какие задачи не решает система наставничества почта россии тест
Описание практики: «Наставничество на производстве АО Почта России»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1.Наименование практики: «Почта России-твой выбор»
Содержание практики отражает накопленный опыт по организации наставничества на производстве и в техникуме.
Практика может быть интересна работодателям ФГУП «Почта России», заинтересованным в подготовке специалистов с учетом потребностей, корпоративной культуры организации.
3.Место реализации практики: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Гуманитарно-технический техникум», г. Оренбурга (ГАПОУ ГТТ), ул. Шевченко д.40, г. Оренбург, 460036. Телефон: (353)2 75-23-84
5. Цели и задачи практики
а) оказание помощи в адаптации студентов к требованиям производства, принятие корпоративной культуры, усвоение традиций и правил поведения в организации ;
б) содействие выработке навыков профессионального поведения, соответствующего корпоративному стандарту ФГУП «Почты России»;
в) формирование и развитие профессиональных компетенций специалиста почтовой связи;
г) развитие у студентов интереса к трудовой деятельности.
Благодаря реализации системы наставничества на производстве и взаимовыгодного сотрудничества с ФГУП «Почта России» с каждым годом повышается качество профессиональной подготовки выпускников и трудоустройство до 70% выпускников по специальности «Почтовая связь».
6. Средства и способы реализации практики
Значимым мероприятием, проводимым организацией для студентов во время преддипломной практики (3 курс) под руководством наставников, является тренинг «Почта России – это мы». Цель тренинга – знакомство «новичков» с общими сведениями о компании и готовность полноценно влиться в корпоративную жизнь и успешно пройти адаптацию в трудовой коллектив.
В программу тренинга входит как теоретический материал: ролики о деятельности Почты России, презентация с историей предприятия, структурой и руководящим составом в лицах, рассказ о корпоративных ценностях и корпоративной культуре предприятия, так и практические упражнения – задания на сплочённость и развитие командного духа и формирование компетенций.
В процессе подготовки студентов техникум совместно с наставниками Почты России организуют и проводят круглые столы, экскурсии на производство, олимпиады профессионального мастерства, тренинги, мастер- классы. Мероприятия, организованные совместно с наставниками УФПС Оренбургской области мотивируют студентов к обучению, формируют уверенность в правильности выбора профессии. Сотрудничество с Почтой России позволяет студентам в процессе обучения получить квалифицированную помощь, что реализуется посредством организации индивидуальных и групповых консультаций со стороны наставников при сдаче квалификационных экзаменов и работе над дипломными проектами.
В обновленной мастерской техникума студенты перед выходом на практику изучают почтовую программу ЕАС ОПС (единая автоматизированная система отделений почтовой связи), которая позволяет освоить новые сервисы: упрощенный прием почтовых отправлений, упрощенное вручение, онлайн услуги, электронные заказные письма, мобильное приложение и многое другое.
Расширение услуг почтовой связи, создание АО «Почта Банк» выявило необходимость в получении дополнительной специальности студентами очного отделения: дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Банковское дело». Наставничество по специальности «Банковское дело» организуется в форме получения дополнительной специальности на базе техникума. Программа рассчитана на 3 года обучения, что дает возможность выпускникам начать карьеру в АО «Почта Банк» сразу после окончания учебного заведения, получить опыт работы в команде профессионалов банковского направления, применить на практике теоретические знания, полученные во время обучения, принять участие в тренингах и мастер-классах ведущих наставников.
Наставничество позволяет существенно сократить адаптационный период для студентов техникума на предприятии за счет того, что им передают накопленный опыт, отслеживают становление как специалистов, мотивируют и корректируют их работу.
Наставник – представитель ФГУП «Почта России», который обеспечивает безопасность и высокое качество выполнения заданий студентами на рабочем месте; планирует производственные задания, квалификационные работы и экзамены вместе с преподавателями и студентом; руководит работой студента и оценивает его знания, умения, опыт деятельности в соответствии с профессиональными стандартами; обеспечивает освоение корпоративных ценностей и поведенческих моделей, принятых в организации.
Наставники подбираются из наиболее высококвалифицированных специалистов, имеющих стабильные показатели в работе, способных и готовых делиться своим опытом, имеющих системное представление о своем участке работы, лояльных, поддерживающих стандарты и правила работы организации, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Утверждение сотрудников в качестве наставников осуществляется приказом руководителя УФПС Оренбургской области ФГУП «Почта России».
Координацию деятельности наставников осуществляет служба по управлению персоналом. Система наставничества регламентируется соответствующим локальным нормативным актом – «Положением о наставничестве» (Приложение 1). В задачи наставника входит не только отработка профессиональных навыков, но и формирование ценностей корпоративной культуры, ключевых компетенций, необходимых для работы в клиентоориентированном бизнесе. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение обучающимся (практикантом) задач учебной и производственной практики.
Между Почтой Россией, студентами и техникумом заключаются трехсторонние договоры «О целевом обучении» (Приложение 2), которые дают гарантию официального трудоустройства по специальности, а также возможность пользоваться дополнительными мерами социальной поддержки от предприятия в период обучения.
Производственная практика студентов организовывается в почтовых отделениях Оренбургской области по месту проживания, за каждым практикантом закрепляется наставник. Роль наставника заключается не только в формировании практических навыков практиканта, но и в помощи освоения производственных норм поведения, ознакомления с корпоративными ценностями, выстраивания взаимоотношений с коллективом. Ведь залогом успешной и быстрой адаптации нового сотрудника в коллективе служит его обучение пониманию основных ценностей, которые разделяют коллеги, что становится фундаментом для закрепления на производстве и будущего карьерного роста.
7. Критерии результативности
Сформированность у студентов корпоративной культуры, традиций и правил поведения в организации, требований производства;
Сформированность профессиональных компетенций специалиста почтовой связи;
Готовность выпускников к немедленному выполнению производственных функций на предприятии.
8. Данные о результативности
В результате внедрения практики были получены следующий результат:
1. Трудоустройство выпускников, адаптация к требованиям производства, принятие корпоративной культуры, усвоение традиций и правил поведения в организации.
Нормативная и документационная база практики
Договор об организации учебной и производственной практики между техникумом и ФГУП «Почтой России» (приложение 3).
Договор о целевом взаимодействии между техникумом и ФГУП «Почтой России» (приложение 4).
Договор о сотрудничестве между техникумом и ФГУП «Почтой России» (приложение 3).
9.Ограничения для применения опыта, риски, возникшие при внедрении и механизмы их минимизации
Ограничений не имеет.
10.Алгоритм внедрения практики: краткое описание последовательности действий, требования к ресурсному обеспечению.
Анализ текущего уровня успеваемости, процента трудоустройства студентов;
Постановка целей и задач системы наставничества;
Мероприятия по внедрению и поддержке системы наставничества;
Разработка критериев оценки эффективности студентов;
Разработка критериев оценки эффективности наставников;
Контроль и коррекция системы наставничества в техникуме.
11.Примеры тиражирования практики в других регионах, компаниях, организациях (при наличии)
Данная практика является уникальной и предназначена для организации взаимодействия и транслирования опыта учреждений СПО Р.Ф. с ФГУП «Почтой России».
Почта России: как пройти тесты и устроится на работу
Акционерное Общество «Почта России» – это стабильная, высокотехнологичная компания, в которой работает уже более 300 000 человек. Она включает в себя 84 филиала в России, 1 филиал в Германии («Russian Post») и 1 представительство в КНР – всего около 42 000 объектов, которые оказывают услуги почтовой связи. Организация активно развивает IT-направление («Почтовые технологии»): каждый год запускается около 300 релизов. Здесь найдется работа человеку с любым уровнем образования и опытом работы, но для этого нужно пройти тесты на работу Почта России.
Карьера в Почте России
Основной принцип подбора персонала – равные возможности для всех кандидатов. Почта России реализует комплекс мероприятий по трудоустройству людей с инвалидностью: от предоставления квотируемых мест до адаптации вновь принятых сотрудников. В рамках проекта «Профстажировки 2.0» студенты любых образовательных учреждений могут пройти практику в Почте России и в дальнейшем также претендовать на трудоустройство. Большое внимание в компании уделяется развитию карьеры и обучению действующих сотрудников.
Ежегодно на обучение персонала выделяется около 83 млн. рублей.
Вакансии предприятия
Все свободные позиции АО «Почта России» находятся в открытом доступе. Полный перечень размещен на официальном сайте. Поиск вакансий осуществляется по заданным критериям: населенный пункт, специализация и категория. Вакансии из области IT размещены на HR сайте «Почтовых технологий». Предприятие динамично развивается, поэтому сотрудники нужны в каждом регионе страны.
Самые распространенные вакансии:
Средняя заработная плата за месяц варьируется от 13 200 руб. на должности «слесарь-сантехник» до 70 900 руб. на позиции «руководитель отдела продаж». Отдельно предусмотрена система премирования.
Этапы отбора в Почту России
Процесс устройства на работу включает в себя прохождение нескольких стандартных этапов. В зависимости от должности, на которую претендует кандидат, их количество может варьироваться. Например, водители и курьеры не сдают тест при приеме на Почту России.
Откликнуться на выбранную позицию несложно. Достаточно заполнить небольшую форму для обратной связи, размещенную после описания вакансии, и выразить согласие с условиями передачи информации. Далее потребуется загрузить анкету.
Иногда сотрудники Почты России выходят на соискателей самостоятельно с помощью кадровых агентств и сайтов по поиску работы.
Телефонное интервью или собеседование по скайпу
На данном этапе, который занимает не более 15 минут, специалист по подбору персонала задает кандидату уточняющие вопросы по резюме.
Для линейного персонала, как правило, проводятся потоковые собеседования. Сначала до сведения соискателей доводится обзорная информация о деятельности компании, корпоративной культуре, системе материального и нематериального стимулирования сотрудников, возможностях карьерного роста. Затем каждый кандидат рассказывает о себе, отвечает на вопросы HR и заполняет анкету установленной формы.
Устраиваясь на работу в Почту России, соискатели должны быть готовы пройти ряд тестов. Этот этап не касается обслуживающего персонала.
Если кандидат не прошел тестирование, второй шанс на сдачу дается только через полгода.
После успешной сдачи тестов, кадровик отправляет документы кандидатов на проверку в службу безопасности. Каждого потенциального сотрудника проверяют на наличие судимости и задолженностей перед банками.
Для одних соискателей отбор на данном этапе завершается, они проходят медицинский осмотр и трудоустраиваются. Других еще ждет собеседование с непосредственным руководителем и проведение полного ассессмент-центра.
Тесты в Почте России: вопросы и ответы
Этот пункт заслуживает отдельного внимания, так как именно на данном этапе отсеивается большая часть кандидатов.
Тесты на работу Почта России для позиций разного уровня будут отличаться.
На линейные специальности (операторы почтовой связи, менеджеры по работе с клиентами) используются упрощенные варианты. Для претендентов на руководящие позиции подготовлены тесты повышенного уровня сложности.
Тесты способностей (Экопси тесты) позволяют оценить общий уровень интеллектуального развития и потенциал соискателя. Они состоят из 3 блоков задач:
Числовые. Акцент сделан на умение вычислять проценты и решать простые математические задачи в уме. Сложность состоит в способе преподнесения информации: дается график или таблица, где указаны определенные значения, а ниже – вопросы, на которые требуется ответить.
Вербальные. Проверяется способность воспринимать, интерпретировать текст и делать на его основе выводы. После того, как соискатель за отведенное время ознакомился с информацией, ему предлагается отметить 2-3 утверждения как «истинные», «ложные» либо указать ответ «мало информации». Здесь важна скорость прочтения и умение понять логику изложенного. Этот тест без подготовки пройти практически невозможно.
Логические. Определяется абстрактно-логическое мышление. Перед кандидатом будет несколько геометрических фигур, кодов, знаков. Задача сводится к поиску объекта, который противоречит либо соответствует общей закономерности.
Тестирование проводится непосредственно в офисе либо на компьютере, либо по старинке, в письменном виде. Через 1-2 дня эйчар связывается с кандидатом и сообщает ему результат. Конкретные ошибки не говорят.
Линейные специалисты дополнительно проходят бесплатное краткосрочное обучение, а затем сдают письменный экзамен. Те, кто не справится с итоговым тестом на проверку профессиональной компетентности в СДО (системе дистанционного обучения) «Мираполис», не могут больше претендовать на вакантную позицию.
Соискатели на руководящие должности во время второго собеседования дополнительно проходят ситуационные тесты. Они адаптированы под каждого работодателя индивидуально и позволяют оценить навыки кандидатов в соответствии со стратегией компании.
Что можно проверить с помощью ситуационных тестов:
Универсального варианта заданий нет, поэтому и ответы на тесты Почты России невозможно заучить заранее.
Тестирование проводится не только во время отбора персонала, но и во время текущей деятельности сотрудников. Например, почтальоны и операторы связи регулярно проходят тесты на наставничество.
Почему этом этапе происходит основной отсев кандидатов? Во многом потому, что соискатели приходят неподготовленные, ошибочно полагаясь на имеющиеся знания.
Без тренировки пройти на следующую ступень отбора крайне сложно. Но не стоит переживать: задания не очень сложные, и научиться их решать может каждый, нужно лишь найти хороший источник.
Подготовка к тестам
Тактика подготовки зависит от вида теста, который предстоит решить на этапе отбора.
Тесты способностей
Даже если кандидат от природы умеет легко решать любые математические задачи, это не дает 100% гарантии, что он пройдет числовой тест. То же самое касается и гуманитариев, которые соберутся решать вербальные задачи. В этом блоке нужна практика и только практика. Здесь важно понять способ подачи материала. В интернете есть бесплатные образцы заданий, но они намного легче тех, которые реально даются кандидатам во время отбора.
Ситуационные тесты
Чтобы подготовиться к данному тесту, необходимо понять, какие качества будут подвергаться оценке. Выяснить это можно несколькими способами:
Зачастую кандидаты проваливают испытание из-за невнимательности. Вопросы теста каверзные, а варианты ответов порой отличаются незначительно. Рекомендуем потренироваться решать ситуационные тесты заранее. На нашем сайте сформирована большая база примеров вопросов и сценариев, а также даны развернутые комментарии к каждому ответу.
Вывод
Почта России – надежная компания, в которой карьеру может построить любой желающий. Процедуры отбора стандартные и, за исключением тестирования, не представляют особой сложности. Но, если посвятить время и потренироваться решать онлайн-тесты или задачи из сборников, то процесс трудоустройства пройдет быстро и легко.
Как получить доступ к СДО Почта России
СДО «Почты России» — система дистанционного обучения персонала, повышения квалификации кадров, проведения тестирования. Компания предоставляет сотрудникам круглосуточный доступ к информационной базе, необходимой для выполнения должностных обязанностей, оказывает помощь в освоении новых дисциплин.
Курсы обучения сотрудников Почты России.
Кто получает доступ к порталу
Войти в систему может только человек, официально трудоустроенный во ФГУП «Почта России» и имеющий регистрационные данные (логин и пароль). Он получает их после устройства на работу от своего руководителя.
Самостоятельно зарегистрироваться на портале невозможно. За каждым работником закрепляется наставник, который обязан консультировать своего ученика по вопросам, связанным с использованием обучающего сервиса.
Вход на сайт СДО
Чтобы приступить к обучению в СДО «Почты России», сотрудник должен пройти регистрацию в «Личном кабинете», выполнив следующие действия:
После этого система обработает запрос и разрешит вход на портал, если информация была указана верно. Пользователь окажется в своем профиле, где ему будет доступен весь функционал сайта.
Если работник не помнит свои регистрационные данные, он может восстановить логин или пароль на странице возобновления доступа.
Страница входа в систему.
С какой целью было создано СДО
Сервис CDO предназначен для обучения новых сотрудников и повышения квалификации опытных специалистов «Почты России».
На платформе можно выполнить следующие действия:
Преимущества системы дистанционного обучения «Почты России»
Руководители и рядовые сотрудники «Почты России» ценят дистанционный обучающий портал за следующее:
Какие возможности предоставляет СДО
Основное предназначение платформы — обучение и тестирование персонала.
Помимо этих функций, есть дополнительные разделы:
После прохождения тестов в СДО вы получите навыки общения с клиентами.
Какая информация находится на портале обучения
Изначально в системе был предусмотрен только 1 обучающий курс — «Клиентоориентированность». Он был направлен на повышение качества обслуживания.
Каталог дисциплин регулярно пополнялся. Сегодня в нем представлено множество обучающей литературы и других наглядных материалов, необходимых сотруднику для выполнения своих обязанностей.
После каждого тематического блока предусмотрено тестирование, в ходе которого можно проверить уровень полученных знаний. Каждый обучающий раздел заканчивается итоговым экзаменом, результаты которого навсегда сохраняются в базе.
Обучающие программы находятся в разделе «Курсы».
Здесь пользователь может найти следующую информацию:
Учебные программы составлены по нескольким десяткам тем, среди которых есть разделы:
Вся информация представлена в виде текстов, видеороликов, изображений, диаграмм, таблиц. Наглядная подача материала позволяет повысить эффективность обучающего процесса.
Обучение приему и отправки писем на сервисе Russianpost.
Как пользоваться СДО
Для входа в систему работнику понадобится личный логин и пароль, выданные руководителем. Их нужно ввести в поле для авторизации на главной странице портала.
Каждый сотрудник компании обязан освоить от 20 до 40 обучающих дисциплин. Количество уроков и тестов зависит от должности, которую он занимает.
Информация о том, какие разделы должен пройти пользователь, находится во вкладке «Учебный план». Здесь отслеживается его успеваемость, предусмотрена форма для заявки на прохождение нового курса.
На каждой странице портала есть кнопка вызова окна помощи по работе с сервисом.
Можно ли получить помощь в прохождении испытаний
Работники, которые проходят тестирование без отрыва от рабочего процесса, не могут тратить много времени на поиск верных ответов. Дополнительно ситуацию усугубляют трудности с доступом к интернету, личные проблемы.
Если пользователь не проходит назначенное ему тестирование в срок, это может негативно отразиться на его карьере. Поэтому компания оказывает помощь своим сотрудникам, предоставляя ответы на вопросы экзаменов на выделенных интернет-площадках.
Другой вариант — обратиться в частную компанию на платной основе. В этом случае не нужно будет заниматься поиском ответов вручную: менеджеры отдадут клиенту заполненный бланк тестирования.
Процедура проводится в несколько этапов:
Где найти ответы на задания курсов
Ответы на вопросы хранятся в официальной группе «ВКонтакте» — «СДО Почта России». Вход доступен только сотрудникам компании. Все заявки на вступление в сообщество проходят строгую модерацию.
Поиск нужной темы осуществляется вручную в разделах «Фотографии» (там находятся скриншоты тестирования с выбранными ответами, которые создали уже аттестованные ученики) и «Обсуждения».
Задачи работника почтовой связи
В зависимости от специализации круг профессиональных задач, выполняемых персоналом, отличается:
ОСД «Почты России» — обучающий портал для дистанционного обучения новых сотрудников и повышения квалификации опытных кадров. Все материалы систематизированы в единую базу.
Работники могут изучать новые темы и отвечать на тестовые вопросы в любое время. Информация о доступных курсах и успехах пользователя сохраняется в «Личном кабинете». В случае возникновения вопросов по работе с порталом ученик может обратиться за помощью к куратору или в частную фирму.
Помощь в обучении сотрудникам СДО ФГУП Почта России (Ответы на тесты)
Для внедрения высоко-технологичных методов обслуживания населения ФГУП Почта России обучает и тестирует сотрудников с использованием СДО почта России ответы на тесты. Корпоративное обучение почтовиков — приоритетная задача предприятия.
Дистанционная платформа СДО почта России ответы на тесты позволяет повысить уровень квалификации действующих и подготовить новых работников, способствует внедрению автоматизации на рабочих местах специалистов почтовых отделений РФ, оказывающих услуги почтовой связи. При помощи системы проводятся мероприятия по аттестации персонала предприятии в соответствии с занимаемой должностью.
Система дистанционного обучения ФГУП Почта России https://sdo.russianpost.ru/
Посредством системы СДО почта России ответы на тесты обеспечивается работа в сетевой корпоративной информационно-технологической среде. На страницах корпоративного обучающего ресурса sdo.russianpost.ru для обучающихся сотрудников размещаются в электронном виде:
Ресурс располагает удобным поисковым сервисом, посредством которого несложно найти информацию, чтобы подготовиться к ответам на тесты СДО почта России в рамках корпоративных аттестационных мероприятий.
Находить нужные ответы на тесты СДО почта России помогает интерактивное общение между участниками дистанционного процесса обучения.
У работников предприятия связи обширный перечень должностных обязанностей, в соответствии с которыми ресурс предлагает несколько десятков краткосрочных учебных программ:
Пройти дистанционное тестирование/обучение в рамках рассматриваемой системы может любой сотрудник предприятия или группа работников. Доступ в систему реализован посредством регистрации учетной записи, в ходе которой пользователю присваивается логин и пароль для входа в личный кабинет.
Помощь в прохождении испытаний в личном кабинете
Работникам почтовой связи, обучающимся дистанционно без отрыва от работы, сложно с поиском ответов на тесты, которые требуется пройти в СДО почта. Дефицит свободного, форс-мажорные обстоятельства, связанные с доступом в сеть и другие обстоятельства накладывают негативный оттенок на процесс обучения.
Когда повышающий квалификацию слушатель курсов не успевает в срок усвоить программу, пройти контрольное тестирование, он нервничает, что сказывается на результатах работы и карьере. Работник испытывает недовольство начальства по причине неуспеваемости, ему сложно удержаться от срывов на рабочем месте.
Нарушения должностных обязанностей чревато выговорами и увольнением.
Избежать развития событий по неприятному сценарию можно, если заблаговременно обратиться за помощью в компанию, помогающую дистанционщикам в обучении за умеренную плату. Сотрудничество осуществляется в стандартном порядке:
Нуждающийся в помощи подает заявку в фирму.
Заявка обрабатывается менеджером. Это этап согласования нюансов по предстоящему тестированию.
Оплата заказчиком аванса.
Специалист компании оказывает помощь в подготовке и сдаче необходимых тестов.