что значит иффо в песне
От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл
Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.
Здесь и далее фото unsplash.com
Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.
Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.
Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.
Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.
Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).
Ауф: что значит ауфф на молодежном сленге, текст песни Нурминского
По данным «Яндекса», слово « ауф » в 2020 году вошло в число самых популярных поисковых запросов о неологизмах в русском языке: наряду с выражениями « локдаун » и « падра ».
«Ауф» и цитаты «волков»
Вероятно, это междометие пришло из южных регионов. Некоторые любители народной этимологии не исключают, что «ауф» изначально — звукоподражание волчьему вою или звуку стартующей машины.
Ауф, да ты красотка!
Занизил свою приору, просто ауфф.
Кто много шумит, того тихо гасят, АУФ.
Если волк молчит, лучше его не перебивать, ауф.
Лучше с пацанами на велике, чем с чертями на гелике. А.У.Ф.
Большинство в моем городе — это быдло из братанов и ауфных волков.
Нурминский – Ауфф. Полный текст песни
Слово «Ауфф» звучит в одноименной песне, записанной в 2018 году рэпером Нурминским (Nurminsky, настоящее имя — Альберт Шарафутдинов).
Ауфф выкатывает со дворов.
Ауфф вид имеет — будь здоров.
Слышно сдалека, кто там понять охота,
На низких частотах едет там басота.
Ауфф выкатывает со дворов.
Ауфф вид имеет — будь здоров.
Слышно сдалека, кто там понять охота,
На низких частотах едет там басота.
Закатанный со лбом, багажник дребезжит,
Свети, родной ксенон. Ты, мать, прости,
Сын гангста щит.
What a ship? Неважно, какой марки,
Обут ли в низкий профиль, или стоят разварки.
Оу щит, оу щит, оу щит, оу щит.
Пост проезжаем тихо, пусть коп чуть-чуть поспит,
Откройте дверь, подайте ручку даме.
Корабль на восток в сегодняшней программе.
Ауфф выкатывает со дворов.
Ауфф вид имеет — будь здоров.
Слышно сдалека, кто там понять охота,
На низких частотах едет там басота.
Ауфф выкатывает со дворов.
Ауфф вид имеет — будь здоров.
Слышно сдалека, кто там понять охота,
На низких частотах едет там басота.
Не спрашивают скока вас,
А спрашивают где вы.
Тут не бывает левых,
Все за одну систему.
Толпа кричит — басы идут по венам,
Киваем головой с братишкой в пару смело.
Ну-ка, ну-ка, прибавить поспеши,
Сделай громче, сделай для души.
Как-то так, чтобы гремели уши.
Да вот так! От души душевно в душу!
Ну-ка, ну-ка прибавить поспеши,
Сделай громче, сделай для души.
Как-то так, чтобы гремели уши.
Да, вот так! От души душевно в душу!
Ауфф выкатывает со дворов.
Ауфф вид имеет — будь здоров.
Слышно сдалека, кто там понять охота,
На низких частотах едет там басота.
Ауфф выкатывает со дворов.
Ауфф вид имеет — будь здоров.
Слышно сдалека, кто там понять охота,
На низких частотах едет там басота.
Из комментариев к клику Нурминского «Ауфф» на YouTube
Много яиц, много корзин. Как работают биржевые фонды
Что это такое и какие ETF есть на Московской бирже
В статье «Дать денег Минфину» я рассказал, как инвестировать в государственные облигации.
Помимо гособлигаций на бирже есть много других инструментов, часто более интересных. Однако следить за каждым и покупать каждую ценную бумагу сложно и дорого. Сегодня поговорим о том, как снизить риск и пользоваться множеством инструментов одновременно.
Не держите яйца в одной корзине
Финансисты часто говорят про диверсификацию. В обычной жизни то же самое называют «не класть все яйца в одну корзину».
Допустим, вы вложили деньги в пять компаний. Это безопасно? Нет: при разорении одной из пяти компаний вы потеряете 20% капитала. Ценные бумаги — это не застрахованные вклады: если компания разоряется, вы теряете все вложенные деньги, а не только недополученный доход.
Решение на поверхности: раскладывать деньги по разным местам. На фондовом рынке это значит вкладывать в акции и облигации, в разные компании и желательно на разных рынках и в разных странах. Чем шире рассредоточены ваши деньги, тем меньше риска.
Но чем больше бумаг, тем больше работы они требуют. Вам нужно будет постоянно искать на рынке интересные компании, в которые стоит вложить. А еще следить за всеми бумагами, которые вы уже купили: держать их или продавать. Также растет требование к капиталу: вы вряд ли сможете купить много разных акций по одной. Их будут продавать десятками и сотнями, каждая может стоить по несколько тысяч рублей. В итоге минимальный порог входа на несколько рынков сразу потребует капитала в несколько миллионов.
ETF вместо отдельных бумаг
ETF — это набор ценных бумаг. Покупая акцию фонда, вы как бы становитесь владельцем небольшой части этого набора.
Представим, что есть некий фонд, в котором лежат два типа акций: половину занимают акции «Газпрома», вторую половину — акции Сбербанка. Покупая одну акцию такого фонда, вы как бы в равных пропорциях покупаете акции «Газпрома» и Сбербанка.
Более реальная ситуация: в фонде в некоторых пропорциях есть акции 50 компаний. Покупая одну акцию фонда, вы как бы покупаете акции всех 50 компаний в тех же пропорциях.
Инвестиции — это несложно
Индексные ETF
На финансовом рынке существует понятие индекса. Индекс — это умозрительный портфель каких-то ценных бумаг, которые биржа или какая-нибудь компания считает эталонным. Например, я могу составить «Индекс Куроптева» и перечислить в нем 100 компаний, чьи ценные бумаги буду считать важными. Или 50 компаний с зеленым логотипом. Или 42 компании, названия которых рифмуются с моим именем. Критерий может быть любой. И это будет моим индексом.
Значение индекса — это виртуальное число, которое нужно для оценки изменения цен акций внутри индекса. Оно высчитывается сложным образом, но само по себе не так важно. Важно, как значение индекса меняется со временем.
Пример из жизни. Есть индекс РТС : в него входят акции 50 наиболее крупных и ликвидных российских компаний. Индекс РТС отражает усредненное состояние всего российского рынка. Если значение индекса РТС снижается, значит, на российские акции в целом нет спроса и они дешевеют. Если растет, значит, акции интересны инвесторам.
Абсолютное значение индекса обычно не имеет значения, важно лишь его изменение во времени. На начало 2016 года значение РТС составляло 749,28, и это значит, что за прошедший год российский рынок акций вырос на 40%.
Индекс — это информационный продукт, его нельзя купить на бирже. Представьте, что индекс — это рецепт супа: в нем написано, что нужно купить, чтобы получилось вкусно. Так же и в индексе: он говорит, какие бумаги нужно купить, чтобы получился какой-то правильный портфель. Но если вы хотите пообедать, то вам нужен не рецепт, а сам суп.
Вы можете взять индекс и купить все акции из него самостоятельно. Это очень сложно и дорого, но чисто теоретически возможно. Представьте, что вам нужно приготовить суп из 500 ингредиентов, каждый из которых продают только на оптовой базе и только от 10 килограммов. То же самое здесь: в индекс S&P 500 входят 500 компаний, акции которых могут стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, еще и не каждую можно будет купить в единичном экземпляре.
Другой вариант — сходить в кафе и заказать суп там. Шеф-повар уже купил все нужные ингредиенты и сварил огромный котел с супом. Вам нальют одну тарелку из этого общего котла. То же самое в индексном фонде: специальная управляющая компания уже купила все нужные ценные бумаги индекса и «сварила» из них готовый фонд. Вам продают долю в этом фонде — такого размера, какого захотите.
Цена акции индексного фонда будет повторять динамику индекса — так же, как цена супа будет повторять динамику цен на отдельные продукты. Если индекс вырос на 10%, то и цена акции фонда должна вырасти на 10%.
В чем сила ETF
Помимо диверсификации инвестиции через фонд снимают с инвестора часть рутинных задач — например реинвестирование.
В статье про корпоративные облигации на Московской бирже я говорил, что рассчитываемая биржей доходность облигации подразумевает реинвестирование купонов. То есть при каждой выплате купонов нужно заново покупать на них облигации.
Инвестиции через фонд снимают с инвестора часть рутинных задач
Каждая покупка — это дополнительное действие для инвестора. Теперь представьте, что в фонде 50 ценных бумаг, у каждой свои даты купонных выплат, за каждой нужно следить. Облигационный ETF делает все сам.
Например, цена одной акции фонда еврооблигаций может составлять около 6000 рублей, а самостоятельное формирование такого же набора еврооблигаций — сотни миллионов рублей. Некоторые ETF предоставляют возможности, которые недоступны инвестору с капиталом в несколько сотен тысяч рублей.
Благодаря фондам вы также можете инвестировать в портфели акций и облигаций разных стран, проводя расчеты в рублях. Через фонды становятся доступны инструменты денежного рынка и товары.
Конечно, всё это счастье достается не бесплатно. Существует комиссия за управление фондом — это могут быть цифры в районе 0,5–1% в год и в эту сумму не входит комиссия биржи, брокера или депозитария. Плата за управление уменьшает стоимость акций фонда, отдельно ее платить не надо.
Откуда берется цена акции ETF
Цена одной акции фонда — это результат деления стоимости всего, что есть в фонде, на количество выпущенных акций.
Если в фонде будет одна акция «Газпрома» и одна Сбербанка, по 150 рублей каждая, то стоимость активов фонда — 300 рублей. Обычно применяется термин СЧА — стоимость чистых активов.
Если сам фонд выпустил 100 акций, то стоимость активов, приходящихся на одну акцию, составляет 300 ÷ 100 = 3 рубля. Это расчетная цена акции, или СЧА на акцию. Зная расчетную цену, мы знаем справедливую цену акции.
Рыночная цена акции фонда на бирже может отличаться от расчетной из-за баланса спроса и предложения. Теоретически она может быть любой, хоть 1% от расчетной цены, хоть 1000%. Но дело в том, что при больших отклонениях от цены эти акции не будут покупать или продавать. Чтобы этого не было, кто-то из участников торгов будет выступать на бирже в качестве маркетмейкера.
Маркетмейкер — это такой участник торгов, которому самому акции не нужны, но он всегда готов купить, если вы хотите продать, и продаст, если вы хотите купить. Его задача — делать так, чтобы цены на акции фонда держались в районе расчетной цены и никто не паниковал. Обычно маркетмейкингом занимаются брокерские компании, но бывают и специализированные организации.
На иллюстрации маркетмейкер дает лучшую цену продажи. А его заявка на покупку всего на 20 копеек хуже лучшей цены:
Маркетмейкер — это как перекупщик на авторынке. Если он видит, что кто-то продает бумагу сильно дешево, он ее покупает и перепродает по нормальной рыночной цене. Если же вы хотите купить, то маркетмейкер даст вам нормальную цену.
ETF на Московской бирже
Фонды устроены таким образом, что за покупку, продажу и хранение имущества, а также за аудит фондов отвечают разные организации — администратор фонда, попечитель фонда и аудитор фонда. Попечителем и администратором фондов «Финэкс» является «Бэнк-оф-нью-йорк-меллон», аудитором — «Прайс-ватерхаус-куперс». Это крупные и известные финансовые институты. Такое сложное хозяйство нужно, чтобы фонды работали честно.
Фонды «Финэкс» можно разделить на несколько групп: фонды денежного рынка, облигаций, акций и товарные фонды. Про некоторые из фондов я расскажу подробнее.
Фонд денежного рынка FXMM : откладывать свободные деньги
FXMM — это фонд денежного рынка. Его поведение проще всего описать как рублевый депозит сроком на одну ночь, у которого проценты начисляются каждый день.
Это единственный инструмент на Московской бирже, позволяющий частному инвестору с небольшим капиталом получить доход на деньги, не занятые в акциях или облигациях. Входной билет на настоящий денежный рынок начинается примерно от 10 000 000 рублей, а одна акция FXMM стоит около 1000 рублей.
FXMM — это самый предсказуемый фонд. Цена акции просто растет на одну-две копейки каждый день:
Цена одной акции FXMM в рублях, Московская биржа
Для торговли на Московской бирже
Доходность FXMM находится на уровне короткого рублевого депозита в банке. За 2015 год она составила 8,25%. Не забывайте, что, в отличие от депозитов, никаких страховок ваших сбережений тут нет.
Фонды облигаций FXRU и FXRB : инвестировать в еврооблигации
Фонды FXRU и FXRB — это фонды валютных еврооблигаций российских компаний, таких как «Газпром», Сбербанк, ВЭБ и другие.
Оба фонда содержат один и тот же набор ценных бумаг из индекса «Барклайс» и сочетают в себе высокую валютную доходность российских еврооблигаций и их высокий по мировым стандартам риск.
Рублевая цена акций FXRU сильно зависит от курса доллара. При росте доллара акции FXRU растут в цене, а при снижении — падают.
FXRB — это тот же портфель еврооблигаций, но с защитой от изменения курса рубля к доллару и более высокой рублевой доходностью. Изменение курса не влияет на рублевую цену акции.
На графике видно, что цена акций FXRU близко повторяет курс доллара. FXRB на курс не реагирует, а его падение в декабре 2014 связано с падением цены портфеля облигаций.
Изменение рублевой цены акций FXRU и FXRB в процентах, изменение курса доллара в процентах
Текущая доходность портфеля облигаций FXRU к погашению составляет около 3,5% годовых в валюте. Однако стоит учитывать, что НДФЛ при продаже вы заплатите с рублевой разницы между покупкой и продажей.
Фонды акций FXIT и FXUS : инвестировать в американские акции
С помощью акций фондов «Финэкс» вы можете инвестировать в акции Германии, Японии, Соединенного Королевства, Австралии, Китая, США и России.
Еще один фонд на американском рынке — FXUS — состоит из более широкого набора акций. В FXUS входят акции таких известных компаний, как «Эксон-мобил», «Джонсон и Джонсон», «Кока-кола», «Дисней».
Расчеты при покупке и продаже FXIT и FXUS идут в рублях. Для понимания можно представить, что при покупке вы отдаете рубли, на них покупается валюта и на эту валюту — американские акции. При продаже процесс идет в обратную сторону: акции как бы продаются за валюту, она конвертируется в рубли, рубли возвращают вам. Налогом облагается рублевая разница между покупкой и продажей.
Фонды FXIT и FXUS интересны тем, что позволяют даже с небольшим капиталом легко инвестировать в американский рынок — один из основных мировых рынков акций, доходность которого гораздо выше российского.
Изменение рублевой цены акций FXIT и FXUS в процентах, изменение курса доллара в процентах
Что значит иффо в песне
RAP-ТЕКСТА | РЕП ТЕКСТЫ | РЭП ТЕКСТ | ГОСТРАЙТЕР запись закреплена
Немного терминологии из рэп-культуры
В этой статье мы приводим расшифровку в терминологической форме слов и выражений, которые вам так или иначе будут попадаться при общении с творческими людьми из Хип-Хоп культуры и в частности Рэп-жанра. Чтобы вы сразу понимали, о чём речь, мы подготовили для вас проработанный материал, который вобрал в себя опыт и знания многих отечественных и зарубежных авторитетных рэперов, как олдскульных так и ньюскульных представителей.
Разные термины и выражения могут попадаться с разной совершенно регулярностью. Одни постоянно, другие же можно и не услышать вообще. Но теперь вы будете готовы ко всему.
Hip—Hop – уличная субкультура, включающая в себя 4 основных направления: Рэп (музыкальный жанр), DJing (клубный музыкальный «зажигатель»), Граффити (объёмные настенные рисунки), Брейкданс (ломанные танцы).
Зародился в 70-х годах в Америке в среде бедного населения и рабочего класса, преимущественно афро-американцев, выходцев из региона Карибского моря и Латинской Америки, как средство протеста, самовыражения и творческой “отдушины”. С тех пор хип-хоп проник во все уголки земного шара и по сей день продолжает глобально развиваться во всем мире в мириады стилей, но четыре фундаментальных “кита”, на которых стоит хип-хоп культура, остаются неизменными.
Иногда хип-хопом называют музыку, подразумевая рэп жанр, либо ответвления жанра с его использованием. Или есть выражение «минусовка в стиле хип-хоп», что подразумевает минус, написанный с расчётом создания трека на его основе в рэп жанре.
Rap – музыкальный жанр, особенностью которого является исполнение посредством речитатива.
Слово произошло от «to rap», что означает «ударять» или “резко и энергично произносить”. Более позднее значение слова — “разговаривать в открытой и откровенной манере”. Именно из всех этих смыслов происходит музыкальная форма рэпа.
Среди русскоговорящего населения слово «RAP» стали преподносить в аббревиатурном формате, подразумевая Rhytmic American Poetry (ритмическая американская поэзия). В США таких рассуждений нет.
Читка – слэнговое определение рэп речитатива (Rapping / MCing). Означает “Исполнение текста в ритмической разговорной форме”.
Rapper / Рэпер — человек, читающий рэп (необязательно МС), рэп исполнитель, рэп артист. Еще рэперами себя называют иногда слушатели рэп музыки, которые сами не исполняют рэп, но слушают его и одеваются в хип-хоп стиле.
Хип-Хопер / Hip-Hoper — человек, который живёт хип-хоп культурой (в том числе одежда и внешний вид в целом) или ведёт связанную с этой субкультурой деятельность.
Skills (skillz) / навыки – это навык владения мастерством рэпа.
Универсальный термин, обозначающий степень искусности любого из критериев исполнения речитатива или написания текста.
Техника речитатива / читки – это умение строить различные вариации ритмических рисунков на тактах, навык держать ритмику речитатива при заданном темпе минусовки.
Техничный МС – подразумевается рэпер, который своим исполнением смог впечатлить слушателя. По праву заслуженный комплимент.
Под техникой речитатива / читки также может подразумеваться определенный приём читки.
В американском варианте тот же самый смысл вкладывается в термин flow.
Техника рэпа – комплекс специальных приёмов, освоенных в виде навыков, необходимых для создания успешной рэп композиции.
Под успешной композицией принято понимать субъективный фактор, когда исполнитель получает от аудитории отдачу, на которую был расчёт.
Flow / флоу / поток / подача – общее звучание читки с учётом манеры, мелодизма, убедительности и дыхания, передаваемое взаимодействием вариаций ритмических построений текста на тактах с его фонетикой и конструкциями рифм.
Часто работу интонациями голоса вкладывают в значение этого же термина.
Delivery / дэливери / доставка – вокальные приёмы, применяемые при исполнении: различные интонации, эмоциональный окрас
Чаще всего термины Flow и Delivery не градируют.
В русском рэпе термин delivery встречается редко.
Take / Тэйк / Часть – один кусок записанного голоса с момента старта до момента остановки записи.
One—Take / Уан-Тэйк – так называют способность исполнителя зачитать свой куплет или трек вживую целиком без разбивки на части (чаще всего при студийной записи трека речь идёт именно про куплет). Иногда это явление называют техникой one-take.
Такт / Bar / Строка – это единица измерения длительности в музыке.
В большинстве хип-хоп треков один такт равен четырём долям.
Доля / beat – элементарная единицы музыкального метра.
За эту единицу чаще всего принимают 1/4 такта.
Музыкальный квадрат – длительность минуса, равная 4-м тактам.
Ломанный слог – техника речитатива, согласно которой используются различные приёмы построения ритмического рисунка, создающие ритмику читки по отношению к такту минуса условно непредсказуемой.
Fast—Flow / Фаст-Флоу – читка на скорость с учётом ритма, ещё одна техника речитатива.
Чаще подразумевают максимально возможную для данного исполнителя скорость, либо максимально допустимую скорость, оптимально подходящую для конкретного минуса.
Double Time / ДаблТайм – читка, темп которой вдвое ускорен по отношению к темпу конкретного минуса.
Tongue Twist / Тантвист – читка с использованием скороговорок, где помимо скорости исполнения присутствуют уникальные особенности быстрого произношения нескольких слогов.
Триоли (triplets) – в рэп исполнении это подразумевает читку, где на две доли приходится три слога вместо обычных двух.
Часто применяют как фишку в ускорении темпа читки.
Флэм (Flam, форшлаги) – в рэп исполнении это подразумевает читку, за безударным слогом следует ударный, и ударный слог при этом уложен на сильную долю такта.
Синкопа / Cинкопирование / Syncopation – техника речитатива (иногда относят к вокальному приёму), в рамках которой МС исполняет лирику немного до доли/бита или после, но не в точности на доле/бите.
Разница настолько несущественная, что она практически не меняет речитатив, но создает интересное ощущение у слушателя.
Лигатирование – вокальный приём, при котором произношение текста подразумевает слияние нескольких слов в одно.
Слово “ligatura” в переводе с латинского означает “связывание”.
MC — аббревиатура, которая c развитием хип-хопа обрела много значений. Можно понимать как «Мастер Церемоний» (Master of Ceremony) или «Ведущий с Микрофоном» (Microphone Controller или Mic Checker).
В контексте жанра чаще всего под МС подразумевают артиста, который читает свой рэп со сцены.
Процесс работы МС называют MCing, либо Raping.
Термины “рэпер” и “МС” взаимозаменяемы, но довольно много людей в термин “МС” вкладывают более, чем обычно, превосходящий уровень мастерства владения словом и техничность.
Back—MC / Бэк-МС – вспомогательный МС, чья роль заключается в поддержке основного МС при выступлении на сцене (например, он может заканчивать строки, чтобы МС мог сделать глубокий вдох для подачи новой порции текста), а также может выполнять задачу “подогрева толпы” (в таком случае его еще называют Hype Man – человек-хайп).
Off-beat / оффбит – под этим выражением подразумевают неритмичную читку, где МС не справился с ритмом минуса.
За исключением случаев, где такой подход реализован в качестве задумки.
Квадратная читка – простой ритмический рисунок, максимально соответствующий ритму, который задаёт инструментал.
Квадратная рифма – простая рифма, основанная на количестве совпадающих букв и окончаний.
Dis (dissrespect) / дис / неуважение — фраза, строчка, куплет или трек, при котором МС или группа исполнителей направляет оскорбительное или претенциозное послание одному человеку или группе лиц в конкретной форме или не называя имени.
Чаще всего это явление подразумевает искреннюю неприязнь исполнителя к одному лицу или группе лиц.
Beef / столкновение – процесс, при котором между двумя лицами или группами лиц на протяжении неопределённого творческого периода происходят серии диссов друг на друга или упоминаний не в лучшем свете.
При этом выражение неприязни может проявляется не только в треках, но и в интервью, постах в Интернете и прочих вещах, так или иначе освещающих творчество данных субъектов. Также не исключены и физические столкновения.
Hype / хайп – совокупность действий или событий, с помощью которых исполнитель привлекает к себе внимание.
Выражение «хайпить» означает быть на слуху
Fame / фейм / слава – известность артиста.
Battle / состязание / баттл – организованное мероприятие, где в творческой форме соревнуются рэп исполнители в рамках определённых правил сроков и условий.
Online battle – баттлы, проводимые в сети Интернет.
К ним относятся акапельные баттлы, фристайл баттлы, трековые баттлы, текстовые и видео баттлы.
Offline battle – баттлы, проводимые в рамках концертов, тусовок, сходок и фестивалей.
К ним относятся акапелльные баттлы, фристайл-баттлы, трековые баттлы.
Battle—Rap / баттл-рэп – поджанр рэпа, при котором основная содержательная часть трека преподносится в виде смеси классического репрезента и дисса.
Ведётся бой против невидимого соперника посредством схемы «Я против ТЫ».
Такие тексты чаще всего основаны на применении большого количества панчлайнов.
Style / стайл – совокупность качеств исполнителя, благодаря которым он становится отличен от других артистов или узнаваем среди большинства.
Может проявляться как в отдельных элементах речитатива или их совокупности, так и в особенности подхода к написанию текстов, манере, имидже, образце, поведении на публике.
Freestyle / фристайл – импровизированное исполнение или написание текста, придумываемого на ходу без предварительной подготовки.
Иногда так называют исполнение текста из готового трека под совершенно другой минус.
Spelling / спеллинг / написание – применение различных схем и вариантов конструкций рифм и построения созвучий при написании текста.
Понятие применяется только в русском рэпе и встречается крайне редко.
В США для этого понятия используют слово pattern (схема, рисунок, шаблон, модель).
Punchline / ударная строка / панчлайн / punch / панч – запоминающаяся остроумная фраза, строчка или несколько строчек, завершающих определённую мысль в тексте чётким противопоставлением двух или нескольких объектов, субъектов, ситуаций, явлений, обстоятельств, временных промежутков.
Как правило, имеет сравнительную подоплёку, преподносится как метафора, речевой оборот, поговорка, фразеологизм.
В баттл-рэпе используется как форма острого преподнесения юмора.
В анекдоте – это строка, которая завершает шутку и вызывает смех.
Lyric / Лирика – любой текст, реализованный с применением рифм.
В русском рэпе часто под словом «лиричный» подразумевают настроение трека с сюжетной линией о любви и чувствах.
Storytelling / сторителлинг – лирика, которую автор преподносит в форме рассказа истории.
Минусовка / минус – музыкальное сопровождение без вокальной партии.
Бит / Beat – ударная партия (она же ритм-секция, драм-партия).
Проще говоря – инструмент барабан (живой или электронный, семплированный).
Однако в рэперском обиходе очень часто так называют всю минусовку, в которой присутствует барабанная партия. В английском языке слово beat также имеет еще одно значение – доля.
Sample / сэмпл – инструмент или их совокупность, имеющие начало и завершение.
Под «семплированным минусом» понимают минус, основанный на срезанном семпле из музыки, написанной другим автором.
Beatmaker / битмейкер – человек, который создаёт бит.
В хип-хопе чаще всего битмейкерами называют людей, которые пишут минус для МС.
Битмейкер может не являться композитором или аранжировщиком.
Production / продакшн – готовый музыкальный продукт для конкретной композиции.
Если права на музыку принадлежат исполнителю или группе, которая готовит трек на основе данного продакшна, то он называется авторским.
Instrumental / инструментал – музыкальная часть трека.
Сайфер / cypher / cipher – сбор рэперов и поочередное демонстрирование навыков.
Чаще всего рэперы исполняют заготовленный текст, но иногда сайфер может быть организован в форме фристайла.
Сайфер может быть направлен на простое демонстрирование навыков или организован в форме баттла.
“Вступить в сайфер” означает получить возможность показать своё мастерство, в результате чего репутация рэпера либо вырастет, либо, наоборот, упадёт.
В сайферах могут участвовать также битбоксеры.
Битбокс / Beatboxing / beat boxing / b—boxing – исполнение бита или музыкальной композиции при помощи звуков, издаваемых своим речевым аппаратом (вокабуляром). Выделяется как отдельный вид искусства в рамках хип-хоп культуры.
Брэйкдансер / Brakedancer / Би-Бой / B-Boy / брэйкер – танцор брэйкданса.
DJ / ДиДжей – человек, который миксует музыку или треки на различных музыкальных и танцевальных площадках на концертах, фестивалях, тусовках и в клубах.
Процесс миксовки композиций на различных мероприятиях называют диджеингом (DJing)
Акапелла (acapella) – исполнение куплета без фонограммы, либо записанный голос отдельно от музыкальной части трека.
Дубли / Doubles / Dubs / даблы – повторное исполнение текста в записи синхронно основному с целью усиления, выделения, изменения звучания голоса, а так же для создания иной схемы звучания отдельных частей трека.
Double-Бэки – слова или фразы, исполняемые с целью выделения и подзвучивания выборочных моментов текста (рифмы, панчлайны или наиболее первостепенные смысловые моменты).
Air-Бэки / Ad—libs / воздух / атмосферы – всевозможные выкрики, звуки, исполняемые с целью создания и дополнения атмосферности в треке.
В США используется термин ad libs, который является сокращением латинского слова “Ad libitum”, что означает “в своё удовольствие”, т.е. “оторваться” в будке звукозаписи и проявить актёрское мастерство.
Сведение трека / Mixing / Sound Engineering – процесс достижения гармоничного и сбалансированного звучания между всеми элементами микса (музыкальные инструменты, эффекты, голос с дублями и бэками)
Мастеринг трека (track mastering) – процесс изменения и наращивания громкостных и динамических характеристик (RMS) сведённого трека с целью придания определённой стилистики звучания и драйва методом воздействия на микс вцелом, а не отдельные его элементы (как при сведении).
Мастеринг диска (CD Mastering) – процесс, при котором звучание всех треков из одного релиза подводится под определённый уровень амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) для исключения намерений слушателя во время воспроизведения треков менять их громкость или частоты.
MixTape – релиз, созданный на основе инструменталов (неавторского продашкна), либо на основе треков, которые исполнитель по различным субъективным причинам не хочет брать в официальный альбом и использует в качестве рекламы на некоммерческой основе (промо).
EP – промо-альбом, релиз которого не носит коммерческий характер.
Чаще всего такой релиз не объединяется концепцией, делается из нескольких песен без единой тематики с целью рекламы или подогрева интереса.
LP – официальный альбом.
Зачастую имеет более 10 треков, а так же определённую тематику треков или концепцию.
Single / сингл – одна выпущенная песня на некоммерческой основе.
ReMix / ремикс – написанный минус под акапеллу трека, исполненная изначально на другой продакшн.