводилось ещё в 2013 году. Мягкие боковины скрывают в себе амортизационный элемент для поглощения удара — это 100% спасёт тазобедренный пояс. В качестве основной системы крепления используется Isofix. Система установки через штатные крепежи также присутствует. Внутренних нет.
В конструкции один анатомический элемент — подголовник. Он имеет 11 видов настройки и механизм самонатяжения. Обивка — мягкий дышащий материал с системой RECARO ACS. В качестве дополнительной фурнитуры есть встроенная аудиосистема. К ней можно подключать любые медиаустройства через Jack 3,5.
Какое детское автомобильное кресло лучше купить
В ТОП детских автокресел попали самые лучшие модели — в основу выбора легли не только результаты испытаний, но и отзывы покупателей. Поэтому нет смысла искать устройство вне этого списка.
Выбирая устройство, нужно учесть:
Мнение реальных пользователей позволит выяснить основные плюсы и минусы, а результат краш-теста станет отражением безопасности устройства. Сопоставив результаты, можно понять, какое лучше.